Борт - Питание от li-po через BEC

foo

Здравствуйте, коллеги!

Принимайте новичка в ДВС.
Задарили тут на Д.Р. самолетик LaFlyer. Сейчас подкупаю на него начинку. Вот заморочился вопросом - как его питать?
Если идти традиционным путем - то надо докупить металлогидридки или никадмий, что мне, естественно, советовали в магазине при покупке мотора для сего пепелаца.
Но т.к. есть кое-какой опыт в электричках, то дома валяется без дела некоторое количество батареек ли-по, которые к тому же гораздо больше мне нравятся в обслуживании - поставил, скажем, 900 мА на зарядку, и через 20 минут готово, и можно не ходить вокруг зарядника, не контролировать параметры заряда-разряда, все практически на полном автомате и отключается само, в отличии от других типов АКБ, которые страдают всякими маразмами типа эффектов памяти, саморазряда, перезаряда и т.д.
Естественно, начал мучиться, читать интернет и задумываться об использовании для питания моего будущего борта от этих липолей через внешний БЕК. Почитал - противоречиво 😃 Кто-то говорит - “ни в коем случае, есть высокая вероятность из-за этого угробиться”, кто-то говорит - “летаю и не парюсь”, правда потом выясняется, что аппаратура 2,4ГГц и преобразователь напряжения какой-то мудреный, и какие-то спецмеры применялись. Так вот, может кто мне конкретно ответить в моем случае:
Сервомашинки 4 штуки futaba S3151 - цифровые
Аппаратура на 35 МГц, приемник Hitec FM/PPM, но двойного преобразования
ВЕС рассчитываю купить маркусовский (Markus PulseBEC на 6 вольт) или если есть какие не импульсные в районе до тыщи рублей, может присоветуете…

Могу я рассчитывать на стабильную и безглючную работу такой вот связки безо всяких “спецмер” или нет? И вообще, почему электрички, где BEC встроен в регулятор “летают и не парятся”? Ведь там даже речи о помехах от регулятора не идет, а импульсов всяких предостаточно, и от движка в т.ч. И я тоже за всю мою практику на электро ни с чем подобным не сталкивался.

В общем, сильно ли возрастет риск потерять аппарат из-за такого решения? Что говорит практический опыт использования БЕК-ов в самолетах с ДВС?

Pett

Извините немного не втему… но у меня возник вопрос…: как вы заряжаете ли-по за 20 минут??? по любому током 1С зарядка будет длится не менее часа…, током 2С (что уже не рекомендуется) зарадка будет длится более 30 минут… Хотя очень редко кто-то высаживает бортовые ли-по до конца…, подзаряд займёт времени меньше обычного…, но всё-таки не 20 минут 😃 .
Лично я не пользуюсь внешними ВЕС-ами (только если действительно в регуль встроенны… где проблем не испытывал), предпочитая 2 баночки А123 для борт питания (чего кстати и вам желаю)…, а почти все знакомые (это в основном верталётчики) пользуются всякими БЕКами (чащё Align) и на электричках и на ДВС… непомню чтоб кто-то жаловался 😃 … да и вообще о подобной проблеме я слышу впервые (хотя РРМ приёмниками давно не пользуемся)…

foo
Pett:

Извините немного не втему… но у меня возник вопрос…: как вы заряжаете ли-по за 20 минут??? по любому током 1С зарядка будет длится не менее часа…, током 2С (что уже не рекомендуется) зарадка будет длится более 30 минут… Хотя очень редко кто-то высаживает бортовые ли-по до конца…, подзаряд займёт времени меньше обычного…, но всё-таки не 20 минут 😃 .
Лично я не пользуюсь внешними ВЕС-ами (только если действительно в регуль встроенны… где проблем не испытывал), предпочитая 2 баночки А123 для борт питания (чего кстати и вам желаю)…, а почти все знакомые (это в основном верталётчики) пользуются всякими БЕКами (чащё Align) и на электричках и на ДВС… непомню чтоб кто-то жаловался 😃 … да и вообще о подобной проблеме я слышу впервые (хотя РРМ приёмниками давно не пользуемся)…

20 минут, может иной раз и правда чуть побольше, скажем 20-30 - Практика показывает, что 900 мА можно спокойно заряжать и бОльшими токами - 2,1А, ну и они как правило не вусмерть разряжены - до отсечки обычно не долетываю.

foo
spyder3:

Обычно на ДВС исползуют не импульсные с 7.2В ЛиПо. Типа такого
shop.singahobby.com/?q=node/13350
есть и дешевле. У меня например Smart-Fly
http://www.radicalrc.com/shop/?shop=1&…amp;cat=86&

…Спасибо! Про Jeti MAX здесь уже читал, но его сейчас в Московии не найдешь, а через Интернет я заказывать не люблю. Вот нашел что-то:
dualsky VR-8 на 8А линейный. Потянет, как думаете? Очень смущает автоотключение на 90 градусах… Насколько реально его догреть до этой температуры?

spyder3

Не могу сказать - не использовал. Но по характеристикам всё в порядке, даже рабочий ток 8А выше чем у конкурентов (5А - 7А). Выглядит тоже лучьше других. Про отключение - я не думаю, что он даже нагреетса при 7.2В входном и 4.8В выходном. 6в ставить не рекомендую - толку не заметишь, а токи возрастут и вероятность фатальных последствий тоже. Хотя об этом здесь уже говорилсь не раз и не мной.

Я бы взял тот регулятор.

foo

Спасибо! Возьму тогда с оказией, если еще остались.
З.Ы. 7,2 это когда уже подсела изрядно, а свежезаряженая то поболее будет

spyder3:

Не могу сказать - не использовал. Но по характеристикам всё в порядке, даже рабочий ток 8А выше чем у конкурентов (5А - 7А). Выглядит тоже лучьше других. Про отключение - я не думаю, что он даже нагреетса при 7.2В входном и 4.8В выходном. 6в ставить не рекомендую - толку не заметишь, а токи возрастут и вероятность фатальных последствий тоже. Хотя об этом здесь уже говорилсь не раз и не мной.

Я бы взял тот регулятор.

spyder3

На моём Smart-Fly я выходное напряжение 5.5В выставллляю

grumin

Кто-то говорит - “ни в коем случае, есть высокая вероятность из-за этого угробиться”, кто-то говорит - “летаю и не парюсь”, правда потом выясняется, что аппаратура 2,4ГГц и преобразователь напряжения какой-то мудреный, и какие-то спецмеры применялись

Аппаратура Sanwa 8000, борт без приборных наворотов, Тигра 46 Про. После вылета кадмия заменили борт на полимер через преобразователь. При взлете, за 30 м полный отказ - ремонтные дрова. На земле предпосылок не было, ОБИДНО.

spyder3

Всё бывает. Если ето от питания то может БЕК распаялса или ЛиПо от Хоббисити за 10 баксов была. Причину сложно установить.

DmitryB

Меня удивляет некоторые пишут летаем без проблем все… Да уточняйте уж на чем летаете тогда, на PCM? да проблем нет, а вот PPM слабо попробовать? Человек вам написал у него PPM а вы ему не парься! Свою электричку пробовал два раза на PPM, сначал крыльями махать начинает самопроизвольно, потом подальше где-нибудь неуправляемый штопор. 2 раза в землю вгонял. Помеха от регулятора, стоял сначала маркус 45 потом какое то говно китайское, разницы никакой, помеха шьет дай будь, на PCM намека не было на отказы, так что не дезинформируйте товарища! Мое мнение летать на PPM с БЕКом нельзя ни в коем случае, когда штуку баксов в землю вгоняешь не очень приятно я вас уверяю!
Вообще люди мудрят, делают развязки по питанию, феритовые кольца, танцы с бубуном и все такое, что то получается, чаще нет.
Единственный еще вариант говорят линейные БЕКи не так фонят, но я не пробовал и не буду.
А про вертолет не надо говорить, на сколько они его отпускают? как самолеты?..

foo
grumin:

Кто-то говорит - “ни в коем случае, есть высокая вероятность из-за этого угробиться”, кто-то говорит - “летаю и не парюсь”, правда потом выясняется, что аппаратура 2,4ГГц и преобразователь напряжения какой-то мудреный, и какие-то спецмеры применялись

Аппаратура Sanwa 8000, борт без приборных наворотов, Тигра 46 Про. После вылета кадмия заменили борт на полимер через преобразователь. При взлете, за 30 м полный отказ - ремонтные дрова. На земле предпосылок не было, ОБИДНО.

…да-а! Обидно - не то слово.
А какой преобразователь-то был? Импульсный или линейный?
А дальность проверяли?
Как выглядел полный отказ - потеря управляемости по всем каналам сразу?

foo
DmitryB:

Вообще люди мудрят, делают развязки по питанию, феритовые кольца, танцы с бубуном и все такое, что то получается, чаще нет.

Да-а… Чем дальше в лес… В общем, понятнее не стало 😃 Возьму-ка я для начала гидридов пять банок в ту же цену, что и BEC, хоть на земле и гемор с ними - в воздухе однозначно будет надежней, по крайней мере, про их отказы в сравнении с липами и БЕК’ом при полете сообщений не видел совсем 😃 Зарядка у меня с термодатчиком, и токи и дельту можно выставить - авось на первое время хватит. Отживут свое - а там далее будем посмотреть.

Airliner-rc
foo:

Возьму-ка я для начала гидридов пять банок в ту же цену,

совершенно правильное решение в предверии зимы, бортовые липы в холод ненадежны… (ниже -5 я бы с литиевым бортом не полетел)

Pett

Некоторые верталёты летают заметно дальше чем многие самолёты (500-600 метров не редко…, а-то и дальше) 😇 , однако никель на борту верталёта встречается крайне редко… и было упомянуто что используется не РРМ …, на вертиках вообще РРМ обычно не используется, это небезопасно и вообще слишком дорого 😦 (речь идёт не о соосниках и им подобных, а о более крупных моделях).
Даже несколько удивлён…, кому может прийти в голову использование РРМ на самолёте за “штуку баксов”??? 😃
Так или иначе борт из А123 вариант не самый плохой 😍

DmitryB
foo:

Возьму-ка я для начала гидридов пять банок в ту же цену

Правильное решение. вот только лучше не гидрид а кадмий, гидриды в мороз мерзнут ничем не хуже липолек, кадмий живет и в мороз.

Pett:

Некоторые верталёты летают заметно дальше чем многие самолёты (500-600 метров не редко…, а-то и дальше) 😇
Так или иначе борт из А123 вариант не самый плохой 😍

Извините, подвиньтесь… вы себе представляете расстояние в 500 - 600 метров? Глупости не говорите… 1600мм самолет не видно совсем на таком расстоянии, а вы говорите про ветролет… Ну пускай там ротор например 1500мм, да хрен вы его увидите а тем более удержите. 300 метров еще поверю, но это максимум и то если пилот не глядя уже вертом управляет…
А про модуляцию на верте правильно… Собственно и на бензине тоже не пользуют ppm по причине помех только уже от зажигания.
А вот 2 А123 на борт… все равно БЕК… а у человека ppm модуляция… Без БЕКа получится 6,4В в номинале, а после зарядки значительно больше… Не пойдет, так что опять приходим к никелю… На зиму лучше кадмий.

foo
DmitryB:

Правильное решение. вот только лучше не гидрид а кадмий, гидриды в мороз мерзнут ничем не хуже липолек, кадмий живет и в мороз.

Извините, подвиньтесь… вы себе представляете расстояние в 500 - 600 метров? Глупости не говорите… 1600мм самолет не видно совсем на таком расстоянии, а вы говорите про ветролет… Ну пускай там ротор например 1500мм, да хрен вы его увидите а тем более удержите. 300 метров еще поверю, но это максимум и то если пилот не глядя уже вертом управляет…
А про модуляцию на верте правильно… Собственно и на бензине тоже не пользуют ppm по причине помех только уже от зажигания.
А вот 2 А123 на борт… все равно БЕК… а у человека ppm модуляция… Без БЕКа получится 6,4В в номинале, а после зарядки значительно больше… Не пойдет, так что опять приходим к никелю… На зиму лучше кадмий.

Эх-х, поздно - взял уже ni-mh… Ну да ладно, до полетов зимой еще дожить надо.
Теперь немного ОФФ’а, да простят меня модераторы:
Имею личный опыт в PPM и PCM (правда single conversion). На мой скромный взгляд - хрен редьки не слаще 😃 Поясняю:
PPM - ловим помеху, тряхнуло… перестало… полетели дальше. Ну или не полетели, тут уж как кривая вывезет.
PCM - в горизонте, тут правда все здорово и даже наверное, незаметно, но далеко лететь в горизонте нам ведь не надо. А не в горизонте - два пути:

FailSafe - словили помеху в петле, движок на средние обороты, рули в нейтраль - завалились, выкручиваемся… Хорошо, высота есть, а если в 4-м развороте 😃
Сохранение состояния - ну тут вообще красиво получалось, в вираже ловим помеху и так дальше, со сниженьицем, вращаясь до ближайшего дерева или в землю 😃
А еще пока дойдет, что с самолетом происходит. Вот ты - газ до упора, а он не идет… Он уже носом вниз вертикально, и тут - помеха кончилась, ура, взлетный режим! 😃
В общем, 2,4 ГГц рулят, там ничего этого нет - я все жду, когда все на них перейдут, и я на 35 один останусь 😉

Pett
DmitryB:

Правильное решение. вот только лучше не гидрид а кадмий, гидриды в мороз мерзнут ничем не хуже липолек, кадмий живет и в мороз.

Извините, подвиньтесь… вы себе представляете расстояние в 500 - 600 метров? Глупости не говорите… 1600мм самолет не видно совсем на таком расстоянии, а вы говорите про ветролет… Ну пускай там ротор например 1500мм, да хрен вы его увидите а тем более удержите. 300 метров еще поверю, но это максимум и то если пилот не глядя уже вертом управляет…
А про модуляцию на верте правильно… Собственно и на бензине тоже не пользуют ppm по причине помех только уже от зажигания.
А вот 2 А123 на борт… все равно БЕК… а у человека ppm модуляция… Без БЕКа получится 6,4В в номинале, а после зарядки значительно больше… Не пойдет, так что опять приходим к никелю… На зиму лучше кадмий.

Дабы не уходить далеко от темы не стану начинать спор о дальности полёта верталёта и его при этом видемости…, скажу только что сам лично летал за 500 метров не раз и возвращялся…(бывает в погоне за вороной увлекёшся… 😇 залетиш что и сам потом незнаеш как возврощяться 😃 ) и видел как летают другие, видно действительно очень плохо, но рулить можно…, а главное аппаратура не отказывает. Но на моих моделях БЕКов нет (только если в регуль встроенны…, кстати тоже проблем не испытывал).
А123 использую без преобразователей типа БЕК (идаже без СтепДаунов).
Наминальное напряжение такого аккума 6.6 вольт…, 6 вольтовые сервы работают на таком напряжении без проблем…, у хорошо заряженного никеля напряжение выше…, но это никого не смущает.
Я уже довольно много написал об использовании А123 аккумов в качестве бортовых…, неохота повторяться…, вот например тут совсем недавно (пост 14): rcopen.com/forum/f61/topic115259
С ранней весны на таких летаю…, о проблемах с питанием забыл окончательно, ничего не перегорело из электроники (даже гироскоп чувствует себя вполне довольным 😃 и старый тоже).
А о влиянии БЕКов на помехи…, всмысле почему у одних наботает всё прекрасно, а у других нет… быть может всё дело в разности используемых устройств и частот…, ну если действительно фонит… то может не вовсех частотах или в каких-то больше или меньше(разные БЕКи/разные помехи)… и при разных передатчиках или частотах/каналах…, таким образом некоторые устройства вместе могут работать, а некоторые немогут 😦 … Это конечно только моё предположение…, но если это действительно так… то наверно не угадаеш… опытным путём если только 😃

DmitryB

Спорить не буду, просто посоветую проехать на машине 500 метров по одометру и посмотреть назад, все станет ясно.
Я поначалу тоже думал что летаю на высоте метров 150 - 200, потом люди объяснили что реально это не больше 50…

grumin

Эх-х, поздно - взял уже ni-mh… Ну да ладно, до полетов зимой еще дожить надо.

В моделизме, тем более в авиа, лучще NiCd. Пусть дороже при той же емкости, но если взять график разрядки, то они не имеют порога разряда (вяло худо-бедно, но дотянете до посадки), другими словами вы рискуете получить отключение по питанию. следите за разрядкой. А простой способ обнаружения наводок от преобразователя отойдите шагов на 50 и задвиньте антену, результат не заставит ждать.

А какой преобразователь-то был? Импульсный или линейный?
А дальность проверяли?
Как выглядел полный отказ - потеря управляемости по всем каналам сразу?

Дрова собрали в как новые, везде все в контакте, правда не знаю какой преобразователь…проверили - отказ делает полный, по всем каналам.