RSS лента

Все записи дневника

  1. Brain2 Hobbywing platinum-100a-v3 гувернер в ФБЛ и Бэйлаут

    11.09.2018 в 09:13 (SAB Goblin500, HW P100A-V3, Brain, Spektrum DX9, DSMX, T-rex 450,T-rex 250,SpectrumDX7, King2, Lama2, Sanva rd8000, reflex)
    Проверил работу гувернера Брайна и режим отмены авторотации - бэйлаут в полете, все работает как должно, а гувернер в режиме аэро регулятора лучше, без провалов, которые сразу стали заметны в режиме хели без гувернера.
    Несколько картинок настройки:
    Сначала (для первоначальной настройки с регулятором) нужно отключить гувернер в 13й вкладке или предпоследней в стилях полета, сняв галочки и проверить, что мертвая зона 0, для настройки газа
    в 12й вкладке.
    После этого настраиваются параметры режима бэйлаут (спасение )

    Видео проверки

    https://youtu.be/3eEAcB_8ZsU

    проверка на "скамейке"
    Банк менял и спасалку включал для проверки как отключить режим Быстрого Старта, если не нужен и после посадки, для безопасности.

    Обновлено 12.09.2018 в 14:01 [ARG:5 UNDEFINED]

    Категории
    Без категории
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: галочка гувернера.jpg‎
Просмотров: 22
Размер:	61.0 Кб
ID:	1442557   Нажмите на изображение для увеличения
Название: мертвая зона.png‎
Просмотров: 16
Размер:	77.0 Кб
ID:	1442558   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Снимок экрана (222).png‎
Просмотров: 11
Размер:	79.9 Кб
ID:	1442559   Нажмите на изображение для увеличения
Название: период быстрого старта.jpg‎
Просмотров: 9
Размер:	76.3 Кб
ID:	1442560   Нажмите на изображение для увеличения
Название: порог токовой нагрузки.png‎
Просмотров: 6
Размер:	62.1 Кб
ID:	1442561  
  2. Продолжаем биться с калибратором

    10.09.2018 в 17:12 (Тарахтелка)
    Как оказалось, корректно снять характеристику мотора (зависимость оборотов от напряжения) не так просто.
    • Те шумы скорости, которые пофик при реальной работе, в калибраторе довольно сильно мешают.
    • Определить что скорость стабилизировалась (перед началом измерений), тоже тот еще квест.
    В общем, вместо того чтобы семимильными шагами писать калибровку ПИД-а, буксуем на предыдущем этапе.
    • Пока на тестовых данных сделали апроксимацию графика полиномом. С виду симпатично.
    • Думаем, как детектить что скорость выросла и перестала меняться.
    В общем, текущая неделя уйдет на суровую математику и эксперименты. Одно радует - вся эта хренотень потом перенесется на следующие типы регуляторов. Текущая железка - это ведь полигон, для того чтобы разобраться в технологиях разработки. Так что время тратится с большой пользой.
    Категории
    Железо
  3. Подключение автономной поисковой пищалки на авиамодель

    10.09.2018 в 17:06
    На полетник дрона подключить автономную пищалку JHE42B Finder просто - плюс на +5В, минус на общий, управляющий на минусовой выход Buzzer полетника и все работает.

    А вот с авиамоделью посложнее, тк выход Buzzer в приемнике отсутствует, пришлось рукоблудить со старой сервомашинкой со сломанным редуктором.

    Категории
    Без категории
  4. Битва на "Титаниках" :-) Тест 2х топ-топовых камер Runcam Eagle и Foxeer Predator

    10.09.2018 в 09:01
    Тест 2х топ-топовых камер Runcam Eagle и Foxeer Predator.



    Вот все бы ничего, но у Foxeer контрастность "задрана" и убрать не получается. Плюс легкая "мультяшность" цветов. Чуть позже выложу как они отрабатывают контровое солнце.
    Но мне больше симпатична камера Eagle. И цвета реальные, и картинка
    Категории
    Без категории
  5. Часть 6 - Изготовление моторной трубы.

    09.09.2018 в 15:21 (F1B c нуля.)
    Всем привет!Наконец-то труба.Для меня это самая сложная деталь,сколько я только способов не перепробовал что бы получить максимальное качество,сколько было потрачено ЛЕТ!!! сколько денег,в итоге пришёл к тому с чего начинал 3 года назад,такая же технология...
    Итак начнём.
    Моторная труба,что это? Эта достаточно важная часть самолёта,которая должна выполнять много требований как по жёсткости,так и по весу.Внутри трубы будет находится закрученный резиновый мотор,который достаточно сильно натянут.В процессе закрутки ,такой моторчик легко ...
    Категории
    Без категории
  6. Ремонт деревянных винтов

    08.09.2018 в 18:53 (Постройка моделей самолетов)
    Небольшой авиамодельный лайфхак.

    Олигархам, мнительным и не уверенным в своих силах не читать!

    Итак.
    На посадке цепанул, не выбрасывать же.Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC03737.jpg
Просмотров: 36
Размер:	39.3 Кб
ID:	1441933
    Сошкуриваем кончик на "ус".Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC03738.jpg
Просмотров: 33
Размер:	47.5 Кб
ID:	1441934
    Важно; любой клей держит только на сдвиг. Поэтому, чем больше площадь склеивания, тем лучше.
    По целой лопасти вырезаем шаблон из жести.Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC03739.jpg
Просмотров: 30
Размер:	41.9 Кб
ID:	1441935 Нужен чтобы в точности повторить контур лопасти.Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC03740.jpg
Просмотров: 29
Размер:	33.2 Кб
ID:	1441936 Можно без него, но сложнее.Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC03741.jpg
Просмотров: 35
Размер:	45.8 Кб
ID:	1441937
    Приклеиваем тонкие полоски шпона. У меня запасы еще с сссэровских ...
    Категории
    Без категории
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC03756.jpg‎
Просмотров: 52
Размер:	41.6 Кб
ID:	1441942  
  7. Продолжаем изобретать калибровку ПИД-а

    03.09.2018 в 00:01 (Тарахтелка)
    Как обычно, повылазили новые нюансы . Рассказываю.

    Во-первых, вычисление скорости переписали через свертку за период. Старый способ оказался шумноват для тонких вещей. Во-вторых, мы забыли компенсировать нелинейную характеристику мотора (это добавило проблем ПИД-у). Я залил на гитхаб новые файлы с реальными данными и графиками.

    К счастью, снять характеристику мотора не сложно - просто плавнo наращиваем фазу триака и меряем скорость в 20 точках. Ну а потом интерполятором накладываем коррекцию.

    Теперь по ПИД-у. Стандартные методы ...
    Категории
    Железо
  8. RX120-2S V2 - Напечатанный вертолет 120 размера с питанием от 2S аккумулятора, обновление.

    28.08.2018 в 20:17 (Про вертолеты и жесткий напилинг!)
    Сегодня расскажу о небольшом, но важном обновлении в вертолете RX120-2S V2




    Я наконец-то нашел очень хороший регулятор для хвостового двигателя данного вертолета.
    Это регулятор ZTW Spider PRO Premium 20A OPTO ESC
    Посоветовал обратить внимание на этот регулятор пользователь mytdbm с форума rcgroups https://www.rcgroups.com/forums/show...postcount=3346,
    за что ему отдельное спасибо!




    Регулятор довольно старый, но его еще можно найти в продаже на aliexpress и ebay, по вполне вменяемой цене.
    Размер регулятора не самый маленький, он совсем немного меньше чем H-King ...

    Обновлено 29.08.2018 в 09:30 [ARG:5 UNDEFINED]

    Метки: heli, rx120-2s
    Категории
    Вертолеты
  9. Итоги сезона 2018!

    27.08.2018 в 11:00 (Дневник)
    4 полёта! :) Зато кино есть! B)


    Категории
    АЛ-631 "Архонт"
  10. Еще немного математики по калибровке

    27.08.2018 в 02:27 (Тарахтелка)
    https://github.com/speedcontrols/ac_...ree/master/doc

    Обновил подробности про калибровке параметров моторов. Сейчас калибруется все, кроме ПИД-а. С ним надеюсь что на неделе тоже закончим. А пока резюме по той практике, которая фигово вписывается в теорию.

    Сопротивление и индуктивность мотора

    Во-первых, когда мотор остановлен, можно легко насытить железки тестовым импульсом. В итоге мы подаем только 10% от полупериода синусоиды.

    Во-вторых, вычисляемые R и L зависят от длины поданного импульса (смотрите по выложенным файлам с выборками). Сопротивление на минимальном импульсе в полтора раза больше чем на максимальном. Придумать правдоподобную модель сходу не получилось (одному аллаху известно, что там со щетками). В итоге просто используем результаты с 10% импульса.

    Нормализация скорости

    Значение скорости ОЧЕНЬ шумное.
    • Есть шумы в пределах одного периода. Давятся
    ...
    Категории
    Железо