Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 21 из 21

Vorona: Первый SPAD (Грязный Гари)

Тема раздела Самолеты с ДВС. Общие вопросы в категории Cамолёты - ДВС; Вот покуда грохнул свой первый фан Tiger (обломки показаны тут ) а Фан H9 Twist есчо не пришли, да есчо ...

  1. #1

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474

    Vorona: Первый SPAD (Грязный Гари)

    Вот покуда грохнул свой первый фан Tiger (обломки показаны тут) а Фан H9 Twist есчо не пришли, да есчо и заболел простудой на выходные делать было нечего. Как грилось разобрал собрал двиг, перебрал из обломков фана сервы и прочие штуки.

    Летать хочется, да и радовал меня тот фан тем, что его не жалко и можно делать что хошь с ним и в любую погоду. Дома валялись куски 3 мм серого сотового полипропилена. Имхо тяжеловатый, да насмотревшись на иностранный сайт http://www.spadtothebone.com/SPAD/ решил заняцо. Днем отоспался и ночью от совсем нечего делать за 2-мя таблетками аспирина соорудил Грязного Гари... - так вот его назвал из--за окраски. Делал из чего под руку попала, вообще без каких либо чертежей.

    Материалы:

    Коропласт 3 мм серый, кусок бальзы 5 мм на лонжерон и рейки лонжерона, обрезки дешевых стеклопл. удочек на балки, обрезок сосновой вагонки, рейка сосны 5х10 мм на усиление лонжерона, куча-туча винтиков М3 от 1 до 3 см длиной + шайбы, гайки и фиксанор резьбы, колесики и стойки, сервы (5 шт), бак и двиг JBA 52A - с убиенного фана....

    Во чо вышло:



    Размер крыла гдето 11х3.3 дм, т.е. S= около 35 кв.дм, 2 элерона а по центру закрылок))))))), V-хвост превернутый. Всем рулит 5 серв, 6 микро на газ....

    Вез аппарата вышел с топливом 1850 г всего. Думаю на 52-м двигателе будет неплохо

    После сборки пощитал ЦТ сказалость надо 50-70 мм. Стал мерить с топливом (после крэша фана не сливал его) - аккурат 60 мм получилось... Вообще хочу какиенить маленькие колесики на хвосты поставить, но нету их както сделать надо... Есть кусок микропорки...

    Полетит как пока незнаю, температура держица, сопли текут. Переодически включаю, порулю на полу и выключаю.

    Уж очень летать хочецо!!!

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    17.08.2007
    Адрес
    Israel
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,508
    жжош
    такой и с 25-м движком полетит. только зачем закрылок непонятно.
    кино будет?

  4. #3

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от aladdin Посмотреть сообщение
    жжош
    только зачем закрылок непонятно.
    кино будет?
    Хе, кино попробую - у мну фотомыльнеца кино плохо снимает. Зато фотик с телевиком... Фото точно будут.

    А закрылок так просто. Сам просился между балками)))))) Я его попробую при посадке выпускать. А еще в режиме микшера с РВ 100% противоположно можно резко рулить, петли всякие)))

    Надеюсь после облета мну вазьмут в Аццкие самолеты в курилке


    Цитата Сообщение от aladdin Посмотреть сообщение
    такой и с 25-м движком полетит.
    у мну нету движка поменьше. Есть Саита 82, но ее жалко ставить, да и 15-дюймовый пропеллер будет за асфальт цеплять)))))))))

  5. #4

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,352
    СПАД конечно здорово для освоения ДВС - но эта конструкция - действительно что то ацкое Когда конструировали температура была ? ( )
    Сам начинал летать на спаде - имхо очнь все мудрено - модель попроше должна быть

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от Adekamer Посмотреть сообщение
    Когда конструировали температура была ? ( )
    Ага, была...

    Кстати работать с коропластом оч. понравилось. Я даже удивился. Крыло жесткое и прочное получается. Никаких проблем с установкой серв и т.п. Великолепно клеится спрейклеем 3M-90, неплохо нашим БФ-17. Красится из балона алкидной эмалью быстросохнущей - краска держится отлично))))

    Чтобы крыло на заклеимать как на том сайте у американос - закрывается оно на гайки-винты М3))))))) Всегда можно залезть внутрь. Элероны и закрылок приклеены...

    А конструкция простая. У самолета напроч нету фюзеляжа)))))))

  8. #6

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,352
    непонятно с моторамой
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: dsc00003.jpg
Просмотров: 345
Размер:	65.6 Кб
ID:	167815
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: dsc00004.jpg
Просмотров: 361
Размер:	64.5 Кб
ID:	167816
    извините за качество фото - делалось видеокамерой
    так вот - этот пепелац несмотря на то что был весь жутко кривой ЛЕТАЛ!!!!
    перенес несколько весьма конкретных морковок
    народ был в шоке от него - плевался - и обходил облетал стороной тут есть свидетели и ничего
    так сказать поставил меня на ДВС крыло - убрал страх перед калилками

  9. #7

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от www.vorona.org Посмотреть сообщение
    Кстати работать с коропластом оч. понравилось. Я даже удивился. Крыло жесткое и прочное получается. Никаких проблем с установкой серв и т.п. Великолепно клеится спрейклеем 3M-90, неплохо нашим БФ-17. Красится из балона алкидной эмалью быстросохнущей - краска держится отлично))))
    Чтобы крыло на заклеимать как на том сайте у американос - закрывается оно на гайки-винты М3))))))) Всегда можно залезть внутрь. Элероны и закрылок приклеены...
    А конструкция простая. У самолета напроч нету фюзеляжа)))))))
     Ну блин Павлик Морозов !! На крылья напьлювал.. на пенопласт тоже... вот ужо засунут тебе черти на том свете корропластовые вилы в ....
    А по правде интересно.. Ждёмс как переживёт падения..

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от Cherkashin Посмотреть сообщение
    Ну блин Павлик Морозов !! На крылья напьлювал.. на пенопласт тоже... вот ужо засунут тебе черти на том свете корропластовые вилы в ....
    Да не, мне всякие технологии надо попробывать. Я вечно в поиске лучших решений. И неубиваемых))))))))))))))))))

    Цитата Сообщение от Cherkashin Посмотреть сообщение
    А по правде интересно.. Ждёмс как переживёт падения..
    В этом случае самому интересно. Моя тяга к тому принципу что самолет должен выдержать как можно больше "нештатных" самолетов -так вот ета моя тяга неубиваема как ЕПП)))))))))))))))
    Коропласт мне очень понравился тем, что даже если его убить (ну порвать сложно, помять если при падении) - то полсамолета или даже целый можно сделать в течение дня! В этом отношении "деревянное зодчество" самое прискорбное убиваеца не при морковках даже, но при "слегка задел крылом за землю"




    Цитата Сообщение от Adekamer Посмотреть сообщение
    непонятно с моторамой
    так вот - этот пепелац несмотря на то что был весь жутко кривой ЛЕТАЛ!!!!
    перенес несколько весьма конкретных морковок
    народ был в шоке от него - плевался - и обходил облетал стороной тут есть свидетели и ничего
    так сказать поставил меня на ДВС крыло - убрал страх перед калилками
    мотораму потом покажу - она кетайскыя из хобисити, пластик. Нормальная. Сидит на блинчике из пористой резины из обувной мастерской. Из крыла торчит палка, к ней приделана фанерка.. Надеюсь неоторвет. Там склеено все на хорошийц ПВА и шурупы длинные. Ну если развалицо - переживать не буду

    П.С. "так сказать поставил меня на ДВС крыло - убрал страх перед калилками " ---- у мну слава Богу с ентим проблем и небыло)))))))).

  12. #9
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от www.vorona.org Посмотреть сообщение
    Вез аппарата вышел с топливом 1850 г всего. Думаю на 52-м двигателе будет неплохо
    фуу, вот страх-то какой. Ужыс. Предупреждать надо. Этож сенодроволет.

