Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 15 из 15

Нужен совет по крылу.

Тема раздела Самолеты с ДВС. Общие вопросы в категории Cамолёты - ДВС; Делаю крыло. Размах 2 м, отн. толщина 13%, бальза 1,5 мм по пенопласту, сужение -2, вес пилотажного самолета - 5 ...

  1. #1

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4

    Нужен совет по крылу.

    Делаю крыло. Размах 2 м, отн. толщина 13%, бальза 1,5 мм по пенопласту, сужение -2, вес пилотажного самолета - 5 кг. Вопрос, нужно ли врезать доп. лонжерон и какой? Может пустить по размаху сверху и снизу полоску углеткани 5-10 см. шириной и все? Или обязательно ставить стенку лонжерона?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    06.12.2000
    Сообщений
    88
    Лонжерон ставить обязательно. Можно не по всей длинне, а на 2/3 длинны. Желательно поставить 2-3 нервюры в центроплане, особенно если крылья раздельные.

  4. #3

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Крыло цельное неразьемное. Так какой лонжерон посоветуете? Бальзу с сосновыми полками, или все-таки уголь?

  5. #4

    Регистрация
    01.02.2001
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    225
    Я бы ставил лонжерон по всему размаху.
    В целом лонжерон ставить необязательно.
    Пример 2м крыла без лонжерона с жесткой обшивкой http://www.geocities.com/CapeCanaveral/Coc...8/articles.html

    Если нет проблем с весом модели, то проще всего 1мм фанера - разрезать струной по месту установки в пенопластовом ядре и вклеить до зашивки. При этом можно вырезать в пенопласте окна облегчения (я бы резал только задние).
    Давно пытался вклеивать из стеклоткани 2Т, П (вперед и назад), Z лонжероны - не понравилось по причинам низкой технологичности.

    Вариант с полосками углеткани сверху и снизу мне не встречался, но идея понравилась, хотя, мне кажется, это не подойдет для шарикового пенопласта.

    С уваженим, joleg

  6.  
  7. #5
    Забанен
    Регистрация
    16.09.2000
    Сообщений
    810
    Для начала нужно все же выяснить - крыло для какого самолетва Вы делаете? Пилотаж, гонка, планер для кайфа или кросс... Или просто крыло, само по себе! Кроме того, наряду с размахом, хотелось бы знать и размер хорды (ширина крыла в центроплане и в законцовке. В любом случае - лонжерон нужен, и при том по всему размаху, сужающийся к законцовке. Например - 10-15*3 мм в ценре, 5*1.5 мм в законцовке. Нервюры делать не обязательно, но бальзу в центральной части обязательно усилить стеклом, шириной не уже, чем 3-3.5 ширины фюзеляжа. Облегчать пенопласт не стоит - выигрыш на копейки, затрат на рубль.
    Если хорда большая (> 300 мм), то стоит сделать и второй лонжерон, но уже не по всему размаху, а примерно на половину.
    В "пене" под лонжерон необходимо вырезать термолобзиком паз (плотно, по сечению лонжерона), и вклеить лонжерон на свеженький ПВА. Лучший материал - мелкослойная, прямослойная не сильно смолистая (светленькая) сосна. В центре можно сростить "на ус", шириной не менее 50-80 мм, с обмоткой стеклянной нитью или СВМ.

  8. #6

    Регистрация
    03.09.2001
    Адрес
    Москва, rc-club
    Возраст
    57
    Сообщений
    116
    Из моего опыта: лонжерон не нужен.
    Аргементы:
    Жестко(!) приклеенная (смолой) к пенопласту обшивка из 1,5 - 2 мм бальзы создает отличный короб, выдерживающий достаточные нагрузки на излом и на кручение. Я стоял (70кг!) на крыле такой конструкции. Об усилиях на разрыв, я думаю, говорить не приходится;
    усиление центроплана на ширину около 20% размаха стеклотканью или углем увеличивает жесткость и прочность;
    полка для штырей крепления крыла к ложементу фюзеляжа из 5-8 мм фанеры еще добавляет прочности;
    И, наконец, пленка, которой будет обтягиваться крыло, тоже имеет значение, хотя и очень маленькое...
    Важно: не забыть усилить вырезы под люки для рулевых машинок и не экономить на передней и задней кромках.
    Если я что-то упустил, допишу позже.

  9. #7

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Самолет пилотажный, я это указал. Средняя хорда как раз 310. Сосновые полки, как я понял, без доп. стенки? Все-таки посоветуйте с полосками угля, стоит ли? И, если не трудно по усилению лючков серво, чем и как? Я такого размера раньше не делал. Заранее спасибо!

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    03.09.2001
    Адрес
    Москва, rc-club
    Возраст
    57
    Сообщений
    116
    Володя (25-09-2001 09:12):
    Все-таки посоветуйте с полосками угля, стоит ли?
    Возможно, стоит. Будет ли реальная польза - не знаю.
    Володя (25-09-2001 09:12):
    И, если не трудно по усилению лючков серво, чем и как?
    Это просто: накладка из 0,8-1 мм фанеры прямоугольной или круглой формы, перекрывающая люк на 2-3 см с каждой стороны. Прямо поверх обшивки. Собственно, это усиление обшивки, а не люков. Сам люк лучше изготовить 3-4 мм плотной бальзы и вклеить в пенопласт. Более изящный материал для накладки - 2 слоя угля с волокнами, расположенными поперек относительно друг друга. Вклеивается между пенопластом и обшивкой.

    P.S. Хотелось бы узнать вес заготовок крыла и почему решили делать крыло именно таким образом, а не классическим. Для информации: я применял такой метод при постройке Экстры (полная информация скоро будет на http://www.glan.ru/rc/e15). Как показало время, выигрыш по времени изготовления: 4-5 часов, проигрыш в весе - 600 г при полутораметровом размахе. А вес важнее.

  12. #9

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    При площади 64 кв.дм. вес без лонжерона и обтяжки - 800г. Наборное будет 600г. Считаю такие конструкции принципиально более жесткими на кручение. Может я не прав? Люблю полетать экстремально. Последние два сезона ломаю модели не об землю, а только в воздухе. За советы всем спасибо.

  13. #10

    Регистрация
    01.02.2001
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    225
    В сообщении вверху про полоски углеткани по линии лонжерона я допустил ошибку, ибо думал о приклейке их ДО зашивки бальзой. В действительности, такое усиление осуществляется ПОСЛЕ зашивки, что хорошо видно даже по приведенной ссылке.
    Особенно хорошо это видно на фотографии http://www.geocities.com/CapeCanaveral/Coc...ing/ns30018.jpg

    С уважением, joleg

  14. #11

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    За ссылку спасибо. Я и до нее хотел так сделать, но сомневаюсь, справится ли пенопласт с ролью стенки лонжерона при солидных перегрузках, не сомнется ли? Если никто не отсоветует, в выходные буду делать так, как там указано.

  15. #12

    Регистрация
    01.02.2001
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    225
    Приветствую!

    Так я и советовал поставить фанерку (или другой нетяжелый технологичный лонжерон) - возни минимум. Будешь уверен, что сделал все что мог.

    В общем, можно набрать http://www.google.com/search?hl=ru&q=balsa...+core+spar+tips - там легко найти буржуинские советы и обсуждение этой технологии.
    !! tips менять на construction и прочие слова поиска - там находится много интересного.

    С уважением, joleg

  16. #13
    Забанен
    Регистрация
    16.09.2000
    Сообщений
    810
    Володя (26-09-2001 14:51):
    ... сомневаюсь, справится ли пенопласт с ролью стенки лонжерона при солидных перегрузках, не сомнется ли?
    Крылья гоночных самолетов F3D делаются именно из пенопласта, с сосновыми лонжеронами и часто - с полной зашивкой бальзой (даже F3D/2 - маленькие гонки). Думаю, что перегрузки в гонке довольно очевидны. А вес большой гонки ~2.5 кг, при этом "строительная высота" крыла не более 22-25 мм. По сравнению с Вашим вариантом крыла это просто "худышка".
    И все нормально работает.

  17. #14

    Регистрация
    03.09.2001
    Адрес
    Москва, rc-club
    Возраст
    57
    Сообщений
    116
    Володя (26-09-2001 14:51):
    Если никто не отсоветует, в выходные буду делать так, как там указано.
    А почему и нет? О результате мы наверняка узнаем
    И это будет ответом на все вопросы.

  18. #15
    Папа_Карло
    Glan (26-09-2001 23:36):
    Володя (26-09-2001 14:51):
    Если никто не отсоветует, в выходные буду делать так, как там указано.
    А почему и нет? О результате мы наверняка узнаем
    И это будет ответом на все вопросы.

    Уважаемый- некоторая поправка- на Ф-3-Д только у учебных самолётов крыло пенопласт с бальзовой оклейкой- у серьёзных моделистов выклейка обоих половин крыла( верх-низ) из довольно таки сложного сандвича- там и уголь, и стекло и бальза и пенофор, вообще гонки -это не пример- Вы бы ещё Ф-5-Д упомянули- там вообще труба-даже матрицы режутся только на ЧПУ))
    Говоря же о пенопластовых крыльях- вполне можно поставить стенку от низа до верха по всему размаху- 1мм бальза, слои вертикально( т.е по высоте профиля крыла), оклеить эту пластинку углём( лучше эллуром 0.08мм ) в два слоя каждую сторону- направление волокон-45 град к поверхности крыла и соответственно 90 между собой- всесь сендвичь засунуть меж двух слоёв 10-15мм фанеры( проложив есьественно астролоном) и засунуть в вакуум до отверждения- вот из такой штуковины стенка легче фанерной-а прочность- выше и намного.
    С уважением Алексей.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. нужен совет по 4т бензинычу saita fg-20 - помогите определиться...
    от D-pilot в разделе Бензиновые двигатели
    Ответов: 33
    Последнее сообщение: 20.10.2009, 00:17
  2. Нужен совет по крылу
    от rk9uba в разделе ДВС Тренеры
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 06.02.2009, 15:18
  3. Нужен совет по крылу.
    от arcad в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 20.09.2007, 00:33
  4. Нужен совет по крылу тренера.
    от Samson в разделе Новичкам
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 25.09.2005, 22:56

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения