Solid Works - Урок 4 продолжаем рисовать , создание объемной модели

начну с того что концепция резко поменялась, и я решил писать уроки на примере постройки самолета Sbach 342 размахом 1800 под , площадь получается под 75дм3
скажу сразу конструктив будет выбираться максимально простым и без изысков в постройке, сведенный к минимуму деталей и минимизации сметы.

итак сразу к делу. не буду повторять как я рисовал верхнюю часть, просто уточню некоторые моменты

чтобы нарисовать закругление нужно выбрать инструмент

дуга через 3 точки, но бывает что нужно продолжить прямую дугой, но с условием что она является ее продолжением (без угла) то при рисовании (L) , рисуем прямой участок, ставим точки и теперь возвращаем указатель к конечной точки (ни чего не нажимая) и отводим указатель, прямая динамически изменится на дугу, которая будет продалжаться касательно к прямой, пробуйте.
Что бы потом редактировать кривые участи достаточно мышью их перетаскивать, но будьте аккуратны, точки автоматически приобретают взаимосвязи, и при перемещении линии будут стараться их сохранить. необходимо зафиксировать ключевые точки.
уточню, если фиксировать точку на прямой, то эту линию можно вращать перемещая вторую точку.
если зафиксировать прямую, то можно передвигать конечные точки, при этом положение прямой остается неизменным. комбинирую то или иное условие можно достигать желаемого.
рисуем вид сбоку

посмотрите внимательно на вертикальные прямые, которые исходят из корневой хорды, это нам нужно чтобы нарисовать профиль крыла. Выбираем, рисуем половину, я начинаю с верхней

и профиль стабилизатора

на виде сбоку сразу рисуем закладные под наши будущие шпангоуты

далее сразу начну проектирование объемного фюзеляжа, для этого нам надо отрисовать сечения на местах шпангоутов, но достаточно использовать только ключевые сечения. начинаем мы с плоскости, ведь эскизы можно рисовать только на плоскости, нет ее, нет проблем - создаем

теперь по подробнее: выбираем линию на эскизе, инструмент “справочная геометрия-плоскость” , и нам нужно задать условие создание плоскости (вспоминаем начертательную геометрию, кто ее не изучал, тот многое упустил)
нужно нажать на “+” чтобы открыть дерево проектирования, и выбрать справа, с условием “перпендикулярно” думаю комментарии излишны, и так строим плоскости для всех шпангоутов

выбираем плоскость на первом шпангоуте и создаем на ней эскиз (скрываем все плоскости чтобы они не мешались)

рисуем ось симметрии и часть фюзеляжа (те крышка у меня будет отдельно, я ее не рисую на данном этапе)обычно я обозначаю габариты сечения фюзеляжа, а после начинаю скруглять углы
привязываюсь к точкам на эскизах “сверху” и “справа”, это позволяет строить более точно, а не “на глазок” передвигать линии

далее чтобы понять как нам стоит скруглить нижнюю кромку я разглядываю десяток фотографий (смотреть тут)
скругляем угол обрезав лишние линии инструментом и выбрав

выделяем вершину угла, который будет скруглен, и нажимаем на кнопку инструмента “скругление”
вводим радиус и подтверждаем операцию нажатием галочки
выделяем все линии и жмем отобразить зеркально,
и выходим из эскиза подтвердив редактирование

рисуем следующие сечение (нет необходимости рисовать сразу все шапнгоуты)
у меня это наклонный шпангоут, он будет “переломным моментом” фюзеляжа
рисуем прямые линии в обратную сторону оси симметрии (щас поймете почему)

выбираем инструмент дуга по касательной
и рисуем начиная с верхней точки и далее кликаем 2 и 3м заканчиваем рисование
вот для чего нам нужна была эта линия, она помогла создать перпендикуляр к оси, без которого наш горгрот мог получится или домиком, или с впадиной , эти отрезки необходимо зафиксировать, как и 3ю точку, чтобы перемещаю дугу она оставалась касательной к этим отрезкам.
далее отрезками завершаем нашу нижнюю часть , отсекаем лишнее и скруглением угол

отсекам наши вспомогательные , и зеркалим эскиз и выходим
на той же плоскости создаем новый эскиз и повторяем операции только с нижней частью

теперь можно создать объем, на основе двух эскизов,
выбираем инструмент
бабышка основание по сечениям
вы открывшемся слева меню выбираем наши эскизы

важный момент: на эскизах которые участвуют в постройке бабышки , должно быть одинаковое количество точек, иначе бабышка получится скрученой.
зеленые точки показывают линию соединения, если у вас равное количество точек, но бабышка скручено, попробуйте переместить точки, на соответствующие места.


дальше рисуем шпангоут у основания РН

и создаем бобышку по сечениям на основе него и эскиза начала гагрота, получаем

подтверждаем , теперь можно скрыть лишнее и полюбоваться содеянным

закончим на сегодня, в следующем уроке мы будем рисовать крыло

  • 12065
Comments
evgeny72

Ни фига себе,видно вдохновение нашло.Руслан,так держать и продолжать…

RuslanG

тебе спасибо, если бы не ты, не ты, не ты…

evgeny72

Мне то за что? Главное ,что ты решился на всё это;)

RuslanG
evgeny72;bt41888

Мне то за что? Главное ,что ты решился на всё это;)

так для народа стараюсь, а самалетина просто красивая

DmitryB

Обалдеть… Класс!
Спасибо Вам за труды!
А главное самолет то именно тот что нужно… 😃

DmitryB

Руслан, а вот такой вопрос…
На Вашем предыдущем примере если брать виды как у вас есть, то задняя часть не сходится. На виде сбоку рудер стоит дальше чем на виде сверху, притом разница эта только в хвосте, А ведь вид сбоку и сверху должен совпадать. Как это все привести в соответствие?
И еще вопросик. Если например рисуешь руль направления, а потом фюзеляж, то стык получается по одной линии, в реале такого не будет, это ничего?
Ну и уж если брать Сбач, не поделитесь ли исходниками вида сверху и вида сбоку? Дабы уж следовать Вашим урокам…

RuslanG

да я заметил что такое случается со многими чертежами, это не страшно, ведь мы рисуем сами, и редактируем самалетину как хотим, небольшие рознения с оригиналом не страшны
привести можно через фотошоп или корел, но никогда не делал, всегда проверяю приблизительный габарит.
нет я обычно отступаю мм 8 от оси поворота РН и рисую заднюю кромку РН , которая и являться последним шпангоутом.
чертежи пожалуйста, в разделе картинки

lelik

Руслан, если за основу взяты картинки оригинального sbach’а то для модели надо увеличивать плечо ГО.

RuslanG

Модель только на стадии проектировки, и мы его можем изменять как угодно, скажи на сколько двигать стаб, раз уж пошла проверка , и чтоб все было четко. Спасибо

lelik

Считать надо, однако…

RuslanG

Леш, я все посчитал, и понял куда гнуть, спасибо

LehaBarnaul

Спасибо!

DmitryB

Ух, блин, получилось таки…
Руслан, если не трудно ответьте на вопрос: Почему если например плоскость 2 не является потомком плоскости 1, то на ней невозможно словить пересечение линии на плоскости 2 с линией на плоскости 1? Сначала встал в тупик, потом все перестроил от вида сбоку и только тогда получилось очертить размеры сузившегося фюзеляжа…
И еще один момент… Шпангоут основания РН, зачем он скруглен? Т.е. понятно что иначе не натянешь бобышку, но сама деталь то думаю не должна быть скругленной? Хотя и может конечно, но обычно то так не делают… Но тогда не натянуть бобышку, или при разбиении на детали, это можно будет поменять?
Наверное вперед забегаю…

RuslanG

чтобы ловить пересечения нужно выбирать правильно проекции. хотя бывает что линии не пересекаются. в общем правильно, надо пробовать так и сяк, ни кто вам не скажет как в Вашем случае будет лучше. ведь даже по одному и тому же уроке. каждый рисует по своему
щас строиться объем, во внутрь которого потом будет пихаться, весь конструктив. последний шпангоут для придания гаргроту правильной формы, то место будет внутри РН, и не важно какое оно щас… повторю, все эскизы которые ресуются сейчас, не являются конечными, они для создания объемной модели.

спасибо Вам, желаю успехов и в 5м уроке

Terranozavr

вопросы:

  1. комп подтормаживает, и иногда при отмете отменяется лишнее. как отменить отмену?
  2. отрисовал вид сверху, отзеркалил. потом увидел, что отрисован так же фонарь и наплыв на капоте. половинки начертил, но зеркалить не получается - отоброжает не в ту сторону. как задать направление?
RuslanG
  1. с этим проблема ,по моему вперед надо повторять (не помню, смотрите историю действий)
  2. чтобы зеркалить нужно 2 условия, выбрать те линии которые хотим отзеркалить, и ось зеркала, “обычно это осевая линия” но если случайно в выделение попадает не та линия оси, то она автоматом становится осью зеркала.

попробуйте выбрать инструмент зеркального отображения, выбираете линии требуемые для отображения в зеркало, и ниже выбирайте ось симметрии

Terranozavr

с зеркалкой разобрался…

еще вопросы:)

  1. изрядно пришлось потрудиться строя плоскости - у меня в солиде не нашел кнопки “перпендикулярно”. это просто отличие программ или плохо искал? у меня 2009 солидол…

  2. зачем отсекать вспомогательные линии, если их можно удалить? или это не принципиальный вопрос, а дело привычки?

Terranozavr

4й урок худо-бедно сделал. завтра перерисую все заново, ибо где то ошибки. ну и для закрепления материала…

DmitryS

У меня такой вопрос: (может есть какой прием) как сделать, что бы при создании эскиза на дополнительной плоскости, создаваемая линия “привязывалась” к линиям лежащим в других пересекаемых плоскостях. Надеюсь понятно спросил. Т.е. при прорисовке шпангоута тяжело попасть, вертикальной линией, точно в линию находящуюся на виде “сверху”
как на картинке в правом верхнем углу

RuslanG

я стараюсь сделать на эскизе “родителе” точки, которые будут совпадать с плоскостью эскиза “потомка”, потом при рисовании можно привязываться к точкам родителя
зы. картинка маленькая, ни чего не разглядел

DmitryS

чето не привязываются
переспросил тут rcopen.com/forum/f7/topic217264

skynet59

Руслан, подскажите пожалуйста, я столкнулся с такой проблемой при создании дополнительных плоскостей: они почему то встают зеркально относительно того положения, в котором по идее должны строиться. на скрине видно img853.imageshack.us/img853/1761/123yo.png
в чем мой косяк? в другом проекте почему то нормально все, а вот в этом такая ерунда происходит…
на всякий случай сразу напишу порядок действий: нарисовал все линии на которых будут строиться доп. плоскости. -> выхожу из эскиза -> выбираю линию -> вспомогательная геометрия -> плоскость -> первая справочная - выбранная линия -> вторая справочная - выбираю вид Справа, и вот так криво выходит.

RuslanG

у меня тоже бывало так, я склоняюсь к тому как нарисована линия, сверху вниз, или снизу вверх, попробуйте оба варианта
но я же не заворачивался по расположению, я их обычно сразу же скрываю даю название и пользуюсь деревом

skynet59

позже проблема еще проявилась в том, что картинка эскиза на такую плоскость вставала вниз головой. вроде разобрался сейчас, была нажата кнопка Быстрый эскиз, отключил и все встало на свои места, хотя логики вообще не вижу, линии не трогал.

Андрей-prim
DmitryS;bt44471

У меня такой вопрос: (может есть какой прием) как сделать, что бы при создании эскиза на дополнительной плоскости, создаваемая линия “привязывалась” к линиям лежащим в других пересекаемых плоскостях. …

Тоже столкнулся с этой задачей.
Тут - rcopen.com/forum/f7/topic217264 (в закрытой нынче ветке) сказано про: надо применить взаимосвязь “Точка проникновения”, а я тыркал совпадение и др…
Выделяю линию шпангоута + выделяю линию на другом эскизе. Отображаю взаимосвязи и нет такой операции (Точка проникновения).
солид 2014.