Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 18 из 18

Помогите с выбором мотора!

Тема раздела Самолеты с ДВС. Общие вопросы в категории Cамолёты - ДВС; Строю Як-12 по этим чертежам.Какой двигатель посоветуете на него,какой кубатуры....Желательно не дорогой!Размах 1400мм.Вес около 2,5к.г...

  1. #1

    Регистрация
    22.08.2006
    Адрес
    г.Чебоксары
    Возраст
    28
    Сообщений
    151

    Помогите с выбором мотора!

    Строю Як-12 по этим чертежам.Какой двигатель посоветуете на него,какой кубатуры....Желательно не дорогой!Размах 1400мм.Вес около 2,5к.г
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1jak12A.jpg‎
Просмотров: 100
Размер:	107.0 Кб
ID:	232222  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    Йошкар-Ола
    Возраст
    56
    Сообщений
    4,714
    Ставте мотор 40 или 46. В Казани есть АSP

  4. #3

    Регистрация
    22.08.2006
    Адрес
    г.Чебоксары
    Возраст
    28
    Сообщений
    151
    Цитата Сообщение от Saiz Посмотреть сообщение
    Ставте мотор 40 или 46. В Казани есть АSP
    А что означает 40 или 46????Обьем?И можно пожалуйста с примерами (ссылки)Заранее всем спасибо!

  5. #4
    Забанен
    Регистрация
    05.04.2005
    Адрес
    Быково, Московская обл.
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,444
    А вы на каком этапе сборки самолета находитесь???

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    17.08.2007
    Адрес
    Israel
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,508
    для прикидки - пайпер 1800мм весом 3300гр легко летал на ос46ах. полёт в пол-газа, петля с разгона не большого диаметра. стат тяга была 2800гр.
    если в 2500гр уложишся, то моторки в 2кг тяги хватит. это типа ос 40la, 6 кубов. винт 10х6.

  8. #6

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,568
    Записей в дневнике
    52
    надеюсь элероны всё-таки сделаете?

  9. #7

    Регистрация
    24.11.2006
    Адрес
    Кишинёв, Молдова
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,008
    Не заметил на чертеже элеронов-это плохо, а может не разглядел. У нас такая модель (точнее похожая) с похожими параметрами, прекрасно летает на ОС-Мах 25ФХ с винтом 10х4, 9х4.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    22.08.2006
    Адрес
    г.Чебоксары
    Возраст
    28
    Сообщений
    151
    Цитата Сообщение от moldavan Посмотреть сообщение
    Не заметил на чертеже элеронов-это плохо, а может не разглядел. У нас такая модель (точнее похожая) с похожими параметрами, прекрасно летает на ОС-Мах 25ФХ с винтом 10х4, 9х4.
    делаю без элеронов....Может потом сделаю,пока хочу только с рулем высоты и поворота.Нахожусь на этапе чертежей.точнее сказать они готовы(чертил вручную, за два вечера начертил)Сейчас собираюсь заказывать материалы.В конструкции присутствуе фанера.Шпангоуты силовые будут переклей 1мм фанеры и 1мм бальзы(т.е.фанера,бальза,фанера итого 3мм,как и по чертежу).Про двигатель хотел спросить такой не пойдет???Двухтактный авиационный двигатель O.S MAX-25FX. Характеристики: Обьем: 4.07 сс, Мощность: 0.84 л.с.(18000 об/мин), Рабочий диапазон: 2500-19000 об/мн., Диаметр цилиндра: 18 мм, Ход поршня: 16 мм, Вес:248 гр.

    В магазине Хобби для всех стоит 3900р.

  12. #9

    Регистрация
    17.08.2007
    Адрес
    Israel
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,508
    делай с элеронами. это не сложно, много работы не прибавится. если хочеш сначала полетать без элеронов можно их просто сделать неподвижными.
    но по опыту с пайпером без элеронов жить ему не долго. пайпер было очень не просто удержать на взлёте и посадке именно по крену. он взлетал на малой скорости и валился на крыло. я бы наоборот сделал элероны неширокие, но во всю длину крыла.
    25фх 2.5кг таскать не сможет, но этот як можно и в 1500-1800гр уложить. хотя как первый самострой это непросто. я бы делал шпангоуты фюзеляжа из 3мм бальзы и стрингеры 5мм. хвостовое всё из реек бальзы 5-6мм, крыло нервюры бальза 2мм, лонжероны и передняя кромка 5х5, зашивка лобика 1.5мм.
    вот мой самострой эйдж электричка - размах метр, длина метр, полётный вес 900гр. постоен из реек бальзы 6х6 и лист 2мм. перестарался, можно было сделать ещё легче. прочность была избыточной даже для пилотажки.
    http://picasaweb.google.com/aladdin....ge540Electric#
    в этом яке фанеру я бы пустил только на мотошпангоут, площадку шасси и связку между ними.

  13. #10
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от maksim010203 Посмотреть сообщение
    Про двигатель хотел спросить такой не пойдет???Двухтактный авиационный двигатель O.S MAX-25FX. Характеристики: Обьем: 4.07 сс, Мощность: 0.84 л.с.(18000 об/мин), Рабочий диапазон: 2500-19000 об/мн., Диаметр цилиндра: 18 мм, Ход поршня: 16 мм, Вес:248 гр.
    будет таскать очень даже копийно.

  14. #11

    Регистрация
    22.08.2006
    Адрес
    г.Чебоксары
    Возраст
    28
    Сообщений
    151
    Цитата Сообщение от toreo Посмотреть сообщение
    будет таскать очень даже копийно.
    так значит думаете потянет???Если да то примерно какая тяга от него будет,какой винт ставить????
    По поводу шпангоутов!Делать из фанер с бальзой буду только силовые,т.е.мотораму,шпангоуты крепления крыла.остальные из бальзы.нервюры по чертежу 2 мм толщиной идут.Обшивать фюз буду 2мм бальзой.

  15. #12

    Регистрация
    12.05.2007
    Адрес
    МО г.Электросталь - Покров
    Возраст
    60
    Сообщений
    5,723
    Записей в дневнике
    3
    2500г для 25FX, это очень много, не та весовая категория. Побегает он по взлётке и .... крестик который на рудере ему очень потом пригодится.

  16. #13

    Регистрация
    17.08.2007
    Адрес
    Israel
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,508
    я бы фюз не обшивал, только морду наискосок от шасси до середины крыла, до 4-го шпангоута. перетяжелиш зад - центровку будет трудно поймать, нос короткий.
    25-й даст в статике 1300-1400гр тяги. винт по инструкции.

  17. #14

    Регистрация
    22.08.2006
    Адрес
    г.Чебоксары
    Возраст
    28
    Сообщений
    151
    Значит надо брать двигатель мощнее?Покажите именно какой!И желательно с размерами.Заранее всем спасибо.Вообще на чертеже написано двигатель 2,5-5куб.см.Я так думаю 5 ему за глаза!Обещаю освещать ход постройки.Только помогите с двигателем!

  18. #15
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    Цитата Сообщение от maksim010203 Посмотреть сообщение
    А что означает 40 или 46????Обьем?
    Это объём в сотых долях кубического дюйма. Поэтому правильнее не 40, а .40, то есть 0,40 куб. дюйма.
    1 куб.дюйм = 2,54*2,54*2,54= 16,39 куб.см. ( примерно )
    .40 это примерно 6,5 куб.см
    .25 это примерно 4 куб.см
    Последний раз редактировалось Вячеслав Старухин; 04.03.2009 в 11:09.

  19. #16
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от maksim010203 Посмотреть сообщение
    так значит думаете потянет???Если да то примерно какая тяга от него будет,какой винт ставить???? По поводу шпангоутов!Делать из фанер с бальзой буду только силовые,т.е.мотораму,шпангоуты крепления крыла.остальные из бальзы.нервюры по чертежу 2 мм толщиной идут.Обшивать фюз буду 2мм бальзой.
    все зависит от целей. Если вы планируте крутить на нем пилотаж вам нуже 40 или 46 мотор. Но если вы уложитесь в 2,5 кг при 1400 размахе, то 25 моторчик будет таскать очень копийно. Будут и петли с разгона и бочки. Безумных пилотажных вертикалей не будет, и петли одна за другой тоже.
    Я ставил дохлый советский Т4 на тренера суперстар с размахом 1600 и весом 2,4 кг - и это вполне пристойно летало.
    Просто в моделизме сейчас царят преимущественно пилотажные настроения и все, что не взлетает с места и имеет тягу меньше 1 считается "слабовато"
    по поводу шпангоутов и фанеры - согласен.

  20. #17

    Регистрация
    22.08.2006
    Адрес
    г.Чебоксары
    Возраст
    28
    Сообщений
    151
    Спасибо всем кто откликнулся!Я не хочу крутить на нем пилотаж,просто хочется полетать для души!Этот самолет можно сказать так будет тренером.Значит возьму для него 25 двигатель.Хотел бы узнать еще какие машинки брать?Сколько должно быть их усилие?

    Да чуть не забыл!Машинки на газ двигателя,руль высоты,поворота и одна на элероны!

  21. #18
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    hs-81 на газ и рн
    hs422 на рв и элероны
    если по машинке на элерон - hs-81

    если есть желание сэкономить на весе и добавить запаса по усилию - я бы на все рули рекомендовал ставить эти
    hs-82/
    компактная, мощная, надежная и легкая серва, потом всегда им применение найдешь
    Последний раз редактировалось toreo; 07.03.2009 в 11:38.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. помогите с выбором мотора
    от pavlenty13 в разделе Вертолеты TT - Raptor и аналоги
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 06.02.2010, 02:56
  2. Помогите с выбором мотора
    от Chapaev в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 06.08.2009, 11:27
  3. помогите с выбором мотора
    от andrei78 в разделе Большие модели
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 27.02.2009, 11:22
  4. Помогите с выбором мотора
    от majorcity в разделе ДВС Тренеры
    Ответов: 26
    Последнее сообщение: 22.02.2008, 17:13
  5. Помогите с выбором мотора
    от Evrovitr в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 02.11.2007, 09:08

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения