Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 40 из 40

Академическое: "К вопросу о законцовках крыла"

Тема раздела Самолеты с ДВС. Общие вопросы в категории Cамолёты - ДВС; При расчётах очередного "изделия" решил проверить какое влияние на крыло оказывают его законцовки. Картинки представляют результат . В обеих случаях ...

  1. #1

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,128
    Записей в дневнике
    447

    Академическое: "К вопросу о законцовках крыла"

    При расчётах очередного "изделия" решил проверить какое влияние на крыло оказывают его законцовки. Картинки представляют результат .
    В обеих случаях размах 1,5 м, в крыле без законцовок использована аэродинамическая крутка ( -0,226 градуса ). Расчёты проводились для диапазона лётных скоростей: 15-20-25 м/с.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Wing_15.jpg‎
Просмотров: 258
Размер:	17.0 Кб
ID:	312   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Wing_15A.jpg‎
Просмотров: 176
Размер:	17.6 Кб
ID:	313   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Wing_20.jpg‎
Просмотров: 135
Размер:	17.4 Кб
ID:	314   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Wing_20A.jpg‎
Просмотров: 103
Размер:	16.2 Кб
ID:	315   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Wing_25.jpg‎
Просмотров: 115
Размер:	16.4 Кб
ID:	316   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Wing_25A.jpg‎
Просмотров: 143
Размер:	15.8 Кб
ID:	317  

  2.  
  3. #2
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,595
    Записей в дневнике
    19
    в чем считал?

  4. #3

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,128
    Записей в дневнике
    447
    Nurflugel V2.17

  5. #4
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,595
    Записей в дневнике
    19
    Ага. А теперь, пожалуйста, адрес откуда вытянуть

    PS: первым делом мы испортим самолеты...

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,128
    Записей в дневнике
    447

  8. #6

    Регистрация
    12.09.2002
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,482
    Записей в дневнике
    2
    Блин, и чего я учил французский и английский...

  9. #7

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,128
    Записей в дневнике
    447
    Коллега *.ASM помог с переводом текстов помощи... Если он выразит согласие на публикацию...

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    20.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    144
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Коллега *.ASM помог с переводом текстов помощи... Если он выразит согласие на публикацию...
    Да не вопрос. Единственное но - текст не причесанный в редакторском смысле, а причесывать лень.

  12. #9

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,128
    Записей в дневнике
    447
    На здоровье...
    Вложения

  13. #10

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    У меня по законцовкам вопрос. Когда-то я его задавал, но толкового ответа так и не получил. Кроме вида, как на рисунке 1, законцовки еще, при виде сзади, задирают вверх, при этом получается довольно приличная крутка на самом кончике. Есть ли что-нибудь толковое на эту тему?

  14. #11

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,128
    Записей в дневнике
    447
    Вот Вам софт, к нему - мануаль...Харчитесь

  15. #12

    Регистрация
    26.12.2002
    Адрес
    Ямбол, Болгария
    Возраст
    55
    Сообщений
    36
    Вот вам линк на ету тему: http://www.mh-aerotools.de/airfoils/winglets.htm Автор надеюс всем знаком.
    Диан Цанев

  16. #13

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    О программе вы мне написали, или продолжение Вашего обсуждения? Честно говоря, программа неинтересна. Причина простая: сравнивались вычисленные по разным программам поляры профилей и реально измеренные. Очень отличаются... А это существенно более изученная область, чем структура вихря на конце крыла (имею ввиду не вихрь крыла, вызывающий индуктивное сопротивление, а мелкие вихри из-за обтекания конца крыла). А то, что нарисовано на этих рисунках ( распределение циркуляции или давления по размаху ), почти не представляет интереса. Для справки - поправка на прямоугольное крыло по сравнению с эллиптическим - меньше 15% ( увеличил удлинение на 15% и получаешь такое же индуктивное сопротивление, как у эллипса). Собственно говоря, именно для борьбы с этими "мелкими" вихрями и делают хитрые законцовки.

  17. #14

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,128
    Записей в дневнике
    447
    Уважаемый flysnake.
    Сумеете доказать с карандашом и бумагой всё Вами вышесказанное ?
    Так, для умственной разминки: bell shaped lift distribution. Это к вопросу о увеличении размаха.
    Давным давно доказанно, что для крыла КОНЕЧНОГО размаха идеальным является эллиптическое распределение подъёмной силы

    P.S.
    Останьтесь при практите. Кажется Вам это лучше удаётся.

  18. #15

    Регистрация
    12.09.2002
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,482
    Записей в дневнике
    2
    Перевел на русский, как смог и то, что смог, пинайте
    Там только экзешник, саму программу качайте у авторов.

  19. #16

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,128
    Записей в дневнике
    447
    Во ! ГИГАНТ !!!!
    Тока у мя фонты какие то странные в некоторых местах....

  20. #17

    Регистрация
    12.09.2002
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,482
    Записей в дневнике
    2
    Пришли мне скриншот, если не трудно, на romychs на маил ру. Дело в том, что в проге не везде четко прописан язык для сообщений, потому, кое где, не в русских виндах особенно, может быть бяка.

    Некоторые слова я перевести не смог, по причине указанной выше, а компьютерный немецко-русский словарь у меня только с translate.ru (автомобильный) . В "Расчет.значениях" тож не все перевести могу. Особенно тяжело с сокращениями, кто его знает, что за слово они там сократили...

  21. #18

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,128
    Записей в дневнике
    447
    Может не будет дурью страдать ? Я аффтору написал просьбу о исходники. Можно будет нормально всё сделать...

  22. #19

    Регистрация
    20.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    144
    2 romychs
    Дорогой сэр, а не в падлу взять выложенный выше перевод хелпа? Там каждый элемент интерфейса ваще-то описан и описание его переведено, в том числе, и что кроется за каким сокращением. Опять же получится, что программа и ее хел разговаривают на одном подмножестве русского языка
    А контуперным переводчикам я лично считаю необходимым сказать решительное "Фу!" . Они Вам напереводят, знаете ли.

  23. #20

    Регистрация
    12.09.2002
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,482
    Записей в дневнике
    2
    А я, большей частью, по Вашей текстовке и переводил, но там далеко не все, что нужно, ну и не со всеми понятиями я согласен. А translate.ru я использовал именно, как словарь.

    Да, ладно, хрен с ней, если все равно никому не надо, бум ждать, когда переведут исходники. Я ведь лично для себя переводил, чтоб знать, какие кнопки тыкать, чтоб хоть крыло нарисовать.

  24. #21

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,128
    Записей в дневнике
    447
    И какой результат получился ? Пошли в чат, обсудим...

  25. #22

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Давным давно доказанно, что для крыла КОНЕЧНОГО размаха идеальным является  эллиптическое распределение подъёмной силы 
    Вообще то это верно для достаточно небольших удлинений крыла.
    Когда удлинение больше 13-15 - распределения очень мало отличаются.

  26. #23

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,128
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    Вообще то это верно для достаточно небольших удлинений крыла.
    Когда удлинение больше 13-15 - распределения  очень мало отличаются.
    Которые именно распределения ?

  27. #24

    Регистрация
    12.09.2002
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,482
    Записей в дневнике
    2
    Вроде все места с кракозябрами подправил, и перевод ближе к тексту ASM-ма привел. Лежит там же.

    Вот еще хелп бы переделать, да без его исходников - работы много, а декомпилятора нету. Ладно, бог с ней, и так уже много времени на программулину потратил. Руки чесались, давно этим не занимался

    Кстати, пока exe-файл имеет неоригинальное название, Эпплер из нее не вызывается...

  28. #25

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Lazy! Беру прямо из учебников для ВУЗов. Формула для вычисления индуктивного сопротивления:
    Для эллипса Cxi=(Cy*Cy)/(Pi*L) где Cxi - коэффиц индуктивного сопротивления, Cy - коэффициент подъемной силы, Pi=3.14.. , L - удлинение крыла;
    Крыло произвольной формы Cxi=(Cy*Cy)*(1+d)/(Pi*L) , где все то же самое, d - поправочный коэффициент.
    Легко заметить, что если d=0, то из второй формулы получится первая.
    Далее в учебнике даны численные величины d (вернее 1/Pi*(1+d) для разных крыльев (трапеция, прямоугольное, концы крыла закруглены и так далее). Максимальное у прямоугольного и d при этом получится меньше 0.1 . Есть еще график зависимости d от удлинения в диапазоне удлинений от 3 до 11 для прямоугольного крыла. Он медленно растет и на удлинении 11 достигает 0.09. Если его продолжить, то на удлинении 15 получится не более 0.12.
    А вот про форму законцовок при виде спереди (обрезанная, закругленная снизу, сверху) там написано, что это создает локальные вихри (то есть добавка дополнительно к индуктивному сопротивлению ), но ничего более толкового нет.
    Именно по причине всего вышеизложенного я и написал предыдущее. А именно: нет ли чего-нибудь толкового по форме и крутке самого кончика крыла?
    Форма крыла в плане имеет существенно большее значение на углах атаки, близких к срывным. Но это уже из другой области. А если говорить о индуктивном сопротивлении, то практически не отличимо от эллипса (d<0.01 ) крыло, состящее из прямоугольного центроплана и "ушей", такой же как он длины, имеющих сужение 2. Так что все эти картинки, которые приводятся у тебя - "ловля блох" в чистом виде.

  29. #26

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Которые именно распределения ?
    Распределения подъемной силы по размаху крыла.
    flysnake в последнем посте об этом и написал.
    На больших планерах (не моделях) практически не используют ни криволинейные образующие крыла в плане, ни крылышки на законцовках. Именно вследствие больших удлинений их крыльев эти аэродинамические фенечки малозначимы.

  30. #27

    Регистрация
    12.09.2002
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,482
    Записей в дневнике
    2
    Оно и понятно, (даже чисто геометрически) чем трапецивидное крыло длиннее, тем больше в плане похоже на эллипс. Да и чем такое крыло длиннее, тем потеря подьемной силы вызванная перетеканием воздуха на законцовках вносит меньший вклад в распределение подьемной силы по размаху.

    Кстати, что в данной программулине есть кнопка ai? Я так понимаю, она показывает угол, на который отклоняется вектор подъемной силы за счет вихрей?

    Lasy
    Вот заготовка формы внутри этой программы для XFOIL, то, о чем я тебе говорил.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: fenster.jpg‎
Просмотров: 92
Размер:	67.5 Кб
ID:	386  

  31. #28

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,128
    Записей в дневнике
    447
    Какие вы умные... Только скажите мне тупому - при каких удлинениях начнёт появляться положительный эффект? 16 ? А может 18 ? А может сравним крылья с удлинением 9 и сделаем выводы ?

  32. #29

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Володь, да ты добавь удлинение до 15 и забей на выводы.
    Немцы вон сварганили планерок - "Эта" - удлинение 50!
    Вот это планер! А 9 - это только мотопланер.

  33. #30

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,128
    Записей в дневнике
    447
    Эта...Как бы его повежливей...
    1. На картинках крыло мотопланера.
    2. Удлинение 15 не пользуют по моему даже профи в B/J/F классах, но могу ошибатся. Где то была статейка по поводу оптимального удлинения, если найду - дам ссылку
    3. Немецкие планера хороши...У них всегда наблюдались перегибы в технике
    4. Ну нафика козе баян? Какой размах нужен под такое удлинение, что бы оно летало ?

  34. #31

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    По поводу больших удлинений. Тут я согласен с Lazy. Всегда существует оптимальное удлинение (и в очень грубом приближении, чем модель меньше и легче, тем удлинение меньше).
    Из моделей самое большое удлинение - у свободнолетающих моделей планеров. И оно находится в пределах 15-25. Но эти планера должны хорошо летать только в очень узком диапазоне Cy, кроме того, у них ограничена нагрузка на крыло, а в этом случае, чем больше размах, тем меньше вертикальная скорость.
    У радиоуправляемых планеров F3B мне попадалось удлинение от 12 до 18 (естественно, всех планеров я не видел). Чем больше удлинение, тем меньше хорда, следовательно и профиль хуже и Re меньше. Так что надо искать оптимум.
    О крыльях настоящих планеров. Действительно, похоже на чистую трапецию с сужением 2-3. Но наверняка применены разные профили по размаху. Я на выставке видел планер открытого класса (кажется, немецкий). У него кончик крыла (на длине не больше хорды на конце) был очень интересно выполнен - задняя кромка очень плавно, но заметно загибалась вверх...

  35. #32

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,128
    Записей в дневнике
    447
    http://www.charlesriverrc.org/articles/des...a_optimumar.htm

    Это к вопросу о удлинении...
    А применительно к данному крылу - строится модель для склона. Небольшая, маневренная, с мотором в 400 ватт. Если необходимо получить маневренность, то большие удлинения противопоказаны ( ща меня поправят... ). Если технология настольно-коленная, то добится необходимой прочности и жёсткости для скоростей порядка 15-25 м/с тоже не просто при большом удлинении. И так далее.
    Если коллега flysnake считает, что оптимализация крыла - это ловля блох...Его персональное дело. Прямоугольный кусок потолочки - летает, бесспорно. А хорошо запроектированное и изготовленное крыло - летает лучше

    Володя. Ты не хуже меня знаешь - КАК немцы работают на крыльями разных там Discuss, Ventus, Nimbus...В плане - трапеция, только что они с профилем по размаху делают, не скажешь ?

  36. #33

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    http://www.charlesriverrc.org/articles/des...a_optimumar.htm
    А применительно к данному крылу - строится модель для склона. Небольшая, маневренная, с мотором в 400 ватт. Если необходимо получить маневренность, то большие удлинения противопоказаны ( ща меня поправят... ). Если технология настольно-коленная, то добится необходимой прочности и жёсткости для скоростей порядка 15-25 м/с тоже не просто при большом удлинении. И так далее. 
    Почему поправят? Тут ты прав.
    Ошибка твоя в другом - ты никак не соскочишь с иглы - иметь мотор на борту.
    Сама идея - на планер ставить мотоустановку порочна и развращает пилота. Это как мой сын рассуждает - зачем метиться из снайперской винтовки, если можно шурануть из подствольника. Точно, не точно, результат все равно один.

  37. #34

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,128
    Записей в дневнике
    447
    Ну...можно и гранатой, не проблема.
    Вся боль в том, что не всегда хочется ехать на горку. Или просто ветер не тот, слабый или не с той стороны. Вышел в поле, метнул...И летай

  38. #35

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Если коллега flysnake считает, что оптимализация крыла - это ловля блох...Его персональное дело. Прямоугольный кусок потолочки - летает, бесспорно. А хорошо запроектированное и изготовленное крыло - летает лучше

    Lazy! Я НЕ СЧИТАЮ, что оптимизировать крыло не надо. Просто, когда я прочел в учебнике, то, что уже написано выше, то пришел к выводу, что форма крыла в плане реально является делом вкуса. Правда, есть еще то, что я обошел в ответе, а именно работу на критических углах атаки. Если суммировать все, что написано в учебнике о критических углах, то выводы следующие:
    - эллипс и трапеция с сужением около 2 имеет больший максимальный Су, чем прямое ( около 20% прироста ) ;
    - сужение больше 3 склонно к штопорению.
    Естественно, все это для постоянного профиля и отсутствия крутки.
    Немного цифр для примера. Допустим максимальный рабочий Су=1 (например, Е387, у которого Су макс=1.2 ). Удлинение 10.5.
    Сх профиля на Су=1 около 0.02 (Re 100000) Легко посчитать, что Сxi=0.03. Откуда получим Сх крыла=0.05, отоветственно, качество крыла 20. Если заменили прямоугольником, то Схi=0.033 (увеличил на 10% из учебника) Сх крыла 0.053. Качество крыла 18.5
    Увеличим скорость модели в 1.41 раза. Су=0.5 Cxi=0.0075, Сх профиля =0.013 (Re=150000 ) Сх крыла=0.0205, Качество крыла около 24. Замена на прямоугольное крыло почти ничего не изменит.
    На самом деле, я, естественно, вручную не считаю - сделал простенькую штучку на экселе, куда нужно вбить поляры на разных Re, параметры крыла (среднюю хорду, размах ) , вес, фюз, хвост и в результате получаю полную картину качества, скорости, вертикальной скорости в диапазоне Су от максимума до 0.05. Кстати, оптимальное удлинение крыла здорово зависит и от нагрузки на крыло и от профиля... Конечно, все получается приблизительно, но, как уже неоднократно говорилось: только реальный полет является достоверным в моделизме. Поэтому я и не заморачиваюсь попытками сделать точную программу.
    Реально я практически всегда применяю трапецию, но соображения скорее другие: маневренность, прочность, вес...
    По поводу кончиков крыла. У меня есть подозрение, что они фактически являются "плохообтекаемым объектом" если их сделать неправильно и всегда создают дополнительное сопротивление. К сожалению нигде ничего толкового я не нашел. Может, величина этого сопротивления мала и нечего морочить голову... Не знаю. pla_calk.zip Вот один из вариантов этих "считалок"
    Не знаю, присоединился ли файл.

  39. #36

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,128
    Записей в дневнике
    447

  40. #37

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Спасибо за ссылку! Интересная статья. Сначала меня удивил вид формулы сопротивления для неэллиптического крыла, но потом из графиков стало понятно в чем дело. Для крыла без крутки эта формула переводится в вид, который приведен в учебнике. Кстати, заодно подтвердилось то, что я предполагал по поводу крутки.
    Проверил величину дополнительного сопротивления для прямоугольного крыла без крутки из их графика. Получилась добавка 15% к индуктивному. Похоже, учебник не врет. А вот про эффективность элеронов еще не сумел прочесть. Про оптимальное удлинение совпадает с тем, что получается у меня, с учетом других Re (модели летают с Re на порядок меньше, и модельные профили имеют в 3-5 раз большее профильное сопротивление ).

  41. #38

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,128
    Записей в дневнике
    447

  42. #39

    Регистрация
    12.09.2002
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,482
    Записей в дневнике
    2
    Вот еще ссылка, все простыми словами http://142.26.194.131/aerodynamics1/drag/page8.html
    Особенно интересен последний абзац

  43. #40

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,128
    Записей в дневнике
    447
    Оно самое !

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Вопрос о сервах Tower Pro MG995
    от AlexAntre в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 253
    Последнее сообщение: 09.02.2010, 06:41
  2. Статья "К вопросу о насторйке шасси..." Неясно.
    от Алексеевич. в разделе Авто On-Road
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 26.04.2006, 20:05
  3. Вопрос о прочности фюзеляжа большой длинны.
    от mavr в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 11.06.2004, 22:38
  4. Пара вопросов о Тренере!
    от XPLOD в разделе Обсуждение статей
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 18.12.2002, 20:15
  5. Вопрос о смолах Вест систем
    от tolyan в разделе Композиты и технологии применения
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 25.03.2002, 00:45

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения