Funtastic 3d Прошу советов

klava
Roman99:

Уважаемый Вячеслав а не подскажете где винт APS 12.75 x 3.75  брали ?

Такой винт в Москве не дефицит, имхо. Брал такие и в Техноспорте и в
Столице Хобби. Только для большинства моторов .46-.53 лучше, как мне
кажется, все-таки APC 12x4. Как-то подинамичнее двухтактники с ним себя
ведут. По опыту полетов на OS 46FX, ST G51, ТК-8, МДС-48, Irvine.

klava
toxa:

Научишься. Но первый полет продлится секунд примерно пять. И после этого надо будет 2 недели чинить. Был бы тренер из гофропластика - чинилось бы прям на поле, с фанфлаем, увы, это не пройдет. Потом, секунд 7, и опять… А это время и деньги. На пленку, на материалы… Устраивает такой поворот? Welcome! 😃

И все-таки, на мой взгляд, самый лучший способ научиться - второй передат-
чик и нормальный пилот на нем в качестве тренера. Таким образом мы втроем
учились сами и научили уже нескольких чайников. В симуляторе не хватает
дрожания коленок после полета, мандража в ожидании передачи тебе тре-
нером управления и много чего еще.

Maxxis

Mike, а какая центровка вышла с 46LA? У меня стоит 46AX. С таким мотором самолет балансировался далеко вперед от того, что указано в инструкции. Добавлять балласт к хвосту категорически не хотелось, поэтому я перенес аккумулятор в фюзеляж позади крыла (приделал площадку по батарею). А также перенес серво руля высоты непосредственно к рулю высоты, в хвост. Это не только позволило обойтись без балласта, но и позволило избавиться от дли-и-нной штатной тяги руля высоты через весь фюзеляж.
Я тоже пожалуй присоединюсь к всеобщему мнению, что учиться на фанфлае летать - не лучшая идея. Конструкция действительно максимально облегчена. Я вспоминаю то, что пережил мой тренер… Учился летать я без инструктора, самостоятельно. Funtastik точно бы такое не пережил.
С другой стороны, Funtastik - легкая модель с малой нагрузкой на крыло. Следовательно, посадочная скорость у него невысока. Я, по крайней мере, сажаю его гораздо легче, чем пилотажку CAP 232. Хотя что это я, CAP - тоже далеко не тренер 😃

Maxxis

Еще пару слов о мелких модификациях, которым я подверг свой Funtastik. Я заменил штатные пластиковые винты крепления крыла на металлические. В площадки под крыло были вклеены металлические гайги под эти болты. Связка пластиковый болт + резьба в площадке под крыло вместо нормальной гайки мне не внушила доверия.
Кроме того я заменил штатную стойку хвостового колеса на таковую от Sullivan. Есть достаточно много хвостовых стоек от сторонних производителей, которые крепятся к фюзеляжу и не управляются напрямую от руля направления. Такая конструкция очень полезна, особенно для тех, кто неважно садится. Все удары и толчки хорошо амортизируются и передаются на весь фюзеляж, а не на хвост + серво киля.
Кстати, к слову о том, что самолет плохо виден, так как прозрачный. На мой взгляд это не так, ориентироваться с Funtastik легко. Я использую обтекатели колес в качестве ориентира - так сразу видно, где верх, а где - низ. А далеко фан-флай отпускать смысла нет.

Roman99
klava:

Такой винт в Москве не дефицит, имхо. Брал такие и в Техноспорте и в
Столице Хобби. Только для большинства моторов .46-.53 лучше, как мне
кажется, все-таки APC 12x4. Как-то подинамичнее двухтактники с ним себя
ведут. По опыту полетов на OS 46FX, ST G51, ТК-8, МДС-48, Irvine.

А мне кажется диф-цит. обычно 12.2 5х3.75 возможно была очепятка.
О динамичности с 10% нитры даже 13х4 на на 50SX очень хорош! с 5% - 12x4 но если на 10% ведет себя как четырехтактник то с 5 типичный друхтактный с горбатой характеристикой крутящего момента.
В фантастике кроме всех вышеперечисленных доработок внес

  1. растяжку из тросика(корды) от низа стойки шасси к … рубашке охлаждения она полностью убрала резонанс стойки на рулежке. очень рекомендую
  2. Подклеил 2 узкие полоски стеклоткани в паз крепления стойки
  3. подклеил защитные упоры на концах крыльев
    4 несколько темных “треугольных” полос под крылом из тонирующей автомобильной пленки.
    повторюсь -серву на хвост и 50 гр свинца тудаже.
    Учиться на нем не надо - очень красив внешне но не в дровах… и материалы хорошие Даже малые расходы не дадут ему поперечной устойчивости
    С 46ла получиться легким и как следствие чувствительным к ветру.
    Лучше выберите красивый тренер и у вас будет 2 красивых самолета и две дозы адреналина вместо одного набора дров.

Кстати предложение - о фантастиках так много пишут что не порали организовать клуб любителей хоть в этой же ветке. 015.ru что обэтом думает?
Сам летаю в Монино.

6egemot
Roman99

Кстати предложение - о фантастиках так много пишут что не порали организовать клуб любителей    хоть в этой же ветке. 015.ru что обэтом думает?
Сам летаю в Монино.

и я там же… только ничего из перечисленного кроме груза в задницу не делал. разве что снизу пленку приклею.

со стойками проблемы не замечены - у меня и так всё нормально. да и усиливать площадку под переднюю стойку не пойму зачем - она ж буковая.

на законцовки крыльев тоже ничего не клеил. зачем? он при посадке на крыло не валится, не козлит, не капотирует…

klava
Roman99:

А мне кажется диф-цит. обычно 12.2 5х3.75 возможно была очепятка.

Значит мне везет. 😃

Roman99:

О динамичности с 10% нитры даже 13х4  на на 50SX очень хорош! с 5% - 12x4 но если на 10% ведет себя как четырехтактник то с 5 типичный друхтактный с горбатой характеристикой крутящего момента.

А сколько у Вас крутит 50SX APC 13x4 ? Мне интересно сравнить с теми,
которые у меня есть. Но - даже с трубой ставить 13x4 на .50 калибра
двухтактник мне кажется слишком. Неужели SX так разительно меняется
от процентов нитры ? На FX выше 5% улучшается приемистость, по мощи
существенной разницы не заметил.

Maxxis
6egemot:

со стойками проблемы не замечены - у меня и так всё нормально. да и усиливать площадку под переднюю стойку не пойму зачем - она ж буковая.

на законцовки крыльев тоже ничего не клеил. зачем? он при посадке на крыло не валится, не козлит, не капотирует…

И у меня со стойками нет проблем. Законцовки тоже не вклеивал, так как опять же нет необходимости. Серва сзади у меня тяжеловатая (Hitec 635), пока обошелся без свинцового балласта. Но уже нет запаса, если захочется сдвинуть балансировку еще дальше назад.

Клуб любителей Funtastik… Жаль, я летаю не в Монино (…в Минске).
Кстати, народ, вопрос немного не в топик: а как у вас knife edge (не знаю как по-русски) с Funtastik? Мне кажется, киль маловат для таких полетов…

6egemot
Maxxis:

И у меня со стойками нет проблем. Законцовки тоже не вклеивал, так как опять же нет необходимости. Серва сзади у меня тяжеловатая (Hitec 635), пока обошелся без свинцового балласта. Но уже нет запаса, если захочется сдвинуть балансировку еще дальше назад.

Клуб любителей Funtastik… Жаль, я летаю не в Монино (…в Минске).
Кстати, народ, вопрос немного не в топик: а как у вас knife edge (не знаю как по-русски) с Funtastik? Мне кажется, киль маловат для таких полетов…

у меня с ним проблем нет, разве что на малой скорости его не хватает. при нормальной скорости летит ровно, но у меня заваливается в сторону фонаря - нужно компенсировать ручкой от себя

Airliner-rc

Во! Сколько полезной информации. Все никак не могу доделать свой самолетик. Осталось отрегулировать тяги на руль высоты и газ. Ну и естественно центровка. Неужели такая сильная передняя центровка у кита получается, что серву в хвост переносить надо???

Все вышеперечисленные доработки пока делать не буду. Вот когда “дрова” начну восстанавливать, тогда и учту опыт 😃😃😃😃

Мне Игорь Котельников подсказал местечко для полетов на Ленинских Горках. В конце сентября (если самолетик доживет) собираюсь туда подъехать. Может поддянетесь со своими фантастиками - хоть посмотрю как он летает 😃😃😃😃

Roman99

klava обороты посмотрю вечером

10% не столько мощи добавляют сколько субективно горб сглаживают у меня подъем с 12х4 и 5% аккурат в районе висения получился но это субективно.
6egemot
и у меня небыло пока вместо дорожки на травку не посадил
про руль у меня вроде получалось но что такое хорошо пока незнаю

Alex

Любой фаныч это действительно нежная самолетина, но за то она многое прощает, не валится при грубой рулежке и.т.д. Совет: на правильно настроеном Fun Fly центровка около 50% вот этого делать и не надо. Убедитесь, что центровка 30-35% лучше все же 30. Если при этом не делать больших расходов по рулям - будет все ок. А 46 моторчик это то, что нужно.

Теперь главное, если не летали на симуляторе, хотя бы на FMS, будут дрова.
Так, что потренируйтесь или привяжите на шнуре тренера.
Шасси наверно лучше снять, при грубой посадке на траву вырвет с корнем.
Если пускать с рук - даете полный газ, далее легкий толчок и вы летите. А куда летите это уж вам решать 😁 .

Если есть возможность, купите все же “тренер” его убить куда сложнее да и дешевле он! А 46-й мотор и к “тренеру” подойдет.

Мягкой посадки!!!

Airliner-rc

Спасибо за мягкую посадку 😃
На FMS полетал. Вроде сажусь там через раз правда но не всегда на полосу попадаю.
С тренером возможности полетать пока нет.

11 days later
Боинг
Airliner-rc:

если смещать, то 25-30% это сколько? Проценты от чего?

Процентов от ширины крыла…например если ширина крыла 100 мм то 20-30% -центровка - ет значит что центровка должна находиться в 20-30 см от передней кромки 😉

romychs

Процентов от ширины крыла…

А Может от САХ?

например если ширина крыла 100 мм то 20-30% -центровка - ет значит что центровка должна находиться в 20-30 см от передней кромки

20-30 мм
Внимательнее надо быть, а то так можно бог знает чего насоветовать.

Airliner-rc

Ну вот первый полет и состоялся.
Вопреки всем утверждениям продлился он секунд 5 и завершился посадкой без каких либо повреждений. Пострадали только трава и кусты 😃
А вот второй полет продолжительностью почти минуту закончился дровами. Только и успел оттремировать модель и сделать пару тройку разворотов и петлю. А потом типичная (думаю для чайников) ошибка при полете “ко мне” пошло резкое заваливание на крыло, пытался выровнять крен, но как вы понимаете перепутал стороны и крен усилился с последующим сваливанием в штопор. Тут уже опыта не хватило… Земля.
Итог: крыло в хлам (целыми остались только элероны и половина левой консоли), фюзеляж все что до ЦТ в хлам (хвостовая часть с килем и стабилизатором целы), выключатель борта (был вклеен, если бы просто вставил в прорезь, то остался бы цел), ну и винт естественно. Фото выложу позднее.
Теперь думаю про следующую модель. Что посоветуете кроме картоныча 😃 Ну не нравится он мне внешне и все тут, не люблю иметь дело с вещами которые не нравятся 😃😃😃
ЗАранее благодарен.

PS на FMS продолжаю тренироваться 😃

ADF

Ну зачем же вы так хороший самолет!.. 😊

Симулятор ведь человечеству на то и даден, чтобы тренироватся в ем, а не модельки разглядывать виртуальные. Тренироваться надо до такой степени, чтобы даже если вас в попу пьяного ночью разбудить, передатчик в руку сунуть и самолет показать, вы бы его целым на землю вернули!

Поэтому сажаясь за симулятор поставье перед собой цель: за один раз с первого захода хорошо посадить… аккумулятор в пульте!

Airliner-rc
ADF:

Симулятор ведь человечеству на то и даден, чтобы тренироватся в ем, а не модельки разглядывать виртуальные. Тренироваться надо до такой степени, чтобы даже если вас в попу пьяного ночью разбудить, передатчик в руку сунуть и самолет показать, вы бы его целым на землю вернули!

Поэтому сажаясь за симулятор поставье перед собой цель: за один раз с первого захода хорошо посадить… аккумулятор в пульте!

Так засада симулятора в том, что он не позволяет вырабатываться ТАКОМУ количеству адреналина, какое получаешь в момент своего первого полета 😃 Так что с симуляторами все ок, сажаю, хоть не всегда с первого раза, но в воздухе самолет держу сколько влезет со всякими там виражами и т.д.
А тут… ААААА он же полетел 😲 😲 😲 , адреналину столько, что забыл даже газ убрать после взлета, так на полном и летал все время. Может кстати поэтому и времени не хватило поправить положение, так как скорость не маленькая была. Хоть расходы и поставил по минимуму (градусов 10-15), а все равно флай очень виртлявый и резкий получился.

Д_Заточник

Ищите хорошего инструктора. Даже если он не будет привязан в вам шнурком. то даст много хороших и полезных советов. Просто полетав на вашем самолетике может сказать, что надо сделать и чего в полете делать категорически не следует. После 5-ти секундного полета вы можете сказать, почему фаныча из кустов пришлось доставать? А вдвоем можно обсудить все ошибки и больше не совершать их. Если тренера нет, то прогноз такой: ремонт, полет-ремонт-полет, полет-ремонт и так долго, но в конце концов вы полетите даже на фаныче! Даже без симулятора. Но стоить это будет очень дорого! В конце концов может бчть придется докупить еще один такой же самолет, потому что восстанавливать будет уже нечего. Но все-таки самый правильный путь - тренер, а потом все остальное. В умелых руках тренер (хороший)позволяет очень многое! Даже полеты на ноже!

ADF

Да хоть сколько адреналина - как только поняли, что реальный самолет летает так-же, как модель в симуляторе - ноги в руки и вперед!

Еще может хорошо помочь поднять аппарат повыше сразу после старта - тогда он к земле не так тяготеть будет 😃

Тут еще эта. внимательность выработать надо. Адреналин есть всегда, его не может не быть. А как же без него? Без него совсем не прикольно будет! 😁 Вон, спортсмены как по вашему выступают? У них - каждое серъезное соревнование - полная кровь адреналина! Тут главное понять, что на мыслительный процесс и тем более на скорость реакции адреналин влияет лишь положительно 😃 Ну креница самолет - потянули ручку - видите - не туда креница, тут-же в другую сторону потянули, пока никто не заметил!
А на счет расходов… тут уже на расходы уменьшать надо, а экспоненты выставлять! А иначе в один прекрасный момент расходов не хватит именно в тот момент, когда надо будет в 4 метрах от земли развернуть самолет мордой вдоль горизонта 😃