фюзеляж, аэродинамика

SAP_Pilot

Вопрос ко всем у кого есть какая-то информация по влиянию формы фюзеляжа на полет. Помогите порассуждать.
Если конкретнее - проектируется модель пилотажная, фюзеляж не плоский. Как влияет площадь профиля фюзеляжа на полет на ноже. Если модель поставить на нож, то фюзеляж можно рассматривать, как крыло. Только центровка у этого крыла получается сильно передняя и площадь невелика. Может ли увеличение площади профиля фюзеляжа положительно сказаться на полете на ноже. Или я не туда копаю и можно на это вобще наплевать? Если посмотреть на полеты некоторых моделей, то площадь небольшая , а на ноже ходят отменно. Возможно полет на ноже - скорее полет за счет направления тяги двигателя и фюзеляж здесь совершенно ни при чем?

6wings

при полёте на ноже подъемная сила создается именно за счет угла атаки боковой площади фюзеляжа и киля. При этом, РН используется в качестве РВ, задавая этот самый угол атаки. Положение ЦТ не меняется ни при прямом полёте, ни при полёте на ноже. Самолёты с малой или слишком округлой боковой площадью фюзеляжа на ноже не летают или летают плохо.

pentajazz

не скажи, у меня Су-26, круглый как колбаса почти до середины, очень ровненько на ноже летит.

отличие от нормального полета в том, что тяги надо больше и угол атаки фюза гораздо больше, чем у крыла при горизонтальном полете.

ессно, если у некоего плосколета фюз 1/3 от площади крыла и плоский - то и летит по другому, но это крайний случай.

a-composit

Согласен,какой нибудь плосколет и пролети с меньшим углом атаки,но та же СУшка,с круглым фюзеляжем пролетит эфектнее,где подъемнгую силу создаст не плоский фюзеляж,а винт.Это гораздо реалестичнее и довольно эфектно.

SAP_Pilot

Центровка в % САХ по крылу и по фюзеляжу (в профиль, рассматриваем как крыло) не могут совпадать. Или для этого самолет должен быть с длинным носом и коротким плечем. Я сейчас грубо прикинул Катану, Як-55, и Экстру. По фюзеляжу центровка примерно 20% (грубо).
Но я понял, что это не важно. Важнее тяга движка и размер рудера.

6wings

насчет центровки в %% САХ не понял. ЦТ у самолёта находится в одном и том же месте независимо от того, как он летит и в каком положении находится (если, конечно, её не двигать как-то специально 😃)

не скажи, у меня Су-26, круглый как колбаса почти до середины, очень ровненько на ноже летит.
отличие от нормального полета в том, что тяги надо больше и угол атаки фюза гораздо больше, чем у крыла при горизонтальном полете.
ессно, если у некоего плосколета фюз 1/3 от площади крыла и плоский - то и летит по другому, но это крайний случай.

Игорь, разница именно в угле атаки и тяге, ты совершенно правильно говоришь. Но есть самолёты, которые даже при хорошей тяге на ноже не держатся и всё. Несмотря даже на приличный размер руддера. К примеру, у меня сейчас есть два очень похожих внешне биплана со схожей аэродинамикой, оба Питтсы S2 и S12, один плоскофюзеляжный из ЕРР, второй бальзовый и тоже круглый как твоя колбаса 😃 Ведут себя в целом, очень похоже и практически одинаково рулятся, энерговооруженность тоже примерно одинаковая - около 1.5 и у того, и у другого, но в полёте на ноже разница огромная. Круглый просто не очень-то хочет, а плоский не только летит сам, но еще и норовит петлю на ноже сделать если за ним специально не присматривать 😃
Это я к тому, что есть самолёты, которые на ноже лететь просто не хотят и имено из-за того, что у них круглый фюз. Наверное, для того чтобы удерживаться в этом положении им нужна гораздо большая скорость…