Sikorsky S76 C+ (продолжение 14)

Вообщем приложил моторчик к вертолету, и полвечера ходил вокруг с линейками, на вопросы окружающих - не внятно матерился. В итоге изрек: “вал сильно высоко торчит, надо редуктор ниже лонжеронов опускать”. Зачем я это сказал…
Приняв такое волевое решение, занялся “пилингом”. Изничтожил верхнюю часть 2х шпангоутов, (праильна! нафига они нам), редухтор провалился и плотно застрял болтами… “другие не влезут а мой влезет…” стругаем лонжероны… часам к трем ночи ура! “и входит, и выходит…”.
Теперь как его там закрепить? Воспаленное воображение родило эскиз моторамы. С утречка он был вручен технологу, с наказом: “пилить в размер, а не как обычно”.
Вот, что из этого получилось (надо сказать, размеры в этот раз слесарю удались).

Вроде можно предварительно устанавливать. Лехко! У нас же все «входит и выходит»…
Всего то закрутить 8 винтов… снизу… между двух досок… доступ через обхегчайзинги в боковинах…
забегая вперед, скажу, экзамен на проктолога я сдал! Раньше даже не представлял, что «пальцатый манипулятор» может ТАК гнуться.

Итого выработана технология «впихинга»:
опускаем редуктор, двигаем до упора вперед, что турбина в потолок уперлась? Отпилить нафих… потолок. Таки двигаем. Прикручиваем заднюю мотораму, поехали назад, прикручиваем переднюю, двигаем до места постоянной дислокации, вставляем снизу болты (с применением хирургического зажима и приклеивания болтов к пальцам циакрином) наживляем гайки.

баки естественно невлезают как планировалось…
Ставим капот. Выставляем по центру, затягиваем.

Операция длилась 4 часа, сопровождалась нечленораздельной бранью, пострадало правое заднее окно и кожа на костяшках.
Думаете все? Нифига! Теперь задача «удалить гланды через анус».
Точнее обрезать в размер трос с рубашкой и прикрутить его к редуктору, но это другая история.

Надо тросокусы раздобыть, купить не предлагать. Ну и на сладенькое, все разобрать, закамуфлировать следы вандализма, намазать локтайтом и собрать обратно.
Язык мой - враг мой. Поставил бы как человек сверху, нет же, нам обязательно вые…ся надо.

  • 1509
Comments
Andrew_Stick

Алексей, а какая выхлопная труба планируется для турбины?
Прямая или двойная с поворотом на 90гр в бока?

sht0p0r

У меня есть б/у формы от офсетного станка, это тонкие алюминиевые листы примерно А2 формата, режутся обычными ножницами гнутся как толстая бумага, но держат форму.
Поэкспериментирую и приму решение, по форме исходя из эстетики и сложности изготовления. Надо где-то точечную сварку раздобыть «на поносить» и освоить смежную специальность 😃
Павел в общих чертах рассказал как они трубы для самолетов делают дешево и сердито.

Andrew_Stick

Просто имхо если она будет прямая, то по логике, в воздухе вертолет будет стараться улететь вперед с помощью реактивной струи.

sht0p0r

не небудет. энергия реактивной струи передается на вал.

Andrew_Stick

А вот с этого момента по подробней пжалста.
Жесткой связи между валом турбины и понижайкой нет? Как там вообще все устроено?

sht0p0r

с вала турбины 2 ременных передачи понижают с 90000rpm с хвостиком до ~4-5 тыс (потом могу посчитать передачу если интересно)
дальше все как у всех центробежное сцепление и передача на роторы.
все, что до сцепления крутится от момента нажатия кнопки запуск до полной остановки.
стартер подключатся бендиксом во время старта и продувки после работы. задачу поддержания оборотов выполняют мосхи турбины путем увеличения/уменьшения количества топлива.
как то так.

Andrew_Stick

Ага, значит жесткая связь всеж существует.
А куда тогда реактивная струя девается?

sht0p0r

Засчет расширения газов внутри двигателя в реактивной струе остается порядка 10% энергии, а остальное отбирается на вал. ткни в вики турбовальный / турбовинтовой двигатель.

Andrew_Stick

Оки, спасибо. Почитаю.

Regent

Алексей, расскажите пжлста подробнее о гибком хвостовом валу, как его крепить? Зажимать цангами? И где его брали? Я пытался его найти на Варио, не получилось…

sht0p0r

Мне его прислал бюргер вместе с редуктором, есть стойкое ощущение, что это от какого то грузовика.
Решение простое, но на мой взгляд не свмое лучшее, весит он как чугунный мост.