Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 28 из 28

Помогите! Лишают хобби!

Тема раздела Самолеты с ДВС. Общие вопросы в категории Cамолёты - ДВС; К-хе, уважаемые... Только что получил очередную порцию вашей электронной корреспонденции. И одно письмо надолго ввергло меня в ступпор. Выкладываю его ...

  1. #1
    Забанен
    Регистрация
    16.09.2000
    Сообщений
    810

    Помогите! Лишают хобби!

    К-хе, уважаемые...
    Только что получил очередную порцию вашей электронной корреспонденции.
    И одно письмо надолго ввергло меня в ступпор.
    Выкладываю его на "обоРЗение" без купюр и без указания автора.

    Думаю, что это письмо, при всей необычности его формы, поднимает очень важную тему - тему техники безопасности в моделизме.
    И, надеюсь, что многим из нас будет, чем поделиться друг с другом.

    "Уважаемый Glider!

    Пишет Вам начинающий авиамоделист. Дело в том, что я недавно был в одном из московских магазинов и стал невольным свидетелем диалога двух моделистов. Один из них рассказывал другому о том, как его знакомому отрезало все пальцы под корень на правой руке. Его товарищ решил проверить, есть ли разрежение на входе в воздухозаборник, приложил ручку и...
    Засосало, короче. Что за техника это была, мне неведомо, я еще слабо разбираюсь.
    - Ну и что, пришили?
    - Да ты что, там на выходе такая мука получается.

    После этого жена мне запретила заниматся авиамоделизмом, уговоры не помогают. Я понимаю, что для опытного человека такая ошибка, может,и кажется нелепой, но я, как новичок, не могу гарантировать того, что я бы по незнанию не сделал бы то же самое. Это ему пальцы отрезало, а не дай Бог чего, то и по плечо в больнице бы обкромсали. Но это не контртеррористическая операция, это же увлечение, интерес, отдых!
    И что же - поразвлекался, а теперь и чайник включить не можешь?
    Я сам студент одного из технических ВУЗов и знаю, что пока гром не грянет, на экскурсе в технику безопасности все спят, закорючку в журнале поставил и вперед... На практике в автосервисе один друг решил посмотреть, как крутится красивый литой диск красивого "Мерседеса" на подъемнике. Хорошо крутился, пока не докрутился до суппорта.
    Пальчик пришивали. И после того, как рассказали про этот случай, вся группа сразу вынула пальцы из дисков. А до этого было очень весело.
    Во всем Рунете (я, конечно, еще не все сайты облазил по R/C) я только на одном сайте нашел упоминание о технике безопасности - по двигателям, топливу - ну, что лучше вообще в костюме химзащиты с ними встречатся.
    От тупых ошибок никто не гарантирован - голова должна быть.
    Можно же и планер себе в лоб спикировать. Но Вы обладаете опытом и знаете, какие очень важные вещи для людей не кажутся очевидными.
    Цена ошибки описана выше.
    Так вот, не могли бы Вы несколько поделится своими знаниями, а то на посещении магазина мой авиамоделизм и закончится. С вашими
    рекомендациями уж как нибудь я жену смогу, наверное, уговорить.

    С уважением, имярек."

  2.  
  3. #2
    PAKHOM
    Да господа вот это темища ого-го...Как это не прискорбно но факт-ВСЕ полёты авиамоделей не имеют стопроцентной гарантии! Будь то кордовый или радио аки и в большой авиации...Неоднократно проводя показухи в черте города при большом количестве зрителей имеешь мокрое седалище по завершению оных. Ну а для супруги-некоторые домохозяйки на простой швейной машинке пришивают свои пальцы к изделию но...Никто из них почему-то с энтим делом не завязывает! И слава богу!!! Всех с праздником!

  4. #3
    Inf...
    Пальцы-то рубали, знаем.... но так чтоб под корень и в муку - это похоже выдумки. Ну а если страшно, то пусть заводит моторчик палочкой.

  5. #4

    Регистрация
    02.03.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    121
    Думается, что случай запущенный. Если так на вещи смотреть, то на … велосипед садиться смертельно опасно, а уж покупать его - просто билет на тот свет. По большому счёту жизнь, вообще, опасная штука и вся техника не безопасна, но это не повод отказаться от её использования.

  6.  
  7. #5
    Anatoly
    Ничего себе! Я правда пока не занимался двигателями с большой кубвтурой, в основном только КМД-2,5 , ну попадало мне винтом по пальцам , ну больно даже очень но что бы отрезать!! Понимаю конечно что хороший 10 кубовый двигатель раз этак в 5-7 мощнее,
    но неужели он может деревянным или пластиковым винтом отрубить пальцы
    PS. Уважаемые Опытные Моделисты, расскажите пожалуйста о самых серьезных случаях травматизма с которыми вы наверняка сталкивались и способах избежать этого.
    PPS. А то я как раз собрался перейти на двигатель посерьезнее ))

  8. #6
    PAKHOM
    Во братва давайте страшилки писать! Хороший бойцовый движок (это около 30-31000об.) запросто настрагивает лапшу из неловких пальчиков но...ни одного отчленённого я НИ РАЗУ не видел! А занимаюсь энтим делом ну очень давно...Большие кубатуры в этом плане попроще-оборотов поменьше лопасть потупее да и в основном их используют более опытные люди.

  9. #7

    Регистрация
    09.02.2001
    Сообщений
    184
    Суть идеи не в том, что куда не нужно сунуть и чем отрубить. Суть в том, что прежде, чем что-то сделать, нужно хорошенько подумать, и не делать то, что не следует. В крайнем случае - внимательно читать инструкцию. Не суйте пальцы куда не следует, а двигатель запускайте стартером, и Ваше хобби останется в Вами.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    29.01.2001
    Сообщений
    47
    ОЙ! Какая интересная тема!
    Я тут хочу на днях Extra300S в Манушкино запустить, если есть отчаянные люди, то можете попробовать пальчиками 35 кубов завести. Вот честно скажу, когда он работает, да же рядом стоять не приятно, вернее жутковато. В жизни, есть много экстримальных видов спорта, только не надо авиамоделизм доводить до моразма.

  12. #9

    Регистрация
    23.03.2001
    Сообщений
    27
    кошка (04-05-2001 00:28):
    Суть идеи не в том, что куда не нужно сунуть и чем отрубить. Суть в том, что прежде, чем что-то сделать, нужно хорошенько подумать, и не делать то, что не следует. В крайнем случае - внимательно читать инструкцию. Не суйте пальцы куда не следует, а двигатель запускайте стартером, и Ваше хобби останется в Вами.
    Про инструкцию понятно. А если её нет?
    И "хорошенько подумать" тоже может не помочь.

    Так что хотелось бы услышать дельные советы не только по поводу запуска моторов и целости пальцев.

    Не совсем по теме, но, может,кому интересно будет:
    на прошедших праздниках у нас под Самарой катали людей на мотодельтаплане. Так вот: с головы пассажира в полёте слетел мотоциклетный шлем, попал на винт, и вместе с обломками винта порвал парус (обшивку крыла). Жертв нет, но могло и не повезти !
    Так вот насчёт подумать: недели две назад и меня катали на том-же аппарате, в том-же шлеме. И он тоже норовил слететь с головы под напором воздуха. Так мне пришлось руки от сиденья отцеплять и ремешок шлема подтягивать ( а летел я первый раз - боязно ). Причём подумал я только о том, что шлем может упасть и потеряться/разбиться, а не о том, что он может попасть в винт и натворить делов. Сказывается земной опыт - то, что уронил, падает вниз .
    Так что ум хорошо, а опыт - сын ошибок трудных.

  13. #10
    ZPS
    ZPS вне форума

    Регистрация
    25.05.2001
    Сообщений
    35
    Знакомый есть один- с детства шрам на шее. Он в школе занимался судомоделизмом, во время испытаний у него в винт замотало шнурок от капюшона и пропахало этим винтом по всей шее. Говорят, что моторчик был слабый, иначе...
    Он после этого почти месяц в больнице валялся и моделирование забросил.
    PS. Может по этому меня не тянет к мощным движкам?!

  14. #11

    Регистрация
    07.05.2001
    Сообщений
    33
    И у меня дружбан один, Клёпа (нынче в штатах), ходит с некислым шрамом на шее. Так там история куда как банальнее. Сидел он маленьким мальчиком на подоконнике окна своей комнатки. А его бабушка чистила картошку на кухне, и звала внука. Ясный пень внук не слышал и бабушка пошла посмотреть. Вошла... и бросилась спасать... а нож в руке...
    Так это я к чему: бабушка -- опасный человек! но не изолировать же старушку от любимого внучка. Любит он ее, ну ХОББИ у него такое ))

  15. #12

    Регистрация
    07.06.2001
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,149
    Записей в дневнике
    3
    Это еще что...У нас на местных соревнованиях по F2D мы решили повыпендриваться достало радио(2,5 куба бойцовый) и тут-же далеко не уходя...короче отразала машинка на элеронах и прям в центр круга, парню в голову....ладно они там в касках...Каску раскололи...лопасть отлетела и...10см сашили...все кончилось 40тысрублей вот так-то...

  16. #13
    Pro
    Этот случай произошел не с простым, а с реактивным двигателем. Ближе чем на метр впереди него лучше ничего не размещать!

  17. #14
    Me-109
    A che est' reaktivnye dvigateli dlya modelej?
    hochu Mig-29 !

  18. #15
    yyk
    yyk вне форума

    Регистрация
    08.10.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    473
    Электролёты -- дешёво (?) и безопасно.

  19. #16

    Регистрация
    26.06.2001
    Сообщений
    9
    Действительно, тема серьёзная... Авиамоделизм, как и любой вид технического спорта-источник повышенной опасности. Мы уже тоже прошли и через битые и резаные пальцы, ладони, разные неприятные мелочи и т.д. Теперь, наученные опытом, соблюдаем следующие моменты:
    1 При заправке моделей не курить
    2 Двигатели до 15 ссм вполне можно заводить и пальцем, но следить, чтобы задняя кромка винта была не острой (во избежание порезов). Двигателя такой кубатуры при вспышках и начале работы пальцы не отрубают, максимум-удар. Но такое явление мы наблюдаем весьма редко.
    3 Провод питания свечи, аккумулятор всегда держим за моделью и вне зоны вращения винта.
    4 При запуске двигателя не иметь при себе или на одежде никаких свисающих или болтающихся вещей (цепочки, браслеты, шнурки и т.д.). В принципе, это правило не ново, оно должно соблюдаться при работе на любом оборудовании, имеющим вращающиеся детали (будь то токарный станок или винт модели).
    5 Запуск и регулировку двигателя мы производим в два лица, причём помощник чётко и жёстко фиксирует модель (на земле, на весу), а "стартёр" только запускает и регулирует двигатель.
    6 Ни в коем случае не стоять в зоне вращения винта!
    7 Машины, остальных "летунов" и зрителей размещаем в 30-40 м в стороне от взлётно-посадочного "пятачка".
    8 Полёты стараемся производм в стороне от солнца и в секторе примерно 90-110 градусов перед собой.
    9 Ни в коем случае не производить полёты и манёвры над людьми!
    10 Ну и самое смешное и элементарное-иметь при себе аптечку.
    А вообще, как говорит мой друг (кстати, бывший лётчик), необходимо уже писать Наставление по производству полётов (НПП) для моделей )

  20. #17
    stas
    Я уже долго летаю механиком в классе F2C,и ни чего если даже по пальцу получишь,то больно конечно,но ни чё,терпимо.так что занимайтесь,моделизмом (мы(моделисты)для общества ни хрена не делаем,и себе вредим,хобби такое своеобразное.)

    Удачных полётов...

  21. #18

    Регистрация
    20.09.2001
    Сообщений
    101
    В прошлый уикенд решили полетать со льда озера, снежный покров 10 сантиметров с настом, можно летать с колёс. Отошли от рыболовов подальше,в полётах участвовало 3 модели, завелись, поочереди слетали, дозаправили модели ну и стали заправляться сами..., смотрим бегут к нам 3 рыболова, один с ломом! Шурик предположил:
    1. Зрители.
    2. Нужен мобильник(может случилось чего).
    3. Будут бить!
    Когда они прибежали, выяснилось что третье ближе к теме. Как выяснилось мы летали над тем местом где они поставили под лёд жерлицы(приспособа для ловли хищных рыб из подольда). Пришлось налить мировую и отойти в сторонку, по окончании полётов, рыболовы опять подошли к нам и подарили Щуку примерно на 2кг. Уха получилась славная, сразу 3 удовольствия, полетали, послеполётные под щуку и по морде не получили!

  22. #19
    александр
    Прикол был в прошлом году. Засел самолёт на сосне около поля (пускали в Хлебниково).Пока думали как снять, дунул ветерок, глазом не успели моргнуть, как одному прямо по башке ирвайном 10 куб. пришлось:"удачно" соскользнул фюзеляж, крылья остались на дереве. Хорошо аптечка в машине была с бинтами, по сей день чувак со шрамом ходит, под волосами не видно.
    Технику безопасности соблюдать, конечно, нужно, но прежде всего головой думать надо. Пускайте движки всегда вдвоём и, желательно, стартером. Я уже забыл, когда по пальцам получал.Правда, обжегся недавно о выхлопуху, но это по собственной дуроте и стечению обстоятельств. Всем привет, и не бросайте ВЕЛИКОЕ ДЕЛО!

  23. #20

    Регистрация
    13.12.2001
    Сообщений
    11
    Просто нужно соблюдать элементарные правила безопасности и будет всё ОК.Если хочешь авиамоделизмом заниматься,то любая преграда-г...


    Приятных вам полётов!

  24. #21
    diman
    Хобби, братан это лучшее, что мы имеем в этой жизни. Просто в каждой ситуации нужно думать головой, а не... ну как обычно. Кстати можно пойти за хлебом и ... не вернуться. Твори в свое удовольствие.

  25. #22

    Регистрация
    03.09.2001
    Адрес
    Москва, rc-club
    Возраст
    57
    Сообщений
    116
    Flyer (23-12-2001 11:41):
    Если хочешь авиамоделизмом заниматься,то любая преграда - г...

    Приятных вам полётов!
    Добавить нечего.

  26. #23
    Al
    было дело в году так 85-м. Устроили показуху с острыми моментами, о ТБ разговору вааще не было. Только с тех пор знаю точно - не летай над головами, и думай не зад....й !

  27. #24
    MPAK
    у нас тоже на показуху кордовую пилотажку запускали .ну разбили 2 фанаря а так без жертв

  28. #25

    Регистрация
    20.02.2001
    Адрес
    Москва, СЗАО
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,994
    Полагаю, что данная тема скоро будет главной на форуме, или как минимум, уж точно на верхушке «хит-парада».

    Для поддержания темы приведу несколько прикольных историй из автомобильно-раллийной тематики. Вряд ли кто не прочитает.

    1. Зимние соревнования по авторалли. Сумерки. Спортивная «восьмерка» не вписывается в поворот и улетает в ледяной сугроб. Морда машины в секунду застряла. Дальше события развиваются быстро как во сне. Штурман – парень сорви-голова, схватившись снизу за передний бампер, приподнял рывком и вытащил, сколько мог передок. Секунды идут и адреналина в крови на стадо бизонов.
    Запрыгнул в машину (с дугами это не просто), пристегнулся, перевел дух. Тут началось… Говорит, что чувствует прилив сил и жар по телу. Вот в чем дело - с горяча, там в сугробе, не заметил как фара «восьмерочная» разбилась на крупные куски и они остались в снегу (да еще темно).
    Схватившись за бампер, парень навылет прорезал ладонь осколком и даже не заметил! (сразу). Месяц походил с бинтами, опасное ХОББИ БОСИТЬ ДАЖЕ НЕ ДУМАЛ!

    2. Экстремальный лыжник – скоростной спуск. Уже смешно. На полном ходу въехал в какую-то пластмассовую будочку (типа уличного туалета). В итоге в обеих ногах установлены пластмассовые коленные чашечки. Походочка осталась соответствующая.

    3. Воздушный бой. У механика (мой давний друг) чуть-чуть выскальзывает модель и винтом, понятное дело, в один момент прорубает подушечку пальца. Слава Богу, срослось почти незаметно.

    Все это о том, что моделизм для нормальных людей - безопасней детской песочницы.

    Обращаясь к совсем молодым моделистам – берегите пальцы! Мало что уродует мужика так, как отсутствие пальца или его части. Потерять – секунда, а жить (дай бог) долго. БУДЬТЕ ОСОБО ОСТОРОЖНЫ С ЦИРКУЛЯРНОЙ ПИЛОЙ! С ТОКАРНЫМ СТАНКОМ! С СВЕРЛИЛЬНЫМ СТАНКОМ!
    Это не игрушки. Вам жить дальше, как вы будете жить уродом? Вас будут шарахаться бабы. Нужно быть очень аккуратным. И внимательней при работе со станками!

  29. #26
    2-D
    привет ребята!!!
    Я сунул лапку в двигло 2,5см и стало Больно,потек КРАСНый кровяк из царапины


    ПРОРВЁМСЯ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

  30. #27

    Регистрация
    22.07.2002
    Сообщений
    7
    Юрий Кузнецов (12-11-2001 12:40):
    Электролёты -- дешёво (?) и безопасно.
    И очень тоскливо!

  31. #28

    Регистрация
    02.09.2002
    Сообщений
    8
    Техника безопасности в моделизме, тема, безусловно, актуальная!
    Лично я считаю, что данное занятие должно приносить удовлетворение и другие эмоции, а не увечья и инвалидности!
    Предлагаю не закрывать тему и продолжать присылать описания подобных ситуаций.
    Возможно, моделисты будут более серьёзно относиться к собственной безопасности и безопасности окружающих (в томчисле и не моделистов).
    Живой пример: (особенно для начинающих бойцов F-2D)
    Не далее, как вчера приятелю hinkar-а отрубило ноготь на пальце левой руки!
    Причина: мотор бойцовки забеднился и начал мявкать, парень полез его подкрутить,
    и поскольку не зафиксировал руку о модель на 3 или 4 мявк попал под винт (это при том, что подобная ситуация неоднократно разбиралась в нашем клубе).
    Совет:
    1.Когда регулируешь бойцовый мотор, всегда будь готов к тому, что он мявкнет!
    2.При регулировке держи модель так, чтобы она минимально перемещалась при резком изменении тяги мотора!
    3. Когда подбираешься крутить иглу, фиксируй руку о модель, тогда если модель дёрнется, то рука дёрнется вместе с ней и под винт не попадет!
    5. Всем известен способ фиксации бойцовки при запуске мотора.
    Моё мнение, яйца надо защитить.

    Буду очень рад, если всё что я тут написал, кому ни будь, окажется полезным!

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Lama v4 абсолютно не работают сервы! Помогите!
    от AlexGlobe в разделе Микровертолеты. Легче 400 грамм
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 07.04.2011, 13:06
  2. Lama v4 абсолютно не работают сервы. Помогите!
    от AlexGlobe в разделе Соосные вертолеты
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 11.09.2010, 12:29
  3. Люди помогите кто может
    от alex775 в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 09.09.2010, 22:39
  4. Помогите приобрести в Москве ! Хобби Центр
    от PILOT-T в разделе Магазины, интернет-торговля
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 23.11.2009, 18:41
  5. Помогите выбрать между Башней, Столицей Хобби и RCclub
    от Invertor в разделе Магазины, интернет-торговля
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 04.07.2007, 13:42

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения