Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 28 из 28

Высокоплан с толкающим винтом.

Тема раздела Самолеты с ДВС. Общие вопросы в категории Cамолёты - ДВС; Затеял самолет - высокоплан, размах 1300...1400 под OS .25 LA с толкающим винтом. Все бы хорошо, но на этапе проектирования ...

  1. #1

    Регистрация
    08.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    1,343
    Записей в дневнике
    46

    Высокоплан с толкающим винтом.

    Затеял самолет - высокоплан, размах 1300...1400 под OS .25 LA с толкающим винтом.
    Все бы хорошо, но на этапе проектирования задался вопросом - куда выкашивать двигатель? И тут мозги заклинило напрочь.
    Понятно, что в верх, а вот в право или в лево?. Ясно, что на самом деле все это фигня, можно поставить прямо и не дергаться.
    Но все-таки, куда правильно-то - в право или в лево?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    06.04.2003
    Адрес
    М.о Лобня
    Возраст
    49
    Сообщений
    746
    По идее сила от выкоса двигателя должна быть направлена в сторону вращения винта,при толкающем винте сила должна направится влево,значит выкос нужен вправо.Я так думаю.

  4. #3

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    По идее сила от выкоса двигателя должна быть направлена в сторону вращения винта,при толкающем винте сила должна направится влево,значит выкос нужен вправо.Я так думаю.
    А что такое "в сторону вращения винта"? Винт-то по кругу вращается...

  5. #4

    Регистрация
    13.12.2001
    Сообщений
    351
    Встречный вопрос - а зачем затевать строительство НЕ ПОНИМАЯ зачем и КУДА кривить двигатель

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    08.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    1,343
    Записей в дневнике
    46
    выкос нужен вправо.Я так думаю.
    Смущает одно обстоятельство. В силовой установке (ДВС) с толкающим винтом, винт по отношению к направлению движения самолета вращается и соответственно закручивает поток в другую сторону, нежели с тянущим. При этом поток крылом не спрямляется т.к. толкающий винт стоит за ним. А дальше – хвост.

    Мне кажется, что ответ не столь очевиден. Вот и pakhom не понимает, куда в данном случае выкашивать, иначе, конечно же, дал бы исчерпывающий ответ.

  8. #6

    Регистрация
    06.04.2003
    Адрес
    М.о Лобня
    Возраст
    49
    Сообщений
    746
    А что такое "в сторону вращения винта"? Винт-то по кругу вращается...[/quote]


    В технике есть такое понятие "левое вращение","правое вращение"

  9. #7
    Val
    Val вне форума
    Забанен
    Регистрация
    10.03.2003
    Адрес
    Воронежская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,647
    Записей в дневнике
    2
    1-3° влево
    Вниз/вверх не стоит "косить" и так центровку трудно "поймать"...

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    13.06.2004
    Сообщений
    3
    Что касается направления то есть такие понятия как по полету или против полета, а вчасти выкоса двигателя на полукопии Вуазен под мабучи 280 редуктор 14 винт 117 применил следующие углы вверх 2-3 , влево 3-4, а вообще долго гонял пока прямолинейного полета не добился.

  12. #9

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    в МК была статья с описанием моторамы, которая позволяет подстраивать выкос двигателя.
    в принципе, можно вертикальный угол менять, подкладывая под пластиковую (или металл) мотораму шайбы, а горизонтальный - есть такие моторамы, где лапки мотора прижимаются к мотораме планками, врти, как хочешь.

    вот только как заводить так поставленный мотор?
    если учится, так это только геморр, простите...

  13. #10
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    Сначала нужно купить толкающий винт!
    Это не так просто, как кажется.

  14. #11

    Регистрация
    29.12.2001
    Адрес
    Msk
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,520
    Винтов в пилотаже завались, причём они сами не знают что это толкающий. хе-хе, я как-то взял и не посмотрел, в итоге теперь есть 2 толкающих от АРС

  15. #12
    ask
    ask вне форума

    Регистрация
    15.01.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    934
    Винтов в пилотаже завались, причём они сами не знают что это толкающий. хе-хе, я как-то взял и не посмотрел, в итоге теперь есть 2 толкающих от АРС  
    А я им 2 толкающих обратно возвернул
    Тоже схватил пару не глядя, и только на поле очень сильно изумился

  16. #13
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    Вот-вот, у французов даже есть на эту тему специальная пословица, что-то вроде "бог всегда дает штаны человеку, у которого нет задницы".
    А когда такой винт действительно понадобится, то замучаешься искать.

  17. #14

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Боковой выкос по величине и знаку зависит от компановки самолета. На классическом высокоплане с токающим винтом, типа "Авиатики", где ось винта высоко над хвостовой балкой, боковой выкос вообще не требуется. Там середина киля расположена на продолжении оси винта. В результате влияние закрученного потока от винта на курсовую устойчивость равно нулю. При перегазовках такой самолет летит прямо.
    Т.е. все зависит от расположения киля относительно оси винта. Если он аэродинамически симметричен относительно этой оси - выкашивать никуда не надо. Если нет, надо смотреть, куда закрученный поток будет уводить курс модели и компенсировать увод выкосом.
    Кстати, у Мессершмита, если не путаю, во время войны был самолет двухмоторной соосной компановки с тянущим и толкающим винтами и симметричным относительно оси самолета килем. Там выкос никакой не нужен был.
    Все просто.8)

  18. #15

    Регистрация
    08.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    1,343
    Записей в дневнике
    46
    Компановка - классическая. Первый порыв - никуда не выкашивать - оказался правильным. Уже потом догадался провести эксперимент с вентилятором. Все так и есть. Спасибо.

  19. #16

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    И хорошо.
    Самолетик только маловат, что то. Если консоли сделать отъемными и хвостовую балку тоже, вполне в девятку можно запихнуть самолетик под 60 - 80 кубов.
    Как я заметил, кайф от полета пропорционален примерно кубу объема мотора самолета. А может, даже четвертой степени.

  20. #17

    Регистрация
    08.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    1,343
    Записей в дневнике
    46
    Самолетик только маловат, что то.
    Мне тоже кажется, что большие лучше, но, понимаешь ли, полоса у меня пошла – маленькие самолеты строить. А в том, что я задумал и строить ничего не надо. Фонарь и балка – вертолетные. Прикольно получается. Как известно, с кем поведешься…

  21. #18
    anm
    anm вне форума

    Регистрация
    06.04.2002
    Адрес
    Томск
    Возраст
    45
    Сообщений
    725
    Записей в дневнике
    2
    А в том, что я задумал и строить ничего не надо. Фонарь и балка – вертолетные. Прикольно получается. Как известно, с кем поведешься…
    Что-то подсказывает, что центровка без баласта не получится. Но смотреться должен отлично.

  22. #19

    Регистрация
    08.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    1,343
    Записей в дневнике
    46
    Дострою фюзеляж, все на него повешу (машинки и батарею – в самый нос), сбалансирую приблизительно (например, колесами) и взвешу все это дело. Потом можно будет посмотреть, какое потребуется крыло (хорда, размах, нагрузка). И все дела.

  23. #20
    anm
    anm вне форума

    Регистрация
    06.04.2002
    Адрес
    Томск
    Возраст
    45
    Сообщений
    725
    Записей в дневнике
    2
    Если сделать крыло со стреловидностью, то САХ уйдет назад и центровка будет в нужном месте.

  24. #21
    yyk
    yyk вне форума

    Регистрация
    08.10.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    473
    Как я заметил, кайф от полета пропорционален примерно кубу объема мотора самолета. А может, даже четвертой степени. :lol:
    Т.е. при увеличении объема в два раза, удовольствие возрастает на порядок?
    Возможно, это связано с тем, что чувствительность органов человека нелинейна. Посему для измерения кайфа удобно использовать логарифмическую шкалу. И, соответственно, мерить в децибелах.

  25. #22
    yyk
    yyk вне форума

    Регистрация
    08.10.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    473
    Сначала нужно купить толкающий винт!
    Это не так просто, как кажется.
    Еще можно завести двухтактник в обратную сторону с тянущим винтом.

  26. #23

    Регистрация
    28.09.2002
    Адрес
    Питер
    Сообщений
    130
    Точно!!! Только сначала надо будет сделать новое колено или золотник, в хависимости от конструкции мотора. Проще пропеллер выстругать.

  27. #24
    yyk
    yyk вне форума

    Регистрация
    08.10.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    473
    Точно!!! Только сначала надо будет сделать новое колено или золотник, в хависимости от конструкции мотора.  Проще пропеллер выстругать.
    Ну вот, например, у МДС-а вроде бы окошко на валу симметричное? Или не совсем? Тем более, что в обратную сторону он, в принципе, заводится...

  28. #25
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    Нет, совсем не симметричное. Таких не бывает.

  29. #26
    346
    346 вне форума

    Регистрация
    19.03.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    34
    В какую сторону крутиться (по часовой стелке или против) все равно только моторам с лепестковым клапаном (Йена, Кокс) или моторам с распределением поршнем (некоторые образцы той-же Йены да ещё был лет 6-7 назад аналогичный Российский 2-х кубовик, кстати классноработал).

  30. #27

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Возможно, это связано с тем, что чувствительность органов человека нелинейна. Посему для измерения кайфа удобно использовать логарифмическую шкалу. И, соответственно, мерить в децибелах.
    Абсолютно так. Водовка, к примеру, тоже нелинейно воздействует на кайф. Pakhom не даст соврать.
    Представляю фразу: "Вчера с другом по 15 децибелл приняли, - хорошооооо."

  31. #28

    Регистрация
    26.02.2004
    Адрес
    Calgary AB, Canada
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,061
    Записей в дневнике
    41
    Доктор, а это поможет?
    Помочь не поможет, но к земле привыкнете! (С) из анекдота

    http://www.hobbyzonesports.com/Products/De...oductID=HBZ6500

    Вот тут ссылка на готовый самолетик, правда электричка. Выкос двигателя вправо или влево отсутствует напрочь. Выкос вверх - на глаз приличный, градусов 5-7. Мотор - 540 без редуктора, винт толкающий, 180 мм в димаметре, с шагом затрудняюсь. Продается в Тойхобби как запчасти к этому самолетику. Когда из него морковку делаешь, сминает нахрен всю мотораму весом двигателя. Там фюзеляж отформован из чего-то типа полиэтилена, или полипропилена. Для полетов хватает, а вот для морковки - жесткости маловато. Зато мотор всегда цел, только винт улетает

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Заднемоторный самолет с толкающим винтом
    от jnb9 в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 09.10.2009, 22:57
  2. Пропорции модели с толкающим винтом
    от SerjB в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 24
    Последнее сообщение: 08.09.2008, 22:56
  3. Су-27 с толкающим винтом.. Не летит..
    от Kolos в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 21.06.2007, 22:08
  4. мотопланер с толкающим винтом
    от DeN_666 в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 03.10.2006, 18:47
  5. Выкос двигателя с толкающим винтом?
    от Игорь Петрович в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 15.03.2004, 17:30

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения