Вертолет WLtoys V911 :: FAQ

Здесь я собрал некоторые из часто возникающих проблем с V911 и пути их устранения.

  1. Как оттриммировать V911, если его сносит в сторону.

    Механическое триммирование.

Для осуществления механического триммирования надо изменять длину тяг от качалок сервоприводов до тарелки автомата перекоса. Изменять длину тяг надо по чуть-чуть. Ниже указано, в каком случае, в каком направлении и для какой тяги надо изменять длину:

  1. Если вертолёт тянет вперёд – снимите правую тягу и удлините её, вращая наконечник тяги против часовой стрелки. Затем оденьте тягу на место.
  2. Если вертолёт тянет назад - снимите правую тягу и укоротите её, вращая наконечник тяги по часовой стрелке. Затем оденьте тягу на место.
  3. Если вертолёт тянет влево - снимите левую тягу и удлините её, вращая наконечник тяги против часовой стрелки. Затем оденьте тягу на место.
  4. Если вертолёт тянет вправо - снимите левую тягу и укоротите её, вращая наконечник тяги по часовой стрелке. Затем оденьте тягу на место.

После каждого внесённого изменения поднимайте вертолёт и смотрите, куда он пытается сместиться. Повторяйте пункты 1-4 до тех пор, пока ваш вертолёт не будет висеть на одном месте более-менее ровно, т.е. не будет стремиться улететь в сторону. Если он висит почти ровно и не дрейфует, то на этом триммирование можно считать завершённым.

Также можно триммировать вертолет с помощью электронных триммеров пульта.

2. Привязка вертолета к стоковому пульту WLtoys.

Как привязать (забиндить) V911 к оригинальному пульту:*

  1. Включаем вертолет
  2. Пока светодиод на плате вертолета моргает быстро, включаем пульт
  3. Когда светодиод перестанет моргать и загорится постоянно, выключаем сначала вертолет, потом пульт.
  4. Затем включаем пульт, потом вертолет, проверяем связь. Теперь можно приступать к полету.

* В случае с вертолетом - клоном V911 с желтой канопой, его нужно привязывать к пульту после каждого включения. Это действует как с оригинальным пультом от WLtoys, так и с любыми другими. В этом случае пункты 3, 4 выполнять не следует.

  1. «Унитазный эффект».

«Унитазный эффект» - это произвольное движение вертолета по кругу без вращения вокруг оси.
Этот эффект может возникать в первую очередь от разбалансированного флайбара. Ниже приведена инструкция, как его отбалансировать.

Снимите флайбар с вертолета, оденьте на иголку, затем посмотрите, какая сторона опустилась ниже. Чтобы устранить дисбаланс, можно стачивать с торца перевешивающую сторону наждачной бумагой до тех пор, пока флайбар не встанет в ровное горизонтальное положение. Также можно балансировать флайбар с помощью термоусадочной трубки или кусочков изоленты.

Если флайбар отбалансирован хорошо, а вертолет все равно унитазит, попробуйте поменять местами лопасти, переставить тяги и т.д. Кроме этого, проверьте тарелку перекоса: зазор между ее частями должен быть одинаковым со всех сторон и шириной не более 0,7 мм.

Также «унитаз» может возникать из-за погнутого винта, крепящего флайбар. Если винт изогнут, попробуйте выпрямить его плоскогубцами или поставьте новый.

Существуют также и другие причины, из-за которых возникает “унитаз”.

  1. Вибрация вертолета

Если вертолет вибрирует, возможно, у него разбалансированы лопасти. Чтобы проверить их балансировку, отсоедините от них все тяги и покрутите рукой винт. Та лопасть, которая наклонится сильнее, более тяжелая. Аккуратно стачивайте край лопасти наждачной бумагой, пока лопасти после поворота винта рукой не будут наклонены примерно одинаково. Небольшое отклонение допускается.

Если вибрация происходит только при использовании тяжелых аккумуляторов, например, на 200mAh, стоит попробовать поменять тяги, идущие от флайбара к лопастям. Менять тяги нужно обе сразу.

  1. Дергание и увод хвоста

Если у вертолета сильно дергается хвост, возможно, неисправен хвостовой мотор, и он скоро выйдет из строя.
Небольшое дергание в висении ближе к концу полета и после резких поворотов допускается, так как это происходит из-за слишком чувствительного гироскопа.
Если амплитуда дергания достигает 5-10 мм, скорее всего, причиной служит изношенный пиньен и/или основная шестерня либо деформированная рама.

Когда у вертолета уводит хвост против часовой стрелки (вправо) и компенсируется с пульта двумя-тремя щелчками триммера (нажимая триммер вправо), это нормально и характерно для данной модели.
Если хвост уводит по часовой стрелке (влево), компенсировать приходится на 5-11 щелчков (нажимая триммер влево), возможно, скоро выйдет из строя хвостовой мотор и требуется его замена.

Чтобы устранить увод хвоста против часовой стрелки, можно установить мотор основного ротора (ОР) от вертолета GreatWall XieDa 9958 (HK-190).
Устранить дрейф хвоста против часовой стрелки в конце полета, возникающий из-за нехватки электричества для основного мотора, можно следующим способом:
rcopen.com/blogs/122562/16776

  1. Зарядка аккумуляторов

В процессе многочисленных наблюдений, мне удалось сделать вывод, что аккумуляторы лучше всего заряжать не сразу после полета, а через некоторое время. Сейчас я остановился на таком варианте: от окончания полета до начала зарядки должно пройти не менее 1,5 часов (а точнее 1 час 40 минут), и от конца зарядки до начала следующего полета должно пройти такое же время. Лишь при соблюдении этого условия мне удалось долгое время сохранять работоспособность аккумуляторов. На данный момент один из моих аккумуляторов, находясь на таком режиме зарядки, уже отработал около 130 циклов до полной потери работоспособности.

Кроме штатного зарядного устройства, можно использовать многофункциональные зарядные устройства, например, iMAX B6, Turnigy Accucell 6 и т.п.

  1. Увеличение времени полета

    Чтобы вертолет летал дольше, можно использовать аккумуляторы повышенной емкости на 150 mAh. Время полета с ними составит 7-8 минут, в отличие о 5-6 минут со штатными. Аккумуляторы на 200 mAh также можно использовать, но с ними центр тяжести довольно сильно смещается назад, и, кроме того, двигатель ОР может быстрее выйти из строя из-за их тяжести.

8. Улучшение полетных характеристик

Кроме родных запчастей, на V911 можно устанавливать такие улучшенные запчасти, как:

  • основной мотор для GreatWall Xieda 9958*
  • флайбар от BenMa Helios 100
  • тарелку перекоса с “рыбьим глазом” (латунным шариком) и карбоновый вал от QF1001 (желтого V911)
  • хвостовой мотор от GW XieDa 9958* или Align T-Rex 100

* Моторы от XieDa 9958 в редких случаях могут ухудшать полетные характеристики: в частности, замедлять набор высоты.

Не рекомендуется установка алюминиевых тарелки перекоса и наконечника вала ОР. Из-за их большого веса сильно уменьшается время полета.

9. Использование многофункциональной программируемой аппаратуры

С вертолетом V911, кроме стокового, можно использовать программируемые передатчики, например, Turnigy 9X.

Как привязать (забиндить) вертолет V911 к передатчику Turnigy 9X:

  1. Включаем вертолет
  2. Пока светодиод на плате вертолета моргает быстро, включаем пульт с зажатой кнопкой BIND (находится на задней стороне пульта, на ВЧ-модуле)
  3. Когда светодиод на плате вертолета перестанет моргать и загорится постоянно, выключаем сначала вертолет, потом пульт.
  4. Включаем сначала пульт, затем вертолет, проверяем связь. Теперь можно приступать к полету.

10. Проблемы с электроникой.

Иногда при съехавшем креплении хвостового мотора по балке происходит короткое замыкание проводков хвостового мотора. При этом может выгореть управляющий транзистор хвостового мотора. Его маркировка - A2sHB. Если сама плата при этом не пострадала, этот транзистор рекомендуется заменить. Аналоги данного транзистора - Si2302 и IRLML2502.
Чтобы исключить возможность короткого замыкания проводов мотора ХР, перед первым полетом сразу проверяйте, приклеено ли крепление мотора ХР к хвостовой балке или же свободно двигается по ней. Во втором случае залейте крепление мотора ХР суперклеем.

11. Установка освещения.

Инструкция по установке освещения на V911 и другие летательные аппараты микрокласса размещена здесь.

Несколько советов по эксплуатации:

  • Если в полете на улице Вы видите, что вертолет сносит ветром и он уже далеко от Вас, лучше не пытайтесь вернуть его по воздуху, а сразу бросайте газ. Это значительно облегчит его поиск после падения.

  • Во время поиска вертолета после падения старайтесь не включать двигатели, так как лопасти могут быть заблокированы, и, включая двигатели, Вы можете повредить шестерню и спровоцировать преждевременный выход из строя двигателя основного ротора. Лучше подвигайте сервами. Они тоже шуршат, только тише.

  • Если Вы видите, что вертолет в полете приближается к препятствию и Вы не сможете избежать столкновения, сразу бросайте газ в «ноль». Это поможет избежать сильных повреждений.
    __________________________________

Если возникнут какие-либо вопросы по данному вертолету, обращайтесь ко мне или в профильную тему
«Еще одна китайская копия китайских копий Solo Pro?»

Удачных полетов!😃

  • 68100
Comments
roswell

Сторона тяг считается от носа или от хвоста?

Alex_63

“Право” и “лево” считаются, если смотреть со стороны хвоста.

pumabor

А не подойдет ли для хвостового двигателя v911, основной двигатель от Syma-ы S107 ? По размерам они идентичны, а вот характеристики найти не могу. А то валяются две сломанные сумы (а там по 2 винта)), а с китайскими проводами для хвостового движка v911 замучился (((

Ответ: (Alex_63) В стоковое крепление хв. мотора он не влезет, т.к. имеет больший диаметр. Для его установки необходимо заменить оригинальное крепление на крепление от WLtoys V922.

plav-2

Сегодня после несильного удара о стенку у моего V911 стал непрерывно вращаться хвостовой двигатель, даже запахло палёным, выключение передатчика вращение не остановило. Снял аккумулятор, снял канопу - видимых повреждений не выявил. Что в нем сломалось?

pashap

Судя по симптомам, у вас вышел из стоя гироскоп на плате управления, у меня таких три трупа стоит 😃
Лечится заменой платы управления, но выгоднее купить BNF версию вертолета и оставить поломанную тушку на запчасти. Еще недавно видел, стали продаваться отдельно чипы гироскопа, можно попробовать перепаять.

Alex_63

А не подойдет ли для хвостового двигателя v911, основной двигатель от Syma-ы S107 ?

Двигатель от Симы диаметром больше. В стандартное крепление не войдет.

Alex_63

Сегодня после несильного удара о стенку у моего V911 стал непрерывно вращаться хвостовой двигатель, даже запахло палёным, выключение передатчика вращение не остановило. Снял аккумулятор, снял канопу - видимых повреждений не выявил. Что в нем сломалось?

Это проблема не в гироскопе, скорее всего, пробит управляющий ключ хв.мотора, маркировка A2sHB.

Огромное спасибо!
Редко где можно найти столько полезной информации подряд!

plav-2
Alex_63;bt115948

Это проблема не в гироскопе, скорее всего, пробит управляющий ключ хв.мотора, маркировка A2sHB.

Спасибо за ответ. Вряд ли смогу отремонтировать плату, наверное прислушаюсь к совету купить BNF/

plav-2

а у imax вроде бы нет разъёма на два контакта?

Alex_63

Для iMax нужно делать переходник.

Alex_63

Вряд ли смогу отремонтировать плату,

Поищите в Интернете эти транзисторы - A2sHB, AsHB или Si2302. Припаять не очень сложно, главное иметь паяльник на 40 или менее Вт с тонким коническим жалом.

postal398

Новый верт изначально “унитазил”.
Сделал по этой инструкции все:

Снял флайбар и счищал наждачкой для баланса, с этим получилось.
Лопасти так же наждачкой что бы после раскручивания оба становились в примерно одинаковой позиции, и с этим норма.

Только вот после этого, когда собрал его, произошла вообще полная лажа.
Верт стал хуже наклоняться, то есть углов вообще не дает, управляемость как у трехканальника.

