Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 44

Мини фан ДВС

Тема раздела Самолеты с ДВС. Общие вопросы в категории Cамолёты - ДВС; Здравствуйте.Решил построить мини фан с ДВС до 1.5см3,думаю многим идея покажется глупой,проще и практичней применить электротягу,но всеж. Нехватает опыта чтоб ...

  1. #1

    Регистрация
    03.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,184

    Мини фан ДВС

    Здравствуйте.Решил построить мини фан с ДВС до 1.5см3,думаю многим идея покажется глупой,проще и практичней применить электротягу,но всеж.
    Нехватает опыта чтоб рассчитать габаритно весовые характеристики, от того и задаю вопрос специалистам.
    Вот набросал эскиз модельки,моторчик планирую норвел 0.74.
    В какой вес нужно уложиться?
    Какой должен быть при этом размах?
    Буду признателен за любую полезную информацию.
    Последний раз редактировалось soliada; 20.01.2010 в 22:50.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Без всяких подковырок: а каким образом выявлены такие размеры с точностью до миллиметра??? Размах - аж 701 мм!

  4. #3

    Регистрация
    03.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,184
    Да,действительно супер точность. Извиняюсь,рисунок сделан по фотографиям с забугорного сайта в автокаде и немного уменьшен ,вот такая точность и получилась.Это приблизительные размеры,их то и хотелось уточнить.

  5. #4

    Регистрация
    03.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,184
    Пересмотрел много чертежей похожих моделей с электромоторчиком,в принципе с размерами и требуемым весом все понятно.Только вот профиль на электричках потоньше моего,как будет правильней оставить как есть или всеж потоньше? Как я понял двс микросамолетостроением страдают единицы,а жаль.
    Любители микро двс самолетов-откликнетесь!

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Долгопрудный
    Возраст
    48
    Сообщений
    398
    Цитата Сообщение от soliada Посмотреть сообщение
    Любители микро двс самолетов-откликнетесь!
    Вот чертежик симпатичного фанчика на 2.5 кубика рассчитанного.
    Уменьшай линейные размеры слегка и строй.

    Ugly1.rar

    Для 074 норвела полетный вес хорошо бы до 600-700 грамм выдержать (лучше меньше), а это значит, что на планер останется грамм 300-400 - вполне можно уложиться (ветром только болтать будет как соплю ).

  8. #6

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    вопрос - а зачем на нем крыло такого чудовищьного удлиннения, всего 2?
    уродливо же...

  9. #7

    Регистрация
    26.02.2004
    Адрес
    Calgary AB, Canada
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,060
    Записей в дневнике
    41
    Для 074 норвела полетный вес хорошо бы до 600-700 грамм выдержать
    Это для полета блинчиком, или для обычной пилотажки. А для фана надо вписаться где-то грамм в 350-400, не более. И еще. Все маленькие газуются не очень. Холостые будут ну никак не меньше 5-6 тысяч. А максимальные - 15-17 тысяч, отсюда напрашивается винтик.... Ну скажем не очень фанский.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Долгопрудный
    Возраст
    48
    Сообщений
    398
    Цитата Сообщение от Д. Заточник Посмотреть сообщение
    Это для полета блинчиком, или для обычной пилотажки. А для фана надо вписаться где-то грамм в 350-400, не более. И еще. Все маленькие газуются не очень. Холостые будут ну никак не меньше 5-6 тысяч. А максимальные - 15-17 тысяч, отсюда напрашивается винтик.... Ну скажем не очень фанский.

    Все так. Так ктож настоящий фан то на однокубовках делает - 600-700 эт чтоб летало и не падало (зажать расходы и вроде тренера будет).
    У меня ЛК на 074 норвеле с топливом весит 380 гр. - летает шустро, задорно (винтик 7х3).
    Тяги по ощущениям чуть больше 1. Газ за ручкой не ходит...почти.

  12. #9

    Регистрация
    03.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,184
    Понятно, на "настоящий фан" я и не претендую.
    Значит если я правильно понял- макс. вес 400гр ,нагрузка на крыло как на "настоящих" фанах-минимальная,размах около 600мм?
    Спасибо за ответ.

  13. #10

    Регистрация
    14.09.2007
    Адрес
    Якутск
    Возраст
    40
    Сообщений
    298
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от avolkov Посмотреть сообщение
    Все так. Так ктож настоящий фан то на однокубовках делает - 600-700 эт чтоб летало и не падало (зажать расходы и вроде тренера будет).
    У меня ЛК на 074 норвеле с топливом весит 380 гр. - летает шустро, задорно (винтик 7х3).
    Тяги по ощущениям чуть больше 1. Газ за ручкой не ходит...почти.
    А как познакомиться с данным ЛК на норвеле, чертежик или ссылку мона!

  14. #11

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Вы заложили прямо гиганта по отношению к 0,074 Норвелу .
    Поищите готовый чертеж самика Half Wit ( я кажится его даже тут в раздел чертежи кидал )
    Вот посмотрите как примерно выглядит фанчик под Норвеленка

    В целом вот вам пара ссылок про Хальфа
    РАЗ
    и
    ДВА
    Дальше по ссылкам возможно если тут не найдете выйдите на чертежик.
    Еще тут иногда гуляет дядька BIL с Питера - он повторял эту самолетину.
    Дерзайте.
    Но помните культура веса в этих малышах превыше иногда внешнего вида.

    А вот первая ссылка из данных ссылок на топы дает вам путь к чертежу http://www.geocities.com/matchlessaero/halfwit.html

  15. #12

    Регистрация
    03.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,184
    Спасибо,то что надо.

  16. #13

    Регистрация
    03.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,184
    Здравствуйте.Вот по ходу постройки возник вопрос.По задумке предлагается установить все сервоприводы в крыло,а вместо тяг использовать что-то типа супер рыболовной лески (плетенка,крученка и тп).Чесно говоря не особо представляю подобную конструкцию и с трудом верю в ее надежность и простоту настройки.Есть вариант использовать какой нибудь мега боуден,установить машинки ближе к хвосту.Последнее конечно лучше всего,но тогда пострадает центровка.Тут опять два варианта,сократить расстояние от крыла до хвоста ,или удлинить нос.Но тогда наверно пострадают летные качества.Вобщем в этом весь ступор и заключается. Как лучше сделать? Спасибо.

  17. #14

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    На элероны и газ проволока от сварочного полуавтомата ( зайди в любой автосервис где делают жестянку пару метров дадут за так ).
    На руль напровления и руль высоты бамбуковая палочка ( продают шампуры для шашлыков и пр. по 20см длинной из бамбука) с той же проволокой на концах ( нитками обматываеш и пропитываешь циакрином) .

    Но там как понял просто в угольной трубке фюза проведена толстая леска . Если правильно сделать , почему бы и нет .
    На металках делают и не парются.
    *****************************************
    Стоп попутал с другим вариантом сборки.
    Вас смутило как понял это


    Пробуйте все же познается в сравнении.
    Такими моделями мало кто увлекается и врядли вы найдете готовые решения.

  18. #15

    Регистрация
    03.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,184
    Да,именно это меня и испугало,но что нибудь придумаю,может это эдинственный оптимальный вариант.Еще не нашел описания какие петли на элеронах,по чертежу там бальза 2мм,"нормальную" петлю не врезать.Остается или скоч,или нитки,или переделать элерон.В общем действительно оказалось сложнее чем я думал,надо же еще в 13оз попасть а это всего то 350гр.
    Вот еще.А что если в качестве лонжерона взять угольную трубу где-то ну 5мм,и обшить лобик бальзой 1мм,как на взрослых фанах?
    Так на вскидку получается немного полегче,но гораздо прочнее,да и меньше шансов порвать пленку при посадке,в какие нибудь заросли.

  19. #16

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Раньше GP выпускала модельку паркового фанчика (электричка) WIZZ кажется назывался.
    Простенькая моделька крыло , коробчатая моторама , балка карбоновая трубка 6мм .
    Вот в той модельке тяги шли в балке ( в этой трубке) . Незнаю из чего - толи просто проволка , толи толстая леска.

  20. #17

    Регистрация
    03.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,184
    Тут пустить леску через трубку не получится,для этого придется переработать всю конструкцию,а это уже другой самолет выходит.Можно попробовать,но боюсь перетяжелить.Вообще на чертеже указан 0.61 Норвел,может если взять 0.74 всеж можно немного прибавить,и немного переработать конструкцию,тогда по моим прикидкам выйдет очень даже изумительно.

  21. #18

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Не ставьте себе надежды на более слабую технику .
    Ведь чтоб получить результат нужно хоть немного отработать конструкцию.
    Вообще есть ссылка на видео http://www.geocities.com/matchlessinstruct...lfWitVideo.html
    Вы смотрели ?
    Правда не знаю на каком моторе он там висит .

  22. #19

    Регистрация
    03.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,184
    Да вы правы,там конструкция отработана и летабельна,а я щас нагорожу всякого,и получится как всегда....летающее буратино.Но идею кое-что переделать не оставлю,ну и пусть не получится,отсутствие результата то-же уже кое-что.Заодно и опыт,и удовольствие от процесса пр-ва,а уж ежели полетит как надо, то это же полные штаны радости будут.Вообщем сделаю первый как есть,а паралельно буду строить "апгрейдный".Спасибо.Постараюсь делать фото,мало ли мож еще кто-нибудь заболеет мелколетами.

  23. #20

    Регистрация
    03.11.2005
    Адрес
    Курган
    Возраст
    57
    Сообщений
    528
    У меня тоже к мелколету тяга есть...
    Сейчас в процессе созревания. Про тяги, думаю они из мононити,
    есть такая штука в рыбацких магазинах.

  24. #21

    Регистрация
    22.10.2006
    Адрес
    Москва, Кузьминки. 35,100Мгц
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,522
    Цитата Сообщение от BOPK Посмотреть сообщение
    Про тяги, думаю они из мононити,
    есть такая штука в рыбацких магазинах.
    Не, мононить это обычная леска. Это скорее "плетёнка", специальный плетёный шнур из множества волокон. Очень прочный, нерастяжимый и всё это при малом диаметре. http://fion.ru/rating/64/ .

  25. #22

    Регистрация
    03.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,184
    Ну вот, фюзеляж почти готов,взвешивание показало 44гр вместе с трубкой,видимо фанерка под мотораму тяжеловата оказалась,дело осталось за крылом.
    Выпросил в рыболовном кусочек "крученки" для эксперимента, действительно суперпрочная,ножом режется с трудом,практически не тянется, единственный минус,лохматится и не совсем как бы круглая,так же есть и "мононить" то же самое,но не лохматится и не тянется.Вообщем самое оно.
    Последний раз редактировалось soliada; 20.01.2010 в 22:50.

  26. #23

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Вообще скорее всего мононить - это кевлар .
    А резать его действительно очень тяжко.
    В соседней ветке про маленькие ДВС дал уже фотку и ссылку - здесь продублирую чтоб вы могли чуток сравнить

    Это фанчик под 15-й размерчик
    http://www.swanyshouse.com/primo15/primo15.aspx
    Тут правдо немного не в тему но так сказать для сравнения....

  27. #24
    Забанен
    Регистрация
    07.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    100
    Здравствуйте.Очень интересная идея с леской в качестве тяг,а где можно по-подробней узнать про эту систему.

  28. #25

    Регистрация
    03.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,184
    В общем очередной ступор,на что навесить элероны?Пытался проковырять пазы под петли в 2мм бальзе,не получилось,пришивать нитками или вешать на скоч "это не наш метод".Вижу только один выход-сделать элерон толще мин 3мм.Может есть какие нибудь готовые решения в виде эксклюзивной конструкции петель?Буду признателен за любую информацию или наводку на данные технологии.
    ПС. Сегодня оббегал несколько рыболовных,есть любая "крученка" но минимум в 130м катушке,цена от 800 до 1300руб.Может кто рыбачит,я бы купил метров 5.

  29. #26

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    На своих первых электролетах ( тогда про БК думали сильно зажмурив галаз ( рябило от ценника) ) , делал шариниры примерно таким образом.
    Делал стойки из стеклотекстолита в которых сверлил отверстие под китайскую концеряскую булавку.
    Одна стойка была на заканцовке , другая в середине элерона и третья навнутреннем конце элерона.
    Через внутреннюю стойку проходил торсион элерона ( что являлось первой осью) . В среднюю стойку вставлял булавку и в элероне делала Т образный пропил. булавка была осью второй стойкой , булавку обкусывал до оптимальной длинны и вклеивал на смоле. А в стойку на законцовке втыкал булавку ( на булавках все царапал и пр. чтоб смола лучше держала) , чтоб она проткнула элерон.
    Шарниры вполне хорошо держали , при этом нагрузки на машинки были настолько минимальны - легкость хода вне конкуренции любым супер шарнирам....
    Надеюсь смогли уловить конструкцию....
    Подумайте можит вам пригодится.

  30. #27

    Регистрация
    03.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,184
    Спасибо за идею,но все-таки пришлось отказаться от "полнотелых" элеронов и сделать такие,как на фото.Весу поменьше ,всего 6гр,но наверно проиграют по прочности.
    Крыло готово,только доделать перднюю кромку и немного подогнать под фюз,признаться выглядит дохловато,да и жидкое какое-то оно,боюсь пленкой помнет его.Хотя на фото выше выглядит еще дохлее,так что видимо так оно и должно быть.
    В качестве бака есть 2 притендента,оба флакона по 30мл и примерно одного весу.
    В общем, общий вес голой древесины+немного углетрубки вышел 96гр,думаю голый планер выдет около 150гр,вернее надеюсь.
    Последний раз редактировалось soliada; 20.01.2010 в 22:50.

  31. #28

    Регистрация
    03.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,184
    Здравствуйте.Есть вопрос касаемо серв.У меня есть 9гр от ДЖи-Пи с заявленным усилием 1.4кг.Пойдут такие?А то почти все готово и будет весьма обидно,если придется переделывать под другие.

  32. #29

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    если они действительно 1,4 кг, то конечно подойдут.
    при весе самоля менее килограмма-то.

  33. #30

    Регистрация
    03.11.2005
    Адрес
    Курган
    Возраст
    57
    Сообщений
    528
    Цитата Сообщение от soliada Посмотреть сообщение
    ....
    В качестве бака есть 2 притендента,оба флакона по 30мл и примерно одного весу.
    ...
    Поделитесь конструкцией бака из аэрозольного баллончика?

  34. #31

    Регистрация
    03.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,184
    Цитата Сообщение от BOPK Посмотреть сообщение
    Поделитесь конструкцией бака из аэрозольного баллончика?
    В общем сделать бак из баллончика оказалось не просто.Вся загвоздка-возможность разобрать и собрать,Пока есть только наброски пробки на бумаге.Как сделаю,обязательно расскажу.
    Пока переделываю крыло.Как оказалось чертеж-оригинал крыла немного не правильный,да и заодно подгоню размеры под пленку,чтоб обрезков было поменьше.
    В общем если делать как в оригинале,то возникают некоторые трудности в доступе к аппаратуре,и толщины предлагаемых митериалов явно маловато,совсем жиденько выходит,всего один раз приложить можно будет.
    Последний раз редактировалось soliada; 22.12.2008 в 23:51.

  35. #32

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Я делал бак на 30 грамм из флакона наподобии как из под циакрина . Пробку выточил из стали и впаял две трубки .
    Результат оказался очень отрицательный . Нитра начала жрать не только сталь но и пошла реакция на олово . В один прекрасный момент пошли по трубке хлопья окислов.
    Потом я запустил мелколеты и пока ими не занимаюсь . Но подобрал пару резиновых пробок , которые вполне плотно заходили в этот флакончик без доп. фиксации и при этом проткнув пробку в ней вполне хорошо держались медные трубки на которые одевал кембрики для колотушки и на карбик.
    Колотушку точил из какой то бронзы ( тогда была возможность) сейчас бы взял колотушку готовую от любого бака , обточив в патроне дрели простым напильником ( это если вдруг небыло бы возможности добраться до токарного станка или срочно надо было).

  36. #33

    Регистрация
    03.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,184
    А как нитра относится к аллюминию?А то сделаю, а она возьмет,да изнечтожит бак.Обидно получится.

  37. #34

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Некоторые баки комплектуются алюминиевыми трубками - стоят .
    Но вот медные и бронзовые колотушки жрет ( отмеченно на баках которые уже ни один сезон в эксплуатации ).
    На практике моторов страдают от нитры именно стальные детали - люминий вполне стойко переносит нитру.
    Вот я заметил что и олово подвержено воздействию.
    Так что думаю сезон как минимум проживет люминь на баке.
    Покрайнее мере хлопья не полезут и не будут в один прекрасный момент очень часто забивать жиклер.

  38. #35

    Регистрация
    03.11.2005
    Адрес
    Курган
    Возраст
    57
    Сообщений
    528
    Цитата Сообщение от soliada Посмотреть сообщение
    В общем сделать бак из баллончика оказалось не просто.Вся загвоздка-возможность разобрать и собрать,Пока есть только наброски пробки на бумаге.Как сделаю,обязательно расскажу...........
    Ясно. Вывод, который я сделал для себя - резиновая пробка подходящего размера обязательна!

  39. #36

    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Долгопрудный
    Возраст
    48
    Сообщений
    398
    Цитата Сообщение от soliada Посмотреть сообщение
    В общем сделать бак из баллончика оказалось не просто.....
    Я для мелкокубовых крылышек покупал одноунцовые баки в СХ - самое оно...хотя и не очень легкий. Но у меня ЛК на норвеле посему с весом простора поболее.

  40. #37

    Регистрация
    03.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,184
    Вот что получилось,пока весит всего 120гр,+ пленка,где-то 50гр,сервы,приемник,акк,бак,тяги-еще около 120гр ну и моторчик, 60гр, итого 350гр,вроде пока как надо.
    Последний раз редактировалось soliada; 20.01.2010 в 22:50.

  41. #38

    Регистрация
    14.09.2007
    Адрес
    Якутск
    Возраст
    40
    Сообщений
    298
    Записей в дневнике
    3
    Ну вот я тоже собрал шкелет, а куда рульки и электронику вставить, можно поподробнее фото посмотреть (если есть конечно)!

  42. #39

    Регистрация
    03.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,184
    Цитата Сообщение от SkiFF Посмотреть сообщение
    Ну вот я тоже собрал шкелет, а куда рульки и электронику вставить, можно поподробнее фото посмотреть (если есть конечно)!
    Здорово,а вы делаете четко по оригинальным чертежам?Не знаю какую пленку использовал автор,я пробовал три разных,итог один,кривое крыло,уж больно хлюпкая конструкция,прогибает заднюю кромку.Так что переделываю.Полный вес, обтянутого не самой легкой пленкой,вышел всего 180гр.Про аппаратуру...если все обтянуть и чтоб в крыле не было особо больших дыр...я не смог впихнуть приемник,еще надо позаботиться об отверстии между консолями,иначе провода наружу.Вобщем вот так.
    Последний раз редактировалось soliada; 13.01.2009 в 01:10.

  43. #40

    Регистрация
    14.09.2007
    Адрес
    Якутск
    Возраст
    40
    Сообщений
    298
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от soliada Посмотреть сообщение
    Здорово,а вы делаете четко по оригинальным чертежам?Не знаю какую пленку использовал автор,я пробовал три разных,итог один,кривое крыло,уж больно хлюпкая конструкция,прогибает заднюю кромку.Так что переделываю.Полный вес, обтянутого не самой легкой пленкой,вышел всего 180гр.Про аппаратуру...если все обтянуть и чтоб в крыле не было особо больших дыр...я не смог впихнуть приемник,еще надо позаботиться об отверстии между консолями,иначе провода наружу.Вобщем вот так.
    Я переработал чертежи, так как не люблю не точно сведенные по линиям и в дюймах. Да и прощупать надо каждую деталь и понять, можно ее сделать или нет. Если нада, выложу.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Куплю мини трагу ДВС
    от Александр42 в разделе Барахолка. Автомодели - комплектующие
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 11.08.2010, 14:31
  2. Мини-Монстр ДВС 1/16
    от PrikolisT в разделе Минимодели масштаба 1:14 - 1:22
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 09.02.2007, 03:41
  3. Помонгите с чертежом небольшого фана (ДВС)
    от Павел Андреевич в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 26.11.2003, 17:18

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения