Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 21 из 21

.12 АСП, мелкий тренр сделать бы....

Тема раздела Самолеты с ДВС. Общие вопросы в категории Cамолёты - ДВС; Привет всем. Вот сын подрос, в сентябре в школу пойдет. 25 июля ДР, спросили с женой - типа чо тебе ...

  1. #1

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474

    .12 АСП, мелкий тренр сделать бы....

    Привет всем.

    Вот сын подрос, в сентябре в школу пойдет. 25 июля ДР, спросили с женой - типа чо тебе подарить.


    Были в шоке. Мотор и самолет.... Ну сажать он не умеет, хотя в симуляторе на полном газу самолет держит долго.

    Жена пыталась переубедить в пользу полезных вещей к школе - бесполезняк.

    Самолет хочет маленький и ДВС.


    Чуть не купил бесподшибниковый TT .15... Заказали АСП .12 мотор мелкий под винт 7-6. Ктото пользовал?

    Вопрос. Какую тягу этот мотор даст. Отсюда вес пощитаю и сделаю самолет.

    Обещаю выложить результат.

    Любые советы приветствую.

  2.  
  3. #2
    msv
    msv вне форума

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,367
    Не мне раздавать советы.. Думаю Вы в курсе, что учится проще и лучше на средних самолетах, а не на маленьких. Да и ДВС-ы маленькие, судя по многочисленным отзывам, весьма капризны. Может проще и полезней классический тренерок 0.25 и шнурок? (Это если конечно категорически не интересны электрички..)

  4. #3

    Регистрация
    20.03.2008
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    42
    Сообщений
    336
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от msv Посмотреть сообщение
    Может проще и полезней классический тренерок 0.25 и шнурок?
    Человек уже движок заказал.

    Цитата Сообщение от www.vorona.org Посмотреть сообщение
    Заказали АСП .12 мотор мелкий под винт 7-6. Ктото пользовал?
    Сам, конечно, не пробовал, но думаю можно предположить...
    AP0.06 (1см3) дает тяги 350 грамм. ASP.32 - 1650 гр. Если даже линейно, то должно быть тяги грамм 650.

    Для тренера -- не актуально. Значит модель до 800 грамм нужно уложиться.

  5. #4

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Вот я так и думаю 600-800 г делать. Большое удлинение, посерьезнее V крыла...

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Вобщем двиг пришел, да тренер не вышел. Вернее вышел самолет, но не тренер

    Тут стало понятно, что можно конешно слепить чтото простое но неубиваемое из коропласата, но сын только дни щитает до 7-летия и мечтает о самолете своем. Делать надо было в тихаря и чтобы получилось неожидано, гламурно, красиво. Чтоб "ВАХ" - ребенок порадовался на славу... сам помню, как в детстве радовался красивым игрушкам... Правда таких - небыло((((. Вернее были, но в мечтах.

    И летало главное чтобы. Возможно ему управлять таким трудно будет - ну ладно, пролетит немного на шнурке тренер-ученик на безопасной высоте и хорошо. А потом пусть сидит в симуляторе и осваивает другие - есть на чем полетать у меня.... Благо апы две - на шнурке можно. Например на фотосамолете (без фотоаппарата на борту) - все проще простого.

    Ну делал самолет испытывал технологию для будущих самолетиков. Планирую сделать небольшую пилотажку так под роторный ОС-Ванкель, а потом под бензин 26 сс.

    Вот что вышло





    Всего 18 фото снял - можно смотреть по ссылке http://vorona.org/airplanes/au-1/au-1.php

    Двигатель ASP .12 (2 куб. см), винты 7х6 и 8х4.


    Размах 770 mm, площадь крыла 13 кв. дм, ср. хорда 170 мм, удлинение 4.6, площадь ГО 3.8 кв. дм, от передней кромки крыла до передней кромки ГО 410 мм. Питание 5хNiMH 6В 700мАч, бак 90 сс. Вес в сборе с винтом и аккумуляторами 740 г, нагрузка на крыло 56...60 г/кв.дм



    Изготовление: крыло из шарикового пенопласта 30 г оклеено шпоном клена 0.6 мм, без лонжерона. Плоский фюзеляж из пластины 10 мм синего пенопласта 45 г, оклеен шпоном клена и по кромке осины 0.6 мм. Нос усилен березовой фанерой 3 мм, есть летали из рейки сосны 5х10 мм (под крыло, между фанерками носа). Хвостовое оперение - полоски бальзы 4 мм + шпон клена. Элероны бальза 4 мм сверху оклеено шпоном клена. Навес на полипропиленовые петли.



    Все зашлифовано и загрунтовано уретановым паркетным лаком Marshall (не разъедается калильным топливом и продуктами выхлопа) разведеным в Уайт-Спирите. После грунта нанесен рисунок алкидной эмалью из балона. Сверху 4 слоя уретанового лака слегка разведеного бензином. Каждый слой сушился 12 часов.



    Сервы 2 шт. HXT 28-грамовые (металредуктор, усилие 3.7 кг), на газ С1016.



    Облет планируется в конце июля или начале августа 09 г.



    ... вот такие дела





    П.С. Да сподвигло на такой "дизайн" вот что: http://www.airfieldmodels.com/galler...stik/index.htm

  8. #6

    Регистрация
    05.10.2008
    Адрес
    гКиев
    Возраст
    48
    Сообщений
    32
    у меня такой двигатель таскал тренер с размахом крыла полтора метра м весом в кило четыреста,правда пилотаж не покрутиш но для тренера было нормально,винт стоял 8/6,кстати он мошнее ос 15 ла.так что думаю при вашем весе будет отлично летать.

  9. #7

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    А тягу не мерили?

    Цитата Сообщение от alex3006 Посмотреть сообщение
    у меня такой двигатель.... он мошнее ос 15 ла
    Это однако радует

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Ну вот, папелац вручен пацану на 7 летие. Восторга выше крыши. Сидят с дочкой (ей 5), рулят пультом элеронами хвостом и сервой газа... получил претензию что нету руля направления как на катане..... Пришлось отмазаться типа на таких самолетах не делают ыыыы.....

  12. #9

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Вчера днем был ливень, но к вечеру прояснилось и спонтанно решили облетать. Так что аккумуляторы подзаряжали в машине на пути к аэродрому.

    Приехали - пусто, только какие то клубники гоняли кордовое ЛК, которое дико вижжжжало.

    Ну заправили двиг, поставили 8-4. Погоняли на 5% топливе, холостые плохо, перегазовок нет - за ручкой газа ходит вяло. Попробовал тогда байрон 15%/20% синтетика. С этим топливом пошло дело веселее. Немного на четверть оборота пришлось забогатить малую иголку и появились типа перегазовки. Если держать самолет вертикально на полном газу в руках теряет вес и висит. Сталобыть тяга на 8-4 у АСП .12 гдето 750-800 г есть.

    Откатав бак решили поднимать.


    Завел, поставил против ветра и только хотел взлетать как тут подъехала машина с зеваками и встала прямо по курсу. Хотел объехать, а блин заднее колесо то не рулит... Пришлось глушить.


    Знаками показал зевакам все что о них думаю и они срулили на др. сторону полосы. Дошло типа.


    Завелся, и вперед. Самолетик разбежался метра 4 и полетел. Очень ровно. Тримировать по крену не пришлось. По курсу хорошо - выкос мотора угадался. А вот выкос вниз капельку меньше нужного. В полгаза летит очень ровно, а на полном плавно набирает высоту при прямом в ноль РВ. Ну для именно этого самолета совсем неплохо.


    Расходы угадались - очень плавно и комфортно рулится, а в режиме двойных расходов делает петлю почти на месте и даже 1 оборот бочки (с подруливанием РВ) более менее сделал. Полетал кверх-колесами даже для понта))))


    Самолет удивительно устойчив, летит сам. Хотя нет V-крыла. Все таки высокоплан... Если порывом ветра мотанет - то встает на крыло потом ровно сам - как будто в нем маленький гироскопчик!

    На первом полете сделал пробную посадку - хорошо, посадочная скорость низкая вполне (медленее моей Катаны Пилотажевской), не останавливаясь полетел еще раз. Покружил и посадил почти рядом с машиной.


    На второй полет поставили 7-6. С этим пропеллером самолет имел пробег на взлете больше раза в полтора, но в полете разгоняется до большей скорости. На посадку пошел вынуждено уже. Через минут 5 на полбаке мотор чето заглох. Причем кордовая рядом так вижжала что я сразу и не заметил, не услышал что мой заглох. Понял не по звуку, а что уже планирую... Ну испытал в планировании. Качество крыло показало хорошее, вполне аккуратно, неспешно зашел на полосу, но сажал чуть по грубее без мотора с непривычки. Шасси очень прижинистые вышли и самолетик несколько раз попрыгал на них. Стойки из какого то дурацкого алюм. сплава даже разогнулись... Сын припер самолет к машине - довольный для безобразия....

    Седня будем паять кабель тренер-ученик...

    Вобщем самолет удался, я доволен.

    Кстати с лака, которым покрыт шпон, отходы выхлопа - как с гуся вода.

    Не додумались взять с собой фото-видео, у сына в сумке валялся стааааренький 3-хмегапиксельный Кэнон-Икмус, им жена чтото пыталась сфоткать...



    П.С. Сам себе развенчал стереотип, что мелкий самолет управляется труднее большого и летать на нем сложнее. Отнюдь. Этот самый простой в управлении пожалуй из тех что у меня были. Он управляется легко, на уровне Тайгер Стика 40, который недавно облетывал другу. Так что тренер таки получился. именно тренер)))))))
    Последний раз редактировалось Vorona`z Handicraft; 27.07.2009 в 11:36.

  13. #10

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Ну вот и свершилось! Вобщем 7 лет как оказалось можно начинать летать! И нужно!

    Это его первый полет. Летали с 2-мя передатчиками в режиме тренер-ученик, соединив кабелем JR2720 и DX7. Сыну сутра купили темные очки чтоб не слепило Солнце, причем в оранжевой оправе он выбрал - под цвет самолета! Дизигнер растет??? А младшей сестренке своей он выбрал девьчачьи розовые.... её любимый цвет.

    Андрей неплохо удерживал самолет, хорошо пролетал по кругу, причем ему похоже одинаково комфортно лететь что в левый круг, что в правый. Делал восьмерку, хорошо делал разворот по команде. И "спасать" его приходилось всего то пару-тройку раз раз.

    Пробовали даже на посадку заходить (перехватывал когда высота была уже маленькой).

    Самое смешное что я както толи переживал, что даже сесть то смог к ноге только с 3-й попытки...

    Зато благодаря этому много сняли его на видео крупным планом в полете (см. вторую половину фильма) )))). В общей сумме времени полета сын управлял порядка до 40% - я удивлен... Иногда даже держать кнопку передачи управления надоедало...

    Второй полет не снимали - наш оператор (спасибо Ренату за хорошую съемку!) сам полетел... На второй раз сын осмелел, гонял самолет шустро, пару раз сделал мертвую петлю. Минуты через 3 непрерывного управления сильно устал и попросил "пап, забирай самолет". Я сказал "терпи, еще одну длиную восьмерку". Ему пришлось молча сделать, справился. Потом я отобрал у него управление на себя, покуралесил в воздухе и уже сел как надо с первого раза.

    Сын счастлив - ему даже сурьезные дядьки руку жали и поздравляли Нового Пилота, жену дык вообще - от гордости расперло)))))))

    Да и самолетик не подкачал - вообще был гвоздем дня - все рассматривали, щупали, стучали по клену крыла. День удался вобщем.

    Смотрите до конца - фильм веселый!



  14. #11

    Регистрация
    20.03.2008
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    42
    Сообщений
    336
    Записей в дневнике
    14
    Что-то дюже большая загрузка на крыло для первого-то самолета...
    Для 800 гр надо было 20Дм2 крыло сделать.

  15. #12

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Да беспорно, и удлинение можнобы поболе.... Но это был последний кусок пенопласта)))))))))))))... Да нормально, пока в этом году сам сажать не будет, а в полете на полном газу сын справляется с первого раза хорошо!

  16. #13

    Регистрация
    12.03.2008
    Адрес
    Москва, Ю.Бутово/Щербинка
    Возраст
    24
    Сообщений
    874
    Мои поздравления! Самолетик получился интересным, главное что новому пилоту в семье вашей нравится он!\

    To Mikele P, Вы заметьте, профиль то плоско-выпуклый..поэтому не так страшна такая нагрузка на крыло, хотя хотелось бы конечно в районе
    40гр\дм2.


    PS...У мну веселей, скоро у моего папы должен быть первый полет, вот за него волнуюсь

  17. #14

    Регистрация
    20.03.2008
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    42
    Сообщений
    336
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от Sunman Посмотреть сообщение
    Вы заметьте, профиль то плоско-выпуклый..поэтому не так страшна такая нагрузка на крыло, хотя хотелось бы конечно в районе
    40гр\дм2.
    Да я-то заметил... У меня было две модели с плоско-выпуклым крылом и нагрузкой 45-50 гр/Дм2 в размере до 1м размаха. Даже с 15% профилем. Ну, не для новичка они. Однозначно.

  18. #15

    Регистрация
    12.03.2008
    Адрес
    Москва, Ю.Бутово/Щербинка
    Возраст
    24
    Сообщений
    874
    Тогда раз папа сделал-пущай папа и сажает!

    Хотя...,пусть заодно приучается к высокой скорости взлета, полета и посадки. Потом приятней будет летать на более спокойных самолетах

  19. #16

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от Sunman Посмотреть сообщение
    Тогда раз папа сделал-пущай папа и сажает!
    Ну в этом году и с этим самолетом сажать токо мне))) А садится нормально, вчера 2 раза летали в сильный ветер. Так все ничего, но самолет наверху уносить начинает, а сын пока не соображает держать самолет против ветра. Очень далеко пару раз уносило, я с трудом его видел, но вернул. Благо с запасом высоты летаем.

    П.С. Вчера утром ходил на стадион - там один летун у нас техник по спидвеевским мотоциклам-калилкам)))). Он мне покрутил движок, отстроил - блин ХХ как у хорошего 4Т, перегазовки появились нормальные, вообще замечательно стало - взлетает уже с 2/3 газа. Он плюется зато на бензинку (у него 3W-28), говорил лажа мол, не то...., собирается большую калилку брать на замену....

  20. #17

    Регистрация
    12.03.2008
    Адрес
    Москва, Ю.Бутово/Щербинка
    Возраст
    24
    Сообщений
    874
    Ну в этом году и с этим самолетом сажать токо мне)))
    Ага, а вы это сыну объясните, который будет рваться все сам делать(по себе знаю). У меня как минимум 30% адреналино-удовольствия приходит именно от эффектной посадки самолета!


    PS> Вы, Олег, знаете, что попробуйте - заведите самолетик на высоту, выключите двигатель и пущай ваш сын пару полетов так поуправялет - заодно начнет ценить высоту и скорость. Поймет ручками, как себя ведет самолет в воздухе(чтобы ошибка выходила в виде потери высоты, а не в виде добавления газа). Если заправить 1\8 бака топливом, как раз хватит чтоб подняться, а потом и планировать без лишнего веса.
    Последний раз редактировалось Sunman; 31.07.2009 в 00:00.

  21. #18

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    После того как мне отстроили двиг этот то на ХХ вообще тяги нету, можно на нем планировать, а бак 90сс, стало быть полный бак грам 60 всего. Можно и так попланировать (блин мне 4Т или бензинку легко натроить, а этот мелкий, гад, ну никак у меня не настраивался).

    Вобщем я 1 раз сажал на облете без мотора, не проблема, разве что к ноге не получилось))))

    Ну а нащет рваться - да нет, не рвется, осазнает сложность - навиделся он крешей и чужих, и моих, понимает что это не так просто как поиграть. Когда устает держать самолет сам просит забрать управление.

  22. #19

    Регистрация
    12.03.2008
    Адрес
    Москва, Ю.Бутово/Щербинка
    Возраст
    24
    Сообщений
    874
    Удачи ему, в этом нелегком, но интересном деле!

    А самолетик того получился, хороший!

  23. #20

    Регистрация
    13.01.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,108
    Записей в дневнике
    9
    Респект! Отличная модель! Удачи в обучении полетам!!!
    P.S. Для такого мотора модель бы побольше конечно - а то эта очень маневренная и скоростная получилась для тренера. Научишься ее сажать -посадишь что угодно! )

  24. #21

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Значит это настоящий тренер... А то научится на САМОлетающем, а получится ничего не научится...

    Как сказал Суворов - "Тяжело в учении, легко в бою" (с)

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Два ДВС,ТТ46 2т и АСП 61 4т ,в Питере
    от Гаррик 052 в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 22.11.2010, 18:03
  2. Пара АСП 46 в картер ОСа 46... реально?
    от Anike в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 15.03.2009, 00:21
  3. Игла ХХ от АСП 30 4т
    от пионЭр в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 03.12.2007, 22:18
  4. Не заводится асп 52
    от gaz2121 в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 24
    Последнее сообщение: 25.08.2007, 11:39
  5. асп 110 4 т
    от hobbit в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 30.10.2006, 23:15

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения