Rambler 45 Китайцы бракоделы

Sereganike

Всем привет. Приобрел недавно вот такой пепелац www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_15/RC7229/?lay… о котором так мечтал. В итоге оказалась очень красивая модель, с убирающимися шасси, соответствующим размахом 1600мм. Вобщем классная модель. Но!
При сборке заметил - что вставка соединяющая две половинки крыла - очень коротка (ну и соответственно коробка в крыле под нее тоже). Еще подумал - а ведь вырвать легко может, но вспомнив как на такой же модели летал знакомый и у него все ок было, решил оставить как есть - так не хотелось разрезать новый самолет и переделывать. Сказано- сделано. Модель собрана. Единственное - это везде петли нормальные поставил по прошлому опыту. 😵
Тр полета она отлетала просто отлично - очень красивая модель. а летные характеристики просто превосходны, я пожалуй лучше то и не видел - можно только с Катаной сравнить. И вот в четвертом полете при выполнении на средних оборотах обратной петли, в нижней мертвой точке … крылья просто сложились… Половинка крыла отлетела, а оставшаяся часть вместе с фюзеляжем камнем понеслась вниз. Все произошло настолько быстро, что газ успел убрать лишь перед самой встерчей с землей. Модель в щепки… Так обидно, китайцы…😈 чтоб им ночью не спалось!!!😃
Посмотрите на фото - ведь это задуманный брак! 😠
С такой длины вставкой можно лишь по кругу летать, но никак не пилотаж крутить.
Эх… с горяча опять сжег сразу все щепки, а теперь надумал восстанавливать - крылья то почти целы… Может есть у кого такая модель - обмерьте фюзеляж подалуйста до передней кромки крыла- интересует длина , и высота и ширина у шпаннгоутов. Буду очень признателен. Действительно до 1 апреля.

Ну а тем у кого есть такая модель - рекомендую усилить крыло, либо готовится к пряникам…😃

вот еще фотографии

pilot43

У Вас центральная дровеняка крыла в крыло просто НЕ БЫЛА ВКЛЕЕНА. В той консоли, где клеем было помазано, там она и осталась. А где непроклеена была - оттуда просто вылезла… такое впечатление, будто Вы корневые нервюры лишь между собой вклеили. Если бы не хватало прочности центральной дровеняки или центроплана, тогда на фото или дровеняка пополам была бы сломлена, или центральные нервюры были бы выдраны. Так что батенька посетуйте лучше на свои руки и голову. Я не китайский адвокат, но в этом случае вина скорее всего Ваша…

Sereganike

Прошу заметить что центральная вставка не вклеена ни в одной половинке крыла. И ее бы не сломало. Зачем? Ведь на там маленьком рычаге и при такой нагрузке - вырвало коробку в которую она помещалась в крыле. Там всего то надо было реечку на лонжероне снизу профиля немного вырвать - а при таком рычаге этой ой как легко. ИМХО, вставка вместе с коробкой ДОЛЖНЫ ПРОХОДИТЬ МИНИМУМ ЧЕРЕЗ "2-3 СИЛОВЫЕ НЕРВЮРЫ. А иначе коробку эту просто вырвет из крыла. Поэтому намек на руки и голову не принимается.
На Calmato скажем - там коробка и вставка проходят через 2 или три нервюры! (точно не помню - давно ремонтировал). И ее оттуда хрен вырвешь! А тут блин, бальзовую реечку то выпихнуть их коробки - да плевое дело, тем более что вставка в крыле длиной всего 5 см. при ее ширине то 2.5см.
В авиации даже соединения на ус делаются минимум в три раза длиной чем ширина рейки. Так это на ус… А тут на изгиб работает.

ИМХО что здесь надо сделать: Разрезать крыло и продолжить коробку для вставки через три силовые нервюры - минимум. Переделать вставку - не из дерева (оно портится со временем), а из дюраля и по бокам фанера -как на Calmato Sport.
Коробку обвязать нитками на клею. на эпоксидке например. Вот тогда можо и летать.
А почему вставку вырвало из коробки при обратной петле? Да потому что при прямой там хоть при перегрузке крыло на боковины фюзеляжа упиралась. Тем и держалось. А при обратной - только на двух болтах у задней кромке и на этой вставке - считай на этой маленькой бальзовой коробочке.
У Calmato напомню вставка и коробка раза в четыре длинее, да к тому же еще и из дюраля.
На счет вины - ну это можно многое говорить, но когда остатки модели мимо вас на полной скорости к земле понесутся - что тогда скажете? А если бы зрители были? Ппц… 😃)
И кстати склеивать бесполезно - вывернуть нервюру при таких перегрузках легче простого. Да к том же по инструкции - крыло разборное

spyder3

Не будем спорить надо на ЭТОЙ модели косынку ту вклеивать или не надо. Но на всех аналогичных моделях какие я имел она вклеивалась. В инструкции (Английской) посалосеь.ОБИЛЬНО промажте эпоксидным клеем и зафисксируйте обе половины крыла. Используйте бумажную липкую ленту для фиксации во время сушки смолы. Остерегайтесь перекосов.
Если проблема всё же была в коробке то есть толко один способ. Я стал все модели обдирать и передтягивать не в зависимости от страны/фирмы. Все до одной. Проклеиваю все элементы и усиливаю сомнительные. И вид лучше чем друг Китайский/Австралийский/Американский/Итальянский сделал левой задней и надёжней. Качественная плёнка, хороший клей, схема окраса как хочу, виниловые наклейки без прозрачной основы. Всем того желаю. Одно но - надо всё таки что то уметь делать а не толко дёйстики двигать.

Sereganike

Да… ладно, буду восстанавливать - сделаю как надо 😃
Будет прочная пилотага, которую можно и на перегрузках пилотировать.
Денег жалко…движок тоже пострадал…Да ладно хоть еще ни в кого не попала.
Постараюсь видео выложить

Зря вы так про джойстики, я в своей жизни тоже кое что сделал, делаю и буду делать.
Вот хотя бы это - 4-х метровый швертбот в 15 лет - маленькая яхточка.😇
Первые испытания 😒

spyder3
Sereganike:

Да… ладно, буду восстанавливать - сделаю как надо 😃
Будет прочная пилотага, которую можно и на перегрузках пилотировать.
Денег жалко…движок тоже пострадал…Да ладно хоть еще ни в кого не попала.
Постараюсь видео выложить

Сделаешь - куда денешся. А авион то красивый - типа Чипманка - классика

spyder3
Sereganike:

Зря вы так про джойстики, я в своей жизни тоже кое что сделал, делаю и буду

Боже упаси - я же не про Вас - вы то по первым словам - асс. Дурака сразу видно, знаете как - “Помеху словил”. У шоферов это было - “Cтолб на меня налетел гад!”.

Sereganike

Хм… странное поведение… Чем же мое сообщение вызвало в вас такой гнев, что вы позволяете себе насмешки в сторону автора?

spyder3:

Дурака сразу видно, знаете как - “Помеху словил”. У шоферов это было - “Cтолб на меня налетел гад!”.

Это не конструктивная критика, а оскорбление!
если вы про китайцев - да, подтверждаю свои слова. Такой конструкции крыло обязано было сломаться! Это заложено было в конструкцию. Моя вина здесь только в том, что понимая чем это грозит - оставил все как есть.

spyder3

Да я не про автора (вас) Я же сказал - он грамотный человек. Сразу смекнул что могут быть проблемы. Я тоже мог бы быть в той же ситуации - с этим же Алтимит бип от у которого правый нижний элерон имел крутку. Вскрытие показало что там гнилая синего цвета бальза и его целиком надо переделывать. И это не первуй раз - Пайпер от Е-Флайт разбит по той же причине как у вас - вырвана коробка из правого крыла. Где вы усмотрели критику - все у вас ОК. А модели бьются у всех. Я вам искренне желаю успеха. Про китайцев - все без исключения модели сделаны там или во Вьетнаме - все.

Я думаю что мы друг друга поняли -

Успеха вам в востановлении - летал кстати классно

Sereganike

Ссори, что-то видимо я сегодня принимаю все за оскорбления… Видимо расстроился сильно. Еще раз приношу извинения 😉
Вам также удачных полетов и мягких посадок!

spyder3

Я понимаю.

Если будете перетягивать Орковер толко берите. Я всё пробовал. Даже хвалёный монокот это как Запорожец к БМВ а работать труднее чем с Китайской плёнкой.

Удачи

Sereganike

Хорошо, постараюсь достать Орковер. Я вот сейчас думаю как бы мне размеры фюзеляжа (моторамы) восстановить, опять по фотографиям придется 😃

AHTOH
pilot43:

У Вас центральная дровеняка крыла в крыло просто НЕ БЫЛА ВКЛЕЕНА. В той консоли, где клеем было помазано, там она и осталась. А где непроклеена была - оттуда просто вылезла… такое впечатление, будто Вы корневые нервюры лишь между собой вклеили. Если бы не хватало прочности центральной дровеняки или центроплана, тогда на фото или дровеняка пополам была бы сломлена, или центральные нервюры были бы выдраны. Так что батенька посетуйте лучше на свои руки и голову. Я не китайский адвокат, но в этом случае вина скорее всего Ваша…

Полностью согласен с pilot43… у меня La Racer 40, так у него точно так же крыло соединяется - маленьким джойнером… его надо намертво вклеивать + проклеивать корневые нервюры;) я на этом самолетике выжимаю все, что на неи возможно сделать… срывной пилатаж после пикирования ваще класс 😎
Ща у меня этот самолетик служит обкаточным и облеточным стендом для 4т движков 😃

Sereganike

хм… может после вклейки оно и держалось бы покрепче - коробка была бы как влитая, но мне нужно разборное крыло для транспортировки - как у Calmato, но все равно теперь все модели переделывать буду - уж больно не доверяю я теперь нашим братьям по хобби. А La Racer хороший самолет - видел на что способен 😃

EVIL

Дорогой Sereganike! Средняя вставка должна быть приклеена к ложеронам. Я как-то обжёгся - собирал кому-то Кальматыч, а там эта вставка свободно болтается в посадочном коробе. Я, долго не заморачиваясь налил в короб эпоксидки, обильно промазал вставку и стал собирать. На 2-й день решил попробовать, как получилось. Так эта вставка приклеилась к бальзовым стенкам, а к лонжеронам приклеиться было не судьба. Пришлось аккуратно разломать крыло и сделать как положено. На последующих моделях, где крыло скрепляется этой вставкой, я обматываю её нитками по периметру и добиваюсь, чтобы обмотанная вставка плотно входила между лонжеронами. После этого её достаточно промазывать только в местах соприкосновения с лонжеронами. Перед монтажом, нитки должны быть обильно пропитаны эпоксидкой.
ПС : На Кальмате эта вставка доходит до ближайшей по счёту от корневой нервюры.
У Кальмато неразборное крыло.

LOGRUS
Sereganike:

но мне нужно разборное крыло для транспортировки

Это значит - центральные нервюры не были склеены между собой? И соединялись между собой только при помощи вставки?
Судя по фоткам - именно так и было.
Если это так, то вините только себя. И не надо не разобравшись в истинной причине аварии винить китайцев.

NailMan

Если хочешь разборное крыло(удобство в транспортировке) и высокую прочность крыла, то это только крыло на трубе и ничего более. Никакими оргазмическими конструкциями с какими-то вставками такого не сделать. Это все лирическое имхо.

Sereganike

Ну зря вы так. На счет Calmato Sport - там разъемное крыло, по крайней мере было у меня. Вставка там входила плотно. Всю весну, лето, осень и начало зимы летал на нем, в боях учавствовал, из глубокого пике из облаков вырывал. Крыло не склеивал. А то что вы говорите про склейку именно нервюр - так это мне кажется несущественно. Т.к. при изгибе - их просто вырвет. Ну да я не хочу больше спорить. Никого кроме себя винить мне некого - т.к. сам знал что не выдержит.
Надо просто собирать и быть впредь предусмотрительней. В авиации нет мелочей.

EVIL

Подколол вас Кальматыч…
Разъёмное крыло - ТОЛЬКО на трубе.
Нервюры можно не клеить, но срастить лонжероны в одно целое - обязанность каждого. Сами нервюры держат обшивку в пространстве, поэтому их можно пролить локтайтом и особо не заморачиваться - этого хватит. А лонжероны шуток не любят.

AKuzmin
Sereganike:

На счет Calmato Sport - там разъемное крыло, по крайней мере было у меня. Вставка там входила плотно

Привет Сергей! Первым делом склеил на эпоксидке крыло твоего Кальмато. “Плотно” вставка держалась засчет обрезков картона, стало ясно почему в полете Кальмато напоминал взмахами крыла птицу. А вот элероны на петлях качались плотнее, чем требуется. Как только серва справлялась? Кое-как и этот косяк устранил.Машинку при ремонте крыла зачем на реечный постамент вкрячил? Снял стамеской лишнюю деревяшку под машинкой и она встала в штатное положение, без подкладок. Иначе тяги элеронов контачили с тягами РВ и РН при сборке. Наконечники (вилки) тяг были закручены на 1,5 - 2 витка! Опасно так собирать. Выкос моторамы после ремонта - влево(надо вправо делать и вниз). Трубка наддува в бачке должна быть у "потолка ", а торчала в бок. (Может не всегда МДС был виноват ?) Пишу тебе все это не для обиды вовсе, а чтоб предостеречь на будущее от ошибок. Будь аккуратнее, внимательнее при сборке. Успехов тебе в восстановлении “Рамблера” , откажись от концепции разборного крыла, особенно учитывая твою склонность к динамичному(иногда экстремальному) пилотированию. П.С. Добавлю : ни разу не видел некитайских бальзовых АРФ-самолетов!

John63
AKuzmin:

Привет Сергей! Первым делом склеил на эпоксидке крыло твоего Кальмато. “Плотно” вставка держалась засчет обрезков картона, стало ясно почему в полете Кальмато напоминал взмахами крыла птицу.

Вот и Правда подоспела. У нас на поле тоже есть человек, который неприемлет каноны и догматы, всё любит “доводить” сам, ну прям как автор темы. Покупая новый АРФ-набор из магазина, он его собирает так, что у меня слёзы наворачиваются, капот не ставится потому, что мотор(даже ОСМакс) толком не работает, через пару полётных дней, его самолёт выглядит, так, будто летал он на нём пару лет, весь в скотче, грязный(это если он его не бил серьёзно). Но мы его называем гуманоид, в шутку конечно. Бак собирается по наитию - знанию решительное нет, ну и что, что глохнет мотор, это проблемы мотора. Кстати из мотора он умудрился выкинуть прокладку из под головки(прибавил мощности ёп!), искренне при этом удивляясь, почему мотор не работает и весь в топливе. Плошадку крепления шасси он выдрал и прикрутил к фюзеляжу резинками, ну вы поняли, всё равно вырвет. Вот такая философия.

Sereganike

John63 жесть.
AKuzmin На счет Кальмато я все это знал. После ремонта еще пол года же на нем летал, и излетал его до такого состояния что не жалко было и в бой его, и экстремальный пилотаж покрутить, потому и отдал за 500 р - он столько и стоит 😃)
Да и восстанавливал его вообще из щепок, особенно в крыле каша была.
На счет бака - все нормуль было, когда собирал - может по мере эксплуатации трубочка повернулась, сколько ж я на нем летал то…
На счет движка - я нашел причину - топливо касторкой разбавлял для МДС, а когда холода стали - он хуже заводится стал. Касторка же замерзает, не горит, и смешиваясь с топливом образовывала “негорючую” жидкость. Ну а представль - мне до поля минут 30 было идти по морозу - топливо то и промерзало. Вам на машине проще - у вас все в тепле.
Здесь даже ASP 46 ну никак не хотел работать с промерзшим топливом (в минус 15) - только если сразу из дома вынесешь… Пришлось еще топлива прикупить, не разбавлял, а ту бадейку до лета.

У Ramblera крыло склеил, усилил лонжерон фанеркой до 3 нервюры, склеил две половинки между собой. Теперь там точно выдержит, вот еще обшить бальзой места ремонта осталось… И за фюзеляж возьмусь

А еще про вставку - она разболталась… Мне уж под конец стало жуть как интересно пикировать из облаков с резким выходом - вот и разболталась, да и в боях одни петли да бочки. Они крайние полеты крыльями хлопали при смене вектора перегрузок - подумывал уже на клей вставку посадить 😃)
Вот подумают сейчас читающие что я за спец такой…

А про китайцев с горяча. На самом деле разборное крыло - только на трубе, как у Чибиса

АКС

Да уж…сначала пишем потом думаем:). А швертбот классный:).

AKuzmin
Sereganike:

На счет Кальмато я все это знал

Серег, да летает твой Кальматик. И цена справедливая. А советы я последнее время повадился всем давать, чувствую за собой этот грешок. Но сам убедился в том, что советы пришедшие из личного опыта, практики так сказать, процентов на 90% верные. Сам недавно прочувствовал смысл выражения, часто используемого на форуме: “этот мотор ПОРВЕТ самик” . Долго и счастливо гонял Катану на АСП-61ФС(без 3Д, конечно), потом воткнул ГМС 2-х тактник 76-й. Тяга 4,8 кг на винте 13х4 АРС! Ну и рев соответствующий. Так вот порвал он Катану в буквальном смысле слова. На 5 -ом или 6 -ом баке элерон ушел погулять, петли с бальзой вышли из задней кромки… В ходе ремонта петли укрепил штырями из зубочисток на клее, дал совет товарищу, поставившему Саиту-100 на Груви, увидев как себя чувствуют консоли на холостых оборотах и при перегазовках. Ждем результата… Да, кстати, Кальмато в бою пока не участвовал - оппонентов нет. А с нашей бойцовкой-крылом биться - ну совсем неправильная затея!