Полеты без аэродрома

Вячеслав_Старухин

Хорошо, когда есть такой большой аэродром, как в Монино. Но и его могут отнять у моделистов, как это произошло с Ходынкой. ( смотри rcopen.com/forum/f6/topic10738/15
А в Тушино всем не поместиться, поэтому там останутся только те, кто сможет платить большие месячные взносы клубу.

С другой стороны, почти любая модель с размахом крыльев около 1,5 метров может легко взлетать с почти любой грунтовой дороги и требуется для этого около 3 метров разбега.

Вот только с посадкой трудно, особенно если ты не очень умелый пилот.

Кто может поделиться опытом посадки на травяное поле?

lyoha

Если не фан-флай и стойки шасси не проволочные, то оторвет шасси. Это если не на грунт, а в траву на хорошей скорости.

erno

Согласен с lyoha, в высокую (выше чем по щиколотку) траву на колеса сажать можно только очень медленнолетающие самолеты. Даже если не оторвет, то капотирование обеспечено. Для посадок в траву шасси надо снимать и желательно (но необязательно), чтобы это был высокоплан.

prorus

Есть человечик, он любитель копий…
Сделал он както пайпер килограм эдак на 4-ре.
Один раз при взлете не уложился в поле и влетел в траву, а двигон был старый совеский и работал только на полном газу…
Было очень весело…
Т.е. кончился песочек и пошла газонокасилка, одни крылья и киль торчали из травы…
Самое интересное что долго не глох, только трава летела во все стороны… Незнаю сколько такое продолжалось бы, но повстречался в травке камешек, который его и заглушил… 😃

SAN

Я который год летаю именно на таких (травяных) площадках.
Пока снег или низкая трава всё ясно и легко.
Когда трава подрастает (ну с позапрошлого воскресенья): взлет с рук, посадка на колеса. Бывает капотирование у самолётов с большой посадочной скоростью. Поломки - реже чем при посадках на асфальт.
Когда трава ещё подрастёт - через месяц будет по пояс и выше - ещё лучше: самолёт повисает в воздухе не касаясь земли.
Кстати, был случай “слепой” посадки за деревьями на другом от меня берегу речушки. Влетел в траву выше двух метров на склоне оврага: ни одной поломки, только искал около часа 😆 .

klava

Я который год летаю именно на таких (травяных) площадках.
Пока снег или низкая трава всё ясно и легко.
Когда трава подрастает (ну с позапрошлого воскресенья): взлет с рук, посадка на колеса. Бывает капотирование у самолётов с большой посадочной скоростью. Поломки - реже чем при посадках на асфальт.
Когда трава ещё подрастёт - через месяц будет по пояс и выше - ещё лучше: самолёт повисает в воздухе не касаясь земли.
Кстати, был случай “слепой” посадки за деревьями на другом от меня берегу речушки. Влетел в траву выше двух метров на склоне оврага: ни одной поломки, только искал около часа  😆 .

Сколько весят Ваши самолеты ? Байпу 3 кило весом трава по пояс
нипочем. 😦 Глушителя как не бывало… Хотя и шел на посадку с
очень маленьким углом снижения.

alexlord

А косу взять или тример в лом? 😁 неплохо подходит полевая дорога.

кузьмич

Постоянно летаем на поле,мне до него 5мин пешком.На полях часто бывают протоптанные дорожки,с них и взлетаем.На посадке бывает промахи и приходится сажать в траву.
Есть у меня ARFный самолет Sensation 1400,не самый медленный самолёт,стойки дюралевая пластина.Я на взлёте и посадке опускаю флайпероны примерно на 10мм,и спокойно сажаю.Даже “тапочки” не страдают.

bodydoc

Я бы не сказал что стойки отлетают и глушитель отламывается из-за посадки в травку (любой высоты, главное чтоб это был не борщевик срезаный наискось на высоте метр или полтора лихими конными казаками)
Все это ломается не из-за травки, а из-за того, что В травке и ПОД травкой ! Кидайте с руки, сажайте в травку наздоровье!!! Начинающим пилотам это должно быть наоборот удобнее (моделка целее), чем выше травка - тем лучше (до разумных пределов, 2метра -небольшой перебор).

P.S. Монстроводы, молчите, это не к Вам.

Вячеслав_Старухин

Может быть высокая трава что-то и смягчает, но в ней же можно самолет размахом 1,5 метра легко потерять, если приземлиться метрах в 100.
Или я не прав?

кузьмич

Конечно потерять можно,но в радиусе 100метров найти не очень трудно,главное перед тем как за ним бежать, определить ориентиры.
Но плюсы в том, что лично мне близко от дома,а потом если посадить самолёт не аккуратно то смягчает хорошо.Особенно если с хвостовой опорой.

lvmaxx

А я вот такую хрень на самолет поставил: www2.towerhobbies.com/cgi-bin/WTI0001P?&I=LXSZ87
Сигнализирует-пищит если потеряется и тоже пищит, если борт просел (индикатор батарей не нужен). Вес 10 гр.

SAN

2 klava
Самолёты наши весят от полутора до 3кг.

2 Вячеслав Старухин
Очень легко потерять! Сам, в Тушино ещё, не раз искал. 😃 Кузьмич прав: не надо сразу бежать к самолету, севшему в 100м. Сначала определите ориентиры (лучше не один) и, хотя бы примерно, расстояние. Очень помогает наличие наводчика, видевшего посадку и оставшегося на “командной вышке”.
Люди с хорошим слухом берут на поиски передатчик и периодически дергают рули, пытаясь услышать жужание машинок. Были случаи когда таким спосбом находили самолеты, севшие высоко на дереве.
Как вариант:
можно поставить микровыключатель возле РМ газа, чтобы он при положении машинки “заглушить двигатель” включал сирену. В Чип_и_Дипе есть малогабаритные (наверно легкие) пьезоизлучатели со встроенным генератором.

DmitryS

Пару лет назад в “Радиолюбителе” была схема компактной сирены, на пьезоизлучателе, для авто.Если интересует могу отсканить.