Плексар - 3.

Неторопливо приступил к проектированию.

Начну с фюзеляжа.
Идеи.

  1. Всеядность в смысле серв.
    Начиная от моих любимых гиперионов DS09 и заканчивая последними “писками”, от футабы, MKS, KST.
  2. Возможность разместить сервы как в фюзеляже, так и в крыле.
  3. Встроенная балластная камера.
  4. Фозможность как обрезать балку, так и обрезать колпак.
  5. Да, будет колпак. Скорее всего из СВМ/Кевлар. Но с угольной отторочкой, чтобы легко обрезался до нужной длины, без ворса.
  6. Пилон стабилизатора формуется отдельно. Его можно будет подвигать.
  7. Стабилизаторы на выбор. Для размещения как поверх балки, так и по низу.
  8. Фюзеляж будет совместим со всеми версиями крыла проекта Плексар.
  9. Балок отдельно не будет. Иду на встречу пожеланиям уважаемых пилотов.
    Отсутствие балки, как отдельной детали, упростит сборку.

Реализация.
Фюзеляж видится таким:

Компоновка для случая 4 сервы KSTX8 в фюзеляже.

С боку.

Формоваться изделие будет в один заход, включая балластную камеру. Технологию уже продумал.
Замечания/пожелания принимаются.

Новый подход к компоновке был сгенерирован совместно с Александром Климовым, за что ему персональное Ку!
Если эта штука получится, ему же уедет и “первый блин”.

Сия коллеги!

  • 2086
Comments
dENISCA

Пилон лучше соединить с кокпитом в одноцелое. Дает +5м к забросу.
Или делать очень низким.

Udjin

Нарисуй, прямо на любой картинке.
Я не очень понял идею.
У Плексара пилон сформирован прямо на крыле.
На фюзе - только ответная, посадочная часть, задающая установочный угол.

dENISCA

Хорошо, попозжа.

aklimov

Надежное крепление балласта как будем реализовывать?

Udjin

Колечко, вплавленное в свинцовую колбаску.
В площадке стеклотекстолитовой отверстие, можно даже с заформованной гаечкой.
Винтик. Я так вижу.

3DSMax

ДядьЖень, а фотографии производства будут? Очень- очень бы хотелось…

dENISCA

Жень, баласт должен меняться как колесо в Ф-1 за 2 секунды реального времени, какой к черту винтик=)
Д.б. чека: 1 секунда - дернул снял; 1 секунда - вставил другой.

dENISCA

Вот крыло должно как то прямо в кокпите быть, как то так:

Udjin

Угумс Дэн.
Идею я понял. Утопить крыло внутрь фюза, чтобы уменьшить сопротивление.
Как такое формовать?
Если только раскалывать фюз повдоль. Но тогда можно смело попрощаться с точностью посадочных конусов. Будут прыгать на десятку тудом - сюдом.
Поразмышляю покуда, погоняю XFLR …, проанализирую овчинку на предмет выделки 😃)

Udjin
3DSMax;bt152114

ДядьЖень, а фотографии производства будут? Очень- очень бы хотелось…

Как форма фрезеруется или как фюз выпекается?

Udjin
dENISCA;bt152115

Жень, баласт должен меняться как колесо в Ф-1 за 2 секунды реального времени, какой к черту винтик=)
Д.б. чека: 1 секунда - дернул снял; 1 секунда - вставил другой.

никто не может воспретить собирающему планер извахратить конструкцию по собственному разумению, вплоть до полного кирдыканья и отламывания всего лишнего 😃).
Площадка огроменная, есть куда вструячить хоть чеку, хоть чего.

dENISCA

Попробуй шов разместить перед крылом, типа усиления носа.
Сделать из 2х частей, и приклеивать нос к основному телу.

Udjin

Кто нить так делал? Посмотреть что за штуковина выродилась. Или это идея, опробированная со скотчем?

dENISCA

Чисто скотч =)
Пока только идея.

Udjin

XFLR глаголит, что в этом случае сопротивление планера будет выше. Бо влияние фюзеляжа.
При размещении крыла как есть / на микро пилоне, результат сильно лучше.
Веришь? Аль графики показать.

dENISCA

Тут идея немного в другом. Цель передать энергию от кончика крыла ко всей массе модели с минимальными потерями.
При расчетах какую скорость закладывал?

Udjin

А ещё, расчёты показывают, что утворять острый нос в полном соответствии со стандартом нет необходимости.
Что тупоносик, что остроносик, имеют совершенно одинаковое сопротивление.
Ну что, размечаю формы …

Скорость 40 м/с.

> Цель передать энергию от кончика крыла ко всей массе модели с минимальными потерями.
О каких потерях ты глаголишь?
И где теряется?

3DSMax
Udjin;bt152120

Как форма фрезеруется или как фюз выпекается?

Всего. И побольше.😁 Ну очень интересно у вас получается…

dENISCA

Скорость 40 м/с.

Это всего лишь старт, а что говорят 5-10м/с?

Потери идут из-за площади контакта крыла с фюзеляжем - как в электричестве.
В идеале должно быть все монолитно - как копье.

Нос делай как красивее, то что он острый случайно получилось.
Можно обыграть колпаком, пусть он сверху на крыло наезжает.

aklimov
dENISCA;bt152115

Жень, баласт должен меняться как колесо в Ф-1 за 2 секунды реального времени, какой к черту винтик=)
Д.б. чека: 1 секунда - дернул снял; 1 секунда - вставил другой.

Поддерживаю!

Udjin
dENISCA;bt152131

Это всего лишь старт, а что говорят 5-10м/с?.

Забота о чём? Чтобы летело или чтобы взлетало?
Чтобы летело - только пилон. Высокий. Кстати.
Я когда Абсент проектировал очень глубоко погрузился в тему. Там, гдей-то в дневнике, есть необходимые выкладки.

Выигрыш может дать, и только на взлёте, погружение крыла полностью в фюзеляж.
Получится планер-среднеплан.
Но лететь такое без мотора будет плохо, нежели на пилоне.

> Потери идут из-за площади контакта крыла с фюзеляжем - как в электричестве.
Сие дразнится “интерференция”. Между крылом и фюзеляжем.
Лечится как указано выше + зализами, чтобы воздух попутал. Где тут фюзеляж, а где крыло.
В экстремуме получится чтой-то типа Гизмо, лк. А на другом “конце” экстремума - Парасоль.

MobyDick1

Ура, новый планер! Жду рассказки=)

dENISCA

Тут нужен компромисс м/у пилоном и фюзеляжем.

бауманец

А каков диаметр балки у киля, если не секрет?

Udjin

Если память не зменяет что-то в районе 7,5-7,6 мм
Там конусность небольшая …

бауманец

Спасибо большое! Не мало?

Udjin

это у плексара 2. у плексара 3 побольше. Затра промерю, скажу что в серии идёт.

бауманец

Спасибо! Буду ждать.

Udjin

Промерил на готовом фюзеляже.
Овал (проектное решение).
11.3Х11.7 мм.

бауманец

Спасибо большое! Тогда сделаю потолще, изначально планировал около 10 мм. Пойду последние штрихи в мастер модель внесу и буду строгать 😃

Udjin

Дерзай
😃