Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 11 из 11

Статистические данные.

Тема раздела Самолеты с ДВС. Общие вопросы в категории Cамолёты - ДВС; Уважаемые коллеги. Разыскиваются статистические данные и рекомендаци по: Vertical Tail Volume Coefficient - V(v) Horizontal Tail Volume Coefficient - V(h) ...

  1. #1

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,101
    Записей в дневнике
    447

    Статистические данные.

    Уважаемые коллеги.
    Разыскиваются статистические данные и рекомендаци по:
    Vertical Tail Volume Coefficient - V(v)
    Horizontal Tail Volume Coefficient - V(h)
    Оно-же Каппа V / H .
    Буду признателен за каждую информацию.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    01.02.2001
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    225
    Доброго времени суток, уважаемый Lazy!

    Пара полезных ссылок, содержащих некоторые формулы и статистические данные:
    http://www.eaa62.org/technotes/tail.htm
    http://adg.stanford.edu/aa241/stability/taildesign.html

    Выход за границы карается спиральной неустойчивостью в одну сторону или "голландским шагом" в другую - но тут мог попутать - диграммы под рукой нет, а быстро найти не удалось.

    Методика расчета есть в книжке. Могу со временем сделать скан.

    С уважением, joleg

  4. #3

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,101
    Записей в дневнике
    447
    Привет, давно не виделись !
    Эти материалы есть, но там...Скромненько, слишком мало данных. Хотелось бы сравнить, посмотреть.
    Если у тебя есть возможность - слей сканы, только адрес у меня поменялся.
    Смотрел Мерзликина, но...По планерным данным считать - можно влететь, там Cm довольно высокие. Ну и т.д.

  5. #4

    Регистрация
    01.02.2001
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    225
    Приветствую, Lazy!

    А чем Чумак / Кривокрысенко не пригодился?
    Там тоже по расчетам есть кое-что. Но тоже не очень много и упор на эмпирику и подобие...

    Я на выходных постараюсь сканы сделать - там будет что обсудить по методике расчета (в первом приближении), но основная вкусность - если найду за выходные методику моделирования. Вот тогда будет о чем поговорить...

    Лучше скажи, какую модель считаешь - может, больше информации смогу подкинуть.

    С уважением, joleg

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    ИМХО - данные из большой авиации, даже СЛА-шной не очень точно лягут на модель. Рейнольдс другой, да и моменты инерции, совсем другой порядок имеют. Посему во многих случаях при расчетной неустойчивости нормального масштаба, уменьшенная модель все-же будет устойчивой.

  8. #6
    Давно не был
    Регистрация
    16.08.2002
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    54
    Сообщений
    766
    Записей в дневнике
    13
    Разыскиваются статистические данные и рекомендаци по:
    Vertical Tail Volume Coefficient -  V(v)  
    Horizontal Tail Volume Coefficient - V(h)  
    Оно-же Каппа V / H  .
    Насколько я понял в нашей стране эти коэфициенты называются следующим образом:
    Horizontal Tail Volume Coefficient - V(h) это Статический момент площади горизонтального оперения Аго=Sго*Lго/(S*Bсах)

    Vertical Tail Volume Coefficient - V(v) это Статический момент площади вертикального оперения Аво=Sво*Lво/(S*l)

    А по каким типам моделей вам нужна статистика? Вот по пилотагам
    Модель: Аго Аво цт%
    Фаны:
    Kamikace 45: 0,27 0,04 31
    Madness II : 0.29 0.063 33-40
    Xtreme lite : 0.4 - 33-38
    Hornet wasp: 0.22 0.038 22-28
    Laser200: 0.55 0.13 29
    Пилотажки:
    Temptation III: 0,74 0,11 35
    Angel’s shadow: 0.75 - -

  9. #7

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,101
    Записей в дневнике
    447
    Огромное спасибо, коллеги.
    Edwards - трудно оценить помошь !!! Именно такая статистика интересует.
    Считаю нечто... :rolleys: летающее... Точнее - версию 3 модели из http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=12222
    И не хватает именно статистики. Понятно, что устойчивость и управляемость - дело вкуса, но за годы уже выработались некоторые каноны. И не обязательно их нарушать.
    Кстати, Володя...Не вспомню. в котором материале встретил утверждение о возможности ( и необходимости ) переноса данных с авиации в моделизм. Бооооооольшие сомнения меня терзали. Но оказалось, что если посчитать эти самые V(h) / V(v) - статистика совпадает...
    Обрати внимание на табличку здесь:
    http://www.eaa62.org/technotes/tail.htm

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Бооооооольшие сомнения меня терзали. Но оказалось, что если посчитать эти самые V(h) / V(v) - статистика совпадает...
    Правильно терзали. Интуиция часто умнее сознания.
    Все что касается статической устойчивости модели в полете - да, соотношения похожие. Но динамическая устойчивость - очень далека у моделей от большой авиации. Поэтому при стационарном полете, что характерно для планеров - да, статистика будет схожей. Пилотажки же 3D - очень отличаться будут, особенно на срывных, инерционных фигурах.

  12. #9

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,101
    Записей в дневнике
    447
    Как в воду глянул...
    Вот и собираю статистику.
    Если честно - удивлён данными по F3A. V(h) ~ 0,75 скажем так более чем устойчивая модель.

  13. #10

    Регистрация
    29.01.2004
    Адрес
    Шахты
    Возраст
    58
    Сообщений
    302
    Horizontal Tail Volume Coefficient - V(h) это Статический момент площади горизонтального оперения Аго=Sво*Lво/(S*Bсах)

    Vertical Tail Volume Coefficient - V(v) это Статический момент площади вертикального оперения Аво=Sго*Lго/(S*l)
    В формулах статических моментов индексы при S и L не перепутаны?
    Как Вы определяете величину плеча - от ЦТ до 1/4САХ соответствующей плоскости оперения, или до оси поворота руля?

  14. #11
    Давно не был
    Регистрация
    16.08.2002
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    54
    Сообщений
    766
    Записей в дневнике
    13
    В формулах статических моментов индексы при S и L не перепутаны?
    Как Вы определяете величину плеча - от ЦТ до 1/4САХ соответствующей плоскости оперения, или до оси поворота руля?
    Да было перепутано- спасибо за подсказку, исправил. Плечё брал от 1/4 САХ крыла до 1/4САХ соответствующей плоскости оперения.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Walkera CB180Q и помощь по данной модели!
    от Deadoff в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 11.07.2010, 23:39
  2. Вопрос по персональным данным.
    от Vitaly в разделе Курилка
    Ответов: 70
    Последнее сообщение: 07.09.2009, 22:35
  3. Ответов: 70
    Последнее сообщение: 15.12.2008, 16:08
  4. OS FS120 W/Р-статистическая тяга
    от Самоделкин A в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 03.11.2008, 01:05
  5. Помогите решить вопрос с передачей большого массива данных +
    от Myth в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 37
    Последнее сообщение: 28.05.2003, 11:10

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения