Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 6 из 6

фюзеляж, аэродинамика

Тема раздела Самолеты с ДВС. Общие вопросы в категории Cамолёты - ДВС; Вопрос ко всем у кого есть какая-то информация по влиянию формы фюзеляжа на полет. Помогите порассуждать. Если конкретнее - проектируется ...

  1. #1

    Регистрация
    08.04.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    53
    Сообщений
    46

    фюзеляж, аэродинамика

    Вопрос ко всем у кого есть какая-то информация по влиянию формы фюзеляжа на полет. Помогите порассуждать.
    Если конкретнее - проектируется модель пилотажная, фюзеляж не плоский. Как влияет площадь профиля фюзеляжа на полет на ноже. Если модель поставить на нож, то фюзеляж можно рассматривать, как крыло. Только центровка у этого крыла получается сильно передняя и площадь невелика. Может ли увеличение площади профиля фюзеляжа положительно сказаться на полете на ноже. Или я не туда копаю и можно на это вобще наплевать? Если посмотреть на полеты некоторых моделей, то площадь небольшая , а на ноже ходят отменно. Возможно полет на ноже - скорее полет за счет направления тяги двигателя и фюзеляж здесь совершенно ни при чем?

  2.  
  3. #2
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    при полёте на ноже подъемная сила создается именно за счет угла атаки боковой площади фюзеляжа и киля. При этом, РН используется в качестве РВ, задавая этот самый угол атаки. Положение ЦТ не меняется ни при прямом полёте, ни при полёте на ноже. Самолёты с малой или слишком округлой боковой площадью фюзеляжа на ноже не летают или летают плохо.

  4. #3

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    не скажи, у меня Су-26, круглый как колбаса почти до середины, очень ровненько на ноже летит.

    отличие от нормального полета в том, что тяги надо больше и угол атаки фюза гораздо больше, чем у крыла при горизонтальном полете.

    ессно, если у некоего плосколета фюз 1/3 от площади крыла и плоский - то и летит по другому, но это крайний случай.

  5. #4
    Давно не был
    Регистрация
    10.03.2007
    Адрес
    железнодорожный
    Возраст
    51
    Сообщений
    944
    Согласен,какой нибудь плосколет и пролети с меньшим углом атаки,но та же СУшка,с круглым фюзеляжем пролетит эфектнее,где подъемнгую силу создаст не плоский фюзеляж,а винт.Это гораздо реалестичнее и довольно эфектно.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    08.04.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    53
    Сообщений
    46
    Центровка в % САХ по крылу и по фюзеляжу (в профиль, рассматриваем как крыло) не могут совпадать. Или для этого самолет должен быть с длинным носом и коротким плечем. Я сейчас грубо прикинул Катану, Як-55, и Экстру. По фюзеляжу центровка примерно 20% (грубо).
    Но я понял, что это не важно. Важнее тяга движка и размер рудера.

  8. #6
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    насчет центровки в %% САХ не понял. ЦТ у самолёта находится в одном и том же месте независимо от того, как он летит и в каком положении находится (если, конечно, её не двигать как-то специально )

    не скажи, у меня Су-26, круглый как колбаса почти до середины, очень ровненько на ноже летит.
    отличие от нормального полета в том, что тяги надо больше и угол атаки фюза гораздо больше, чем у крыла при горизонтальном полете.
    ессно, если у некоего плосколета фюз 1/3 от площади крыла и плоский - то и летит по другому, но это крайний случай.
    Игорь, разница именно в угле атаки и тяге, ты совершенно правильно говоришь. Но есть самолёты, которые даже при хорошей тяге на ноже не держатся и всё. Несмотря даже на приличный размер руддера. К примеру, у меня сейчас есть два очень похожих внешне биплана со схожей аэродинамикой, оба Питтсы S2 и S12, один плоскофюзеляжный из ЕРР, второй бальзовый и тоже круглый как твоя колбаса Ведут себя в целом, очень похоже и практически одинаково рулятся, энерговооруженность тоже примерно одинаковая - около 1.5 и у того, и у другого, но в полёте на ноже разница огромная. Круглый просто не очень-то хочет, а плоский не только летит сам, но еще и норовит петлю на ноже сделать если за ним специально не присматривать
    Это я к тому, что есть самолёты, которые на ноже лететь просто не хотят и имено из-за того, что у них круглый фюз. Наверное, для того чтобы удерживаться в этом положении им нужна гораздо большая скорость...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 116
    Последнее сообщение: 17.12.2009, 18:27
  2. Калькулятор аэродинамики
    от Octane в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 32
    Последнее сообщение: 09.12.2009, 22:15
  3. Ищу вузовские учебники по аэродинамике.
    от slekh2 в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 19.03.2006, 11:43
  4. Вопрос к знатокам аэродинамики.
    от Вячеслав Старухин в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 08.01.2004, 19:22
  5. Учебник по аэродинамике
    от Бондаренко Павел в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 06.08.2003, 16:22

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения