RSS лента

Все записи дневника

  1. Часть 6 - Изготовление моторной трубы.

    09.09.2018 в 15:21 (F1B c нуля.)
    Всем привет!Наконец-то труба.Для меня это самая сложная деталь,сколько я только способов не перепробовал что бы получить максимальное качество,сколько было потрачено ЛЕТ!!! сколько денег,в итоге пришёл к тому с чего начинал 3 года назад,такая же технология...
    Итак начнём.
    Моторная труба,что это? Эта достаточно важная часть самолёта,которая должна выполнять много требований как по жёсткости,так и по весу.Внутри трубы будет находится закрученный резиновый мотор,который достаточно сильно натянут.В процессе закрутки ,такой моторчик легко ...
    Категории
    Без категории
  2. Ремонт деревянных винтов

    08.09.2018 в 18:53 (Постройка моделей самолетов)
    Небольшой авиамодельный лайфхак.

    Олигархам, мнительным и не уверенным в своих силах не читать!

    Итак.
    На посадке цепанул, не выбрасывать же.Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC03737.jpg
Просмотров: 38
Размер:	39.3 Кб
ID:	1441933
    Сошкуриваем кончик на "ус".Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC03738.jpg
Просмотров: 35
Размер:	47.5 Кб
ID:	1441934
    Важно; любой клей держит только на сдвиг. Поэтому, чем больше площадь склеивания, тем лучше.
    По целой лопасти вырезаем шаблон из жести.Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC03739.jpg
Просмотров: 30
Размер:	41.9 Кб
ID:	1441935 Нужен чтобы в точности повторить контур лопасти.Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC03740.jpg
Просмотров: 29
Размер:	33.2 Кб
ID:	1441936 Можно без него, но сложнее.Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC03741.jpg
Просмотров: 36
Размер:	45.8 Кб
ID:	1441937
    Приклеиваем тонкие полоски шпона. У меня запасы еще с сссэровских ...
    Категории
    Без категории
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC03756.jpg‎
Просмотров: 54
Размер:	41.6 Кб
ID:	1441942  
  3. Продолжаем изобретать калибровку ПИД-а

    03.09.2018 в 00:01 (Тарахтелка)
    Как обычно, повылазили новые нюансы . Рассказываю.

    Во-первых, вычисление скорости переписали через свертку за период. Старый способ оказался шумноват для тонких вещей. Во-вторых, мы забыли компенсировать нелинейную характеристику мотора (это добавило проблем ПИД-у). Я залил на гитхаб новые файлы с реальными данными и графиками.

    К счастью, снять характеристику мотора не сложно - просто плавнo наращиваем фазу триака и меряем скорость в 20 точках. Ну а потом интерполятором накладываем коррекцию.

    Теперь по ПИД-у. Стандартные методы ...
    Категории
    Железо
  4. RX120-2S V2 - Напечатанный вертолет 120 размера с питанием от 2S аккумулятора, обновление.

    28.08.2018 в 20:17 (Про вертолеты и жесткий напилинг!)
    Сегодня расскажу о небольшом, но важном обновлении в вертолете RX120-2S V2




    Я наконец-то нашел очень хороший регулятор для хвостового двигателя данного вертолета.
    Это регулятор ZTW Spider PRO Premium 20A OPTO ESC
    Посоветовал обратить внимание на этот регулятор пользователь mytdbm с форума rcgroups https://www.rcgroups.com/forums/show...postcount=3346,
    за что ему отдельное спасибо!




    Регулятор довольно старый, но его еще можно найти в продаже на aliexpress и ebay, по вполне вменяемой цене.
    Размер регулятора не самый маленький, он совсем немного меньше чем H-King ...

    Обновлено 29.08.2018 в 09:30 [ARG:5 UNDEFINED]

    Метки: heli, rx120-2s
    Категории
    Вертолеты
  5. Итоги сезона 2018!

    27.08.2018 в 11:00 (Дневник)
    4 полёта! :) Зато кино есть! B)


    Категории
    АЛ-631 "Архонт"
  6. Еще немного математики по калибровке

    27.08.2018 в 02:27 (Тарахтелка)
    https://github.com/speedcontrols/ac_...ree/master/doc

    Обновил подробности про калибровке параметров моторов. Сейчас калибруется все, кроме ПИД-а. С ним надеюсь что на неделе тоже закончим. А пока резюме по той практике, которая фигово вписывается в теорию.

    Сопротивление и индуктивность мотора

    Во-первых, когда мотор остановлен, можно легко насытить железки тестовым импульсом. В итоге мы подаем только 10% от полупериода синусоиды.

    Во-вторых, вычисляемые R и L зависят от длины поданного импульса (смотрите по выложенным файлам с выборками). Сопротивление на минимальном импульсе в полтора раза больше чем на максимальном. Придумать правдоподобную модель сходу не получилось (одному аллаху известно, что там со щетками). В итоге просто используем результаты с 10% импульса.

    Нормализация скорости

    Значение скорости ОЧЕНЬ шумное.
    • Есть шумы в пределах одного периода. Давятся
    ...
    Категории
    Железо
  7. Думал в этом году так и не полетаю!

    25.08.2018 в 22:25 (Дневник)
    С каждым годом, начиная с 2014-го, стремительно падает число полётов на моих моделях. Думал, что в этом году, впервые с 2009-го года, я так и не взлечу ни на одном из своих истребителей.

    Но тут вмешались организаторы фестиваля "Московское небо" и я взялся подготовить одну модельку. В итоге на фестиваль я так и не поехал по рабочим обстоятельствам, но 4 полёта сделал. Так что в этом году 4 полёта! Это рекорд-дно!


    Категории
    Прототипы , ‎ АЛ-631 "Архонт"
  8. Еще раз про управление мотором через симистор

    24.08.2018 в 20:16 (Тарахтелка)
    Как обычно, новые кровавые подробности . Сегодня отладили новый медианный фильтр, эмулятор EEPROM и стали ковырять калибраторы.

    Выплыл досадный косяк в управлялке триаком. Изначально симистором рулили короткими импульсами (через оптрон), откладывая нужный кусок синусоиды. И все было бы хорошо, если бы нагрузкой была простая лампочка. Но там же ж блин моторчик, у которого смещен ток.

    В итоге триак закрывается не когда напряжение падает до нуля, а позже. Поэтому на макимуме следующий импульс идет когда триак все еще не до конца закрылся, ...

    Обновлено 24.08.2018 в 20:45 [ARG:5 UNDEFINED]

    Категории
    Железо
  9. Регулятор, промежуточные итоги.

    23.08.2018 в 12:55 (Тарахтелка)
    Вот наконец-то регулятор достиг той точки, когда можно взять прошивку и попробовать ей воспользоваться. Правда автокалибровки там еще нет, поэтому с текущим конфигом будет работать только на одном типе моторов. Поэтому лучше подождать недельку-другую полноценного релиза.

    Жду когда доедут новые платы и понемногу готовлюсь к тому, чтобы прибить историю коммитов в репе (в отладочной ветке многовато мусора от творческих метаний).

    На завтрашнюю отладку уже заготовлены новые куски кода:
    • Скользящий медианный фильтр (для считалки скорости). Помимо того что "это красиво", позволит гарантировать отсутствие переполнений на не калиброванном девайсе.
    • Считалка сопротивления и индуктивности двигателя.
    Вроде сюрпризов не ожидается, и останется только добить калибровку коэффициента масштабирования скорости и настройки ПИД-a.
    Категории
    Железо
  10. Тестирование сервоприводов

    19.08.2018 в 22:25
    Категории
    Без категории