Расчет самолета

baklan

Подскажите, кто видел где нибудь в интернете технологию расчета летающей модели. С чего начать и т.д. как подобрать двигатель. Хотя бы примерную технологию расчета. Или может кто поделится… Спасибо.

baklan

Очень жаль, что в статье не слишком сказано про тяговый расчет. Как двигатель, винт и тягу отнести к массе и размаху и т.д.

8 days later
ADF

а интересует?

…ладно, напишу про расчет тяги, но немного потом 😃

в общих чертах, расчет можно свести к связи аэродинамического качества планера, его массы и мощности двигателя.

грубо говоря, считаем, насколько самолет снижается за секунду в БЕЗ моторном полете, находим потерю потенциальной энергии (m*g*h) делим на КПД винта (0,5…0,65) и получаем минимальную мощность двигателя в Вт. Умножаем на два (чтоб с запасом), делим на 0,75 и получаем мощность в конях. Зная коней, Выбираем кубатуру 😃

ну, винт расчитать - тоже дело, но отдельное 😃

гром

Очень жаль, что в статье не слишком сказано про тяговый расчет. Как двигатель, винт и тягу отнести к массе и размаху и т.д.
Смотря что выхотите построить,отсюда и надо танцевать. если делить самолеты по скоростям, тонадо считать и нагрузку на площадь, под все это надо уже подбирать и профиль (тоже неизвестно что вам нужно).далее под какую моторустановку собираетесь ставить. под скорость мотора уже винт подбирают.отталкиваясь от ваших запросов к модели.
с какой стреловидностью крыло. площадь стабилизатора отталкиваясь от плеча модели,так же будет ли V? для гонок свои соотношения,для пилотажек свои,фаны и т.п. вы определитесь. в инете куча информации.
все в целом грамотно подоранное даст хороший результат.

ADF

все это приходит с опытом 😃

Evgenii

Уважаемый ADF!
Если Вы так хорошо разбираетесь во всём может, объясните: тяга и усилие винта моторной группы это одно и тоже или нет и как и чем и в чём различие?
Намерил динамомитром 14 кГ, это что за величина? И сколько будет, если перевести в другую величину. Самолёт 4800, а пишут, что тяга должна быть 1,5-2 раза больше, хватет ли моих 14, или после перевода, это мизер?

С уважением, Евгений.

ADF

Подъемная сила в самолете создается НЕ за счет тяги винта, а за счет крыльев. Крылья создают тягу за счет горизонтальной скорости, которую и дает мотоустановка… Фактически, в горизонтальном полете двигатель тратит энергию лишь на преодоление сопротивления воздуха, действующего на аппарат.

Тягу больше веса нужно для 3Д-пилотажа и зятяжных вертикалей. Обычный пилотаж можно вообще без двигателя крутить - вон, планера ведь крутят 😃

Усилие винта и тяга - одно и то-же, но всегда стоит помнить, что тяга винтомоторной группы зависет от скорости полета и иногда сильно отличается от тяги в статическом (неподвижном) режиме. Для каждого винта есть скорость, на которой он развивает наибольшую тягу. Для винтов с бОльшим шагом эта скорость выше, чем для “лопат”, устанавливаемых на фаны и пилотажки.