Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 24 из 24

Задняя цетровка у FantanaX50

Тема раздела Самолеты с ДВС. Общие вопросы в категории Cамолёты - ДВС; Собрал АРФ набор от "Ангара 9" без доработок, по инструкции. Результат: Центр тяжести смещен на 1,2-1,3см назад. Установлен ДВС ОС ...

  1. #1

    Регистрация
    01.08.2006
    Адрес
    Южно-Сахалинск
    Возраст
    39
    Сообщений
    225

    Задняя цетровка у FantanaX50

    Собрал АРФ набор от "Ангара 9" без доработок, по инструкции. Результат: Центр тяжести смещен на 1,2-1,3см назад. Установлен ДВС ОС Мах 0.46LA 2-хтактный.
    Размах 1448см, длина 1441см, площадь крыла 46,1 кв дм. Вес в данном состоянии 2350гр. Производитель указывает максимальный вес 2500гр. ДВС 0.36-0.46 2-х ткт или 0.40-0.82 4-х ткт.
    Теперь вопросы: насколько критична такая задняя центровка (с 0.46 ДВС), стОит ли добавлять 200-250 гр груза в нос (замерял, именно столько нужно для "смещения " ЦТ в расчетные параметры 129-144мм от передней кромки крыла, как указано в инструкции). При добавлении такого веса вес модели (без топлива!) будет уже 2550-2600!
    Совет "поставить 4-х ткт дВС" пока не будем рассматривать. Как решить проблему с данным 0.46 ДВС?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    17.08.2007
    Адрес
    Israel
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,508
    этого движка полюбому мало, был бы хотябы 46АХ, хотя тоже не очень.
    довешивать ничего не надо, испортиш весь прикол этого самолёта. с твоим движком наоборот надо трястись над каждым граммом. переноси батарейки вперёд, ещё лучше переделай РН на тросовое управление с сервой по центру фюза.

  4. #3

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Что то он легковат получился. Вот у некого пилота он 92 унции (гдето за 2.7кг). Мотор правда ву туда от тренера пихаете - поставте какой нибудь получше и потяжелее
    http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=559253

  5. #4

    Регистрация
    19.07.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,865
    Хочу предостеречь. У меня была фунтана от хангара и главный прикол в том, что при чуть более активной даче РВ этот самолет просто ацки срывается, задняя центровка это усугубит. То, что эта аберация будет и у вас - не факт, просто при облете имейте ввиду. Если нет опыта, дайте кому либо облетать.
    В прошлые выходные коллега разложил Эджа от хангара. Те же срывы, жопная центровка и передер по РВ.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    25.02.2005
    Адрес
    Иваново
    Возраст
    57
    Сообщений
    980
    Мотор вперёд двинуть на 2 см. Если моторама не позволяет - проставку сделать из фанеры. Капот пока снять. Кок потяжелее, пластиковый, побольше - мотор защитит. Сервы наоборот все назад тянут - тяги короче, управление точнее. Так что сервы потом. Очень аккуратно с расходом РВ. Поменьше по возможности - временно конечно.

  8. #6

    Регистрация
    27.08.2006
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    54
    Сообщений
    110
    Да не заморачивайся, все нормально, 1,2-1,3см не критично, заправь бак топливом и снова проверь центровку. При взлете и посадке зажми расходы на рулях, ну а в небе погоняй на большой высоте на всю катушку. ну а как садится либо прочухаешь свой самик, а нет, так зажми расходы и сажай, обороты чуть более холостых на пару - тройку щелчков, проп 11х6, и все будет путем.

  9. #7

    Регистрация
    17.08.2007
    Адрес
    Israel
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,508
    много вредных советов.
    мотор двинуть вперёд - хлроший и простой выход, если капот позволит. но только ничего не добавлять, береги каждый грамм.
    тяжёлый пластиковый кок убивает двигатель и может просто разлететься в куски. получиш по лбу.
    даже немного задняя центровка на непривычном самолёте может стоить дорого. у меня на модели размахом 1800мм увод центровки назад на 7мм сделал модель более дёрганной в полёте и на посадке "пучило" и подбрасывало. чуть опоздаеш поддать газку и самик плюхнется. с центровкой на 7мм впереди садился как по ниточке и в инверсе просил только каплю руля от себя.
    на облёт сделай переднюю центровку, потом каждые 3-5 полётов двигай назад, убирай груз, пока не поймёш что надо. я на облёт повесил 300гр свинца, потом снял половину, нашёл нужную центровку. потом снял весь груз и переставил серву РН.
    и про расходы верно говорят, поставь по мануалу. выглядит очень мало, но работает как надо.
    а тросовое управление на рн точнее чем кусок проволки 15см.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    01.08.2006
    Адрес
    Южно-Сахалинск
    Возраст
    39
    Сообщений
    225
    Спасибо за советы! Склоняюсь все же к варианту с более мощным ДВС...
    А двухтактник , к примеру 0.61, возможно поставить?
    И есть ли формула расчета центровки при известных параметрах: площади крыла, весе самолета, размахе и т.п.?

  12. #9

    Регистрация
    17.08.2007
    Адрес
    Israel
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,508
    расчёт центровки http://technosport.narod.ru/Info/aerodynamic/Center.htm
    моё мнение по 61-му движку - не стоит. он весит 750гр. лучше тогда 91-й, он весит столько же а даёт больше и жрёт при этом меньше. а 4т ещё экономичнее и легче, разница в цене быстро окупится топливом.
    Extra 300s,с размахом 170см

  13. #10

    Регистрация
    16.07.2008
    Адрес
    Реутов
    Возраст
    63
    Сообщений
    474
    У меня стоит 4 тактник ASP-80, винт 13х6. Центровку необходимо замерить после заправки топливом. Модель летает превосходно. Не срывная. Единственное рекомендую для первого полета установить небольшие расходы и экспаненту до 70%. У этой модели большие прошади рулевых поверхностей. При первом взлете треммирования практически не потребовалось, немного отработан триммер РВ на пикирование.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Руднево 100.jpg‎
Просмотров: 105
Размер:	38.7 Кб
ID:	251736  

  14. #11

    Регистрация
    29.03.2006
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    32
    Сообщений
    201
    Записей в дневнике
    1
    Тоже собираю этот аэроплан с ASP80, через недельку посмотрим что получится

  15. #12

    Регистрация
    01.08.2006
    Адрес
    Южно-Сахалинск
    Возраст
    39
    Сообщений
    225
    Цитата Сообщение от roke116 Посмотреть сообщение
    У меня стоит 4 тактник ASP-80, винт 13х6. Центровку необходимо замерить после заправки топливом. Модель летает превосходно. Не срывная.
    Спасибо. Ну конечно, 80-ка для такого самика... без комментариев. Потому и несрывная. С таким-то запасом тяги! А вот почему производитель пишет из 2-х тктников 0.30 - 0.46. Как на них возможно летать?
    Кстати, сколько весит ваш самолет в "сухом" весе? Где у Вас ЦТ (в мм) и сколько именно вы выставили расходы?
    Спасибо.

  16. #13

    Регистрация
    04.05.2006
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    37
    Сообщений
    788
    Ребята,летаю на таком самике уже год,основная модель, самоль супер ! Освобожусь,отпишусь ... Саито -82

  17. #14

    Регистрация
    01.08.2006
    Адрес
    Южно-Сахалинск
    Возраст
    39
    Сообщений
    225
    Итак! Самолет облетан позавчера на ДВС 46LA!
    Ну что. С данным ДВС этот самолет летает, и весьма резвенько (в 2/3 газа), даже делает некоторые фигурки пилотажа, весьма неплохо. Садится, на удивление, без сваливаний(это с задней-то центровкой), пробег метра 3-4.
    Так что, можно летать! В дальнейшем, конечно, будем помощнее ДВС ставить.

  18. #15

    Регистрация
    16.07.2008
    Адрес
    Реутов
    Возраст
    63
    Сообщений
    474
    Цитата Сообщение от Skyglider Посмотреть сообщение
    Спасибо. Ну конечно, 80-ка для такого самика... без комментариев. Потому и несрывная. С таким-то запасом тяги! А вот почему производитель пишет из 2-х тктников 0.30 - 0.46. Как на них возможно летать?
    Кстати, сколько весит ваш самолет в "сухом" весе? Где у Вас ЦТ (в мм) и сколько именно вы выставили расходы?
    Спасибо.
    ASP 80 весит 640 грамм, - 650 грамм весит 91. Лучше сразу установить 91 или саиту 82. На вертикали самик идет с разгоном, но до определенной высоты, далее зависает. Ему бы еще немного тяги. 46 - позволяет выполнять фигуры на скорости. Для меня тяги немного не хватает. Мой самик весит 2530 с топливом. При двойных расходах без экспоненты пилотирую только на весении, в основном хватает расходов нормальных при экспоненте 70%. ЦТ выставил по мануалу. Менять ЦТ лучше перемещением аккумуляторов. Удачных полетов.

  19. #16

    Регистрация
    01.08.2006
    Адрес
    Южно-Сахалинск
    Возраст
    39
    Сообщений
    225
    Ну вот, понемногу привык к данному самику с 46 ДВС(просто дожигаю остатки 2Т топлива). Стараюсь летать в штиль, тогда нормально. Садится ИДЕАЛЬНО! Не срывается на малой скорости. Триммер РВ чуток отработан вниз (на три-четыре щелчка). В остальном - все триммера в нейтралях! Единственный минус - петлю Нестерова делает плохо и криво. Ну, тут только из-за недостатки тяги, я думаю. Поднимается с натугой, а недойдя до середины петли (вверху) начинает сваливать нос. Получается урезанная окружность. На винте 11х6 летал еле-еле. Поставил 11х7, порезвее стал летать. Кстати, кто ставил на него SFG - боковые антикрылья? Как с ними летается и на что они влияют, в каких фигурах хороши?

    а вот и фото красавчега
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: FuntanaX50 800х600.JPG‎
Просмотров: 58
Размер:	104.2 Кб
ID:	278843  
    Последний раз редактировалось Skyglider; 08.09.2009 в 18:35.

  20. #17

    Регистрация
    04.05.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,648
    Цитата Сообщение от Skyglider Посмотреть сообщение
    Кстати, кто ставил на него SFG - боковые антикрылья? Как с ними летается и на что они влияют, в каких фигурах хороши?
    Крыло 3D-самолёта. Как работают такие вот штучки?

  21. #18

    Регистрация
    13.03.2008
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    128
    У меня FuntanaS 40 с четырехтактником O.S. FSa-81. Тяги для 3D маловато, с винтом 14х6 статика около 4 кг при взлетном весе 2,8 кг. Но мотор еще новый, со временем прухи добавит.
    У приятеля Funtana X50 с четырехтактным O.S. FS-91 порезвее летает.
    Из доработок: оба сделали более острую переднюю кромку крыла - уменьшилось раскачивание по элеронам на харриере. А приятель еще установил на крыло аэродинамические гребни, скруглил законцовку крыла и усилил карбоном жесткую связь половинок стабилизатора - стало меньше скручивать на малой скорости при выполнениии компактных маневров.
    С задней центровкой экспериментируйте поосторожнее, самолет становится ОЧЕНЬ НЕУСТОЙЧИВЫМ! Убедился на своем опыте.
    Удачных посадок!
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1020535-01.jpg‎
Просмотров: 78
Размер:	86.4 Кб
ID:	281139  

  22. #19

    Регистрация
    01.08.2006
    Адрес
    Южно-Сахалинск
    Возраст
    39
    Сообщений
    225
    Цитата Сообщение от Гринин Сергей Посмотреть сообщение
    У приятеля Funtana X50 с четырехтактным O.S. FS-91 порезвее летает.

    С задней центровкой экспериментируйте поосторожнее, самолет становится ОЧЕНЬ НЕУСТОЙЧИВЫМ! Убедился на своем опыте.
    Удачных посадок!
    А каков общий вес с 91 мотором у Х50? И не стала ли слишком передняя центровка у Фантаны с ним? Я пока не ставил еще свой Сайто-82 (меня пугают люди, что вибрации сильные от него, подразобьет швы и узлы, на сервы повлияет, да и слишком тяжелый на перед станет). Хотя я, честно говоря, этому не верю.

  23. #20

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,890
    82 Саито по сравнению с Максом просто пушинка!!! Наверное, это самый лучший выбор (еще есть Ямада 63, но по большому счету она как и Саито). Злым людям не верьте, врут - вибраций нет, а те которые есть, ничего не сломают.

    Разница между этими моторами около 300 гр, да на эту разницу еще и хвост грузить приходится.

    У того "приятеля" вес запредельный - 3100, с Саитой можно уложиться в 2600, если сгоряча ничего проклеивать и усилять не станете

  24. #21

    Регистрация
    01.08.2006
    Адрес
    Южно-Сахалинск
    Возраст
    39
    Сообщений
    225
    Все! Облетал свою Funtan'у с Сайтой 82. Ветра почти не было (около 2м/с, спокойные у нас осенние периоды!), петли стал отменно делать, в пол-газа!
    Заводил на посадку, ну идеально получилось, ровненько, сбросил газ до холостого... но, видать, скорость была приличная, или травка густоватая, не подкошенная. Короче, у самика при касании травяной ВПП, вырывает всю переднюю стойку шасси, ею же попадает по передней кромке правого стабилизатора, ломает карбоновые задние подпорки стабил-ра, и малость смещает заднее колесико. Самолет проехал на брюхе метра три-четыре, хорошо хоть винт не сломался (ДВС работал еще при касании) Фотки выложу чуть позже.
    Теперь, посоветуйте: как лучше укрепить эти узлы (шасси), чтобы повторений не было. У кого как (фото приветствуется)? В зиму летать уже не буду (у нас уже снег, да и холодно - некомфортно), а вот к весне нужно сделать самик.
    P.S. Возможно, причиной срыва стойки была слабая заводская проклейка этого узла, либо хрупкость клеевого шва при нуле градусов (при увеличении полетно-посадочного веса - смена ДВС с 0.46 до 0.82 Сайты).

  25. #22

    Регистрация
    01.08.2006
    Адрес
    Южно-Сахалинск
    Возраст
    39
    Сообщений
    225
    Цитата Сообщение от Skyglider Посмотреть сообщение
    Фотки выложу чуть позже....
    вот фото
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Landing crash.JPG‎
Просмотров: 82
Размер:	75.7 Кб
ID:	297575  
    Последний раз редактировалось Skyglider; 15.11.2009 в 18:28. Причина: Добваление фото

  26. #23

    Регистрация
    21.05.2007
    Адрес
    Netanya, Israel
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,417
    Записей в дневнике
    46
    Причина - трава и маленький диаметр колёс.
    При посадках на асфальт таких повреждений не будет.
    На траву - надо увеличить диаметр колес.
    Сам летаю с травы поэтому знаю и видел подобные случаи.

  27. #24

    Регистрация
    01.08.2006
    Адрес
    Южно-Сахалинск
    Возраст
    39
    Сообщений
    225
    Cпасибо! Кстати, один человек сразу мне рекомендовал поставить побольше диаметр. Но я не стал, тем более с 0.46 Осликом проблем при посадках особых не было, да и травку подкашивали. А вот под осень... не стал уже косить, и времени не было.... спешил облетать Сайту.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 15
    Последнее сообщение: 17.02.2010, 13:57
  2. Авто: Передний и задний привод. "ЗА" и "ПРОТИВ"
    от Петруччо в разделе На экспертизу
    Ответов: 117
    Последнее сообщение: 01.10.2008, 16:48
  3. Хитрый вопрос про цетровку ДВС
    от Adekamer в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 41
    Последнее сообщение: 27.12.2006, 16:34
  4. Ответов: 12
    Последнее сообщение: 11.03.2005, 23:49
  5. Есть и у машин с ДВС задний ход?
    от Agafon в разделе Авто On-Road
    Ответов: 41
    Последнее сообщение: 07.02.2004, 22:35

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения