Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 13 из 13

Шаг или диаметр винта?

Тема раздела Самолеты с ДВС. Общие вопросы в категории Cамолёты - ДВС; Добрый день! Кто нибудь из асов, подскажите, на Fan Flai какай винт лучше ставить- больше диаметр но полегче или с ...

  1. #1

    Регистрация
    05.07.2004
    Адрес
    г. Саратов
    Возраст
    63
    Сообщений
    710

    Шаг или диаметр винта?

    Добрый день!
    Кто нибудь из асов, подскажите, на Fan Flai какай винт лучше ставить- больше диаметр но полегче или с болшим шагом но диаметр меньше?
    Конкретно на: OS MAX .61, с размахом 1550, длина 1650, вес 2700.

    С уважением Евгений

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    08.01.2004
    Адрес
    Липецк
    Возраст
    35
    Сообщений
    35
    Фану не нужна скорость, ему нужна тяга. Следовательно, если ставить тяжелые винты (малый диаметр-большой шаг), то самолет будет стремится разогнаться (пример: кордовая скоростная) и одновременно плохо тянуть на низких оборотах, что для фана не годится.
    Поставишь большой диаметр и маленький шаг самолет полетит совсем по другому: на сравнительно небольшой скорости, но с большой тяговооруженностью, с более гладкой кривой тяги, что позволит тебе реализовать все возможности самолета этого класса.

    Можно сравнить с автомобилем: попробуй тронутся с 1-ой скорости или с 5-той.

    Попробуй винты 13*4, 13*3.5, 14*4

  4. #3

    Регистрация
    05.07.2004
    Адрес
    г. Саратов
    Возраст
    63
    Сообщений
    710
    13 !? 14!?
    Не много будет?
    В описаниях на 10см3 пишут 11х6 - 11х9.
    С этим двигателем и винтом 12х8 я летал, а перед этим , на модели стоял
    Рвайн .53 но с винтом 11Х7 и мне показалось что со вторым самолёт летел лучше и легче выполнял фигуры.

    Евгений

  5. #4

    Регистрация
    12.09.2002
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,482
    Записей в дневнике
    2
    13x4 для мотора по нагрузке то же что и 11х8. С винтом меньшего шага на фане куда интереснее летать. Статическая тяга, естественно, больше. Потерянная скорость быстрее восстанавливается. Да и винт большего диаметра обдувает большую площадь рулевых поверхностей, следовательно и работают они от этого лучше.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    05.07.2004
    Адрес
    г. Саратов
    Возраст
    63
    Сообщений
    710
    Vladimir_Glaznev, romychs - спасибо за предложения! Сегодня буду считать, рисовать и строгать винты из берёзки. Думаю сделать все три размера предложенные Vladimir_Glaznev.

    Ещё раз, большое спасибо, что уделили моему вопросу внимание.

    Евгений

  8. #6
    Давно не был
    Регистрация
    07.02.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,432
    Vladimir_Glaznev, romychs - спасибо за предложения! Сегодня буду считать, рисовать и строгать винты из берёзки. Думаю сделать все три размера предложенные  Vladimir_Glaznev.  
    а может проще купить, а? :rolleys:

  9. #7

    Регистрация
    05.07.2004
    Адрес
    г. Саратов
    Возраст
    63
    Сообщений
    710
    Я с переферии !
    Купить - это нужно заказывать или ехать в Москву, это время.
    "А мне лета...ть, а мне лета...ть - охото!"
    Написал маленькую програмку расчёта винта в Exle , хорошо заточил сапожный нож, напелил заготовки, ободрал предварительно крупной шарожкой - к концу вечера винты будут готовы!

    Евгений

  10.  
  11. #8
    EDW
    EDW вне форума

    Регистрация
    28.05.2003
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    416
    ...Написал маленькую програмку расчёта винта в Exle ...
    А MotoCalc не пробовали использовать? Вроде самое то, разве что сечения лопастей не дает.

  12. #9

    Регистрация
    05.07.2004
    Адрес
    г. Саратов
    Возраст
    63
    Сообщений
    710
    EDW, Вы пишите
    "А MotoCalc не пробовали использовать? Вроде самое то, разве что сечения лопастей не дает."
    У меня такой программы нет. Меня мои наставники по авиамоделизму приучили к тому, что если что-то нет это можно всегда чем-то заменить, только нужно думать, пробовать, пробовать только не сидеть сложа руки. Раньше на листочке бумаги с линеечкой любой винтишко варганили, и к гонке и к пилотажке и к воздушному бою. А сейчас, имея компьютер возможности расширяются, только времени катастрафически не хватает на всё.
    Excel простая програмка в которой я не только расчет винта делаю, но и автоматически строю шаблоны что в плане, что и сбоку по расчитаным таблицам, задавая основные параметры ВИРТУХАЯ.
    Можно пробовать строить винты и в профильной програме (Profil), но расчёт она не сделает.

    Евгений

  13. #10
    EDW
    EDW вне форума

    Регистрация
    28.05.2003
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    416
    У меня такой программы нет.
    Она свободнораспространяемая в демоверсии. http://www.motocalc.com
    Меня мои наставники по авиамоделизму приучили к тому, что если что-то нет это можно всегда чем-то заменить, только нужно думать, пробовать,  пробовать только не сидеть сложа руки. :
    У-у-у... Ваши наставники СИЛЬНО правы (хотя вот чем заменить, например, неодимовый магнит? или LiPol), только про потерянное время на изобретение колеса они вам видимо забыли сказать А ведь Ваше время-то теряется. И бесценный общечеловеческий опыт просто пропадает. Хотя, плюсы, безусловно, тоже есть - понимаете как программа работает и почему ошибается и не работает.

    только времени катастрафически не хватает на всё.:
    О чем это вы?

    но и автоматически строю шаблоны что в плане, что и сбоку по расчитаным таблицам.:
    Это очень правильно...

  14. #11

    Регистрация
    16.11.2003
    Сообщений
    15
    Привет, Евгений! Оптимальный винт будет для твоего мотора 14*4- не забывай, он еще на обкатке! А раз собрался строгать (ай, молодца!), то строгай лучше из липы или тополя-полегче винт, раскручиваться мотор порезвее будет! И не забудь поколдовать с углами установки двигателя, они у тебя не совсем правильные!
    Летной погоды!
    Илья

  15. #12

    Регистрация
    05.07.2004
    Адрес
    г. Саратов
    Возраст
    63
    Сообщений
    710
    Привет, Илья!
    Большое спасибо за прогноз погоды, хотя она и тебе не помешает облётывать новый самолёт.
    Винты из липы я вивел, но отношусь к ним с большим недоверием, так как видел, как разлетались винты и из более крепких пород дерева. Есть вероятность спалить двигатель, а этого мне бы не хотелось.
    Выкос мотора я вроде сделал как учат по 1,5градусов в ту и другую сторону. Центровка передняя говоришь, так после остановки двигателя самолёт пухнет и зависает? На ноже плохо летит, я думаю какраз из-за винта.
    Но идя у тедя на поводу, я решил сделать её "заднее" поставив дополнительную серву (на каждый руль высоты по машинке) и на руль поворота убрав троса и поставив серву в "зад". Ну если будет задняя Ц, на это есть свинечек в носик.

    Цитата EDW:
    только времени катастрафически не хватает на всё.:
    О чем это вы?

    Это я вспоминаю совдеповские времена, когда сидя в моделке, а зарплата капала на производстве и этих капелек хватало на жизнь. А сейчас нужно зарабатывать и на семью, и на спонсирование детей и внуков ну и на авиамоделизм.
    Строить приходится по ночам с многими если если и если.

    С уважением, Евгений

  16. #13

    Регистрация
    16.11.2003
    Сообщений
    15
     Винты из липы я вивел, но отношусь к ним с большим недоверием
    Ну и зря! Вспомни открытие сезона-разве плохой винт был? Разорвет винт при оборотах приличных, а мы на каких летаем? 12-13тыс оборотов липовый винт держит свободно! Хотя это на любителя...
    после остановки двигателя самолёт пухнет и зависает
    А про углы с центровкой знаешь чего скажу? А вот чего: ты почти всегда летаешь на полном газу, соответственно самолет оттреммировал для полета на максимуме газа. Выкос вниз великоват, т.е. пока летим на моторе, все ок, а как только мотор глохнет, исчезает и момент, и так здорово выведенный триммером руль высоты услужливо "подвешивает" самолет, и центровка тут ни при чем! А вот на ноже при нормальной центровке и таких, как у тебя, расходах, летать он должен на пол-ручке! Как посмотреть центровку? Переверни самолет в полете на спину, ручку придется чуть отдать. Так вот, если отдавать приходится много, больше четверти хода, то центровка передняя, а оптимум будет, если отдавать надо чуть-чуть. (это все при экспоненте 0%) Если я чего перепутал, пусть всезнающий ALL меня поправит!
    Всем пока!
    Илья

Закрытая тема

Похожие темы

  1. ВРШ и циклический шаг вместо выкоса винта
    от pentajazz в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 22.01.2009, 22:08
  2. Диаметр винта.
    от Lantz в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 19.01.2009, 21:33
  3. Диаметр винта.
    от Lantz в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 19.01.2009, 01:14
  4. Диаметр винта по его обозначению (в часности 3-х лопастного)?
    от JonsonSh в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 21.01.2007, 19:29
  5. как измерить шаг резьбы ходового винта
    от Dr_Law в разделе Общие вопросы
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 15.11.2006, 21:56

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения