Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 42

Многосоставной самолет

Тема раздела Самолеты с ДВС. Общие вопросы в категории Cамолёты - ДВС; Недавно прочитал интересную статью про самолет разведки американской армии. В его конструкции не предусмотрена посадка. Не каждый солдат посадит разведчик-беспилотник, ...

  1. #1

    Регистрация
    09.06.2004
    Сообщений
    32

    Многосоставной самолет

    Недавно прочитал интересную статью про самолет разведки американской армии. В его конструкции не предусмотрена посадка. Не каждый солдат посадит разведчик-беспилотник, да и полянка-то может быть мала. Он на подлете просто разрушается на части по команде с пульта.
    Появилась идея сделать самолет, который при неудачных падениях получал бы минимальные повреждения. Может не совсем то, что описано выше, но корни оттуда. По моему замыслу он должен состоять из разделяемых частей. Мотосекция, консольная часть, хвостовая балка, раздельные крылья и т.д В случае падения ломается часть, получившая максимальную нагрузку. Остальные, не являясь целым, остаются более-менее невредимыми. Например лопнул моторный отсек, отсоединил его, поставил запасной, а этот в ремонт (или на помойку). Он должен быть быстроразборным-быстросборным и все крепления должны, по моему мнению, предусматривать их собственное разрушение при ударе. Думаю идея моя понятна.

    Может у кого есть какие наработки в этом направлении. Советы, рекомендации. Буду признателен за любые отклики.

    С уважением.
    Удачных посадок

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,124
    Записей в дневнике
    447
    Обратись к Рыбкину...
    Теория не разрушаемой модели

  4. #3
    frt
    frt вне форума

    Регистрация
    20.01.2003
    Адрес
    Окланд , Новая Зеландия
    Возраст
    52
    Сообщений
    112
    Может проще летать научиться?

  5. #4

    Регистрация
    12.09.2002
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,482
    Записей в дневнике
    2
    Угу, коктейльные соломинки + алюминиевая проволока

    Кстати, куда он делся, на форуме уже, наверное, год не появлялся?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    09.06.2004
    Сообщений
    32
    Смысл совсем в другом. Он должен быть предназначен для обучения.

  8. #6
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    Конечно, по частям сажать самолет можно, тогда каждая часть будет небольшой и не сломается сильно, но интерес нашего увлечения как раз и заключается в том, чтобы посадить целый самолет.

    А конструкция хорошо сделанного самолета даже при серьезных падениях не разрушается, а только слегка повреждается, так что потом легко починить. Достаточно легко отваливающегося крыла. Смотри, например, фотографию и текст в теме о бальзе.

  9. #7
    key
    key вне форума

    Регистрация
    23.03.2004
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    34
    Сообщений
    37
    А представляете, с какой скоростью может лететь мотоустановка без крыльев, сопротивление то к 0 стремиться?
    Где-то была тема про отвалившиеся крылья, автор писал, что фюз с работающим мотором как ракета летел.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    09.06.2004
    Сообщений
    32
    те, кто толко учатся, им сложно сразу хорошо посадить самолет. поэтому цель свести поломки до минимума. Если трескается фюзеляж, то длину этой трещины надо ограничить. вот я как мыслю.

  12. #9

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,124
    Записей в дневнике
    447
    Для тех, кто только учится, есть специальные модели - учебные. Например планерок 1,5-2 метра размахом сам умеет сесть в 80% случаев. Или ещё какой уродец: фуз коробочкой, кусок удочки на балку, крылышки...Летает медленно, постепенно, масса времени на подумать и порулить...
    Но всем хочется строить САМОЛЁТ ( имею ввиду похожий на что-то: всякие там Цессны, Мессершмиты и прю. хлам ) и сразу летать. Отсюда и проблемы.

  13. #10

    Регистрация
    10.12.2002
    Адрес
    МО, г. Домодедово
    Сообщений
    68
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Но всем хочется строить ... всякие там Цессны, Мессершмиты и прю. хлам
    Прошу не обижать прототипы различные, в т.ч. всю Европу и пол-Африки завоевавшие!

  14. #11

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,124
    Записей в дневнике
    447
    Да, да...Весь мир... Самые-самые...

  15. #12

    Регистрация
    10.12.2002
    Адрес
    МО, г. Домодедово
    Сообщений
    68
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Да, да...Весь мир... Самые-самые...
    Кого-кого, а Польшу вообще в кратчайшие сроки

    А если серьезно - я вот тоже не поддерживаю идею "скоростных планеров". Что-же теперь выйти на улицу и орать?

    По себе скажу - все аварии из-за невнимательности, некачественнй сборки и севших аккумуляторов. А от конструкции мало что зависит. Конечно, это моё ИМХО. Готов послушать Ваше

  16. #13

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,124
    Записей в дневнике
    447
    Ну ну... Далеко пойдёшь...
    Функциональные требования предопределяют конструкцию. Банально, аж до зубной боли...
    Точность проработки конструкции позволяет создать технологически простую модели и свести ошибки при постройке к минимуму...
    Человеческий фактор - это чистая энтропия...

  17. #14

    Регистрация
    13.05.2004
    Адрес
    Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    30
    Господа! В Питере есть такой моделист - Г. Айвазов.
    Он в свое время (в 85 г) поставил на свой "Супранар" счетчик включений.
    так вот, для того, чтобы научиться летать, он сделал согласно этому счетчику 2000 полетов на планере.
    теперь он летает так :
    Самолет у него один и тот же уже много лет, и он его не бъет и не ремонтирует.
    Зимой на льду он летает так: Приходит с лопатой и разгребает себе полосу шириной 2 метра и длиной 10 метров. И взлетает с нее и на нее же садится. И всегда попадает. Причем попадает даже тогда, когда внезапно глохнет мотор.

    Сделайте 2000 полетов на планере с леера, и вам не придется обсуждать подобные темы.

  18. #15

    Регистрация
    01.11.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    47
    Сообщений
    3,165
    Цитата Сообщение от key Посмотреть сообщение
    А представляете, с какой скоростью может лететь мотоустановка без крыльев, сопротивление то к 0 стремиться?
    Где-то была тема про отвалившиеся крылья, автор писал, что фюз с работающим мотором как ракета летел.
    Так это надо на практике использовать, специально такой результат получить!

  19. #16

    Регистрация
    18.11.2002
    Адрес
    МО
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,340
    TO baklan

    Я бы непрочь прочитать ту же статью - может дадите линк
    смылить его можно на

    rus@rccombat.ru

    С уваженеим, Сергей Дудин.

  20. #17

    Регистрация
    09.06.2004
    Сообщений
    32
    Я к сожалению не помню где видел статью, но если найду снова, обязательно скину ссылку.

    Очень неприятна агрессия со стороны участников форума. Вы конечно может и корифеи в своем деле, но вопрос был в том, чтобы услышать чей-либо опыт о подобных конструкциях.

  21. #18

    Регистрация
    01.11.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    47
    Сообщений
    3,165
    Цитата Сообщение от baklan Посмотреть сообщение
    Я к сожалению не помню где видел статью, но если найду снова, обязательно скину ссылку.

    Очень неприятна агрессия со стороны участников форума. Вы конечно может и корифеи в своем деле, но вопрос был в том, чтобы услышать чей-либо опыт о подобных конструкциях.
    Ну крылья на тренерах регулярно на резинках вешают, вот: http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=13424&st=0
    А затронутое вами предложение чревато следующими сложностями:
    Утяжеление - усложнение конструкции.
    Проблема компромиса прочности соединений - сильно прочные не будут иметь указанного смысла, слишком слабые могут привести к разрушению в полёте (или разделение должно происходить по команде с пульта? Тогда уж посадочный парашют лучще...
    Наличие электрических - механических связей между модулями ещё больше усложняет задачу в целом...
    Всё - таки, наверно проще делать модель как можно более лёгкой и одновременно ремонтопригодной...

  22. #19

    Регистрация
    13.05.2004
    Адрес
    Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    30
    Никакой агресси не было
    Просто те, кто уже прошел через то, что тебе еще предстоит, подсказывают путь наименьшего сопротивления.

  23. #20

    Регистрация
    09.06.2004
    Сообщений
    32
    в любом случае спасибо, что не оставили тему без внимания

  24. #21

    Регистрация
    10.12.2002
    Адрес
    МО, г. Домодедово
    Сообщений
    68
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Ну ну... Далеко пойдёшь...
    Дешевое панибратство предлагаю "Вам" оставить при себе.
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Функциональные требования предопределяют конструкцию. Банально, аж до зубной боли...
    Точность проработки конструкции позволяет создать технологически простую модели и свести ошибки при постройке к минимуму...
    Человеческий фактор - это чистая энтропия...
    Что сказано? К чему сказано? 99% учебных моделей НЕ НАДО КОНСТРУИРОВАТЬ, а надо правильно и тщательно собрать (по чертежам или из набора). Про летные качества дискутировать не будем, т.к. по моему опыту аварии у меня были не из-за того, что кто-то "точно не проработал конструкцию", а я недозарядил аккумулятор, забыл переключить реверс и установил жестко бак на мотораму.

    На этом полемику прекращаю.

  25. #22

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,124
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от Butch Посмотреть сообщение
    По себе скажу - все аварии из-за невнимательности, некачественнй сборки и севших аккумуляторов. А от конструкции мало что зависит. Конечно, это моё ИМХО.  Готов послушать Ваше
    Если уж готовы послушать мнение - пжст. слушайте. А нет - тож хорошо, меньше заморочек.

  26. #23

    Регистрация
    05.07.2004
    Адрес
    г. Саратов
    Возраст
    63
    Сообщений
    710
    Если говорить о боле менее безопасной посадки, то у меня был опыт многолетней давности. Я не разбирал модель в воздухе, а как у свободников, откидывал стабилизатор после останова двигателя. Модель просто парашутировала. Но это лёгкая, тренировочная модель, на подобия таймерки с минимальной аппаратурой и минимальными возможностями, летая по маршруту.

    С уважением, Евгений.

  27. #24

    Регистрация
    13.05.2004
    Адрес
    Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    30
    Цитата Сообщение от Evgenii Посмотреть сообщение
    Если говорить о боле менее безопасной посадки, то у меня был опыт многолетней давности. Я не разбирал модель в воздухе, а как у свободников, откидывал стабилизатор после останова двигателя. Модель просто парашутировала. Но это лёгкая, тренировочная модель, на подобия таймерки с  минимальной аппаратурой и минимальными возможностями, летая по маршруту.

    С уважением, Евгений.
    Не думаю, что это подойдет для тренера. Там нагрузка на крыло больше, да и этот режим потребует настройки, в процессе которой разложить модель будет больше вероятности.
    Здесь ведь есть еще немаловажный момент - посадка должна быть против ветра. По ветру любой самый неубиваемый самолет не выдержит. Разве что "тора", но это и не самолет Кстати я наблюдал как это чудо вмазывали со всего маху в землю, поднимали, и летали снова. Вот что надо строить.

  28. #25

    Регистрация
    23.08.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    375
    Идея не нова, но интересна. Автомобиль, если бы был "монолитным" при любой аварии выгибало бы пропеллером. А так при ударе страдает минимальное количество частей. Тоже не дураки, раз так делают.

  29. #26

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,124
    Записей в дневнике
    447
    К Рыбкину, на переучивание !

    Люди...Самолёт не есть весчь монолитная. Там конструкция сложная, пространственная, она работает. А если вы сплодите нечто саморазваливающееся от удара - как оно летать будет? При перегрузке 5g - летит, а при 6g - раскладушка ?

  30. #27

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    К Рыбкину, на переучивание ! 

    Люди...Самолёт не есть весчь монолитная. Там конструкция сложная, пространственная, она работает. А если вы сплодите нечто саморазваливающееся от удара - как оно летать будет? При перегрузке 5g - летит, а при 6g - раскладушка ? 
    Не... Можно поступить проще - изготовить тряпошный самолётик Обложить яго поролоном, ватой, картоном и...прокладками с крылышками С размахом мэтров 16

  31. #28

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,124
    Записей в дневнике
    447
    Эжик ?

  32. #29

    Регистрация
    01.11.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    47
    Сообщений
    3,165
    Цитата Сообщение от pakhomov4 Посмотреть сообщение
    Не... Можно поступить проще - изготовить тряпошный самолётик   Обложить яго поролоном, ватой, картоном и...прокладками с крылышками   С размахом мэтров 16
    А если из пластика тонкого и надувной? Я где - то Боинг 747 такой видел, его как воздушный шарик использовали...

  33. #30

    Регистрация
    13.05.2004
    Адрес
    Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    30
    Цитата Сообщение от BALAL Посмотреть сообщение
    А если из пластика тонкого и надувной? Я где - то Боинг 747 такой видел, его как воздушный шарик использовали...
    В авиакассах я надувной самолет видел. Вещь. Водородом накачать, цены ему не будет. Тогда даже может и полететь.

  34. #31
    Val
    Val вне форума
    Забанен
    Регистрация
    10.03.2003
    Адрес
    Воронежская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,647
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Andrei_S Посмотреть сообщение
    В авиакассах я надувной самолет видел. Вещь. Водородом накачать, цены ему не будет. Тогда даже может и полететь.
    Пробовал на электричках крепление шасси на неодимовых магнитах - вещь, при нормальных посадках держат хорошо
    При крэше ( ) просто отваливаются, не нанося вреда фюзу.
    Зачем делал? Сын учился (и учится летать)...
    В случае "мертвого" крепления шасси были бы значительные поломки...

  35. #32
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,773
    О, это идея: все основные узлы самолёта на магнитных защелках!
    Кстати, в ДМ сейчас продаются магнитные конструкторы, которые состоят из набора шариков и цилиндриков с могучими магнитами внутри. Так, судя по картинкам на коробке, из них строят модели и Эйфелевой башни и самолетов (!)

  36. #33
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    Цитата Сообщение от Val Посмотреть сообщение
    Пробовал на электричках крепление шасси на неодимовых магнитах:
    Вообще-то для этого есть пластмассовые винты
    Хотя, конечно, для электричек они должны быть ну очень тоненькие.

  37. #34

    Регистрация
    11.06.2004
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    438
    Так прикол магнитов в том, что они многоразовые ;-)

  38. #35
    Val
    Val вне форума
    Забанен
    Регистрация
    10.03.2003
    Адрес
    Воронежская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,647
    Записей в дневнике
    2
    Вообще-то для этого есть пластмассовые винты
    Винт можно сломать... Идея то какая изначально была высказана...

    Так прикол магнитов в том, что они многоразовые
    Вот именно!!!

    У меня велосипед зимой "подвисает" на неодимовом магните размером 10*10*10... Два таких магнита держат ребенка 2-х лет...

  39. #36

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от key Посмотреть сообщение
    А представляете, с какой скоростью может лететь мотоустановка без крыльев, сопротивление то к 0 стремиться?
    Где-то была тема про отвалившиеся крылья, автор писал, что фюз с работающим мотором как ракета летел.
    Это было у меня в прошлом году, когда toxa и Граф приезжали в гости. На резком вираже с полным газом срезало пластиковые болты крепления крыла. Фюз летел в землю не как ракета, а как снаряд из пушки. MDS40 ушел в землю на глубину 20 см. У toxi были фотки.

  40. #37
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    Цитата Сообщение от vovic
    Это было у меня в прошлом году, когда  toxa и Граф приезжали в гости.
    Ага. ) Я только хотел сострить на тему, что vovic у нас большой спец по срезанию пластиковых винтов и полетам без крыльев. )

    Цитата Сообщение от vovic
    MDS40 ушел в землю на глубину 20 см. У toxi были фотки.
    Есть, надо посканить.

  41. #38
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    На резком вираже с полным газом срезало пластиковые болты крепления крыла.
    А какого диаметра были винты и какой вес самолета?
    Напишите, чтобы знать, чего стоит опасаться.

  42. #39

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Винты Граупнеровские фирменные М6. Самолет 2,3 кг. Были переразмеренные рули высоты, позволяющие в любой момент вывести крыло на закритические углы. Это был поединок с вороной и я увлекся погоней. Самолет - низкоплан. Оторвало сразу оба винта на обратном вираже. Но летал я далеко от ребят, дабы никого не пугать. Над головами себе я такого не позволял. Они не дадут соврать.

  43. #40

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    S-Petersburg
    Сообщений
    90
    Цитата Сообщение от BALAL Посмотреть сообщение
    А если из пластика тонкого и надувной? Я где - то Боинг 747 такой видел, его как воздушный шарик использовали...
    Смотрите о надувных самолетах: http://www.avion.ru/info/docs/publications.../infplanes.html
    и http://pda.prognosis.ru/news/tech/20.../airplane.html

    В качестве обеспечения аварийной посадки лучше использовать обычный парашут. Конструкция, как у ракетомоделистов. Устанавливаете контейнер с парашутом в виде сигары во внутрь корпуса или с внешней стороны самолета и задействуете один радиоканал для активизации системы безопасности. По этому же каналу должен выключиться двигатель не зависимо от положения ручки управления газом. Если есть умный автопилот, то можно ему доверить право нажать "красную кнопку" для отстрела парашута.
    Пример алгоритма: если модель потеряла радиосигнал с передатчика - включается автопилот стабилизирующий положение модели (горизонтальный полет с небольшим углом набора высоты), если в течении заданного короткого промежутка времени модель не попадает в зону действия передатчика, то выключается двигатель и выстреливается парашут.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 9
    Последнее сообщение: 12.12.2010, 00:25
  2. полет на настоящем самолете
    от планер в разделе Курилка
    Ответов: 37
    Последнее сообщение: 21.09.2010, 16:21
  3. под Донецком разбился самолет почему небыло парашютов?
    от chabapok в разделе Широка страна родная
    Ответов: 135
    Последнее сообщение: 30.08.2006, 19:15
  4. Возвращаюсь к теме видео на самолете...
    от Alexej/RN3AU/ в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 51
    Последнее сообщение: 25.11.2005, 21:13

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения