Подкал на свечку.

D-pilot

Добрый час, есть такой вопрос:
я приобрел устройство для принудительного подкала свечи на мылых оборотах мотора.
как его лучше подключить, и правильно и возможна ли та схема подключения, что показана на рисунке?

И еще - от устройства идет два провода на свечу, мне их припаивать как один? или нет… вот тут самая загвоздка…

fordfm

от устройства идет два провода на свечу

Один провод на рубашку цилиндра , другой на “хвостик свечи”. Соединять их вместе нельзя(работать не будет устройство).

Геннадий2610

Один на массу дв-ля, лучше под винт крепления ,второй на свечу.Пока писал,уже ответили.

D-pilot
Геннадий2610:

Один на массу дв-ля,второй на свечу.

Спасибо понял, а какой именно на массу - черный или красный???

Геннадий2610
D-pilot:

Спасибо понял, а какой именно на массу - черный или красный???

Красный на свечу,черный на массу.

BigDaddy

И самое главное! Два других провода не на аккумулятор борта подсоединять, а на отдельный аккумулятор для подкала (1,2вольта и емкостью от 1800ма\ч и более).
А то свечку спалите (ну много ей 4,8в).

pakhomov4
Геннадий2610:

Красный на свечу,черный на массу.

Мама дарагая! А я пирепутал! И что будет??? 😃

grtalex
pakhomov4:

Мама дарагая! А я пирепутал! И что будет??? 😃

В этом случае самолёт может начать летать задом на перёд, никогда не надо путать провода!

D-pilot
BigDaddy:

И самое главное! Два других провода не на аккумулятор борта подсоединять, а на отдельный аккумулятор для подкала (1,2вольта и емкостью от 1800ма\ч и более).
А то свечку спалите (ну много ей 4,8в).

а я, кстати, вонзился в бортовой акк, через У-кабель, и все нормально…
только не работает! свечка не сгорела, это точно, но работала вся система около 5 секунд. а потом все - ни звука, ни сполоха…
думаете свечку я спалил? да вроде не должно быть…
К тому же мне в ТЕХНОСПОРТЕ сказали, что к борту тоже можно спокойно цепляться. вот…

meteor

думаете свечку я спалил? да вроде не должно быть…
К тому же мне в ТЕХНОСПОРТЕ сказали, что к борту тоже можно спокойно цепляться. вот…
[/quote]

Свеча сгорела.
Однозначно!!!
к борту можно цеплять, только если в качестве нагрузки не свеча.
Вы сами -то подумайте, подключили вы к борту, включили борт и в результате на малом газу у вас на свечу пошло 4.8 вольта!

ЕВГЕНИЙ-ARM
D-pilot:

а я, кстати, вонзился в бортовой акк, через У-кабель, и все нормально…
только не работает!

Бронитанковичь - опять ты …

Мама дарагая! А я пирепутал! И что будет???

fordfm

Вы сами -то подумайте, подключили вы к борту, включили борт и в результате на малом газу у вас на свечу пошло 4.8 вольта

Откуда такое убеждение , там вроде пару микросхем ещё до свечки стоит , кстати микросхемы работают от 5 В, а не от 1,2 В.
to D-pilot : найдите описание устройства и посмотрите ТТХ , напряжение питания в том числе.

Как проверяли девайс ? Свечку выкручивали ? На ней визуально спираль целая ? Эксперименты лучше проводить на лампочке 2,5 В, светодиоде , вольтметре ,как я Вам советовал в личке, а не на свечке за 200 р и более. И вообще в следующий раз я бы требовал от продавца мануал со схемой подключения и ТТХ устройства. Меньше бы было вопросов в форуме.

san_AA

А самое интересное мне кажется, на фото плохо видно, что это устройство подкала, не реверсивное. И работать будет наоборот, т.е подкал будет включаться на максимальных оборотах двигла. Но есть выход! 😛

meteor

[quote=fordfm;979148]
Откуда такое убеждение , там вроде пару микросхем ещё до свечки стоит , кстати микросхемы работают от 5 В, а не от 1,2 В.

подкал запитан от бортового акка, через приемник (естесно микрухи получают свои стабилизированные 5 V),
а питание нагрузки (свечи ) от отдельного акка идет! ,
а чтоб и у вас такое убеждение сформировалось, вот схема

toreo

а нормальный подкал, с регулируемой точкой включения, с реверсом, с нормальными наконечниками на свечи не пробовали купить?
Вот хоть убей, не понимаю, зачем люди такой кал приобретают? Подкал он ведь для чего - чтобы надежнее работало на хх и средних, чтобы заводится удобнее было. А тут поналяпают каких-то полуработающих соплей да впарят моделистам. В итоге - только лишний источник отказа или головной боли.

Геннадий2610
  • выносной светодиод момента включения.Просто не знал человек о существовании таких,хотя про "правильный"подкал мне подсказали на данном форуме .
toreo
Геннадий2610:
  • выносной светодиод момента включения.Просто не знал человек о существовании таких,хотя про "правильный"подкал мне подсказали на данном форуме .

да тут дашь ссылку- заклюют нах.

BigDaddy

То, что приобрел человек в Техноспорте, официально называется “Бортовой “подкал” 5А”.
И в инструкции к нему указано, что напряжение внешнего аккумулятора может составлять от 1,2 до 12в.
Отсюда и путаница. Если это устройство для только для подкала, то внешний АКБ должен быть только 1,2в
Если это универсальный RC-ключ, то напряжение может быть любым. В зависимости от того, что вы этим напряжением питаете.
В следующей модели (с реверсом) производитель эту неточность в названии устранил. Жаль что в описании опять отсутствует схема подключения.
А одних бирок на проводах, как выясняется, недостаточно…

PS
Если человек будет ставить подкал параллельно “газовой” машинке, и реверс по каналу газа у него не включен в передатчике, то и реверсировать подкал не придется.
Если же машинка стоит “наоборот” и канал газа в аппаратуре реверсирован, то тогда есть шанс, что подкал у него будет работать в противофазе.
Выходов из этого положения три: переставить машинку газа “другой стороной”, повесить подкал на отдельный канал в аппаратуре, реверснуть его и замикшировать его с каналом “газа”, или взять паяльник и поменять местами пару проводников на плате подкала. Последнее вмешательство грозит потерей гарантии.

PPS
Светодиод индикации включения подкала на плате есть и плата затянута в прозрачную термоусадку. Так что момент включения-выключения подкала контролировать можно.
Другое дело, что для этого подкал придется размещать под фонарем кабины, или делать отверстие напротив светодиода в обшивке, но это уже кому как нравится…

san_AA

[quote=BigDaddy;981298]
Выходов из этого положения три: переставить машинку газа “другой стороной”, повесить подкал на отдельный канал в аппаратуре, реверснуть его и замикшировать его с каналом “газа”, или взять паяльник и поменять местами пару проводников на плате подкала.

И четвёртый, оставить машинку как есть, а тягу газа на движок, завести с обратной стороны- “механический реверс” 😛

SAN
D-pilot:

К тому же мне в ТЕХНОСПОРТЕ сказали, что к борту тоже можно спокойно цепляться. вот…

К тому, что говорят в ТС надо прислушиваться внимательно и относиться ОЧЕНЬ осторожно.
Ибо их понятия об электронике весьма, э-э, своеобразны.

Это из опыта личного общения. 😎

21 days later
Viper-Kite

Всем привет!
У меня именно такое устройство:)
Вчера собрал , подключил, то что прочитал здесь - забыл))
Свечку соответственно спалил, так как в качестве внешнего питания использовал двухбаночный LiPo, что удовлетворяло требованиям инструкции))).
Собственно вопрос: Как бы наиболее изящным способом заставить свечку питаться при помощи данного устройства, но от двух А123 банок??

EvgenyKazan

Банки включить параллельно! 😛
Или ваять стабилизатор напряжения. Только это очень энергоемко. На устройстве понижения напряжения будет выделяться тепло. Много.

Viper-Kite

Да можно и параллельно, все равно напряжение на свече будет в 2 с лишним раза больше номинала…
С теплом тоже все понятно:) (если не об импульсном стабилизаторе говорить) , хочется готовых решений…
Те бэк и линейные стабилизаторы что есть расчитаны на питание приемников, т.е. на существенно большее напряжение.
Потом , проскакивала здесь информация об умном подкале с регулировкой напряжения на свече - это тоже интересно, что за устройство? Ссылочку бы. 😃