Причины отказов

Prikladnik

Всем доброго дня!
Произошла у меня вторая авария не по моей вине - на приличной высоте в безобидной ситуации что-то отказывает
и самолёт не управляется.
В первый раз мне показалось это подозрительным и я поставил второй выключатель впаралель.
После этого были полёты. И вот снова такая фигня!

Понятное дело, буду всё проверять до проводов. Возможно, приёмник менять.

Вопрос такой: а сервы, который побывали в аварии, но ведут себя на земле нормально, могут в полёте ТАК глюкнуть?
То есть не просто дёрнуться, а повернуться и заклинить! А потом снова изображать, что всё ок?

Какова статистика из опыта? Часто приёмник бывает причиной?

BigDaddy

Пару раз меня довольно силно “тряхнуло” в полете на ДВС Экстре. Я сначала было решил, что это помехи (летал в РРМ) и поставил на борт сиренку, которая эти помехи отслеживает.
Но она упорно молчала, а меня продолжало “колбасить”. На земле аппаратура работала вполне исправно. Как оказалось, при детальном изучении вопроса, одна из элеронных серв в определенном положении и под нагрузкой начинала бешено вибрировать с небольшой, но очень чувствительной для самолета, амплитудой. Впоследствии, после ее вскрытия и пристального изучения, выяснилось, что у нее подох потенциометр.
У друга одна из серв в полете разогревалась и коротила питание борта. Самолет при этом резко падал, как после отсечки и практически не рулился (грешили на регулятор). Случайно обнаружили этот баг увидев, что полупрозрачный корпус сервы начал изнутри проплавляться. На земле она работала вполне исправно…
Так что проверять нужно все.

NailMan

Сильно Феникса приложил?

Вообще что касается серв после краша, то с вероятностью 50:50 могут срезаться шестерни в редукторе(серва при отклонениях или клинит, или чаще всего проскакивает и дергается резко с характерным звуком). Ну понятное дело при краше страдают провода. Могут быть как скрытые внутри разрывы проводника, а чаще всего страдают разъемчики.

Подозрительную серву лучше разобрать и внимательно осмотреть зубчики на шестернях редуктора. Если хоть один отвалился - менять лучше весь редуктор целиком(если к нему есть сменные ремкомплекты). По одной менять не стоит - возможны в случае разлетания одной шестерни и трещины в остальных.

Prikladnik
NailMan:

Сильно Феникса приложил?

Угу. Думал, что всё. Да и обидно было до жути. Но потом отошёл - восстанавливаю.
Если бы не крыло на резинке, было бы хуже.
Я про провода не подумал. Ну разъёмы-то понятно, нужно будет проверять, а вот сами провода…
Ну ладно, будем думать.