Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 37 из 37

"Механическая экспонента" на газ?

Тема раздела Самолеты с ДВС. Общие вопросы в категории Cамолёты - ДВС; подскажите как лучше сделать привод газа чтобы получить неравномерный ход? типа экспоненты, растянуть первую половину хода стика? проблема известная, бензиновый ...

  1. #1

    Регистрация
    17.08.2007
    Адрес
    Israel
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,508

    "Механическая экспонента" на газ?

    подскажите как лучше сделать привод газа чтобы получить неравномерный ход? типа экспоненты, растянуть первую половину хода стика?
    проблема известная, бензиновый мотор имеет нелинейную кривую газа. всё "интересное" происходит в первой трети хода ручки газа, начиная с половины хода обороты максимальные. аппа Spectrum DX6i, не позволяет выставить экспо на газ. а хочеццо.
    может есть какой способ кинематически решить трабл, типа кривой рычаг?

  2.  
  3. #2
    Забанен
    Регистрация
    15.02.2008
    Адрес
    Мариуполь
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,336
    Может через промежуточную качалку?

  4. #3

    Регистрация
    17.08.2007
    Адрес
    Israel
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,508
    как?
    промежуточная качалка может дать бОльшее разрешение, возможность использовать 150% хода стика, но ход остаётся линейным.

  5. #4
    Забанен
    Регистрация
    15.02.2008
    Адрес
    Мариуполь
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,336
    Мне кажется больше ничего и не получится. Экспонента то же растягивает но плавно до чуть больше середины. А дальше круто. Только кривую можно двигать куда угодно. А механически врядли растянуть отдельный сегмент хода заслонки, только разрешение увеличится. И это уже неплохо. ИМХО

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    А по моему можно качалку параллельно тяге поставить, т.е. в начале хода качалка пойдет например влево, но тягу будет двигать медленно в начале, а к максимальному ходу будет уже линейно идти, но здесь надо чтобы тяга имела возможность хода поперек свей оси, т.е. если тяга скажем металическая или трос который входит в трубку скажем на расстоянии больше 5см, то по моему это можно решить, получится то что надо как раз, в начале хода качалка будет двигать тягу в продольном направлении еле еле, а потом уже быстро. Выход, однозначно.

  8. #6
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    А если попробовать микс? Заслонку подключить на свободный канал, и подчинить его газу. Зависимость все равно будет линейная, но до половины хода ручки газа и после нее можно настроить разные "предаточные числа".
    Не знаю как Спектрум, но у меня на Хайтеке прокатывает.

  9. #7

    Регистрация
    09.01.2009
    Адрес
    Riga
    Возраст
    36
    Сообщений
    964
    Один из вариантов выставить вертолётный режим на пульте и пользоваться софтверной экспонентой.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    17.08.2007
    Адрес
    Israel
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,508
    про начальное положение рычага сервы почти параллельно тяге газа тоже думал. в таком варианте действительно скорость в начале движения будет ниже. надо поэкспериментировать на кошечках.
    миксы не помогут, в этой аппе газ ни с чем не миксируется. хотел как-то настроить повышенные холостые для полёта и повесить на тумблер, но газ не миксится не на что.
    вертолётный режим? надо попробовать. там есть кривая газа, насчёт экспо не знаю. если остальное можно будет выставить для самолёта, то это будет вариант. вприцнипе ничего особенного настраивать не надо, РН и элероны через У-кабель поживут. попробую.

  12. #9

    Регистрация
    27.09.2008
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    32
    Сообщений
    67
    дело было так........ собрал я самик и на поле начал настраивать расходы и нейтральное положение сервы газа, в процессе заметил, что серва работает как будто с экспонентой - в нижнем положении чувствительность слабая а в верхнем ваще резкая....... потом доперло что расход в верхнем положении стика был +125 а в нижнем +40....... вот тебе и экспонента на газ

  13. #10

    Регистрация
    08.03.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург, Ижевск
    Возраст
    24
    Сообщений
    2,457
    Записей в дневнике
    36
    мысль, интересно на моей футабе покатит...

  14. #11

    Регистрация
    03.11.2005
    Адрес
    Курган
    Возраст
    57
    Сообщений
    528
    Кулачек дает экспотенциальную зависимость вообще-то... Видимо, его и нужно использовать в качестве промежуточного звена привода газа.

  15. #12

    Регистрация
    08.03.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург, Ижевск
    Возраст
    24
    Сообщений
    2,457
    Записей в дневнике
    36
    а у меня новая мысля по этому поводу!
    у машинки качалка же движется радиально? а это значит, что по осям x и y она ходит экспонентиально. то есть если одно из крайних положений поставить перпендикулярно(малые обороты) а другое прямо( через 90 градусов) т.е. верхнее положение газа, получите как раз экспоненту, которая сначала имеет большой шаг хода, постоянно уменьшающийся, когда повышаете оброты.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: aw_50cc_extra_0106_9261.jpg‎
Просмотров: 291
Размер:	47.8 Кб
ID:	255981  

  16. #13

    Регистрация
    17.08.2007
    Адрес
    Israel
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,508
    мысля верная, она в посте №5 поднималась. попробую.

  17. #14

    Регистрация
    06.05.2007
    Адрес
    Moscow м.Отрадное
    Возраст
    26
    Сообщений
    384
    Здравствуйте. Может эксцентрик использовать ? Если интересует, опишу подробнее.

  18. #15

    Регистрация
    17.08.2007
    Адрес
    Israel
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,508
    эксцентрик или кулачёк, очень интересует.

  19. #16

    Регистрация
    08.03.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург, Ижевск
    Возраст
    24
    Сообщений
    2,457
    Записей в дневнике
    36
    Цитата Сообщение от aladdin Посмотреть сообщение
    мысля верная, она в посте №5 поднималась.
    Простите, не заметил, но мне самому это свалилось на голову)

  20. #17

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    я б не делал с газом "механических эксериментов"...
    больно уж канал ответсвенный. Не дай бог чего заклинит - пипец...

  21. #18

    Регистрация
    19.07.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,867
    В чем пипец то? Если глушка не заслонкой, то даже если заклинит, что потребует особого таланта при реализации, ничего страшного не произойдет.

  22. #19

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Да уж, по сравнению с остальными каналами, газ как то не так уж важен... вот если высоту например в край заклинит, это да, пиши пропал... или элероны там... а газ, заглушил где надо и сади спокойно... ну вернее не спокойно а чтоб с первой попытки и хорошо.

  23. #20

    Регистрация
    17.08.2007
    Адрес
    Israel
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,508
    Цитата Сообщение от crafter Посмотреть сообщение
    а у меня новая мысля по этому поводу!
    у машинки качалка же движется радиально? а это значит, что по осям x и y она ходит экспонентиально. то есть если одно из крайних положений поставить перпендикулярно(малые обороты) а другое прямо( через 90 градусов) т.е. верхнее положение газа, получите как раз экспоненту, которая сначала имеет большой шаг хода, постоянно уменьшающийся, когда повышаете оброты.
    я почти так сразу сделал, начальное положение рычага почти параллельно тяге. только в погоне за разрешением подобрал длину рычагов так чтобы использовать более 100% хода сервы. от этого качалка сервы уходит далеко и максимальная скорость хода тяги наступает рано. надо уменьшить ход сервы до 70-80град, чтобы было от параллельного до перпенди..(....ять) положения. многа букф.

  24. #21

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Тогда потеряешь разрешение по этому каналу, но как вариант... И по усилию сервы тоже тогда смотри, у меня помню длинное плечо качалки стандартная слабая серва не вытягивала, правда она совсем слабая была...

  25. #22
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Цитата Сообщение от DmitryB Посмотреть сообщение
    Да уж, по сравнению с остальными каналами, газ как то не так уж важен...
    Это только так кажется. Попробуйте на бензинке весь полет отлетать с газом в пол. При этом разгонять низзя, а то рули поотрывает. Ну или поэкспериментируйте со своей пилотажкой. Мне да Черноусову - потулумбасу. Есть опыт полетов только на полном газу. Да и то утомительно. Одно дело отжужжать 5 минут, другое - 15.

  26. #23

    Регистрация
    06.05.2007
    Адрес
    Moscow м.Отрадное
    Возраст
    26
    Сообщений
    384
    Доброго времени суток...

    Собственно вот:
    ---Форму эксцентрика и положение оси вращения естественно математически подгоните сами под необходимый ход газа. От этих величин и форм будет зависеть график интенсивности хода.
    ---Для троса на эксцентрике соответственно канавку бы надоть...
    ---Ещё я бы поставил пружину натяжитель для обратного хода на качалку газа, т.к. при работе с тросом это просто необходимо...


    Вообщем всё. Конструкция вроде не особо сложная, за исключением изготовления эксцентрика, да и это тоже просто. Клинить не будет, если трос не более одного витка делает и если пружина нормально возвращает качалку на место. Главные настроики в первом пункте.
    Будут вопросы-отвечу. Удачи, aladdin! С уважением.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1862.JPG‎
Просмотров: 226
Размер:	119.7 Кб
ID:	256255  

  27. #24

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    Это только так кажется. Попробуйте на бензинке весь полет отлетать с газом в пол. При этом разгонять низзя, а то рули поотрывает. Ну или поэкспериментируйте со своей пилотажкой. Мне да Черноусову - потулумбасу. Есть опыт полетов только на полном газу. Да и то утомительно. Одно дело отжужжать 5 минут, другое - 15.
    Оно понятно что очень напряжно, но ведь можно, а вот если нет руля высоты то просто невозможно имхо. Кроме того на бензине можно выключить двигатель другим каналом в нужный момент и приземлиться, для того киллсвич ведь и применяют. А так конечно бесспорно, все важно, но я не думаю что газ важнее чем остальные каналы. Хотя люди и с одним крылом садятся нормально, не то что когда скажем элерон перестает работать, хотя им очевидно как и Вам по тулумбасу особо. Летать надо больше, вот что. и будет действительно потулумбасу...

    Цитата Сообщение от Lancer 9 Посмотреть сообщение
    ---Для троса на эксцентрике соответственно канавку бы надоть...
    Такое применяется на автомобильном приводе газа... Так и там иной раз да соскакивает трос. Но там то остановился да поправил, а здесь не зависнешь и стремянку к самолету не приставишь поправить тросик...
    Имхо опасно это, хотя конечно если действительно пружина хорошая... но тогда нагрузка на серву хорошая.
    И все равно... вибрация ведь...

  28. #25

    Регистрация
    17.08.2007
    Адрес
    Israel
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,508
    Lancer 9, пасиба! пружина есть и газ работает именно на натяжение. из двух круглых качалок можно попробовать сделать такой эксцентрик.
    пружину можно добавить и прямо на качалку.

  29. #26

    Регистрация
    06.05.2007
    Адрес
    Moscow м.Отрадное
    Возраст
    26
    Сообщений
    384
    Всегда пожалуйста. Если будете делать именно так, выкиньте фотки, если не сложно. Интересно, что получится вживую.

  30. #27

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    проблемма решается просто.
    если серва толкает тягу для увеличения газа - удлинните вашу тягу газа на 10-12 мм, соответственно переставте на серве качалку "назад".
    если серва тянет тягу при увеличении газа - тягу газа укоротите.
    крайний случай, когда в положении ХХ тяга и качалка червы почти параллельны, тогда при движении стика от ХХ, заслонка будет очень медленно поворачиваться, но чем дальше, тем быстрее.

  31. #28

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Ну с самого начала это предлагал, но мы не ищем легких путей, хочется чтоб посложнее...
    Мне идея с эксцентрикой тоже нравится, но вот уж больно на мой взляд не надежно.

  32. #29

    Регистрация
    15.06.2008
    Адрес
    Украина
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,713
    Записей в дневнике
    2
    У меня была тоже такая проблема...
    Тоже аппаратура DX6i!!!
    Так в ней оказывается можно настраивать ход сервы от нейтрали до одного конца и от нейтрали до другого конца...
    То есть получаются как бы два промежутка...

    Заходите в меню Travel adj
    Переводим ручку газа в минимальное положение.
    Напротив слова THRO будет стрелочка, которая смотрит вниз...
    Рядом с этой стрелочкой стоят проценты (по умолчанию 100%) - я поставил 65%!
    Затем переводим ручку газа в положение выше среднего (можно в максимум)!!!
    Видим, что стрелочка возле THRO стала показывать вверх и рядом проценты 65% (которые я поставил) изменились на 100%!!! Я изменил на 80%!!!

    В итоге что мы получили: ручка газа с нейтрального (не нулевого) положения и выше отклоняется на 80% от максимального значения, а от нейтрального положения до нулевого на 65%!!!
    Мы как бы сузили ход сервы...

    Таким же способом можно и расширить ход сервы - изменив значение со стандартных 100% аж до 125%!!!
    Максимальные и минимальные границы (0% и 125%) лучше не использовать - иначе триммеры не будут эффективными...
    А для плавности можно просто переставить тягу на качалке сервы ближе к центру...

  33. #30

    Регистрация
    17.08.2007
    Адрес
    Israel
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,508
    травел эджастментс штука известная, особенно важно подогнать конечные точки хода сервы и заслонки чтобы серва "не перегибала палку". но сделать неравномерность хода этим никак не получится.
    я сначала пошёл самым простым путём, начальное положение качалки сервы почти вдоль тяги, конечное поперёк тяги. полный ход качалки около 70град, расход по каналу газа от -100 до +60%(вот они, травел адж).
    щас поеду испытывать.

  34. #31

    Регистрация
    17.08.2007
    Адрес
    Israel
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,508
    испытал
    получилось неплохо, газ стал немного равномернее по ходу ручки. точка висения была на треть, стало почти на середине ручки.
    пока менял качалку заметил что серва имеет приличный люфт по оси. заменил её на футабу 3004. странно, но футаба работала в инверсе. сделал реверс на газ и настроил конечные точки. то что реверс газа повлияет на фейл-сейв даже не подумал, а зря.
    западло не дремлет, оно всегда рядом. из всех религий мира я верю только в западло. на пятом полёте запищал пульт, кончается заряд. ну хорошо, минутка то должна быть. в этот момент самик шёл на среднем газу вдоль полосы по ветру, идеально для посадки. просто развернул и сразу сел. пробегая мимо меня самик вдруг дал полный газ, взлёт, петля, асфальт. тумблером глушилки я щёлкнул, но ответа не последовало. пульт после начала сигнала о низком питании проработал не больше 30сек, мне не хватило 2-3сек заглушить мотор.
    вот и не стало "Якова писятпятыча". мотор тоже всмятку.
    и себя виню, фейл-сейв не проверил после замены сервы, и пульт конечно подкинул жёсткое западло. акки в пульте его родные, Spectrum NiMh 1500mAh, пол-года в работе.
    Последний раз редактировалось aladdin; 06.06.2009 в 17:36.

  35. #32
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Цитата Сообщение от aladdin Посмотреть сообщение
    и себя виню, фейл-сейв не проверил после замены сервы, и пульт конечно подкинул жёсткое западло. акки в пульте его родные, Spectrum NiMh 1500mAh, пол-года в работе.
    Слушай, сочувствую. Западло и вправду жесть!
    На стареньком Хайтеке с родными акб летаю еще 2 - 3 минуты после сигнала о разряде, в сильный ветер по несколько раз прицеливаюсь на посадку.
    Мне тот Хайтек тоже заподло подкидывал. В полете оторвалась заводская пайка контактов аккумулятора - 60й Тренер с 82й Саитой в шабалы... Хорошо никого не зашибло и машины остались невредимы. А летал совсем рядом, снимали видео.
    Ты про какой фейл-сэйв говорил? То что программируется в приемнике или стоит внешний?

  36. #33

    Регистрация
    06.05.2007
    Адрес
    Moscow м.Отрадное
    Возраст
    26
    Сообщений
    384
    Сочувствую, aladdin. Очень жаль.
    Цитата Сообщение от aladdin Посмотреть сообщение
    то что реверс газа повлияет на фейл-сейв даже не подумал, а зря.
    В фейл-сейвах не разбираюсь, но по логике получилось так, что он сработал (!), но только не вырубил газ, а наоборот...Откуда тогда полный газ ? Или я чего-то не понимаю ?

  37. #34

    Регистрация
    17.08.2007
    Адрес
    Israel
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,508
    фейл-сейв работает на канал газ. в каком положении стоит стик газа при привязке приёмника, в такое же положение газ встанет при потере сигнала. остальные рули остаются как есть на момент потери сигнала.
    было настроено на минимум газа, но при замене сервы я реверснул канал газа и поэтому ФС включился, но вместо холостых дал полный газ.
    пульт при этом не погас, он продолжал пищать и показывал 3.4в(питание 4хАА).

  38. #35

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    а что, полной зарядки пульта хватает на 6 полетов?
    странный пульт... у меня родние акки 700мАч, так на мноого дольше держат.
    в инструкции написано, что пищит при 9 вольтах, а если у вас уже 9,6 - то не взлетайте!
    а это еще как минимум 20 минут работы пульта.

    а самолетик, конечно, жаль.

  39. #36

    Регистрация
    17.08.2007
    Адрес
    Israel
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,508
    полной зарядки хватает на пару месяцев. этот пульт питается от 4 пальчиков и почти ничего не ест. это и удивляет, при таком малом потреблении так быстро отдать концы. дело скорее не в пульте а в быстром падении напряженя акков в конце заряда. пульт своё дело сделал - напряжение упало до минимума и он запищал. дальше всё зависит от способности акков держать напряжение.

  40. #37

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    так заряжай раз в месяц.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Двигатель глохнет при нажатии на газ
    от NEX в разделе Скоростные модели, ДВС
    Ответов: 44
    Последнее сообщение: 28.07.2009, 12:06
  2. Серва на газ. Быстрая. Цифровая. Совместимость с HRS
    от Мягкие тапочки в разделе Аппаратура и аксессуары для автомоделей
    Ответов: 24
    Последнее сообщение: 11.06.2008, 02:50
  3. На газ вместо тяги - тросс
    от AUS16 в разделе Бензиновые двигатели
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 26.03.2008, 21:19
  4. При нажатии на газ Revo глохнет
    от Doma в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 20.11.2007, 23:16
  5. Трещетка на газ.
    от Motor в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 11.03.2005, 11:01

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения