Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 15 из 15

Странные глюки с напряжением борта при работающем моторе

Тема раздела Самолеты с ДВС. Общие вопросы в категории Cамолёты - ДВС; Проблема в следующем. Самолет ЯК54-40 ДВС. Мотор осел 46 AX. Сервы китайские цифровые стандарт. на газу хитек 81. Акк борта ...

  1. #1

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,782
    Записей в дневнике
    3

    Странные глюки с напряжением борта при работающем моторе

    Проблема в следующем. Самолет ЯК54-40 ДВС. Мотор осел 46 AX. Сервы китайские цифровые стандарт. на газу хитек 81. Акк борта 4,8 1100 Мач. приемник JETI REX 7. Передатчик Futaba 6Xas

    Борт полностью заряжен, индикатор в зеленой зоне. При выключенном моторе крутил сервы минут 5 - все в норме, индикатор не уходит из зеленой зоны. Но стоит только запустить мотор, как индикатор моментально показывает красную зону! Останавливаю - снова зеленая. Запускаю - красная. Менял борт на новый - 100% заряженый, пробовал отключать машинки по 1 штуке - та же фигня. Причем если выключить ПЕРЕДАТЧИК (не приемник а именно передатчик) при работающем двигателе, то индикатор уходит в зеленую зону.
    Что это такое? Как с этим бороться? Такое ощущение, что машинки какбы совершают компенсирующие микродвижения из за работы двигателя, тем самым выжирая большой ток.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Новодвинск, Архангельская
    Возраст
    42
    Сообщений
    135
    Записей в дневнике
    5
    Такое ощущение, что машинки какбы совершают компенсирующие микродвижения из за работы двигателя, тем самым выжирая большой ток.
    Очень похоже на это. Так как машинки всё время работают на компенсацию вибрации то и потребление растет.

    Как вариант закрепить машинки в резиновые держатели( есть в комплектах к стандартным сервам, у той же Hs-81 должны быть в комплекте).

  4. #3

    Регистрация
    01.12.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    215
    Была схожая проблема.Решил установкой шестивольтового бортпитания

  5. #4

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,782
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Alex674 Посмотреть сообщение
    Была схожая проблема.Решил установкой шестивольтового бортпитания
    Попробую. есть 6 вольтовое бортпитание от РУ машинки. отпишусь о результатах

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,575
    Записей в дневнике
    52
    не забудь индикатор переключить на 6 вольт, если не автомат...
    а по сути переход на 6 вольт не решит проблемы... и она может всплыть в неподходящее время неподходящим образом...
    надо попробовать по одной сервы поотключать... найти проблемную и заменить... может и все четыре...

  8. #6

    Регистрация
    12.07.2005
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    52
    Сообщений
    252
    Цитата Сообщение от fordfm Посмотреть сообщение
    Как вариант закрепить машинки в резиновые держатели
    Вряд ли это поможет. Вибрация мотора приводит к тому, что трясущиеся рулевые поверхности дергают тяги, которые проворачивают выходной вал сервы. А серва тут же отрабатывает это смещение, отсюда и возрастание потребляемого тока при заведенном моторе. Можно попробовать при незаведенном движке интенсивно поработать всеми ручками передатчика. Если при этом бегают огоньки на индикаторе, значит есть просадка напряжения, а это говорит о высоком внутреннем сопротивлении аккумулятора. Или старый/бракованый акк, или самодельная сборка, а элементы не силовые. Еще можно включить борт, не заводя мотор, и рукой слегка повернуть качалку сервы (только без экстремизма), серва будет возвращать качалку на место, ток возрастет, индикатор заморгает. Так можно попытаться поймать чрезмерно жрущую серву. А самое лучшее - подключить осциллограф на питание и посмотреть, что там творится. Жаль, далеко не всем это доступно. Еще можно попробовать зашунтировать питание электролитом большой емкости, возможно, он сгладит пульсации.

  9. #7

    Регистрация
    31.01.2007
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,028
    Записей в дневнике
    3
    Рискованная конфигурация, цифровые китайские (еще и безымянные) сервы + микроприёмник.
    На Як хватит стандартных Hitec или им подобных.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Отключать уже советовали машинки по одной на работающем моторе - возможно переменник на какой то стерся или еще как и машинка колбасить начинает и можит наводить в результате на все . Те начинаются дергаться и дают просадку и пр. букет.
    Проверить тумблер включения питания .
    Проверить все разьемы ( даже индикатора ) на предмет грязи и слабого контакта.
    Машинка газа не под нагрузкой стоит - проверить ход машинки и свободный ход тяги газа .
    Сборка акка если самопал , то со временем такие сборки могут покрыться солью в местах пайки и плюсового контакта - промыть сборку водой ( смыв соли ) и побрызгать ВД-40.
    Недавно сам получил такой ребус , просидев и проведя такое т.о. и проверку , глюк исправил - но сервы аналог - http://forum.rcdesign.ru/index.php?automod...;showentry=4650
    ----------------
    Но если честно грешил на эти вещи и что все равно сменю
    1) тумблер питания - сменю на днях ( всем тумблерам уже под сраку лет и пора менять ).
    2) Сборка акка - возможно попало подобие металической стружки в плюсовую клемму какой то банки - сборки постепенно сменю по мере возможности.
    3) Серва газа работала в натяг - устронил натяг и сменил серву .

    Да еще забыл - если приемник падал , мог получить дефект и все сервы ходя ходуном еще и отыгрвают на инди , так как дают просадку питания . Попробуйте подмену приемника вместе с кварцем.

  12. #9

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,353
    Я видел этот самик - и видел траблу
    ааки вроде не самопал
    качалку сервы дергал пальцами
    по выключателю стучал
    разьемы в приемнике мял
    сильно не мучал - машинка чужая - да и присутствовал не ради той калилки

  13. #10

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,575
    Записей в дневнике
    52
    о! шины не пинал ! ^_^
    в них проблема !

    а вообще, только метод исключения даст результат... ждём-с....

  14. #11

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Я же писал , что дома проверял все под нагрузкой ( это 3ампера) и ничего не нашел отслеживая миливольты , в поле вообще ничего не понять . Но промыв все и почистив и пр. глюки только тогда пропали . Вибрация ДВС иногда можит вызвать и резонанс плохих контактов и пр. и поэтому тут тяжело найти если это появится. Но летать так тоже нельзя . Поэтому подмена можит дать тему где неисправность , поэтапная подмена всего оборудования.
    Причем контакт даже индикатора и тот можит дать такие сюрпризы , ты же замечал что происходит при включеной аппе и когда притрагиваешся отверкой к ДВС . А тут подобное но на питании - еще хуже будет или на сигнальном проводе р.машинок.
    Короче , гимор тот и при первых симптомах лучше не успокаиваться . У меня только в этом году такое появилось , после зимнего отстоя. В прошлом правдо было , что питание пропало , так разбил понравившийся самик и чуть не угробил классный мотор.
    ************************************************************
    А волшебного совета тут нет , типа смени это или поставь это - все индувидуально.

  15. #12

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,782
    Записей в дневнике
    3
    Во-первых всем откликнувшимся спасибо за ответы.

    Машинки я без заведенного мотора подергалтоуда-сюда. Если все сразу дергать очень быстро, то борт просаживается до желтой зоны, но если ручки отпустить, то снова возвращается в зеленую. Пробовал 3 аккамулятора и 6-вольтовый тоже. Это раз. Приемник сегодня попробую поменять на PCM- футабовский и проверить. это два. Сервы отключал только те что в крыльях при заведенном моторе, нежелательный эффект сохранился. Надо бы еще все повынимать попробовать по-очереди при работающем моторе. это три. Тяга газа не упирается, нагрузки на серву не создаёт - это четыре.

    Буду действовать методом исключения.
    P.S: По поводу сопротивления машинок вибрации мне моя же версия кажется наиболее вероятной, но тогда я не понимаю как же вообще другие цифровые машинки работают при вибрации - и всё нормально - ничего не жрут. Или это голимый китай?

  16. #13
    sky
    sky вне форума

    Регистрация
    10.06.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    327
    Борт 6в 1500мА , 4 цыфры + 625 хайтек на руде+81 на газ, 4Т сайта 82. Таких проблем не возникало.
    Метод исключения-ответ на поставленый вопрос. Удачи.

  17. #14

    Регистрация
    12.07.2005
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    52
    Сообщений
    252
    Вообще-то просадка напряжения борта при работе серв - нормальное явление. Увеличение просадки вследствие вибрации от ДВС - тоже. Заком Ома никто не отменял, у любого аккумулятора есть внутреннее сопротивление, он не равно нулю, если возрастает потребляемый ток, напряжение на выходе аккумулятора обязано понизиться. В вашем случае, возможно, индикатор работает некорректно. Я использую самопальную сборку на 6 в из GP ААА 800 мА/ч и индикатор Тауэр про. При полностью заряженном аккуме индикатор показывает крайний зеленый светодиод, т.е. максимум, стоит завести мотор - моргает вся шкала от крайнего красного до крайнего зеленого. Отлетав 5 полетов по 10 мин, ставлю на цикл разряд-заряд. В процессе разряда выливается 300-400 мА/ч, затем вливается 800-900. Глюков в полете не замечено. Попробуйте подключить индикатор не напрямую, а через примитивный фильтр дроссель-кондер. Может, моргание прекратится?

  18. #15

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,782
    Записей в дневнике
    3
    Скажите, сколько должно быть на нормальном аккамуляторе напряжение при включенном борте самолета и моторе? я просто вольтметром померяю

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Странная история с питанием борта
    от extra555 в разделе Аппаратура и аксессуары для автомоделей
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 26.05.2010, 20:21
  2. Странный глюк с Futaba 2pl
    от wk3000 в разделе Мини-Z и меньше
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 22.05.2010, 03:01
  3. Хелп. Странный глюк аппы (регуль или приемник?)
    от sf73 в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 26.07.2009, 15:03
  4. Странный глюк при подключении Sanwa VG6000 к симулятору Reflex
    от Dmitry_D в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 04.02.2008, 01:51
  5. Странные глюки с аппаратурой Walkera
    от Byte в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 02.08.2007, 15:27

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения