Алгоритм поведения пилота квадрокоптера DJI в местах сильных помех РУ и гпс/глонасс

Команда RusDrone представляет вашему вниманию рекомендации как выполнять подготовку и сам полет в местах сильных одновременных помех на РУ и гпс, простыми словами там, где глушат нашего брата, но пилот об этом явно не знает, ибо ни где нет официальной информации что именно там ничего на частотах РУ и гпс/глонасс не работает.

Подписывайтесь на группу быстрого реагирования и помощи по вопросам БПЛА в телеграмме t.me/rusdrone

Прежде всего предупреждаем, что в крупных городах Москва, Санкт-Петербург планомерно ставится сеть глушилок, там где вы летали раньше в любой момент обстановка в эфире может изменится. Лучше вообще не летать в центре города, проверять место предполагаемого полета на карте запрещенных зон fpln.ru и на карте wikimapia.org

Данный алгоритм лишь уменьшит вероятность не потерять дрон в зоне помех!

  1. Клеим номер своего телефона на видном месте на дроне. Если есть трекер, активируем его.
  2. Выставляем правильную высоту возврата выше самой высокой точки в районе полета
  3. Выставляем RTH режим Landing
  4. Взлетаем строго над собой и тщательно смотрим на все предупреждения на экране. Если планируем летать на высоте 50метров, на разведку подлетаем в 2 раза выше, потом снижаемся.
  5. Если предупреждений нет, то переключаем RTH в return-to-home. Режим hover используем только там, где есть вероятность залететь за какоето очень высокое строение или башню (телебашня, небоскреб и тд) и где нет вероятности глушения сигнала gps.
  6. Если на определенной высоте начался вал предупреждений о магнитной интерференции, автопереход в atti, и пропадает сигнал ру - немедленно приземляемся.
  7. Летаем строго в пределах прямой видимости, постоянно отслеживая сообщения и предупреждения.
  8. В случае появления сообщений достаточно далеко первым делом снижаемся до минимально возможной высоты, летим в сторону точки Дом. Внимательно смотрим на сообщения и качество ру. Иногда лучше зависнуть, выставить rth hover и подойти к дрону самому, чем опять влетать в опасную зону.
  9. В крупных городах не пользуемся кнопкой RTH, приводим дрон в точку Дом только в ручную, по карте, по ориентирам.
  10. Никогда не выходим на полеты с разряженным пультом или смартфоном.

При любой опасности бегаем за дроном, не стесняемся

В ветренные дни и в особо стремных местах проводим предварительную разведку скорости и направления ветра на рабочей высоте:

  • подлетели над собой на рабочую высоту, зависли на 5-10 секунд, приземлились. Синхронизировались с платным аккаунтом на airdata.com и получили точную картину происходящего."

От себя добавлю, что отключаю умный режим smart RTH - автовозврат по разряду батареи, так как он может привести к улету в случае подмены координат, хотя в комментариях сказали, что джиго спрашивает, что делать в этом случае. Надо проверить.

P.s. Коллеги нашего форума пытаются своими силами составить карту опасных зон . Мы не имеем ни какого желания идти против спецслужб и летать кому то назло. Все проблемы у коптеровода в крупном городе изза неосведомленности где тут среди домов стратегические обьекты, и от тяги к прекрасному, к архитектуре, к виду на эту красоту с высоты птичьего полета…

Pps Если вам всетаки очень надо сделать фото в инстаграмм, но гдето рядом стоит глушилка, которая то работает, но нет, можно рискнуть подлететь, предварительно привязав дрон к леске спиннинга. И обязательно вешаем на леску грузик, в метре полтора от дрона. Ну а что? Жизнь такая!))

  • 14066
Comments
Prikupets

А в этих дронах нет защиты от подмены координат? Какой-нибудь фильтр “здравого смысла” ?

Covax
Prikupets;bt155105

А в этих дронах нет защиты от подмены координат? Какой-нибудь фильтр “здравого смысла” ?

А какой может быть фильтр от подмены? Если даже коптер поймет, что он уже в другом месте ему надо на посадку идти, а он не хочет почему то, пока явно не пропишешь landing, косяк в прошивке в приоритетах какойто… Да и если dji будет бороться со спуффингом, им быстро российский рынок прикроют. Обидно другое, что мы впереди планеты всей с глушилками такого неизбирательного действия…

Prikupets

Фильтр, который смотрит, что при данной горизонтальной скорости коптер не мог мгновенно переместиться в другие координаты. И горизонтальная скорость не может выйти за разумный лимит. В таком случае - садиться где летит - это лучше, чем улететь в руки к ворам.

Covax

До джидав не достучаться, мы и так пишем на dji форуме, но все бестолку. Приходится самим придумывать, одна проблема - иногда лень менять настройки, а авось может не прокатить, ибо глушилки уже и в области стоят. Говорят на последних ублоксах стоит некий антиспуффинг фильтр, изза которого даже в чистых местах гпс отваливается на время))

ADF
Covax;bt155113

…Говорят на последних ублоксах стоит некий антиспуффинг фильтр, изза которого даже в чистых местах гпс отваливается на время))

Это просто восхитительно 😁

Covax

Минимум очаровательно) правда дроны улетают и портят всю статистику, 2017 год на дворе) доколе!)

karakabama
Covax;bt155113

Говорят на последних ублоксах стоит некий антиспуффинг фильтр, изза которого даже в чистых местах гпс отваливается на время))

Что такое ублокс ? 😒

Lazy
karakabama;bt155530

Что такое ублокс ? 😒

karakabama

Ясно, спасибо. Только вчера перечитал все 24 страницы в теме про краши. Это получается производители так с “крашеустойчивостью” борются ?

Covax

Без понятия что и почему это сделано

Mikhail2015

Прочитал я статью о настройках RTH. Можно пару уточняющих вопросов от малоопытного? (нумерация вопросов согласно пунктам статьи):

  1. Трекер для F4 какой самый популярный среди пилотов?
  2. “В крупных городах не пользуемся кнопкой RTF, додим дрон в точку Дом только в ручную” - так и не понял в чём риск использования в этом случае кнопки RTF и что такое додим?)

И также не понял предпоследний абзац о том, что “…отключаю умный режим смарт RTF - автовозврат по разряду батареи, так как он гарантировано приведет к улёту в случае подмены координат…” - а если мы увидим что дрон полетел не домой, мы можем отключить автовозврат и вручную далее … или дрон уже в ручной режим не переводится и летит до конца на лжекоородинаты?

Заранее благодарен за советы!

Covax

Трекер RF V16, из которого выпаивается динамик. Он теперь не нужен, дроны dji сами научились пищать регуляторами.

По поводу rth в крупных городах - это как круиз контроль на трассе забитой машинами, ваша реакция автоматически снижается, когда вы полагаетесь на автоматику. А вероятность поймать помехи на гпс, на компас, глушилки очень велика. В ручную вы каждый метр полета проконтролируете и в случае проблемы быстро среагируете и ее решите. Даже сориентироваться в пространстве вам будет проще по значку на карте в dji go.

Что такое Smart RTH это в том числе автоматический возврат дрона, если алгоритм посчитает, что на обратный полет батареи еле хватит. А теперь представте, вы летаете в центре города, а глушилка переносит виртуально ваш дрон в аэропорт за 40км от точки взлета. Дрон вычислит вектор между аэропортом и точкой Дом и ломанется в сторону на всех порах.

Mikhail2015

… дроны dji сами научились пищать регуляторами. - а это как настроить?
…Трекер RF V16 … а он под спец.средства не подпадает?
… а глушилка переносит виртуально ваш дрон в аэропорт за 40км от точки взлета… - я думал глушилки только блокируют сигналы, а они могут подменить в ПО дрона координаты?

Covax

Вы точно москвич?) Походите у кремля или москва сити с навигатором, 50/50 окажетесь во Внуково. Ну или погуглите “навигатор кремль внуково”, где то на форуме был случай с дроном, который на военную базу в сша виртуально улетел и это прямо видно в логе. На ютубе поищите DJI Drone Find Me или, если вы есть в телеграме, в чатик добавляйтесь, я фото покажу как настроить.

Mikhail2015

телеграмм на айфоне стоит, а как добавиться в чат, какой?

sav4enko

Добрый день. На счет smart RTH, почему Вы говорите, что он гарантированно приведет к улету в случае подмены координат, он же только предлагает вернуться и можно отказаться, если конечно связь есть. А если связи нет он в любом случае улетит, разве нет?

Covax

Андрей, если связи нет и включен smart rth, то он улетит со скоростью 10м/с (у меня так вообще 15м/с стоит), практически на полном газу. Если нет ни связи, ни гпс, он будет дрейфовать со скоростью ветра. Помоему, разница разительная.

Михаил t.me/rusdrone

sav4enko

Поправьте, если ошибаюсь, но мы говорим не об отсутствии жпс, а о подмене координат. И в этом случае включен или нет smart rth не важно, т.к. если связи нет, но есть неверные координаты, в любом случае сработает rth, если в настройках стоит go home при потере связи.
А в случае отсутствия жпс и связи он в любом случае будет дрейфовать со скоростью ветра, он ведь не знает своих координат и соответственно не знает куда ему лететь.
Ну и в случае если связь есть, а координаты подменили, вроде все понятно, предложил вернуться, отказались, летим дальше)
Если мои рассуждения верные, то вреда от smart rth никакого. Все имхо

Covax

Может быть вы и правы на счет smart rth, и я сомневался на это счет и не в нес этот пункт в основной алгоритм, я честно уже не помню всех случаев с улетами на полной скорости, а не изза дрейфа, сейчас попровлю про смарт ртф.

albertru

у меня 3 про. и вчера дважды он шел на посадку самостоятельно при заряженной батареи.было ощущение что его сажают. хотя запретки нет никакой.летал над местом этим не раз.не было проблем.летаю в личи. может глюк? отменял посадку нажатием кнопки возврат домой.😵

Covax

Грузите лог на airdata.com и смотрите вкладу Notificаtions

RUPilot

Друзья, а предполетный замер на местности сканером частот будет полезен? Глушилки должны в эфир гадить сильно, поэтому сканером частот их по идее можно уловить. Сам не пробовал, просто ИМХО. Если кто-то пробовал - скажите пожалуйста на эту тему что и как, ибо интересно. Про подмену координат - может стоит попробовать вычислять это с помощью программ наличия спутников на смартфоне/планшете и картографических программ, которые содержат в себе навигационные карты? Неверные координаты будут видны как неверные точки на карте. Тоже ИМХО, если кто проверял - скажите.
Вообще, как по мне - бардак с глушилками тоже нужно прекращать -это неконтролируемый засёр радиоэфира, ответственность обязана полагаться за такое. Двойные стандарты работают против дронов, а владельцам глушилок и устройств гадящих в эфир ничего за это не бывает, это есть нарушение прав, как минимум владельцев дронов. Так же существенно можно накосячить, если от ЖПС сигнала зависит принятие важных решений - например, скорая окажется без навигации и связи, и не сможет быстро найти путь к пациенту, пожарные, и т.д. Курьер срочной доставки не сможет воспользоваться координатами навигационной системы, потеря времени будет на поиск маршрута оптимального, а груз жизненно важен. У любой проблемы есть свои ФИО, и об этом пусть помнят глушильщики.

Сергей_new

А можно настроить так. если пульт на связи то стандартно лететь домой. А если пуль не на связи то лететь домой не быстрее х км в час. и снижаться не быстрее у м/с. То есть в случае подмены координат и обрыва связи Р/У у нас был шанс идти за летающем квадракоптером. То есть если запускаем в новой зоне то настаиваем скорость 3 км в час возврат. С такой скорость мы сможет даже издали квадракоптер нагнать. Кто по шустрее могут и 7 поставить)