Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 16 из 16

самолет и закрылки

Тема раздела Самолеты с ДВС. Общие вопросы в категории Cамолёты - ДВС; Собственно вот решил создать тему для того чтобы понять некоторые вопросы поведения модели с выпущенными закрылками поскольку http://forum.rcdesign.ru/f86/thread128720-2.html разъяснения в ...

  1. #1
    Забанен
    Регистрация
    20.10.2004
    Адрес
    Batumi,Tbilisi,Georgia
    Возраст
    60
    Сообщений
    6,733

    самолет и закрылки

    Собственно вот решил создать тему для того чтобы понять некоторые вопросы поведения модели с выпущенными закрылками поскольку Посадка большой модели разъяснения в этой ветке велись в большей степени эмоционально и урывочно.
    Перейдем к главному. При поете самолета на крейсерском режиме центр тяжести,исходя из специфики профиля, находится в пределах от 20 до 30 процентов от САХ, ну вот наступает момент когда нужно выпускать закрылки. Тут крыло трансформируется и уже имеем профиль весьма схожий с планером стало быть ведь что-то должно изменится. покопав литературу и чертежи планеров я увидел следующее
    Вложение 225468
    Вложение 225469
    Стало быть Ц.Т. самолета при данной конфигурации стал,грубо говоря,очень передним что вызывает склонность аппарата к пикированию.Чем лечить? дачей газа и руль высоты вверх, поправьте если что не так в моих рассуждениях.
    И еще попрошу нет необходимости предоставлять графики и прочие очень мудренные расклады на уровне ВУЗ-а учтите,что тему будут читать (надеюсь что будут читать) Не только спецы аеродинамики но и люди далекие от авиацонной тематики.
    Спасибо.
    Последний раз редактировалось avtandil; 02.02.2009 в 14:04.

  2.  
  3. #2
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    ЦТ остался на месте, выпуск закрылков вызвал, в описываемом Вами случае, дополнительный пикирующий момент, который можно компенсировать рулями высоты на увеличение углов атаки крыла и может быть добавлением газа, если потребуется.

  4. #3

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    скажем так, я пробовал закрылки (флапероны) на двух разных самолетах. на одном при даче закрылков он лез вверх, на другом пикировал.
    первый был высокоплан с симметричным профилем, второй низкоплан с полусимметричным...

  5. #4
    Забанен
    Регистрация
    20.10.2004
    Адрес
    Batumi,Tbilisi,Georgia
    Возраст
    60
    Сообщений
    6,733
    Цитата Сообщение от 0111 Посмотреть сообщение
    ЦТ остался на месте
    Ц.Т. "предыдущего" профиля.Но новый профиль требует, как мне тут думается чтобы он был сдвинут маленько назад.

    Цитата Сообщение от pentajazz Посмотреть сообщение
    на одном при даче закрылков он лез вверх, на другом пикировал.
    первый был высокоплан с симметричным профилем, второй низкоплан с полусимметричным...
    Скажем так тому что так произошло, можно найти объяснение в первом случае Ц.Т. располпгплся ближе к критическому значеию(скорее всего симетричный профиль на пилотажке или 3Д модель) а вот во втором случае Ц.Т. находился в районе 22-25% САХ. По моему разумению после трансформации профиля Ц.Т. уходит где то в район 40 и более процентов САХ и тут многое зависит от исходных данных самого профиля и углов отклонения закрылка.
    Последний раз редактировалось avtandil; 02.02.2009 в 14:30.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,571
    Записей в дневнике
    52
    помимо прироста подъёмной силы, закрылки дают и прирост сопротивления.
    данное сопротивление и даёт момент на пикирование или кабрирование. взависимости от взаимного расположения крыла и центра масс...
    это если грубо...
    + расположение фокуса имеет значение... но эт уже "тонкие материи"

    кстати, Ц.Т. не будет находиться выше планера на картинке...

  8. #6
    Забанен
    Регистрация
    20.10.2004
    Адрес
    Batumi,Tbilisi,Georgia
    Возраст
    60
    Сообщений
    6,733
    Цитата Сообщение от Wherewolf Посмотреть сообщение
    кстати, Ц.Т. не будет находиться выше планера на картинке...
    +1 Но так планер много устойчивей будет

  9. #7

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,571
    Записей в дневнике
    52
    с чего-бы это? ^_^

  10.  
  11. #8
    Забанен
    Регистрация
    20.10.2004
    Адрес
    Batumi,Tbilisi,Georgia
    Возраст
    60
    Сообщений
    6,733
    Так видится тому кто ставил жирную метку на чертеже.

  12. #9

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    [...AVTANDIL ... По моему разумению после трансформации профиля Ц.Т. уходит где то в район 40 и более процентов САХ и тут многое зависит от исходных данных самого профиля и углов отклонения закрылка.[/QUOTE]

    ЦТ никуда не уходит,это заблуждение, может измениться центр давления крыла, все зависит от профиля, например NACA 2415 имеет практически стабильный ЦД (фокус), и мало зависит от угла атаки и думаю закрылки мало что изменят, ну может только самую малость.

  13. #10
    Забанен
    Регистрация
    20.10.2004
    Адрес
    Batumi,Tbilisi,Georgia
    Возраст
    60
    Сообщений
    6,733
    Поствлю вопрос несколько Иначе. Почему на планере Ц.Е. рассположен 52% САХ

  14. #11

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    Все потому,что фокус планера находится в районе (грубо) 65% средней аэродинамической хорды, и при запасе усточивости 5...10% предельно задняя центровка будет 55...60%, а здесь ЦТ 52%. То есть система достаточно устойчива.

  15. #12

    Регистрация
    04.10.2004
    Адрес
    Москва, Ейск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,380
    отклонение закрылка создает фокус по углу отклонения закрылка, в нем прикладывается приращение подъемной силы, которе создает доополнительный момент тангажа, который может быть как положительным так и отрицательным, а ЦТ не меняется, конечно

  16. #13
    Забанен
    Регистрация
    20.10.2004
    Адрес
    Batumi,Tbilisi,Georgia
    Возраст
    60
    Сообщений
    6,733
    Стало быть Ц.Т. самолета при данной конфигурации стал,грубо говоря,очень передним
    И где я написал что центр тяжести изменился.
    например NACA 2415 имеет практически стабильный ЦД (фокус), и мало зависит от угла атаки и думаю закрылки
    И вы полагаете что после выпуска закрылка вы имеете тот же профиль? то есть NASA2415.

  17. #14

    Регистрация
    09.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,797
    Цитата Сообщение от Wherewolf Посмотреть сообщение
    помимо прироста подъёмной силы, закрылки дают и прирост сопротивления.
    ИМХО, как и всякая механизация крыла! На реальных самолётах этот прирост увеличением тяги компенсируют.

  18. #15

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    ...Avtandil...И вы полагаете что после выпуска закрылка вы имеете тот же профиль? то есть NASA2415.

    Не полагаю, а так оно и есть. Если посмотреть график зависимости коэф. подъемной силы профиля от угла атаки, то при выпушенных закрылках форма графика точно такая же, только сдвинута вверх, на приращение полученное от закрылков.

  19. #16

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,571
    Записей в дневнике
    52
    не совсем верно...
    меняется распределение давления по хорде... соответственно и момент....
    + могут пойти и турбулентные зоны... так что не всё зависит от Цэ-игрек от альфа...

    Цитата Сообщение от Skyhawk Посмотреть сообщение
    ИМХО, как и всякая механизация крыла! На реальных самолётах этот прирост увеличением тяги компенсируют.
    ну, скажем, "я что-то об этом слышал"

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Тренер и закрылки
    от Faleks в разделе ДВС Тренеры
    Ответов: 28
    Последнее сообщение: 09.08.2008, 23:15
  2. Кинематика предкрылка и закрылка...
    от alexsss в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 07.04.2008, 22:41
  3. Разрабатываем теорию строительства самолетов и теорию полетов
    от SOLENOID в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 60
    Последнее сообщение: 29.08.2007, 16:52
  4. Самолеты и ветер.
    от slekh2 в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 35
    Последнее сообщение: 21.07.2005, 16:27
  5. Подскажите по нагрузкам на элероны и закрылки у планера!
    от collapse в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 15.04.2004, 13:21

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения