Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 60

Funtastic 3d Прошу советов

Тема раздела Самолеты с ДВС. Общие вопросы в категории Cамолёты - ДВС; Собираю сейчас такой самолетик ARF от PROTECH. Моторчик к нему OS MAX 46 LA, аппаратура ЛАЗЕР 4 ФМ. Поделитесь пожалуйста ...

  1. #1

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,469

    Funtastic 3d Прошу советов

    Собираю сейчас такой самолетик ARF от PROTECH.
    Моторчик к нему OS MAX 46 LA, аппаратура ЛАЗЕР 4 ФМ.
    Поделитесь пожалуйста впечатлениями от модели? У кого может был опыт полетов на ней? Как летает? Сложна ли в управлении? Какие есть ньюансы при взлете/посадке? Сам планирую первые разы летать с рук и садить на травку. Ставить при этом шасси или пока можно без них?
    В общем интересует любая информация имелочи.
    Заране благодарен за ответы.
    Михаил

  2.  
  3. #2
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    Вообще-то это фанфлай. Для экстримальных полетов. Судя по вашим вопросам, это первая модель? Кто вам посоветовал этот самолет в качестве модели для обучения?

    Можно, наверное, на нем учиться: зажать все расходы и так далее. Но сама модель нежная.

  4. #3

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,469
    Да действительно модель первая. Но в свое время был некий опыт полетов на р/у планере (правда было это лет 15 назад). Так всетаки есть какие либо рекомендации кроме "зажать все расходы"?
    Заранее благодарен,
    Михаил

  5. #4
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    Ну какие рекомендации, когда все равно с вероятностью 99% будут дрова? Была бы аппаратура не такая примитивная, посоветовал бы экспоненты поставить. На симуляторе потренируйтесь...

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,469
    Ладно. Дрова так дрова Выложу фотку после первого "полета", впечатления расскажу.
    Пожелайте мне удачи.

    PS Как его с рук запускать-то? Кинул под углом к горизонту и газу или ....?

  8. #6
    Давно не был
    Регистрация
    07.02.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,432
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    Собираю сейчас такой самолетик ARF от PROTECH.
    Моторчик к нему OS MAX 46 LA, аппаратура ЛАЗЕР 4 ФМ.
    Поделитесь пожалуйста впечатлениями от модели? У кого может был опыт полетов на ней? Как летает? Сложна ли в управлении? Какие есть ньюансы при взлете/посадке? Сам планирую первые разы летать с рук и садить на травку. Ставить при этом шасси или пока можно без них?
    В общем интересует любая информация имелочи.
    Заране благодарен за ответы.
    Михаил
    успел облетать свой только 1 раз.
    впечатления в целом положительные.
    рулится просто при зажатых расходах.
    ньюансов при взлете/посадке не заметил. самолет как самолет.
    46 LA будет слабоват.
    с рук кидать его с 46LA крайне не рекомендую
    без шасси - не возможно, порвет пленку сразу

    у меня на нем .52 4 такта с APC 13х4. обороты не менее 10 тыщ на обкатке были.

    глобальные проблемы с центровкой. буду вешать на задницу грамм 100, видимо.

    мелких ньюансов много при сборке. если что-то не ясно спрашивайте
    скорость при этом весьма не маленькая, что странно

  9. #7
    Давно не был
    Регистрация
    07.02.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,432
    ах... если первая модель, то на такой если только на шнурке мастер-ученик или отложить в сторону

    к тому же она прозрачная, и в 100 метрах уже не ясно где голова, где ноги...

    настоятельно рекомендую самому на ней первые полеты не совершать. тем более с 46LA

    кстати, скоро по ней обзор будет.

  10.  
  11. #8
    Давно не был
    Регистрация
    07.02.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,432
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    Ладно. Дрова так дрова Выложу фотку после первого "полета", впечатления расскажу.
    Пожелайте мне удачи.

    PS Как его с рук запускать-то? Кинул под углом к горизонту и газу или ....?
    честное слово, мне жалко ваше время и деньги. не делайте этого.

    ну или хотя бы найдите того, кто его облетать сможет без дров.

  12. #9

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,469
    Ну так может Вы и попробуете его облетать?
    А что можно в таком случае под этот набор (аппаратура/двигатель) попробовать на первый раз?

  13. #10
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    Цитата Сообщение от mike_fish
    А что можно в таком случае под этот набор (аппаратура/двигатель) попробовать на первый раз?
    Вот это: http://hobbycenter.ru/?name=product_info&pid=4035
    или это: http://hobbycenter.ru/?name=product_info&pid=390
    или им подобные.

  14. #11
    Давно не был
    Регистрация
    07.02.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,432
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    Ну так может Вы и попробуете его облетать?
    А что можно в таком случае под этот набор (аппаратура/двигатель) попробовать на первый раз?
    дело не том, что аппаратура и двигатель подходят/не подходят (можно и так летать, просто немножко по-другому всё будет), дело в том, что в качестве первого самолета это не совсем верный выбор.

    если буду в субботу в монино - можно будет хотя бы посмотреть на него...
    может его и запускать нельзя

    если не буду, может кто другой будет - главное спросить, вряд ли откажут.


  15. #12
    Давно не был
    Регистрация
    07.02.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,432
    перед поездкой проверьте ход рулей и центровку,
    потому как с передней центровкой ещё хоть как-то можно, то с задней лучше не лететь...

  16. #13

    Регистрация
    05.07.2004
    Адрес
    г. Саратов
    Возраст
    63
    Сообщений
    710
    У меня похожий опыт с вами mike_fish.
    И за ручки дёргал 13 лет назад, и собрал FanFlai, и леталтолько на планере.
    Но у нас мало кто может облетать и научить. Пришлось на свой страх лететь.
    Да, поджал рули, центровку 30. Самолёт Diablotin под 6,5-12см (пишут на коробке)
    Поставил 10см. Налетавшись на FMS, выехал в поле, слетал и ничего. Потом ещё и ещё.
    Теперь я спокойно кручу фигуры "Лиссажо". А у Вас ситуация лучше моей - есть к кому обратиться. Думаю найдутся помошники.

    Хороших полётов и хороших впечатлений!

    Евгений

    P/S. Из моего опыта, если стартовать с рук, то бросать нужно не под углом, а паралельно земли и следить за креном, не обращая внимания на просидание модели. Как только появится скорость, только тогда ручку на себя. А лучше с колёс, плавно и по немногу на себя, следя за креном и строго против ветра.
    Последний раз редактировалось Evgenii; 13.02.2009 в 02:01.

  17. #14

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,469
    Спасибо за советы Evgenii.
    К сожалению не смогу доделать свой фан до субботы, но обязательно поеду в Монино посмотреть пообщаться.

  18. #15

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,469
    что значит "поджать ходы"? Понятно, что уменьшить диапазон, а как это сделать технически?

  19. #16

    Регистрация
    04.09.2002
    Адрес
    Смоленск
    Сообщений
    1,071
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    что значит "поджать ходы"? Понятно, что уменьшить диапазон, а как это сделать технически?
    Вариантов несколько - либо уменьшить их на передатчике (на хайтеке это
    вроде бы "EPA"), либо элементарно переставить тяги на другие дырки на
    качалках РМ и/или кабанчиках.

  20. #17

    Регистрация
    16.11.2003
    Сообщений
    15
    Чего-то написали много, а все пугают, пугают! Полностью согласен с Евгением, реально научиться летать на чем угодно! и ФАН-не худший выбор! Попробую ответить на вопросы более обстоятельно:
    что значит "поджать ходы"? Понятно, что уменьшить диапазон, а как это сделать технически?
    С Вашим передатчиком, уважаемый mike_fish, придется делать все ручками! И хорошо! Нужно переставить тяги в кабанчиках рулей на отверстия повыше, и, при необходимости, соответственно УМЕНЬШИТЬ плечи кабанчиков на машинке. Думаю, подходящими расходами, учитывая, что у Вас ФАН, будет градусов по 15 в обе стороны везде. Центровку следует сделать в диапазоне 25-30%, более задняя сделает самолет несколько порезче, это потом... Про шасси: если садиться на траву, да первый раз, то лучше без шасси. Обшивку подлатать проще, чем пол-фюзеляжа ремонтировать! Первый взлет: думаю, что ЛА-шка утащит, и без проблем! У нас с рук самолеты стартуют весом 2 кг и с МДС-3.5 на носу! Главное, если вдруг мотор чихнет, не пытаться активно рулить, и не драть ручку на себя! Просто аккуратно парируем крены, и сажаем самолет! ВАЖНО, чтобы помощник выбросил модель строго против ветра, тк, если бросить под углом, самолет развернется сам, подобно флюгеру, и первый раз это, скажем так, не лучший вариант. Угол взлета 0-10 градусов, если покормить помощника, то градусов 20можно...
    ах... если первая модель, то на такой если только на шнурке мастер-ученик
    Написали, уважаемый, много, да все без толку! Может, стоит перестать даказывать окружающим, какой Вы крутой, и написать попробовать хоть раз по делу?

  21. #18

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,469
    Цитата Сообщение от Викторович Посмотреть сообщение
    С Вашим передатчиком, уважаемый mike_fish, придется делать все ручками! И хорошо! Нужно переставить тяги в кабанчиках рулей на отверстия повыше, и, при необходимости, соответственно УМЕНЬШИТЬ плечи кабанчиков на машинке. Думаю, подходящими расходами, учитывая, что у Вас ФАН, будет градусов по 15 в обе стороны везде.
    На элеронах ситуация такая: тяги воткнуты в самые верхние отверстия и на элеронах и на крыле (на тяге РМ, так как там качалка машинки из-за плоскости крыла выглядывает совсем чуть чуть и в более близкое к машинке отверстие просто не вставишь тягу). Рули высоты и поворота пока не крепил. Так что учту замечание, спасибо.

    Цитата Сообщение от Викторович Посмотреть сообщение
    Центровку следует сделать в диапазоне 25-30%, более задняя сделает самолет несколько порезче, это потом...
    Не понял это как? Есть по инструкции место ЦТ. В идеале отценровать модель по нему или сместить ближе к носу? если смещать, то 25-30% это сколько? Проценты от чего?

    ЗАранее спасибо за ответы на мои ламерские вопросы.

  22. #19
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    Настоятельно советую предварительно потренироваться на симуляторе. без этого ничего не выйдет, тем более при запуске с рук, тем более при выполнении первого полета на неоттриммированном самолете.

    Ваш самолет очень нежный, и посадки на брюхо будут приводить к постоянным поломкам. Тем более на начальном этапе. Мой совет - потренируйтесь выполнять взет-посадку с колес на симуляторе, это полезнее. На FMS вы должны сажать любой самолет на полосу в 100% случаев, на нормальном симуляторе - произвольные 18-19 раз из 20.

    Можно научиться на чем угодно, но лучше учиться на учебном самолете. Это комфортнее, проще и дешевле. Вы же не учитесь водить машину сразу на формуле-1!

  23. #20

    Регистрация
    04.09.2002
    Адрес
    Смоленск
    Сообщений
    1,071
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    Не понял это как? Есть по инструкции место ЦТ. В идеале отценровать модель по нему или сместить ближе к носу? если смещать, то 25-30% это сколько? Проценты от чего?
    Проценты от хорды крыла. Хорду посчитай по формуле: (Root+Tip)/2, Root-
    ширина крыла в центроплане, Tip - ширина законцовки. Если, например,
    хорда получилась 300 мм, то 25% - ЦТ смещен на 75 мм от передней кромки
    крыла.

  24. #21
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    На вашей аппаратуре есть нормальный ATV (ограничение расходов) по 1 и 2 каналу, то есть по элеронам и элеватору. Поставьте тяги как сказано в инструкции, и отрегулируйте на передатчике, чтобы элероны и руль высоты при максимальном отклонении ручки отклонялись на 10 градусов. все управляющие поверхности должны двигаться свободно, без "задеваний" и "подклиниваний".

    ЦТ поставьте по инструкции или чуть ближе к передней кромке. Вообще, эти проценты считаются по САХ.

  25. #22
    Давно не был
    Регистрация
    07.02.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,432
    Цитата Сообщение от Викторович
    Написали, уважаемый, много, да все без толку! Может, стоит перестать даказывать окружающим, какой Вы крутой, и написать попробовать хоть раз по делу?
    ok. ушел в read only - вам полегчало?
    могу вообще уйти если Вас это напрягает

    вы не то, что на этом самолете не летали, даже в руках не держали, а туда же...

    даже спрашивать не буду про то, где я не по делу написал - смысла не вижу

    зы. оно с 46La полетит. и с Lazer 6 полетит. и при броске с руки полетит. вопрос только куда и что из этого выйдет...

    центровку лучше для начала сделать по лонжерону, а не по инструкции, т.е. чуть более переднюю.

  26. #23

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,469
    Ребята, тока не ругайтесь.
    Мне вот интересна идея про симуляторы. Сейчас все твердят в один голос, что без симулятора летать не научишься. Но ведь учились как то же раньше.
    Дрова? - а у Вас их что не бывает чтоли дров этих? Без падений не бывает и взлетов.
    К тому же учиться ездить на Формуле 1 лучше всего на самой же Формуле 1, а не на жигулях или симуляторе.
    В конце же концов покупаем мы эти самолеты не на последние деньги и разбив его в хлам не означает крах семейного бюджета.
    Общаюсь тут на одном из автомобильных форумов. Так там на вопрос с каким движком брать авто 1,8 или 2,0 ответ всегда почти один и тот же - бери 3,0 и будет тебе щасье, остальные мол не едут нифига
    Так и тут мне не понятны заявления, что модель с мотором .46 будет чуствовать себя как то не так. Рекомендуют для нее именно этот мотор же. К тому же как я понимаю, более мощный ДВС повлечет бОльшую массу и соответственно большие скорости и разрушения (куда же без них). Оно мне сейчас надо?

    По существу: а где он этот ATV на моей аппаратуре? В инструкции ни слова по этому поводу.....

  27. #24
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    Цитата Сообщение от mike_fish
    Мне вот интересна идея про симуляторы. Сейчас все твердят в один голос, что без симулятора летать не научишься. Но ведь учились как то же раньше.
    Научишься. Но первый полет продлится секунд примерно пять. И после этого надо будет 2 недели чинить. Был бы тренер из гофропластика - чинилось бы прям на поле, с фанфлаем, увы, это не пройдет. Потом, секунд 7, и опять... А это время и деньги. На пленку, на материалы... Устраивает такой поворот? Welcome!

    Цитата Сообщение от mike_fish
    Дрова? - а у Вас их что не бывает чтоли дров этих? Без падений не бывает и взлетов.
    Это точно. Все дело в вероятности. Какая вероятность падения у неподготовленного новичка и у опытного пилота. А так же в том, какие затраты следуют за падением. Ваш фанфлай тяжело ремонтировать и сложно им управлять. И он дорого стоит. С тренировочным - все наоборот.

    Цитата Сообщение от mike_fish
    К тому же учиться ездить на Формуле 1 лучше всего на самой же Формуле 1, а не на жигулях или симуляторе.
    Разница в том, что на формуле-1 можно ездить медленно. А на самолете медленно летать не получится. И на автомобиле есть тормоза. А на самолете - увы.

    Цитата Сообщение от mike_fish
    Общаюсь тут на одном из автомобильных форумов. Так там на вопрос с каким движком брать авто 1,8 или 2,0 ответ всегда почти один и тот же - бери 3,0 и будет тебе щасье, остальные мол не едут нифига
    Так и тут мне не понятны заявления, что модель с мотором .46 будет чуствовать себя как то не так. Рекомендуют для нее именно этот мотор же. К тому же как я понимаю, более мощный ДВС повлечет бОльшую массу и соответственно большие скорости и разрушения (куда же без них). Оно мне сейчас надо?
    То, что вы написали, мягко говоря, он непонимания.

    1. То, что советуют ставить на ваш фанфлай - это оптимально по прямому его предназначению - выполнению 3d-пилотажа. А не для обучения азам пилотирования. То что вам рекомендуют владельцы таких самолетов (os .50 ring, четырехтактники .65 и так далее) - с этими моторами лучше (легче, удобнее) летать 3d.
    2. Повышение мощности двигателя не увеличивает скорость самолета напрямую. Повышается тяговооруженность (для фана она должна быть >1). Скорость зависит от самого самолета, от выбранного пропеллера, и уже потом, от двигателя.
    3. Со слабым движком самолет может не достигать нормальной скорости, и будет валиться на крыло при сбросе газа, а лететь только на максимальном газу. Малая мощность осложняет взлет. ТЕМ БОЛЕЕ С РУК! Летать медленно - сложно, есть даже такая 3d-фигура - харриер.
    4. Если тяговооруженность нормальная, то, дав газу, можно вывести самолет, а если недостаточная, то спасти может лишь запас высоты, и то, если действовать умело и хладнокровно, чего у новичков, обычно, не хватает.

    Цитата Сообщение от mike_fish
    По существу: а где он этот ATV на моей аппаратуре? В инструкции ни слова по этому поводу.....
    Ищите. Все там есть.

  28. #25
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    Цитата Сообщение от mike_fish
    Так и тут мне не понятны заявления, что модель с мотором .46 будет чуствовать себя как то не так. Рекомендуют для нее именно этот мотор же.
    Именно этот "по цифрам"? То есть .46? Но дело в том, что у вас мотор os .46 LA. А он менее оборотистый чем FX/AX и менее мощный.

  29. #26

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,469
    На счет тяговооруженности выразился просто не так. Речь в конечном итоге о соотношении цена/достаточность.
    И что-то мне подсказывает, что первый полет будет секунд 10-15 хотябы

  30. #27

    Регистрация
    12.09.2002
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,482
    Записей в дневнике
    2
    По существу: а где он этот ATV на моей аппаратуре? В инструкции ни слова по этому поводу


    Страница 5 пункт E (в самом начале страницы, короче), а вы говорите нет...
    Две дырочки такие на корвусе передатчика под левой ручкой, там резисторы подстроечные, их крутят прилагаемой пластмассовой отверточкой.

    Вот не поленился, специально инструкцию на сайте хайтека почитал...

  31. #28
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    Цитата Сообщение от mike_fish
    Речь в конечном итоге о соотношении цена/достаточность.
    Я повторяю: достаточность _для чего_? На фанфлае с мощным мотором летать легче, особенно учиться делать 3d. Со слабым мотором летать на нем можно, но зачем тогда фанфлай?

    Цитата Сообщение от mike_fish
    И что-то мне подсказывает, что первый полет будет секунд 10-15 хотябы
    Чем дольше первый полет - тем дороже первый ремонт.

    Самолет прозрачный - не видно где верх где низ.

  32. #29
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    Цитата Сообщение от 6egemot Посмотреть сообщение
    46 LA будет слабоват.
    ... ... ...
    у меня на нем .52 4 такта с APC 13х4. обороты не менее 10 тыщ на обкатке были.
    1) О моторе.
    У меня на земле OS MAX .46 LA с винтом APS 12.75 x 3.75 показывает обороты 10800, это вовсе не слабый мотор ( хотя OS MAX .50 SX с тем же винтом крутит 13000 , но стоит он в два раза дороже и весит на 150 грамм больше ) , просто он не для высоких оборотов. Но с винтом для фанфлая высоких оборотов и не достигнуть.

    2) О симуляторе.
    Исключения иногда бывают, но для обычного человека первый полет без учебы на симуляторе заканчивается через несколько секунд. Так что симулятор нужен. Или опытный тренер. Если есть симулятор, то без тренера можно обойтись. Но лучше, если все-таки рядом будет опытный человек.

  33. #30

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,469
    to toha достаточным для того, чтобы он нормально устойчиво летал. 3D фигуры для меня пока фантастика.

    На счет симулятора и тренера. Все же склоняюсь к последнему, так что скорее всего перед тем как самому полетать пообщаюсь с гуру, а там видно будет. Вот попробовать гденить эти ваши симуляторы - хоть понять что они из себя представляют....

  34. #31
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    Цитата Сообщение от mike_fish
    to toha достаточным для того, чтобы он нормально устойчиво летал. 3D  фигуры для меня пока фантастика.
    С OS .46 LA полетит.

    Цитата Сообщение от mike_fish
    На счет симулятора и тренера. Все же склоняюсь к последнему, так что скорее всего перед тем как самому полетать пообщаюсь с гуру, а там видно будет.
    Лучше всего - и то и другое. Дома по вечерам симулятор а в поле на первых порах - тренер.

    Цитата Сообщение от mike_fish
    Вот попробовать гденить эти ваши симуляторы - хоть понять что они из себя представляют....
    Узнать какие бывают и что из себя представляют можно тут: http://rcdesign.ru/rus/articles/avia/rcsims_overview/
    Вообще, советую прочитать статьи для ноичков в соответствующем разделе сайта.
    Где симуляторы берут? В магазинах, конечно!
    Вот эту статью еще надо прочитать: http://rcdesign.ru/rus/articles/avia/flight_study/

  35. #32

    Регистрация
    05.03.2003
    Адрес
    Дубна
    Возраст
    40
    Сообщений
    128
    У меня с 46 LA самолёт Dazzler весит 1800г.
    Вполне нормально летает

    Правда только на фирменном топливе (висит на винте)
    С топливом из техноспорта не висит

  36. #33

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,469
    Прислушался таки к мнению гуру
    Летаю пока дома на симуляторе FMS. Свою модельку туда не вбивал - пользую пока стандартную Су-26.
    Взлетать - взлетаю, летаю пока не надоест С посадкой конечно сложнее, но если не задаваться целью посадить именно на полосу, то в 50% случаев самолет садится нормально без коллапсов
    В ближайшее время собираюсь в поле, так что вести с полей впереди.

  37. #34

    Регистрация
    09.11.2003
    Адрес
    Москва Выхино
    Возраст
    49
    Сообщений
    195
    Цитата Сообщение от Вячеслав Старухин
    1) О моторе.
    У меня на земле OS MAX .46 LA с винтом APS 12.75 x 3.75 показывает обороты 10800, это вовсе не слабый мотор ( хотя OS MAX .50 SX с тем же винтом крутит 13000 , но стоит он в два раза дороже и весит на 150 грамм больше )
    Уважаемый Вячеслав а не подскажете где винт APS 12.75 x 3.75 брали ?

  38. #35

    Регистрация
    04.09.2002
    Адрес
    Смоленск
    Сообщений
    1,071
    Цитата Сообщение от Roman99 Посмотреть сообщение
    Уважаемый Вячеслав а не подскажете где винт APS 12.75 x 3.75  брали ?
    Такой винт в Москве не дефицит, имхо. Брал такие и в Техноспорте и в
    Столице Хобби. Только для большинства моторов .46-.53 лучше, как мне
    кажется, все-таки APC 12x4. Как-то подинамичнее двухтактники с ним себя
    ведут. По опыту полетов на OS 46FX, ST G51, ТК-8, МДС-48, Irvine.

  39. #36

    Регистрация
    04.09.2002
    Адрес
    Смоленск
    Сообщений
    1,071
    Цитата Сообщение от toxa Посмотреть сообщение
    Научишься. Но первый полет продлится секунд примерно пять. И после этого надо будет 2 недели чинить. Был бы тренер из гофропластика - чинилось бы прям на поле, с фанфлаем, увы, это не пройдет. Потом, секунд 7, и опять... А это время и деньги. На пленку, на материалы... Устраивает такой поворот? Welcome!
    И все-таки, на мой взгляд, самый лучший способ научиться - второй передат-
    чик и нормальный пилот на нем в качестве тренера. Таким образом мы втроем
    учились сами и научили уже нескольких чайников. В симуляторе не хватает
    дрожания коленок после полета, мандража в ожидании передачи тебе тре-
    нером управления и много чего еще.

  40. #37

    Регистрация
    17.08.2004
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    112
    Mike, а какая центровка вышла с 46LA? У меня стоит 46AX. С таким мотором самолет балансировался далеко вперед от того, что указано в инструкции. Добавлять балласт к хвосту категорически не хотелось, поэтому я перенес аккумулятор в фюзеляж позади крыла (приделал площадку по батарею). А также перенес серво руля высоты непосредственно к рулю высоты, в хвост. Это не только позволило обойтись без балласта, но и позволило избавиться от дли-и-нной штатной тяги руля высоты через весь фюзеляж.
    Я тоже пожалуй присоединюсь к всеобщему мнению, что учиться на фанфлае летать - не лучшая идея. Конструкция действительно максимально облегчена. Я вспоминаю то, что пережил мой тренер... Учился летать я без инструктора, самостоятельно. Funtastik точно бы такое не пережил.
    С другой стороны, Funtastik - легкая модель с малой нагрузкой на крыло. Следовательно, посадочная скорость у него невысока. Я, по крайней мере, сажаю его гораздо легче, чем пилотажку CAP 232. Хотя что это я, CAP - тоже далеко не тренер

  41. #38

    Регистрация
    17.08.2004
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    112
    Еще пару слов о мелких модификациях, которым я подверг свой Funtastik. Я заменил штатные пластиковые винты крепления крыла на металлические. В площадки под крыло были вклеены металлические гайги под эти болты. Связка пластиковый болт + резьба в площадке под крыло вместо нормальной гайки мне не внушила доверия.
    Кроме того я заменил штатную стойку хвостового колеса на таковую от Sullivan. Есть достаточно много хвостовых стоек от сторонних производителей, которые крепятся к фюзеляжу и не управляются напрямую от руля направления. Такая конструкция очень полезна, особенно для тех, кто неважно садится. Все удары и толчки хорошо амортизируются и передаются на весь фюзеляж, а не на хвост + серво киля.
    Кстати, к слову о том, что самолет плохо виден, так как прозрачный. На мой взгляд это не так, ориентироваться с Funtastik легко. Я использую обтекатели колес в качестве ориентира - так сразу видно, где верх, а где - низ. А далеко фан-флай отпускать смысла нет.

  42. #39

    Регистрация
    09.11.2003
    Адрес
    Москва Выхино
    Возраст
    49
    Сообщений
    195
    Цитата Сообщение от klava Посмотреть сообщение
    Такой винт в Москве не дефицит, имхо. Брал такие и в Техноспорте и в
    Столице Хобби. Только для большинства моторов .46-.53 лучше, как мне
    кажется, все-таки APC 12x4. Как-то подинамичнее двухтактники с ним себя
    ведут. По опыту полетов на OS 46FX, ST G51, ТК-8, МДС-48, Irvine.
    А мне кажется диф-цит. обычно 12.25х3.75 возможно была очепятка.
    О динамичности с 10% нитры даже 13х4 на на 50SX очень хорош! с 5% - 12x4 но если на 10% ведет себя как четырехтактник то с 5 типичный друхтактный с горбатой характеристикой крутящего момента.
    В фантастике кроме всех вышеперечисленных доработок внес
    1. растяжку из тросика(корды) от низа стойки шасси к ...... рубашке охлаждения она полностью убрала резонанс стойки на рулежке. очень рекомендую
    2. Подклеил 2 узкие полоски стеклоткани в паз крепления стойки
    3. подклеил защитные упоры на концах крыльев
    4 несколько темных "треугольных" полос под крылом из тонирующей автомобильной пленки.
    повторюсь -серву на хвост и 50 гр свинца тудаже.
    Учиться на нем не надо - очень красив внешне но не в дровах.... и материалы хорошие Даже малые расходы не дадут ему поперечной устойчивости
    С 46ла получиться легким и как следствие чувствительным к ветру.
    Лучше выберите красивый тренер и у вас будет 2 красивых самолета и две дозы адреналина вместо одного набора дров.

    Кстати предложение - о фантастиках так много пишут что не порали организовать клуб любителей хоть в этой же ветке. 015.ru что обэтом думает?
    Сам летаю в Монино.

  43. #40
    Давно не был
    Регистрация
    07.02.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,432
    Цитата Сообщение от Roman99
    Кстати предложение - о фантастиках так много пишут что не порали организовать клуб любителей    хоть в этой же ветке. 015.ru что обэтом думает? 
    Сам летаю в Монино.
    и я там же... только ничего из перечисленного кроме груза в задницу не делал. разве что снизу пленку приклею.

    со стойками проблемы не замечены - у меня и так всё нормально. да и усиливать площадку под переднюю стойку не пойму зачем - она ж буковая.

    на законцовки крыльев тоже ничего не клеил. зачем? он при посадке на крыло не валится, не козлит, не капотирует...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Funtastic 3d и Hot Pepper
    от Bobin в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 28.08.2010, 09:18
  2. Funtastic 3D.Выкос двигателя
    от Bambr в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 33
    Последнее сообщение: 09.08.2005, 02:58
  3. Summit 40 vs. Funtastic 3D
    от Китт в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 13.02.2005, 19:43
  4. Funtastic 3D
    от vovic в разделе Обсуждение статей
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 13.09.2004, 12:00
  5. Где можно разжиться моделью Funtastic 3D для FMS?
    от Airliner-rc в разделе Симуляторы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 18.08.2004, 16:55

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения