Облет пилотаги F3A

DmitryB

Пока строю бензиновую Пчелу решил полетать на метанольной пилотажке.
Приобрел по случаю самолет. Вообще хотел потренировать посадки перед большим самолетом, но эта пилотага мне так понравилась…
Ну в орбщем по порядку… Купил я ее во вторник, пока настроил аппу, пока туда сюда, погода плохая, полосы хорошей нет, летать страшно.
Сегодня еду с работы смотрю вроде солнышко проглядывает, думаю надо хоть просто по полосе погонять если ветер не позволит взлететь.
Но уж как водится если на полосу приехал, то без полетов фиг ты уедешь…
Так и сегодня, собрались с другом. Собрал самолет, хотел покататься.
Запускаю двигатель…
Раньше я только китайцев юзал, ну тарахтят и тарахтят со своими проблемами. а тут ОС МАКС 46. Бренд как никак… В общем подкачал, поставил накал, дернул рукой в заводильной перчатке… А он возьми и запустись с первого раза… Потом правда заглох и следующий раз запустился только стартером. Бедноват был вроде. После регулировки вроде без проблем пускался… вообще мы от движка просто прифигели… Работает отлично, тянет на ура, не глохнет зараза… 😃
В общем покатался по полосе туда сюда, резвый аппарат конечно. Что удивило после всяких тренеров и даже после большой бензиновой Экстры даже на большой скорости не пытается взлететь…
В общем смотрели смотрели… ветер дует и дует собака и как назло ровно поперек полосы, кстати на пробежках самолет ветром сносит на ура просто…
Подождал в общем до без 20 девять вроде, ветер вроде потише стал, решил взлетать. взлетел с зажатыми расходами…
Господа как он летает… Я бы сказал феерично летает. РОвно, красиво, уверено… Два щелчка по элеронам и он летит ровно. Ну вот честное слово, летает просто обалдеть… На максимальных расходах просто жесть. По элеронам так себе, сказывается что в полкрыла они зато по высоте… Ух!
Но всему есть своя цена конечно… Самолет любит скорость… на малой скорости пытается валиться. Ну на то она и пилотага в конце концов. Зато как летает… Сказка.
В общем отлетал 8 минут… заходил на посадку несколько раз. Непривычно большая скокрость. 3 раза проходил с касанием и взлетом, на четвертый раз приземлился… По курсу держать нормально его получается, пытался уйти вправо с полосы, удержал почти без проблем… ветер понимаешь…
Радости было полные штаны… Прям как в первый раз, чессслово.
Отличный самолет короче. Буду тренироваться.
Фотки вот не могу выложить. лимит давно кончился, на пикассу только если завтра выложу… Завтра утром будут фотки.
Продавцу самолета большое спасибо! Андрейка все как сказал по честному так по облету и вышло. Спасибо.

san_AA

Поздравляю с приобретением! Знаю я этот самолётик, даже без фото. А представляете сколько радости у Вас будет если пилотага будет других размеров и с Ямадой-110-160.😉 Удачи в прокачке адреналина!😁

DmitryB

Да, да, именно из электростали самолет…
Кстати забыл указать размах 1550 у самолета.
А про других размеров… Строю большую пчелу под бензин 40сс. Вот там размерчик. Но каждый самоль летает по своемуи я рад что этот летает просто отлично. Он мне сейчас удобен тем что особо места не занимает ни дома ни в машине. В общем самое то что мне на данный момент надо.
Сейчас готовлю фотки. Через пять минут будет.

ЗЫ:
В общем вот залил в Пикасса. Первая фотка и дальше листать…

aladdin

зы, скока ашыбок можна зделать в слове “йожыг”?
это я про aerclab & hitek 😃
интересная пилотяга, на кордовую похожа. это видимо по канонам 70-х гг сделали. движок не очень удачно стоит, я свой заманался переворачивать для подкачки “в пасть”, поставил башкой в сторону.

DmitryB

По движку согласен… не очень удачно стоит, но это компенсирует качество двигла. а вообще больше неудобно накал цеплять, а чтоб подкачать я его не переворачиваю вовсе, прямо так, правда потом из футорки выливается… Но запускается ведь… Вчера подкачал, накал одел и с первого тычка затарахтел, но не отстроенный был. Нормально в общем. Погода вот не радует ни разу… Холод, ветра и дождь… Только вечером на закате получается поймать нормальную погоду…
Кстати вот думаю удлинитель накала сделать и вывести на верх как нибудь…
Кстати, кто может сказать, если например подкал хороший, то от него можно просто запускать двигатель без обычного накала или нет? Так удобно бы… и подкал тебе и типа зажигания на пуске…

Viper-Kite
DmitryB:

Кстати вот думаю удлинитель накала сделать и вывести на верх как нибудь…
Кстати, кто может сказать, если например подкал хороший, то от него можно просто запускать двигатель без обычного накала или нет? Так удобно бы… и подкал тебе и типа зажигания на пуске…

Да, так и делают. При работоспособном подкале, внешний не нужен. И удлиннитель тоже надо поставить:)

DmitryB

Отличный самолет все таки. Сегодня полетали просто супер. Летает отлично, правда на ноже идет малость со снижением. Не хватает чуть ему плоскости руля по всей видимости. А так супер просто, носится как ужаленый, только вжик вжик мимо. Посадки отличные, надо же, я прям перестал бояться сажать… Тьфу три раза. Но сегодня произошла беда… Когда уезжал с поля, заболтались мы тут с одним моделистом и я забыл убрать чемодан с передатчиком… Наехал колесом… Хорошо что задним а не передним… Раскололся на апее экран… Работает но ниче не кажет. Аппа Futaba 9ZHP WC2. Обидно аж жуть. Где теперь экран брать новый не знаю, написал в саппорт футабы, посмотрим что скажут. Также думаю разобрать аппу посмотреть что да как, может экран какой унифицированый, может можно найти такой. Сам корпус только чуть разошелся по сторонам, но все работает, но летать все равно страшно на ней уже, вдруг где микротрещина например на плате… Надо смотреть разбирать, если уж все нормально там то видно будет. Как бы все настроено, летать можно, но, но.
Короче я в шоке, такую аппу раздавить это пиндос. Вот дебил я.
Но теперь уж буду знать прежде чем с поля ехать, обойди машину кругом проверь.
И чемодан даром что алюминиевый, смялся собака только в путь…
Но все равно, полетал суперски просто!

aladdin

по ножу - винт может побольше шагом поставить? 11х8 надо. чуть тяжеловат, но скорость как надо. особенно в ветер хорошо.

san_AA
aladdin:

по ножу - винт может побольше шагом поставить? 11х8 надо. чуть тяжеловат, но скорость как надо. особенно в ветер хорошо.

Ага и на посадке!😂

DmitryB

По аппе… оперативно буржуины работают…
Не прошло и 20 минут ответили, но ни фига не порадовали суки.
350 зелени этот их экран стоит… Звезда в шоке как говорится.
Сраная элсидишка… ну большая, ну во всю аппу, но на такие бабосы можно блин скромненькую но новую аппу взять… Вот уроды а… Чет меня жаба душит стока платить за экран, мож лучше еще эдак 250 добавить и каку нибудь десяточку взять… Че то девяток нет с таким функционалом больше, одни обрезки продают какие то… В общем я в расстройстве.

aladdin:

11х8 надо.

Может быть… пробывать надо… у мну пока тока 12*6 и 12*4 есть кроме того что стоит 11*7 вроде…

san_AA:

Ага и на посадке! google_ad_section_end

Ежели холостые нормально будет держать ни фига не страшно.
Но вообще самолет и так ураган как носится, если еще быстрее полетит… ну ваще зажигалка.

LOGRUS

Ну наехал на чемодан с Футабой.
Бывает.
Не пори горячки, спокойно всё обдумай, пару -тройку дней. Попустит и/или найдеш решение.

DmitryB

Да не, я особо как-то не расстраиваюсь, как говорится это всего лишь деньги.
Запостил на барахолку может у кого сломаная валяется…
Просто уж больно аппа мне нравится.
Опять же летать охота, а тут такое… Еще и один пока мои на отдыхе, каждый день только летать, так нет на тебе… засада блин.
Ладно, завтра разберу если ничего не треснуло кроме экрана так и буду летать. все настроено ведь, а таймер и так включу.

Губанов_Игорь

А разве на F3A 46 ослов начали ставить?😁😁😁

Тема то вроде начиналась про пилотажку, а тут обычный тренер😠

aladdin

поменьше снобизма, помидорами закидают.

DmitryB
Губанов_Игорь:

А разве на F3A 46 ослов начали ставить?

А ну Вы мне тогда расскажите что ставят на пилотажки… Понятно 4т получше будет, но уж что есть то есть.
И что вы подразумеваете под тренером, позвольте спросить? Это совсем не тренер. Уверяю вас тренера так не летают даже во снах.
А вот по двиглу интересно мнение.

DmitryB

Вот так всегда, прибежит, пропердит чего-то и убегает… (с)
Шутка такая.

Губанов_Игорь:

Тема то вроде начиналась про пилотажку, а тут обычный тренер

Вот скажите вы тренер, не тренер по двигателю различаете? или я что-то упустил и 46й осел автоматически делает самолет тренером?
Колитесь давайте, я ж ночь спать не буду! 😃

Sunman

Обычная F3A пилотажка-размах метра в 2…мотор OS 140 какой-нить…нагрузка чуть-чуть поболе чем у вас Дмитрий…ну и все:-)ну и летает пожалуй ровнее.

Будем считать что человек имел ввиду учебная F3A пилотажка:),хотя я совневаюсь.

Губанов_Игорь
DmitryB:

Вот так всегда, прибежит, пропердит чего-то и убегает… (с)
Шутка такая.

Вот скажите вы тренер, не тренер по двигателю различаете? или я что-то упустил и 46й осел автоматически делает самолет тренером?
Колитесь давайте, я ж ночь спать не буду! 😃

Ну, я в общем не ожидал столь бурной реакции и обвинений в снобизме😁.

Если кого обидел ненароком, то извиняюсь. Прибежал в обед, сделал сообщение на форуме. Сейчас вернулся из моделки, отвечаю.

Просто F3A это чемпионатный класс и модели имеют моторчики 23 см3, а никак не 7,5. Потому и спросил, может тренировочный самолетик имеется в виду, а не F3A? А любой тренировочный самолет трениром и называют, что тут обидного?

Sunman

Скажем так, есть самолеты чемпионатные пилотажки F3A;
а есть самолеты с хорошей геометрией, аэродинамикой итд, которые специально постороены, чтобы летать по программе F3A - вот это и есть наш самолет:)

DmitryB

Спасибо за разъяснения.
Но я придерживаюсь мнения Sunman, Самолет то летает супер, пусть он небольшой и с маленьким двигателем, но схема то у него F3A…
Ладно, теперь понятно все. Дорастем и до больших и серьезных… 😃
Только что с полетов вернулся. Сегодня долго вышло. Моя аппа оказалась как это… полуживая. в общем по рулю высоты что то с потенциометром. ноль ушел, ведешь стик от себя, сначала в правильную сторону идет руль потом резко в обратку до конца, как будто за круг стик зашел… Ладно будем думать. Но это нам не помешало полетать. У местного моделиста такая же аппа. Воткнул в нее свой модуль, настроил по быстрому и полетел. Отлетал три полета. Последний уже в сумерках почти. Модель уже хуже читалась. С ножа один раз как то низковато я зарылся, был неприятный момент, но ничего. На полном газе оказывается идет на ноже без снижения, вчера я похоже то ли газ не на полную, то ли не мог удержать вертикально, сегодня полетел самолет. А может просто настроен вчера не так был. В общем отлетал суперски. Посадки первая и третья можно сказать на четверку, вторая просто идеальная, на три точки. Верне первая тоже почти идеально, а вот на третьей чуть козлика дал, но самую малость, плохо в сумерках читалась на фоне земли. Отлично модель садится, когда на зажатых расходах, на полетных через чур резковата для посадки. первый полет забыл на максимальные расходы экспоненту поставить, резкая стала модель жуть. Прямо дискретная какая то. Потом добавил экспоненту во втором полете как по рельсам. помню на бензиновой Экстре тоже взлетел первый раз без экспонент совсем, насилу посадил. Вернее можно сказать не посадил тогда, шасси отломал. 😃 в общем, начинаю влетываться помаленьку. Меня радует сверх меры, сегодня не стал из машины доставать самолет, думаю завтра может сразу после работы на поле… Во меня прет! 😃
ЗЫ: Сегодня с нами был Павел, любитель фотографии, фотал на свою зеркалку. Завтра заценим что получилось…

ValS

но схема то у него F3A…

Если посмотреть требования FAI к классу F3A, то вы увидите следующее:

  • Максимальные размеры 2000 мм длина, 2000 мм размах.
  • Максимальный вес 5 кг

По сути любой самолёт под это попадёт 😃 Но дело в том, что большие самолёты летают лучше, большие моторы тянут лучше и т.д. Поэтому в современном пилотаже F3A все самолёты имеют максимальные размеры и максимально возможную мотоустановку.

Вот это пилотажка F3A
rcopen.com/member2432/…/49143003997073007743299a

DmitryB

Спасибо. Красивые самолеты.
В общем под требования тогда подпадает любой самоль до 2000 размерами ну и до 5кг конечно. И это только калилки получаются, поскольку 2 метра на бензине в 5 кг практически невозможно уложить.
А скажите, почему тогда если требований особых нет к компоновке, то почему F3A делают как бы такой стандартной формы с крыльями рассположенными ближе к носу и с длинным фюзом?

Sunman

Я думаю это специфика геометрии и планировки самолета.

ValS

почему F3A делают как бы такой стандартной формы с крыльями рассположенными ближе к носу и с длинным фюзом?

Потому что это лучшая на данный момент компоновка для выполнения фигур высшего пилотажа.

поскольку 2 метра на бензине в 5 кг практически невозможно уложить

Алексей Яблоков летал на бензиновой пилотажке и укладывал её в 5 кг. Но действительно, это сложно сделать.
Есть ещё момент, что нельзя тренироваться на бензине, а соревнования летать на Ямаде метанольной - самолёт летает по-разному.