Купил на свою голову ИК-термометр.Что делать?

HATUUL

В магазине кактус был умнее продавца,продавец объяснил коротко,направь на объект и смотри температуру.
Но почему-то температура моей руки оказалась выше 240С.Некоторые вещи в это время показывали -10С,в Израеле 😁 .
Долго ломая голову и инструкцию,понял,что у каждой поверхности есть свой тип отражения,и в термометре нужно изменять это значение в зависимости от поверхности.
Может кто подскажет где можно взять таблицу,этих значений?
Термометр вот такой.

Матиков

Так ведь в Фаренгейтах значение отображает! Переключить на Цельсия. Или это рекламная картинка?

Aloha
HATUUL:

Долго ломая голову и инструкцию,понял,что у каждой поверхности есть свой тип отражения,и в термометре нужно изменять это значение в зависимости от поверхности.

Не соврать бы , это называется коэффициент черноты и возможно придется подбирать его в конкретном случае вручную

Эдуард_из_Питера

Врут они безбожно. У меня аналогичный показывает температуру кипящего чайника около 70 градусов. Чайник алюминиевый. Короче, блестящий металл их полностью сбивает с толку. А вот тело он “видит” правильно.

Д_Заточник

Полированные и хромированные проверхности напрочь сбивают его с толку. Если хочтеся правильных показаний - красить черной матовой краской или (если не очень горячо) приклеить кусочек черной ПВХ изоленты, и уж по ней мерять.
А так, если насобачиться с ним работать и понимать что и как, то вполне себе юзабельный девайс 😃

2 months later
modsley

Поскольку эти термометры я использую только для того, чтобы измерять температуру движка, не применяя его для чайников и тп., я делаю так: в комнате рядом с движком кладу обычный спиртовой термометр. Выдерживаю какое-то время, чтобы и мотор и термометр были одной “комнатной 😃” температуры. После чего измеряю температуру мотора ИК термометром и подстраваю “коэффициент излучения” так, чтобы ИК термометр показывал столько же, сколько и спиртовой. Всё, термометр настроен на этот мотор.

collapse

валяется такой… при +15-30 показывает более-менее. На температурах выше +60 - начинает безбожно врать (у меня завышал, к примеру, градусов на 20)…

ЕВГЕНИЙ-ARM

Незнаю кому как попалось - но очень давно использую .
Причем не только в моделях , но и при диагностике настоящих авто - точность на 90 градусов вполне нормальная. На авто нужно учитывать что примерно 7 градусов там тепловые потери в головке.
Сейчас уже имею профессиональный с лазерным целеуказателем и пр. - обои кажут одинаково .
А насчет поверхности к профи шла табличка которая указывает прогрешность от различных поверхностей.
Не стоит мерить хром и полированный метал если нужна точность.
Да и не вижу вообще смысла в авиа его применения . Обдуваемый воздух все равно не даст точных показаний . А после посадки если мотор заглох в воздухе темпа значительно падает к тому моменту когда коснется земли и вы начнете мерить.
Это вполне правильно работает там для чего делалось - модельных автомоторов ( производитель то вообще к авиа никаким боком не относится) .
Если авиа , то нужно снимать термопарой которая не будет иметь потерь от различных не прилеганий.