P-51D

Развитие событий сильно тормозится из-за учёбы, и приложить руки к самолётам удаётся лишь раз в две недели. Вот на прошедших выходных наконец появилась возможность продолжить работу. Более тонкая ткань появилась, но решил пока экспериментировать с прежней. Так как предыдущий фюзеляж вышел дубовой прочности, в этот раз не стал класть третим слоем кусок ткани, усиливающий носовую часть фюзеляжа (до задней кромки крыла) и хорошенько удалил валиком излишки смолы. В результате всё хозяйство полегчало на 30 грамм … 170 г - ээ, ну не знаю… В следующий раз попробую более тонкую ткань, будет с чем сравнивать и вес и прочность.

  • 1299
Tags:
Comments
lyoha

Саша, поменьше каши, и если ее использовать то на основе хлопковой пыли.рубленки. Можно класть слой тонкой ткани, слой тяжелой и еще слой тонкой. Жесткость существенно не изменится. В местах седла крыла, сопряжения носа с седлом, месте врезки стабилизатора, монтажа подмоторного шпангоута еще слой толстой.

cyklop

Да, с кашей тут перебор вышел (стекло плотное, в углы не ложится совсем), впредь постараюсь меньше. А почему именно хлопковую? В смысле чем каша с хлопковой пылью отличается от каши с обычной, стеклянной? Места усилений приблизительно ясны - спасибо, дальше нужно просто пробовать разные варианты.

lyoha

Хлопок легче стекла. На том же объеме каши скинешь еще грамм 10. И ни в коем случае не микросферы.
Краски тоже много не надо. Буквально обозначить цвет.
Вакуумом давишь? Если им, то на стекло перфорированный часто мусорный мешок, на него бумажные полотенца. Еще эпоксидки выжмет изрядно.

cyklop

Понятно, значит надо озадачиться поиском хлопкового наполнителя

Делаю всё без вакуума, так что с полотенцами не выйдет. Что валиком отожмётся - то отожмётся, не думаю что там много лишнего останется.

lyoha

Много. Смолы по весу должно быть примерно равно ткани. Валиком получается порядка в полтора раза больше. Либо растет расход валиков. Ибо валик к концу процедуры отжима должен оставаться практически сухим. Совсем сухим не надо, ибо отжмешь почти всю смолу, а это не хорошо для прочности. Если работаешь без вакуума, то к концу рабочего времени смолы, когда она изрядно завялилась до геля, просто шпателем пробей острые углы. Можно тогда обойтись вообще без наполнителя.
Если есть текстильная фабрика, то там этой хлопкокрошки валом должно быть. если нет, то на линдингере или на Р-Г ее продают в разной фасовке. Килограмма может хватить на очень долго.
Хотя, ты знаешь, 170 грамм для корок не так уж и много по сути. Если только планер поместить в 350 грамм, то можно сделать очень легкую самолетку.
Одну серву типа хайтек 81мг на элероны, такую-же на руль высоты и хайтек 65мг на газ. Мотор - ос ЛА-15. Бак достаточен на 80 мл.

cyklop

На линдингере нашёл, спасибо, в крайнем случае куплю там, но поищу поближе. Всего разводил 200г смолы, примерно 30 из них осталось, ещё сколько то ушло на кашу, остальное осталось на кисти и в валике. Выходит что со смолой тоже перебор… Ладно, с этим попробую разобраться.
170 грамм вообщем то не много, но и получившаяся жесткость у меня не вызвала доверия. Хотя может просто нечего пощупать для сравнения. А 350 это ещё куда не шло - можно попробовать сделать что-то около этого, ранее в комментариях Владимир Худяков озвучил цифру 300, и это меня здорово загнало.

lyoha

Я летал на деревянных мустангах весом 850-900 грамм. Особо не помогало в полете, но сильно досаждающим фактором тоже бы не назвал. Если получится попасть в финальный вес 700-750 грамм - будет здорово.
Если сомневаешься в плане жесткости, то попробуй сэндвич. Пару слоев тонкого стекла, отжать, слой синего пенопласта(можно рыжего, зеленого, да хоть потолочки, не ссуть 😉) толщиной 2-3мм, и слой тонкого стекла внутри. Но тогда вакуум будет очень нужен, иначе пену не удавишь.