Я теперь даже не могу понять унитазит его или нет, т.к. летать он начинает очень широким заходом на круг.
Судя по всему ошибка при сборке.

Может кто сталкивался с подобной проблемой?

Alex_63

postal398
Вы флайбар не сильно винтом затянули? Лопасти, флайбар ходят легко?

postal398
Alex_63;bt129435

postal398
Вы флайбар не сильно винтом затянули? Лопасти, флайбар ходят легко?

Всего пара часов, и разобрался.

Дело было сразу в двух ошибках. Они заключались в том, что, во-первых - закрепил соединение лопастей на меньших креплениях тарелки перекоса;
во-вторых - каким-то образом соединил лопасти с флайбаром через короткое крепление, которым надо соединять лопасть с тарелкой.

Посоветовать тем кто будет заниматься этим могу только одно, то, что всем и без меня известно - будьте внимательнее, запоминайте при разборе что к чему крепилось. Для меня это удивительно, но мало того что вертолет можно собрать вообще неправильно, так он ещё и летает после этого!

Ну и конечно все пластиковое, у меня пальцы тонкие и я напрягался что бы ничего не сломать, я это к тому, что перед тем как начинать ремонтно-наладочные движения лучше иметь запчасти, а пока нету полетать как есть.

Флайбар лего отбалансировать, лопасти это сложнее, минут пятнадцать подтачивал то там то там.

У меня остался вопрос.
После балансировки флайбы и лопастей летим мы как бы ровно, но все равно не сказать что идеально ровно зависаем.

И вы, и другие источники описываете два способа подстройки, с помощью пульта, или механически.
Каким способом это все таки лучше делать?

Alex_63

postal398

Я советую триммировать механически. Потому что, а вдруг Вы возьмете другой пульт, а вдруг купите еще один вертоль, и тогда что?

  1. Если вертолёт тянет вперёд – снимите правую тягу и удлините её, вращая наконечник тяги против часовой стрелки. Затем оденьте тягу на место.
  2. Если вертолёт тянет назад - снимите правую тягу и укоротите её, вращая наконечник тяги по часовой стрелке. Затем оденьте тягу на место.
  3. Если вертолёт тянет влево - снимите левую тягу и удлините её, вращая наконечник тяги против часовой стрелки. Затем оденьте тягу на место.
  4. Если вертолёт тянет вправо - снимите левую тягу и укоротите её, вращая наконечник тяги по часовой стрелке. Затем оденьте тягу на место.
RedMent94

Хорошее FAQ, много вопросов сразу отпало)

Отличный FAQ, поставил тарелку перекоса, триммировал механически теперь модель летает идеально. Остался вопрос про флайбар от BenMa Helios 100, сферические крепления тяг на флайбаре больше стандартных, подскажите как обточить дабы не испортить?

Здравствуйте! Проблема с v911 pro.Не висит, вернее весит секунд 10 и не всегда удается висеть.Его несет в разные стороны.Регулировал тяги + с пульта тримировал + балансировал флайбар+положил бумажку под оси лопастей +заменил вал и тарелку на карбоновый вал и улучшенную тарелку.Результат дает затяжка винта флайбара но временный.Скажите как он должен висеть? Неужеле реально в одной точке минутами?Еще начал дергатся хвост мм 3 но не всегда? Что это? Теперь вертолет вперед летит лучше чем назад.и вправо быстрее чем влево, это нормально?Качество я так понимаю у всех разное? Кому как повезет.просто недавно купил хрчется понять брак или нет , а то у всех он по разному летает.Спасибо.Вот видео первые 10 секунд висит сам. Потом тоже но редко.Спасибо.

Alex_63
Andrew90;bt131630

Остался вопрос про флайбар от BenMa Helios 100, сферические крепления тяг на флайбаре больше стандартных, подскажите как обточить дабы не испортить?

Шарики на флайбаре обточите аккуратно пилкой для ногтей. Или, на крайний случай, нулевой наждачкой. А среднюю часть можно обточить надфилем.
Главное, не переусердствовать, чтобы тяги не слетали с шариков.

Alex_63
;bt131821

Здравствуйте! Проблема с v911 pro.Не висит, вернее весит секунд 10 и не всегда удается висеть.Его несет в разные стороны.Регулировал тяги + с пульта тримировал + балансировал флайбар+положил бумажку под оси лопастей +заменил вал и тарелку на карбоновый вал и улучшенную тарелку.Результат дает затяжка винта флайбара но временный.Скажите как он должен висеть? Неужеле реально в одной точке минутами?Еще начал дергатся хвост мм 3 но не всегда? Что это? Теперь вертолет вперед летит лучше чем назад.и вправо быстрее чем влево, это нормально?Качество я так понимаю у всех разное? Кому как повезет.просто недавно купил хрчется понять брак или нет , а то у всех он по разному летает.Спасибо.Вот видео первые 10 секунд висит сам. Потом тоже но редко.Спасибо.

V911 pro hover

Установите флайбар от BenMa Helios 100, у меня на одном из вертолетов была такая же проблема, со стоковым флайбаром его постоянно сносило. Как поставил флайбар бенмавский - забыл о проблеме.
Но идеально он висеть все равно не будет, он же не соосник…

dis-s

Кто нибудь знает, существует ли возможность привязать v911 к пульту v912? У меня не получается.

plav-2
dis-s;bt136517

Кто нибудь знает, существует ли возможность привязать v911 к пульту v912? У меня не получается.

У меня привязался без проблем: подсоединяешь аккумулятор к вертолету (светодиод на нем должен мигать), потом включаешь пуль, и когда он закончит пищать (“зудеть”) можно лететь. Один раз связь не установилась когда в пульте подсели батарейки.

dis-s
plav-2;bt136536

У меня привязался без проблем: подсоединяешь аккумулятор к вертолету

OK, спасибо. Скорее всего, так и есть. Похоже у меня просто пульт от v912 сдох, не работает левый стик. Совсем. Жалко, хороший был пульт.

=alexander

товарищи, подскажите, пожалуйста.
сломал штатный флайбар на 3 день, обидно, пока жду новый из китая, насмотрелся колхозов в этих ваших интернетах и решил смастерить свой из бамбуковой палочки. получилось, верт летает, держит горизонт, но есть нюанс.

почему-то плохо стрейфит - вправо и вперед, влево и назад вроде нормально, лучше.
механически триммировал, висит более-менее ровно, но есть болтанка небольшая - триммировать пультом не выходит, точнее - не помогает.
когда смещаюсь влево, он слушается, смещаюсь вправо - он смещается, отпускаю ручку его тянет обратно влево на место, где он был до этого, сопротивляясь команде “вправо”.

подскажите из-за чего это? как исправить? что доработать?

зы. поставить новый флайбар не предлагать - я поставлю, даже upgraded, как только он приедет. а ждать - ой как долго.

=alexander

=alexander

не нашел как вставить картинку, сослался на rc-auto, надеюсь, не запрещено.

=alexander

Заменил флайбар на модифицированный вариант (Upgraded, грузы в виде капелек)

Пришлось точить шарики, чтобы тяги натянуть. Флайбар вроде сбалансировал.
Вертолет ведет себя очень странно.
В комплекте 2 аккума, использовал всегда по очереди, т.е. ресурс у обоих должен быть один.

на одном аккуме хвост раскручивает ПО часовой стрелке, не успеваю взлетать!
на другом взлетает, но если лететь вправо, вертолет дергается, затем его тянет обратно. Влево летит нормально.
Вперед зад та же проблема. Точнее пока не скажу, на выходных буду заниматься.

Подскажите, что я делаю не так.

Pincky

Что то не так в разделе про увод хвоста. ХР дует вправо, т.е. если хвост уводит влево, значит он дует сильнее чем разворачивающий момент от ОР, как при этом он может скоро выйти из строя, не пойму? Если выходит из строя, значит дуть должен слабее и хвост должен идти вправо же?

Error8086

Присоединяюсь к вопросу, который задал Евгений Харченко (Pincky).
У меня сильно уводит влево, то есть хвостовой винт дует сильнее, чем нужно. Триммирование уже до предела, но и не помогает.

DmitryCH

Добрый день. Ребят подскажите, у моего 911s хвостовая балка ломается постоянно при полетах дома. Есть какой-то вариант замены на более прочное что-то?