  13. #10

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от toreo Посмотреть сообщение
    Этож сенодроволет.
    Поясните термин пожалуста!!!

    П.С. Я тут сеня облетал. След. самолет будет называцо "Фреди Крюгер" . Про облет позже чуть-чуть...

  14. #11
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от www.vorona.org Посмотреть сообщение
    Поясните термин пожалуста!!!

    П.С. Я тут сеня облетал. След. самолет будет называцо "Фреди Крюгер" . Про облет позже чуть-чуть...
    ну это значит из подножного корма, что вижу- то и пою,тьфу, строю
    у сергеича есть темка в курилке - обязательно опубликутесь, у вас все шансы

  15. #12

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от toreo Посмотреть сообщение
    ну это значит из подножного корма, что вижу- то и пою,тьфу, строю
    у сергеича есть темка в курилке - обязательно опубликутесь, у вас все шансы
    Хехе. Ну ето ничо. Самое главное - МЕТРОИДОМ не обозвали

  16. #13

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Болезнь продолжаецо, фсмысле сопли и кашли, но температуры с обеда вроде небыло. А летать хочецо. Седня жарко было, но ветрище - на поле не менее 10 метров (наземле поменьше, вверху побольше). Поетому с детьми и жаной поехали в четвером полетать на новеньком

    Сначала немного покатал двиг на земле после разборки - работаит. Долил в бак топлива, а в нос нафтизину - все готово. Жена етой мыльнецей видео снимать неумеет толком как и я, поставили на средний зум. У мыльницы Сони 800 (она у мну на Темпесте летала) даже видоискателя нету - а экранчик сонцо засвечивает. Вобщем сняла Наташка мне взлет и первые пару минут полета. Остальное - небо. На втором полете снимать отказалась и отдала фотик сыну 6лет, так тот умудрился снять самолет, меня с ним и в полете пару-тройку кадров... Поетому за фотки не судите строго))))))))))



    Вот что - взлетел легко, никуда не крутило его, хоть и ветер - строго против ветра. На момент взлету ветер не сильно дул. Но пришлось поперек полосы. На втором взлете удивился что хоть сзади колесиков нету а рулится рудером на ура

    В первом полете выяснилось что резковато сделал рули по крену (это сразу видно на видео), а по тангажу маловато расходов. На второй полет исправил - увеличил расходы РВ в 1.5 раза, а на крен уменьшил расходы и усилил экспоненту. Стало совсем хорошо.

    Самолет быстрый, хотя впервые поставил на этот двиг 11х4.5. На нем в небо свечой. 52-й двиг для самолета меньше 2 кг - клево. Раньше летал на 11х6. На нем бы вообще ракета.

    Пробовал разгонять - летит хорошо, только сначала не разглядел какоето явление типа флаттера показалось.. Потом пониже опустил и разогнал. Фиг знает - при разгоне както немого по курсу рыскать чтоли начинает, но летит прямо. Может ето особенности В-хвоста такого?

    Петли отлично сделал, особо с микшером закрылка в противофазе с РВ. Бочки вообще ровно (диференциалы не ставил). Тримировать не пришлось почти - 2 челчка на РВ и 3 щелчка на элероны.

    В рижиме просто опущенного закрылка не кабрирует, но может лететь медленно. Так и заходил на посадку поперек полосы против ветру. Сел почти вертикально на закрылке.

    На втором полете садился неудачно - блин 11х4.5 на малых оборотах не тащит самолет, а я попривычке по звуку на на 11х6.... Вобщем недолетел метра 2 до асфальта и в траву плюхнулся) А там канава - спецально сделали чстобы машины не выежали на траву - местные животноводы постарались. Они там коров пасут. Стойки шасии в яму бульнулись и отломалась рейка сосновая с мотора и колесами. Вот фотка.



    Из потерь - пропеллер лопасть сломана и шестеренки в микросерве С1016 что на газ. На замену добра много, а ремонт не займет много времени - можно просто склеить кде треснула сосна хорошей эпокси с микрофиброй и обмотать ниткой стекла или кевларовой и все .

    Без мотора самолет совсем удобно влез в машину что навело на мысль что дало сделать передок "отстегивающийся" ))))

    Кстати центровка немного задняя по ощущениям. Это навело на мыслю и реализовал во втором полете - удалось повиснуть на пропеллере секунд на 5-10 (тут опыта вообще нету у мну).

    Вот с-горе-пополамное-видео, но взлет хорошо видно))))



    К сожалению мои Твисты идут медленно.
    Ето огорчает. Похоже ждать до конца мая .
    Но вот надо доделать аццкое летающее крыло Ворона-4.
    Лак уже высох на элевонах...

    Но есть приятная новость - скоро мои рекламноматерьяльные поставщики привезут 2 мм коропласт

    ==========================

    П.С. Кстати если кто посоветует маленькую недорогую видеокамерку -- дигиталь чтоб снимать свое оч. рад буду... За какие деньги вписаца можно?

  17. #14

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Пришел 2 мм полипропилен коропласт. Совсем хлипкий. Толко на мелколеты годится. Похоже 3 мм самое то. Придется закупаться есчо раз)))

    Скажите спецы по спадам. Как сделать более менее круглый лобик у крыла???????????? Никак не получается........

  18. #15

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,352
    отчертиваешь массу линий вдоль будушего лобика и по линеечке например диском для разрезания пицы продавливаешь по ним канавки Усе - соответственно направление сот должно быть вдоль лобика

  19. #16

    Регистрация
    17.08.2007
    Адрес
    Israel
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,508
    я пробовал гнуть переднюю кромку по трём линиям, не понравилось. трудно сделать ровно и жёсткость теряется. крыло летало, но потом так не делал.
    немного лучше получилось если изнутри подклеить полосу вдоль кромки. ширина 8-10см, сотами вдоль. важно продавить складку и на крыле и на полосе, потом приклеить полосу в плоском состоянии, потом сложить. за счёт дополнительной жёсткости получается чуть потолще и заметно крепче.
    попробуй на кошечках кусках разные варианты, я так к этому пришёл.

  20. #17

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Ага, спасиб. В результате раздумиев сделетак. Отметил 1 см полоску перпендикулярно волокнам коропласта. По линиям етим ограничил брусьями - есть меня ровные 50х50х1000 ))) Прижал и дул в эту сантиметровую щель стройфеном. Полоск4а просела ровно. Грел отдуши. Потом прижимая брусьями согнул. получился туповатый лобик, нормально вобщем. Сделал в итоге еще одно крыло аналогичное. Но размах 1800 и задал хорошее положительное V крыла, хорда на 1 см больше. Хотел больше хорду, но из 2 мм хлипко выходит...

  21. #18

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Сеня после недельных дождей выбрался на аеродром полетать. Преодолев почти 1 км жуткой грязи (Грязному Гарри ето не помеха)))))))) попытался запустить мотор. Сначала никак. Не пыхтит и все. Воткнул свечку горячую от Динамита для типа прохладной сырой погоды - завелся. На разгоне самолет зацепил лужу и слегка клевнул носом. Послышался треск стеклоппластега по асфальту. .тормозить поздно - впереди трава а скорость немалая. Взлетел. Как будто все нормально. Кстати на этой свече пришлось изрядно подбеднить движек - налетался вдоволь. Вертикали на этом (подбитом) пропеллере ваще - а раньше он на этом пропеллере 11.3*6.5 на вертикалях давился.



    Вобщем как не странно такоя вынужденноя обрезание пошло на пользу Пропеллер об асфальт сточился аккуратно даже балансировка не изменилась)))) Дома обточил лопасти (фотка снизу), забалансил и покрасил концы. Стало 10.5 дюймов шак 6.5. Полетаем еще


    На втором полете уже окончательно настроил закрылок. С ним посадочная скорость сильно уменьшилась, а устойчивость совсем абсолютно никаг не пострадала. Летит ровно по рельсам. На фане когда пробовал сажать с опущенными немного вниз обоими элеронами тот вел себя оч. неустойчиво и вобщем отказался...

    ================

    Т.к. поставил чуть более тяжелый ак бортовой - стало устойчивее. Собирался дождь и стал дуть ветер. Вот тут интересно сказалось особенность конструкции без фюзеляжа как такового. Самолет сажался при боковом ветре гдето думаю метров 5 м/с. Летел так (см. левую картинку)



    т.е. самолет летит строго по курсу ну как бы боком немного. Делал пробные заходы на посадку - ниразу с курсу не сдувало. С плоскофюзным фаном (Фан Тайгер Экстра) такой номер не проходил. Садился клево, без проблем вообще.


    ================

    Вот вопрос.

    На правой схемке непонятная мне штука. На малых скоростях этого нету, но ежле разогнать то начинает самолет делать колебания, по ощущением рыскать воркуг вертикальной оси через ЦТ (поправьте мну - я термин наверное криво применяю). Но при етом с курса не сбивается. Летит строго!

    Кто знаит почему? Вроде как длина хвоста достаточная (на схеме пропорции теже, токо крыло не прямое), площадь проекций на гориз. и вертик. плоскости достаточные явно для стабилизаторов высоты и направления. У мну есть подозрение что этот эфффект проявляется изза того что у СПАДа крылъя я так и не заглушил по концам. Магут быть там какието хитрые аеродинамические катаклизмы??? Наверное есть смысл сделать обтекатели из пенопласта на концы???

  22. #19

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Ну вот точка в этом топике. Седня гдето на 10-12 полете (со щета сбился) т.к. перестал считать полеты етого самолета гдето после 8 и щас больше летаю на его старшем брате Меркури (тут видео http://www.youtube.com/user/wwwvoronaorg ...)

    Седня двигатель работал както особо хорошо а самопередельный пропеллер тянул вообще здорово. Гонял как угорелый. Вертикали до облаков ровно без заминок. гдето 10-12 минута полета - уже сажать порабы... На почтительном от себя расстоянии с большой высоты ушеол в очередное пике... Скорость недецкая была, точно за 100 переваливало неслабо. Рулей не хватило. Еще какието 3-4-5 сек (незнаю сколько) был в ступоре я почемуто и не убрал газ... Так тупо тяня ручку на себя въехал точно в середину полосы в асфальт... Самолет разарвало на 2 части. Двиг кетаец JBA раскололся ( карб и и самопайные аки борта ненашлись). На удивление оказались целысми стойкки шассии....

    Удивительно, но даже не жалко....

  23. #20
    Забанен
    Регистрация
    05.04.2005
    Адрес
    Быково, Московская обл.
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,444
    Цитата Сообщение от www.vorona.org Посмотреть сообщение
    На удивление оказались целысми стойкки шассии....
    Как в том анекдоте:
    "поп навернулся с колокольни, и что удивительно - сам в лепешку, а галоши целые..."

  24. #21

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Колбасит его скорее всего как раз из за короткого хвоста. Неоднократно наблюдал такой эффект на полукопиях мелких пенолетов. Там как правило хвост копийный и его эффективности не хватает. У вас же лопухи большие, но рычаг маленький. ИМХО

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 6
    Последнее сообщение: 22.12.2009, 22:24
  2. ЛК: Vorona-4 и Vorona-5 - большие дельты
    от Vorona`z Handicraft в разделе Летающие крылья
    Ответов: 140
    Последнее сообщение: 07.08.2008, 00:25
  3. Vorona: Лето на FunFly
    от Vorona`z Handicraft в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 18.05.2008, 23:56
  4. Spad
    от Шуруп в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 29
    Последнее сообщение: 27.05.2007, 02:07

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения