Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 25 из 25

Чего и как расчитывать???

Тема раздела Самолеты с ДВС. Общие вопросы в категории Cамолёты - ДВС; Короче дело такое вроди как созрел я к постройке своих самолётов а не китов. Но сразу столкнулся с рядом проблем, ...

  1. #1

    Регистрация
    29.12.2001
    Адрес
    Msk
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,520

    Чего и как расчитывать???

    Короче дело такое вроди как созрел я к постройке своих самолётов а не китов. Но сразу столкнулся с рядом проблем, а именно - недостаточно знаний ни в чём Вот есть мысль спроектировать и собрать. С чего начинать? Я примерно знаю что хочу. Но какие выбирать профили, размеры, как определять центр тяжести проекта модели, а то можно собрать и не обрабатывая напильником уже получится паровоз. Глянул статейку Lazy и Киприота, они что-то там считают формулки какие-то, ботва всякая и т.д. но ничего непонятно. Так вот что делать-то? Неужели все моделисты которые сами строят своих крокозябриков оканчивали маи, хаи или подобные заведения. А как те кто никогда даже не слышал слова аэродинамика?
    Например я до сих пор не понимаю как оно вообще летает Вобщем прошу Ваши мысли по способам постройки или какого-нибудь расчёта самолётов-моделей. Будет интересно немного поспамить-потрещать.
    Плиз, высказывайтесь, конструкторы!

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    28.12.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,819
    Записей в дневнике
    32
    Ооо, щас тебе насоветуют!

  4. #3
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Веришь, но я все свои самолеты не считал никак, окромя как по приблизительному весу. И все летает, и очень даже здорово летает. На фаны профили вообще от балды и от руки рисовал. Удачно с таким профилем самолет полетел - замечательно, будем использовать на других. Если строил киты, то опыт постройки и сборки в частности есть. Это уже здорово. Вспоминай, что там в китах интересного показалось по элементам конструкции и применяй. Все уже давным давно изобретено и ей богу, гениального ученого Ломоносова из хоббиста вряд ли получится. Но! Это если строить для себя, обламываться, бить самолеты не особо жалея. Ежели задачи летать по спортсменски, то тогда дорога либо к производителям серьезной техники, либо учить все необходимое, причем учиться применять все это в прикладном аскепте.

  5. #4

    Регистрация
    29.12.2001
    Адрес
    Msk
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,520
    Леха, да же не представляю с какой стороны подступиться Вроди всё понятно, но как до дела доходит - ступор. У одних крыло спереди, у других с зади, и с центровкой всё гуд, а тут как в темноте - все знаю но не вижу что куда и главное для чего цеплять

  6.  
  7. #5
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Для начала просто взять чертеж чегонравится, но не очень сложного и попробовать помудрить над тем, что по мнению строителя в этой модели можно поправить. И смотреть на результат.

  8. #6

    Регистрация
    04.09.2002
    Адрес
    Смоленск
    Сообщений
    1,071
    Леха, да же не представляю с какой стороны подступиться Вроди всё понятно, но как до дела доходит - ступор. У одних крыло спереди, у других с зади, и с центровкой всё гуд, а тут как в темноте - все знаю но не вижу что куда и главное для чего цеплять
    Попробуй для начала собрать что-нибудь достоверно неплохо
    летающее и несложное в изготовлении по хорошим чертежам -
    многое станет понятно. По крайней мере научишься работать
    модельным ножом и наждачкой. Как пример - Sirex WASP
    какой-нибудь. Смотреть здесь:

    http://www.users.bigpond.com/sirexwasp/

    Там же есть "Building manual" с фотками.

  9. #7

    Регистрация
    29.12.2001
    Адрес
    Msk
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,520
    А в чём отличие профилей? вот например есть у меня фан. у него профиль меньше (уже) чем у предлагаемого. Почему так?? что из этого можем поиметь, из ширины профиля? Или скажем у моего крыло с сужением а у этого ровное, прямое. В чём разница будет?

  10.  
  11. #8
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Крыло с сужениями - лихо будет бочечки откручивать, профиль толшше - летает медленнее

  12. #9

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,110
    Записей в дневнике
    447
    Zabej i stroj...
    Vot tebia Klava nauczit

  13. #10

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Леха, да же не представляю с какой стороны подступиться Вроди всё понятно, но как до дела доходит - ступор. У одних крыло спереди, у других с зади, и с центровкой всё гуд, а тут как в темноте - все знаю но не вижу что куда и главное для чего цеплять
    А в чем кайф, делать то, в чем ни бум-бум.

  14. #11

    Регистрация
    29.12.2001
    Адрес
    Msk
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,520
    А в чем кайф, делать то, в чем ни бум-бум.
    А в чём кайф вообще что-нибудь делать? а зачем оно вообще это надо? можно просто жрать водку и травку пыхать и дни будут пролеть незаметно

  15. #12

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    А в чём кайф вообще что-нибудь делать? а зачем оно вообще это надо?
    Делать что-нибудь со знанием дела - это нормальному человеку в кайф. Самому убедиться в своих способностях и возможностях - крайне приятно и полезно. Но для этого надо сначала разобраться в том, чем занимаешься.
    А вот ткнуть пальцем наобум, и попасть в точку, - радости не много.

  16. #13
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Это как тогда: ежели нет технического образования, еродинамике не обучен то все? Наш путь киты и арфы?

  17. #14

    Регистрация
    29.12.2001
    Адрес
    Msk
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,520
    vovic так и расскажи плиз что делать-то? не в маями же поступать учиться.
    Потому и задал вопрос что хочу понять что надо для постройки не имея опыта в разработке, а только в полётах.

  18. #15

    Регистрация
    13.05.2003
    Адрес
    Люберцы
    Сообщений
    75
    Есть такие понятия как "Метод расчета" и "Метод проб и ошибок", как правило вторым пользуются тогда, когда невозможно воспользоваться первым.
    А в хобби (на мой взгляд) каждый выбирает тот метод, который доставляет ему больше удовольствия.

  19. #16

    Регистрация
    29.12.2001
    Адрес
    Msk
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,520
    Хм, ну а где эти методы? Если сделаю уродца и не полетит - на тебя сошлюсь
    Чё-нить конструктивного хочется. Кстати, литературы никакой нет дома кроме радио и чертежей старых, на англицком читать не люблю. Где что посмотреть?
    Это как бы реально для дела. Хочется что-нибудь от балды но хорошее, чтоб летало и не экстроподобнообразное. А по профилям? Тут все умными словами бросаются кларки-наки и т.д. А что для чего, где, какие цели смысл и т.д. мало кто знает или понимает. Вот и про это тоже хочется узнать. Идти путём Королёва - ну это велосипед изобретать заново, а надо для простой работы и удовольствия. Чтоб знать что сам нарисовал посчитал и построил не от балды и без прототипа.

  20. #17

    Регистрация
    18.04.2003
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    42
    Сообщений
    702
    Добрый день.
    Не много про профили: у модели с толстым профилем (примерно 18%) в горизонтальном полете скорость будет меньше чем на вераже, короче говоря "толстый профиль" нужен для 3D.(летать на вераже).
    А вообще поищи посты дядьки Gliedra.

  21. #18

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    vovic так и расскажи плиз что делать-то?
    Зачем в Маями?
    Есть для начала статья, для начинающих авиаконструкторов. На русском. На этом сайте. Она не учебник конечно, но надо же от какого то берега знаний плыть.

    Методы расчета, или методика построения модели без расчета, зависит от того, чего хочется от модели. Т.е. сначала формулируем, чего хотим получить.
    Сразу скажу, что учебная, тренировочная и пилотажная модели самолета, это совсем разные модели.

    Еще в известном рассказе Гоголя Н.В., то ли русского, то ли украинского писателя,- теперь не разберешь, героиня затруднялась сразу сказать, какой жених ей нужен. Тогда она начала делать сборный портрет: Если бы к носу Ивана Иваныча да добавить несколько развязанности Балтазар Балтазарыча да еще прибавить ......

    Можно формулировать таким образом. Т.е. берем в общем то нравящийся самолет, и говорим, чего в нем хотелось бы подправить. Законный способ. Потом можно уже задавать вопросы.

  22. #19

    Регистрация
    29.12.2001
    Адрес
    Msk
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,520
    vovic ну спасибо, помог особенно статьёй.

  23. #20

    Регистрация
    29.01.2004
    Адрес
    Шахты
    Возраст
    58
    Сообщений
    302
    Зачем в Маями?  
    Есть для начала статья, для начинающих авиаконструкторов.
    По моему, человек вежливо пытается узнать судьбу и сроки выхода обещанной статьи о профилях, да чтоб о тренировочных и пилотажных не забыли , хотя, может я ошибаюсь :rolleys:

  24. #21

    Регистрация
    10.12.2002
    Адрес
    МО, г. Домодедово
    Сообщений
    68
    Вообще вопрос больше похож на провокацию, чем на желание чего-либо узнать

    Банальный ответ - читайте книжки. Дома нет? - Купите! Или в библиотеке поищите.

    Погу порекомендовать книжку Вилле. Если не путаю с названием, называется Летающие модели-копии. Там есть дельная прикладная глава про аэродинамику моделей.

  25. #22

    Регистрация
    01.02.2001
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    225
    Доброго времени суток, уважаемый tlvct!

    Можно для начала посмотреть книгу П.Чумак, В.Кривокрысенко "Расчет, проектирование и постройка сверхлегких самолетов".
    Она доступна по ссылке http://www.airwar.ru/other/bibl/laplane.html

    Скан книги Шмитц'а "Аэродинамика малых скоростей" ранее выкладывался в обменник.

    Полезные книги и ссылки на авиационные библиотеки можно начать смотреть, например, с адреса http://libavia.narod.ru/

    В англоязычной части интернета данных еще больше.

    Дальше нужно думать - а оно надо? Где в расчетах остановиться? Хватит ли базовых прикидок или будем делать моделирование на закритических режимах?

    С уважением, joleg

  26. #23

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    tlvct!
    Тебе уже насоветовали массу книжек. Если удастся прочесть хотя бы часть из них - для начала достаточно. Попробую еще добавить пару советов.
    Надо сначала поставить задачу: хочу сделать вот это. Причем задача может быть сформулирована по разному. Например - освоить технологию или научиться делать чертежи или научиться правильно расчитывать модель... Можно сформулировать кучу задач. Лучше одновременно несколько не ставить. Правильно посоветовали для начала собрать по готовым чертежам (возможны варианты: например, формы и размеры этой модели, а конструкция другой или из других материалов). О точностях расчета. ВСЕ аэродинамические расчеты дадут погрешность не меньше 20%. Вес модели без особых изменений ее качеств можно изменять процентов на 20. НО! Относительные веса элементов модели и особенно центр тяжести лучше сохранять в соответствии с прототипом. Сильное смещение центра тяжести может вообще нарушить ее летные характеристики. Еще очень важно! Изменение размера модели или нагрузки на крыло может сильно изменить ее характеристики. Так что ожидать, что полукопия самолета при сохранении его центровок, профилей, размера рулей и так далее будет летать как прототип, не стоит (это возможно, но не факт).

  27. #24

    Регистрация
    29.12.2001
    Адрес
    Msk
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,520
    Pro_Off, Butch типа не провокация это и не ожидание статей. Ну вот если вы что-то сами делаете, ну не с потолка же, прально? Я тоже так думаю. Значит с чего-то начинаете? Да, но с чего? Мотор профиль, размер, задача? умолчали....

    flysnake ну скажем не столько протопип, сколько хочется понять просто принцип построения, т.е. от чего оттолкнуться, ты же планера сам строишь? значит с чего-то начинал, пусть даже и не летело по началу, но потом-то пошло...


    Спасибо за ответы всем, малость пофлудили, но кое-что полезное проявилось. Попробую что-нибудь спроектировать-построить...

  28. #25

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    tlvct!
    Проектирование моделей вообще-то распадается на две задачи: аэродинамическое и конструктивное, они, конечно, связаны (не всякую аэродинамику можно решить на данной технологии), но сначала надо что-то из этого выбрать...
    Мой опыт, к сожалению не самый удачный... Я занимаюсь этим около 35-ти лет (правда, не постоянно) и не могу сказать, что умею делать хорошие модели. Интересовала меня всегда аэродинамика. Прочтя что-то новое о этом (не обязательно в специальной литературе) я делал простейшие модели с применением прочитанного. Иногда получалось, иногда нет...
    Ну и читал все, что попадалось по аэродинамике моделей и самолетов. Могу сказать, что и сейчас у меня в этой области очень много неясного, хотя и учебники для авиаВУЗов читал...
    Так что, если хочешь заняться яэродинамическим проектированием, надо начинать с чтения и ознакомлением с моделями, того же типа, который собираешься проектировать. И не удивляться, если модель летать будет плохо...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. зеркала из чего и как?
    от sht0p0r в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 03.03.2010, 11:53
  2. Постройка пилотаги, советуйте кто чего и как:)
    от Майк в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 39
    Последнее сообщение: 26.11.2008, 18:05
  3. Из чего и как сделаны пары для калильных ДВС
    от Илья_А в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 28.09.2007, 21:55
  4. Из чего и как лучше изготовить такой фюзеляж?
    от Мос в разделе Композиты и технологии применения
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 15.01.2007, 22:04
  5. Хотелось-бы собрать Р-61....а из чего и как НУЖЕН совет...
    от svan в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 02.06.2006, 06:16

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения