Помогите с выбором мотора!

maksim010203

Строю Як-12 по этим чертежам.Какой двигатель посоветуете на него,какой кубатуры…Желательно не дорогой!Размах 1400мм.Вес около 2,5к.г

Saiz

Ставте мотор 40 или 46. В Казани есть АSP

maksim010203
Saiz:

Ставте мотор 40 или 46. В Казани есть АSP

А что означает 40 или 46???Обьем?И можно пожалуйста с примерами (ссылки)Заранее всем спасибо!

vpan

А вы на каком этапе сборки самолета находитесь???

aladdin

для прикидки - пайпер 1800мм весом 3300гр легко летал на ос46ах. полёт в пол-газа, петля с разгона не большого диаметра. стат тяга была 2800гр.
если в 2500гр уложишся, то моторки в 2кг тяги хватит. это типа ос 40la, 6 кубов. винт 10х6.

moldavan

Не заметил на чертеже элеронов-это плохо, а может не разглядел. У нас такая модель (точнее похожая) с похожими параметрами, прекрасно летает на ОС-Мах 25ФХ с винтом 10х4, 9х4.

maksim010203
moldavan:

Не заметил на чертеже элеронов-это плохо, а может не разглядел. У нас такая модель (точнее похожая) с похожими параметрами, прекрасно летает на ОС-Мах 25ФХ с винтом 10х4, 9х4.

делаю без элеронов…Может потом сделаю,пока хочу только с рулем высоты и поворота.Нахожусь на этапе чертежей.точнее сказать они готовы(чертил вручную, за два вечера начертил)Сейчас собираюсь заказывать материалы.В конструкции присутствуе фанера.Шпангоуты силовые будут переклей 1мм фанеры и 1мм бальзы(т.е.фанера,бальза,фанера итого 3мм,как и по чертежу).Про двигатель хотел спросить такой не пойдет???Двухтактный авиационный двигатель O.S MAX-25FX. Характеристики: Обьем: 4.07 сс, Мощность: 0.84 л.с.(18000 об/мин), Рабочий диапазон: 2500-19000 об/мн., Диаметр цилиндра: 18 мм, Ход поршня: 16 мм, Вес:248 гр.

В магазине Хобби для всех стоит 3900р.

aladdin

делай с элеронами. это не сложно, много работы не прибавится. если хочеш сначала полетать без элеронов можно их просто сделать неподвижными.
но по опыту с пайпером без элеронов жить ему не долго. пайпер было очень не просто удержать на взлёте и посадке именно по крену. он взлетал на малой скорости и валился на крыло. я бы наоборот сделал элероны неширокие, но во всю длину крыла.
25фх 2.5кг таскать не сможет, но этот як можно и в 1500-1800гр уложить. хотя как первый самострой это непросто. я бы делал шпангоуты фюзеляжа из 3мм бальзы и стрингеры 5мм. хвостовое всё из реек бальзы 5-6мм, крыло нервюры бальза 2мм, лонжероны и передняя кромка 5х5, зашивка лобика 1.5мм.
вот мой самострой эйдж электричка - размах метр, длина метр, полётный вес 900гр. постоен из реек бальзы 6х6 и лист 2мм. перестарался, можно было сделать ещё легче. прочность была избыточной даже для пилотажки.
picasaweb.google.com/…/Edge540Electric#
в этом яке фанеру я бы пустил только на мотошпангоут, площадку шасси и связку между ними.

toreo
maksim010203:

Про двигатель хотел спросить такой не пойдет???Двухтактный авиационный двигатель O.S MAX-25FX. Характеристики: Обьем: 4.07 сс, Мощность: 0.84 л.с.(18000 об/мин), Рабочий диапазон: 2500-19000 об/мн., Диаметр цилиндра: 18 мм, Ход поршня: 16 мм, Вес:248 гр.

будет таскать очень даже копийно.

maksim010203
toreo:

будет таскать очень даже копийно.

так значит думаете потянет???Если да то примерно какая тяга от него будет,какой винт ставить???
По поводу шпангоутов!Делать из фанер с бальзой буду только силовые,т.е.мотораму,шпангоуты крепления крыла.остальные из бальзы.нервюры по чертежу 2 мм толщиной идут.Обшивать фюз буду 2мм бальзой.

san_AA

2500г для 25FX, это очень много, не та весовая категория. Побегает он по взлётке и … крестик который на рудере ему очень потом пригодится.

aladdin

я бы фюз не обшивал, только морду наискосок от шасси до середины крыла, до 4-го шпангоута. перетяжелиш зад - центровку будет трудно поймать, нос короткий.
25-й даст в статике 1300-1400гр тяги. винт по инструкции.

maksim010203

Значит надо брать двигатель мощнее?Покажите именно какой!И желательно с размерами.Заранее всем спасибо.Вообще на чертеже написано двигатель 2,5-5куб.см.Я так думаю 5 ему за глаза!Обещаю освещать ход постройки.Только помогите с двигателем!

Вячеслав_Старухин
maksim010203:

А что означает 40 или 46???Обьем?

Это объём в сотых долях кубического дюйма. Поэтому правильнее не 40, а .40, то есть 0,40 куб. дюйма.
1 куб.дюйм = 2,54*2,54*2,54= 16,39 куб.см. ( примерно )
.40 это примерно 6,5 куб.см
.25 это примерно 4 куб.см

toreo
maksim010203:

так значит думаете потянет???Если да то примерно какая тяга от него будет,какой винт ставить??? По поводу шпангоутов!Делать из фанер с бальзой буду только силовые,т.е.мотораму,шпангоуты крепления крыла.остальные из бальзы.нервюры по чертежу 2 мм толщиной идут.Обшивать фюз буду 2мм бальзой.

все зависит от целей. Если вы планируте крутить на нем пилотаж вам нуже 40 или 46 мотор. Но если вы уложитесь в 2,5 кг при 1400 размахе, то 25 моторчик будет таскать очень копийно. Будут и петли с разгона и бочки. Безумных пилотажных вертикалей не будет, и петли одна за другой тоже.
Я ставил дохлый советский Т4 на тренера суперстар с размахом 1600 и весом 2,4 кг - и это вполне пристойно летало.
Просто в моделизме сейчас царят преимущественно пилотажные настроения и все, что не взлетает с места и имеет тягу меньше 1 считается “слабовато” 😃
по поводу шпангоутов и фанеры - согласен.

maksim010203

Спасибо всем кто откликнулся!Я не хочу крутить на нем пилотаж,просто хочется полетать для души!Этот самолет можно сказать так будет тренером.Значит возьму для него 25 двигатель.Хотел бы узнать еще какие машинки брать?Сколько должно быть их усилие?

Да чуть не забыл!Машинки на газ двигателя,руль высоты,поворота и одна на элероны!

toreo

hs-81 на газ и рн
hs422 на рв и элероны
если по машинке на элерон - hs-81

если есть желание сэкономить на весе и добавить запаса по усилию - я бы на все рули рекомендовал ставить эти
hs-82/
компактная, мощная, надежная и легкая серва, потом всегда им применение найдешь