Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 2 ПерваяПервая 1 2
Показано с 41 по 53 из 53

Ламинарные профили. Что это?

Тема раздела Самолеты с ДВС. Общие вопросы в категории Cамолёты - ДВС; А скажите, нафига оно надо??? А нафига вообще надо заниматься моделизмом (или прочие хобя... ) Интересно... По крайней мере лучше ...

  1. #41
    Val
    Val вне форума
    Забанен
    Регистрация
    10.03.2003
    Адрес
    Воронежская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,647
    Записей в дневнике
    2
    А скажите, нафига оно надо???
    А нафига вообще надо заниматься моделизмом (или прочие хобя... )

    Интересно...

    По крайней мере лучше чем водовку глушить...
    Проверил на себе

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    О трубах. В авиации, кроме труб еще применяют карусели. Если уж делать то их. приблизительно до полутораметровых моделей эта вещь должна работать. Модель в специальном подвесе с датчиками "летает" по кругу на штанге...
    Lazy! Трубы у меня нет. Ты сам в статье написал, как проводятся исследования при разработке модели. Вот их я и провожу. Сформулировав требования и имея варианты компоновки начинаю их менять (в том числе и профиль), кроме того, проверяю, сколько "весят" в сопротивлении всякие "паразитные" элементы и становится ясно, с чем бороться надо обязательно, а с чем - нет...

  4. #43

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,130
    Записей в дневнике
    447
    А я строю 3-4 варианта и летаю... Без оглядки на погоду и прочее...Расчёты рано или поздно должны воплотиться в изделии, в противном случае - это дрисьня. Расчёты для подтверждения расчётов при рассчитывании расчётных параметров рассчитываемого самолёта? :rolleys:

  5. #44

    Регистрация
    05.03.2004
    Адрес
    Киев
    Возраст
    42
    Сообщений
    306
    Народ не стройте трубы все это ерунда (когда то строил по неграмотности ). Прицепи к автомобилю на специальной раме, спереди крыло, и тихим, солнечным утром выезжай на шоссе. Показания будут точней. В аэродинамических трубах турбулентность все показания портит (особенно на малых скоростях). А вообще найди книгу называется «Аэродинамика малых скоростей» 1967г автора не помню. Почитав ее ты поймешь, что строй как все и у тебя все будет летать. Единственно становится ясно, для «модели копии» просто драть профили нельзя, их нужно менять на более тонкие и выгнутые. Ламинарные профиля совсем не работают на этих скоростях. Так что, на крыле модели копии Мустанга, нет смысла выводить его родной ламинарных профиль. В аэродинамике малых скоростей обтекание разделяют на: нормальное кризисное, и докризисное. В докризисном обтекании очень легко срывается поток с крыла, резко возрастает сопротивление. Так вот турболизатор на крыле расширяет именно этот диапазон скорости полета модели. Модель в большем диапазоне скоростей устойчиво летает. На очень малых моделях с малым Re пилотаж красивый не получится, при отклонении рулей и выходе на большие углы модель будет просидать, и гасить скорость (очень резко падает качество). Все пилотажники стараются сделать свои модели побольше, не только для лучшей видимости-аэродинамика у них получше.

    В защиту убеждения минимального планера:
    Когда-то в Чехии в годах восьмидесятых начинался бурно развиваться метательный планеризм. Пускали модели маленькие размахом 300 мм с руки на время. Потом все равно модели начали расти, и выросли до наших родных 1200 мм. Большие модели и воздухе устойчивей и длительность полета больше. Так, что крути, не крути, а планер нормальный меньше 1000мм в размахе смысла делать нет. (энергитически невыгодно).

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    29.12.2001
    Адрес
    Msk
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,520
    да что же это такое турбулизатор??? хоть на пальцах объясните, а то верёвочки какие-то... Картинка есть хоть одна? запостите посмотреть

  8. #46
    Val
    Val вне форума
    Забанен
    Регистрация
    10.03.2003
    Адрес
    Воронежская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,647
    Записей в дневнике
    2
    «Аэродинамика малых скоростей» 1967г автора не помню.
    F.W.Schmitz, "Zur aerodynamik der kleinen reynolds-zahlen", 1960
    Шмитц, "Аэродинамика малых скоростей" - чудесная книга..., 1963

    да что же это такое турбулизатор??? хоть на пальцах  
    объясните, а то верёвочки какие-то...
    Это и есть веревочки.

    Картинка есть хоть одна? запостите посмотреть
    Можно и в натуре...
    Возьми нитку длиной ~ 5-7 см и прикрепи мелким кусочком пластилина к верхней части (плоскости) крыла. Примерно в второй трети по хорде...
    Это и есть турбулизатор....

  9. #47
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,776
    Насколько я помню, турбулизатор клеится вдоль всего размаха крыла. Может быть даже зигзагообразным.
    Опять же по памяти, не в конце хорды, а вначале; иногда даже выносится перед передней кромкой на штырьках.

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Lazy! "А я строю 3-4 варианта и летаю... " - и бьете в первом полете, как в статье у Вас написано. Если Вы предпочитаете работать руками -дело Ваше. Но зачем мне 3 или 4 варианта ОДНОЙ модели ? Мне как-то хватает и одной данного типа. А прикидки для того и делаются, чтобы не строить ненужных моделей. Кстати, для того, чтобы практически проверить разные варианты одной модели, мне понадобилось бы сделать сотню однотипных моделей. Строить для того чтобы строить мне неинтересно. Обязательно в модель закладывается какая-то идея. А идеи надо проверять разными способами (и расчетом и практически). По поводу полетов в любую погоду... В Москве погода бывает ОЧЕНЬ нелетная иногда и бывает еще и темно впридачу или грязи по уши...
    Вы впадаете в крайности - то безоговорочно верите расчету (случай с ЦТ), то считаете, что надо пилить и строгать не задумываясь...
    Я не знаю вашей специальности "в миру" , но в институте (МИФИ) в нас вбили, что расчеты (и эксперименты) имеют ошибки и самое главное - уметь их оценивать и учитывать, иначе - грош цена и тому и другому.

  12. #49

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,130
    Записей в дневнике
    447
    Уважаемые господа теоретики.
    1. Турбулизатор клеится в границах ПЕРВОЙ четверти хорды и имеет самую разнообразную форму ( зигзаг, прямая, отрезки шахматкой итп. итд. ). Определение его положения - сложная теоретическая и практическая работа. Не верите - спросите свободников. Но не вводите в заблуждение остальных. :rolleys:

    2. Уважаемый Flysnake. По специальности я - бездельник. Моё мотто: I did nothing today, but still got paid!
    3. Нигде и никто Вас НЕ призывал безоговорочно верить расчётам. Существует граница, за которой расчёты не привносят ничего нового в процесс проектирования модели. Вопрос только в правильном определении положения этой границы.
    4. Погода не только в МСК бывает плохая. Тем не менее - многим это не мешает.
    5. Строю для того что-бы летать и не тратить время на досужие домыслы и рассчитывание...неизвестно чего.

    Успехов в расчётах

  13. #50

    Регистрация
    18.08.2003
    Адрес
    Челябинск
    Сообщений
    445
    Насколько я помню, турбулизатор клеится вдоль всего размаха крыла. Может быть даже зигзагообразным.
    Опять же по памяти, не в конце хорды, а вначале; иногда даже выносится перед передней кромкой на штырьках.
    вообще, чисто теоретически, возможно имеет смысл делать турбулизатор на концах крыла. Чтобы срыв начинался не на концах крыла и сваливание происходило вперед, а не в штопор. То же самое делает отрицательная крутка, но она вроде как общую подъемную силу уменьшает.

    Кстати там про мустанг с ламинарным профилем кто-то написал. А я как раз про него где-то (может даже здесь) читал, что про ламинарное обтекание на нем была деза, а прирост скорости был просто за счет более мощного мотора. Вообще почитав про все это, я как-то понял что и в большой авиации не строят профили в расчете на ламинарное обтекание, слишком от многих факторов оно зависит чтобы быть постоянным и гарантированным. Разве что в расчете на повышение вероятности ламинарного обтекания при благоприятных условиях.

  14. #51
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    Сказать, что в большой авиации не строят крылья с ламинарными профилями, это примерно то же самое, что сказать, что самолеты строят вообще без крыльев.

  15. #52

    Регистрация
    18.08.2003
    Адрес
    Челябинск
    Сообщений
    445
    я не о строительстве с ламинарными профилями, а про закладывание на строго ламинарное обтекание. Так чтобы при неламинарном движок не потянет / горючего не хватит. Потому-что для ламинарность определяется не только профилем, но и свойствами воздушной среды, которые могут сильно меняться вместе с погодой.

  16. #53

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,130
    Записей в дневнике
    447
    я не о строительстве с ламинарными профилями, а про закладывание на строго ламинарное обтекание. Так чтобы при неламинарном движок не потянет / горючего не хватит. Потому-что для ламинарность определяется не только профилем, но и свойствами воздушной среды, которые могут сильно меняться вместе с погодой.
    Именно...
    Ламинарный поток не существует во всём диапазоне скоростей/углов атаки аппарата. Те-же планера - ASW, Discuss, Ventus, LAK и прочие - имеют ламинарный профиль. Только ведь не работает они одинаково на посадках, скоростном полёте или выпаривании...Всегда - компромисс...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Traxxas Slash... Что это - раллийка? (часть 1)
    от Мягкие тапочки в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 1999
    Последнее сообщение: 07.06.2010, 12:56
  2. Странная штука с хвостовой балкой. Что это может быть?
    от IvanSpb в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 07.10.2008, 15:06
  3. одноклассники-что это такое?
    от a-composit в разделе Широка страна родная
    Ответов: 46
    Последнее сообщение: 23.05.2008, 01:21
  4. Что это за штука (про Mini-Z)?
    от Zino в разделе Мини-Z и меньше
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 30.11.2006, 00:11
  5. А вот что это за машинка?
    от Shuriken в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 10.10.2003, 22:48

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения