Аэродинамика бипланов

erno

Где бы почитать, в электрическом виде, про аэродинамику бипланов? Типа на что и как влияют взаимное расположение крыльев и их форма в плане, как выбирают профиль и его толщину, как рассчитывается площадь\плечо оперения, ну и т.п.?
Статью vovic’а про Pitts читал, форум смотрел.
Заранее благодарен, Эрно.

alexkoed
erno:

Где бы почитать, в электрическом виде, про аэродинамику бипланов? Типа на что и как влияют взаимное расположение крыльев и их форма в плане, как выбирают профиль и его толщину, как рассчитывается площадь\плечо оперения, ну и т.п.?
Статью vovic’а про Pitts читал, форум смотрел.
Заранее благодарен, Эрно.

Посмотри может это поможет.

design_xls.zip

vovic

В издательстве vth.de вышла отличная книжка - Проектирование и постройка моделей бипланов. Есессно - на немецком языке. Рекомендую.
Сам оттуда регулярно заказываю литературу и журнал FMT.

кузьмич

Добрый день!

Бипланы строить не доводилось,но возник вопрос,как на бипланах реализованы закрылки? Собрался строить SKIBOLT вот думаю стоит городить закрылки на нижней плоскости,между фюзеляжем и элероном или не стоит?Может кто опытный подскажет?
Спасибо!

КА-04

У меня чешская книга по бипланам и там куча чертежей. Что-то я не припомню такой компоновки. Сегодня ради интереса пересмотрю чертежи…

klava
кузьмич:

Добрый день!

Бипланы строить не доводилось,но возник вопрос,как на бипланах реализованы закрылки? Собрался строить SKIBOLT вот думаю стоит городить закрылки на нижней плоскости,между фюзеляжем и элероном или не стоит?Может кто опытный подскажет?
Спасибо!

У меня на Питтсе (том, что в галерее) нормально работают элероны, смик-
шированные во флопы. Пробовал из интереса, но необходимости реаль-
ной нет - слишком легко завалить на посадке.

andreyz
кузьмич:

Добрый день!

Бипланы строить не доводилось,но возник вопрос,как на бипланах реализованы закрылки? Собрался строить SKIBOLT вот думаю стоит городить закрылки на нижней плоскости,между фюзеляжем и элероном или не стоит?Может кто опытный подскажет?
Спасибо!

На Ан-2 закрылки по всей нижней плоскости и до элеронов по верхней ,при выпуске закрылков элероны зависают на 16 градусов. С уважением Андрей.

кузьмич

Спасибо за разъяснения.
Я активно пользуюсь элеронами как закрылками,сваливается самолёт действительно легко,я думаю что это из за того что при больших углах отклонения флайперонов скорость падает до критических величин.Заметил я и ещё один недостаток,при выпущеных закрылках самолёт очень плохо управляется по крену.Это я проверял на нормальной скорости.Мне приходилось общатся с людьми каторые участвовали в испытаниях в ГОСНИИГА.Мне расказывали что был такой эксперимент,проверяли ,что эффективнее элероны или интерцепторы,оказалось что интерцепторы эффективнее.Так как при выпущеных закрылках управление по крену происходит за счёт того что один закрылок прибирается, и в лучшем случае встаёт в ноль, то в верх ничего не поднимается.Если бы что нибудь приподнималось бы вверх,управление должно было быть лучше.Так же, при использовании элеронов как закрылки ,приходится выбирать средний расход рулей, что бы хватало угла выпуска на посадке, и в нормальном полёте не были бы сишком велики.Я летаю на полотажках,поэтому проверял на них.
Но вот как с закрылками у биплана не представлял,если например скорость посадки у него и так маленькая, то вроде бы можно обойтись и без них.Но биплан пилотажный.Нагрузка на крыло при весе 4кг, 66,5 г.Как там всё это работает у биплана неизвесно.