Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 20 из 20

Кто, как крепить топливные бачки(+)

Тема раздела Самолеты с ДВС. Общие вопросы в категории Cамолёты - ДВС; Проблема в том, что шпангоут, в который вставляется бак, имеет большой размер по высоте. Встает вопрос, как зафиксировать бак, чтобы ...

  1. #1
    IEM
    IEM вне форума

    Регистрация
    25.10.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    58

    Кто, как крепить топливные бачки(+)

    Проблема в том, что шпангоут, в который вставляется бак, имеет большой размер по высоте. Встает вопрос, как зафиксировать бак, чтобы вовремя полета не было его перемещения.

    С уважением
    Игорь

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    04.09.2002
    Адрес
    Смоленск
    Сообщений
    1,071
    Цитата Сообщение от IEM Посмотреть сообщение
    Проблема в том, что шпангоут, в который вставляется бак, имеет большой размер по высоте. Встает вопрос, как зафиксировать бак, чтобы вовремя полета не было его перемещения.

    С уважением
    Игорь
    Поролоном обмотайте с запасом, чтобы вставлялся с трудом. И топливо
    пениться не будет.

  4. #3
    IEM
    IEM вне форума

    Регистрация
    25.10.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    58
    Цитата Сообщение от klava Посмотреть сообщение
    Поролоном обмотайте с запасом, чтобы вставлялся с трудом. И топливо
    пениться не будет.
    Этого хватит? Бачок не будет проваливаться при перегрузках?
    Игорь

  5. #4
    ADF
    ADF на форуме

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,562
    Записей в дневнике
    19
    Какая нафиг разница - будет он просядать или нет? Паролон все равно не потеряет своих амортизационных св-в.

    А вот если его, паролона, не будет - то бак будет в полете по стенкам бица от души - узнаешь что такое стабильная работа двигателя, если еще не в курсе

  6.  
  7. #5
    IEM
    IEM вне форума

    Регистрация
    25.10.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    58
    ОК, все понял.
    Спасибо

    Игорь

  8. #6

    Регистрация
    04.09.2002
    Адрес
    Смоленск
    Сообщений
    1,071
    Цитата Сообщение от IEM Посмотреть сообщение
    Этого хватит? Бачок не будет проваливаться при перегрузках?
    Игорь
    Поролона не жалей. Лучше вообще сначала выложить немного на стенки
    фюза и первый шпангоут (только чтобы трубки вытащить можно было),
    потом бак, замотанный в поролон. Попробуй - если нормально сделал, то
    бак потом можно вытащить, только приложив некоторое усилие.

  9. #7

    Регистрация
    04.10.2004
    Адрес
    Москва, Ейск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,380
    Поролон, не поролон - неважно. Надо проконтролировать, чтобы ось бака совпадала с осью жиклера, либо чуть выше мм на 5. И бак должен располагаться максимально близко к первому шпангоуту. Также необходимо исключить возможность проворачивания бака. Рекомендую сделать под него ложемент (пенопласт, бальза, сосна - кто в конце концов конструктор?) и крепить хомутом, крышкой, упором. Лучше фиксировать винтиком. Удачи!

  10.  
  11. #8
    IEM
    IEM вне форума

    Регистрация
    25.10.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    58
    Цитата Сообщение от КА-04 Посмотреть сообщение
    Поролон, не поролон - неважно. Надо проконтролировать, чтобы ось бака совпадала с осью жиклера, либо чуть выше мм на 5. И бак должен располагаться максимально близко к первому шпангоуту. Также необходимо исключить возможность проворачивания бака. Рекомендую сделать  под него ложемент (пенопласт, бальза, сосна - кто в конце концов конструктор?) и крепить хомутом, крышкой, упором. Лучше фиксировать винтиком. Удачи!
    Стоп, не понял с осью какого жиклера должна совпадать ось бака? Двигатель TigerPro46

    Игорь

  12. #9

    Регистрация
    04.10.2004
    Адрес
    Москва, Ейск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,380
    Неважно какой двигатель. Ось жиклера это грубо говоря ось карбюратора или ось иглы большого газа. Питаюший штуцер карбюратора обычно тоже расположен по оси. Так вот эта ось должна в идеале совпадать с осью бака. К тому же ось бака должна быть горизонтальна. Это требование для устойчивой работы двигателя в прямом и перевернутом полете, а также при маневрах, даже если модель - тренер. И надо исключить полностью возможность перемещения бака в конструкции. Не забудь только загерметизировать окно в шпангоуте, через которое продеты трубки. Нужно полностью исключить возможность попадания топлива внутрь конструкции. Только не используй для этого поролон. Он, пропитается, как губка и будет еще хуже. Лучше изготовь из мягкой микропорки широкую шайбу и проложи ее между шпангоутом и баком. Удачи!

  13. #10
    IEM
    IEM вне форума

    Регистрация
    25.10.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    58
    Цитата Сообщение от КА-04 Посмотреть сообщение
    Неважно какой двигатель. Ось жиклера это грубо говоря ось карбюратора или ось иглы большого газа. Питаюший штуцер карбюратора обычно тоже расположен по оси. Так вот эта ось должна в идеале совпадать с осью бака. К тому же ось бака должна быть горизонтальна. Это требование для устойчивой работы двигателя в прямом и перевернутом полете, а также при маневрах, даже если модель - тренер. И надо исключить полностью возможность перемещения бака в конструкции. Не забудь только загерметизировать окно в шпангоуте, через которое продеты трубки. Нужно полностью исключить возможность попадания топлива внутрь конструкции. Только не используй для этого поролон. Он, пропитается, как губка и будет еще хуже. Лучше изготовь из мягкой микропорки широкую шайбу и проложи ее между шпангоутом и баком. Удачи!
    Про расположение осей я понял. Спасибо. Зачем герметизировать дырки через котрые идут топливные трубки не понятно. Как туда может попасть топливо? Попутно задам еще вопрос, чем лучше защитить бальзу от топлива. Я не хотел бы сильно увеличивать вес модели.
    Игорь

  14. #11
    ADF
    ADF на форуме

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,562
    Записей в дневнике
    19
    Можете пинать меня ногами, но вымоченая топливом бальзовая конструкция практически не теряет своих механическихз св-в. Я конечно не специально мочил - это просиходило в аварийном порядке, но практика показала, что кроме неприятной склизкости и мокроты по всему самолету утечки топлива не к чему плохому не приводят
    Но вот аппаратуру все же мочить настоятельно не рекомендую, уж повертье

  15. #12
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Можете пинать меня ногами, но вымоченая топливом бальзовая конструкция практически не теряет своих механическихз св-в.
    Да, скорее всего это именно так, хотя и прибавляет в весе.

    Эксплуатируя свой первый самолет, у которого бак был намертво вклеен в фюзеляж, я долго удивлялся, почему под самолетом после того, как он постоит на полосе в заправленном состоянии, появляется лужица топлива.
    Когда самолет разбился и его пришлось чинить, оказалось, что бак просто был с дыркой, я сам проткнул его шурупчиком, крепящим стойку шасси.

  16. #13

    Регистрация
    06.08.2001
    Адрес
    МО, Удельная
    Возраст
    47
    Сообщений
    841
    Цитата Сообщение от ADF
    Можете пинать меня ногами, но вымоченая топливом бальзовая конструкция практически не теряет своих механическихз св-в.
    Теряет, теряет. У меня как то из фанерной моторамы двиг вывалился . А все потому, что она топливом\выхлопом пропиталась. С тех пор всегда моторный шпангоут и отсек с баком защищаю - покрываю тонким слоем эпоксидки.
    С уважением, Эрно.

  17. #14

    Регистрация
    04.09.2002
    Адрес
    Смоленск
    Сообщений
    1,071
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Можете пинать меня ногами, но вымоченая топливом бальзовая конструкция практически не теряет своих механическихз св-в. Я конечно не специально мочил - это просиходило в аварийном порядке, но практика показала, что кроме неприятной склизкости и мокроты по всему самолету утечки топлива не к чему плохому не приводят
    Только потом хрен что приклеишь к бальзе, пропитанной топливом.

  18. #15
    IEM
    IEM вне форума

    Регистрация
    25.10.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    58
    Цитата Сообщение от erno Посмотреть сообщение
    Теряет, теряет. У меня как то из фанерной моторамы двиг вывалился  :blush:. А все потому, что она топливом\выхлопом пропиталась. С тех пор всегда моторный шпангоут и отсек с баком защищаю - покрываю тонким слоем эпоксидки.
    С уважением, Эрно.
    Эпоксидка с отвердителем, или посто смола?
    Игорь

  19. #16

    Регистрация
    04.09.2002
    Адрес
    Смоленск
    Сообщений
    1,071
    Цитата Сообщение от IEM Посмотреть сообщение
    Про расположение осей я понял. Спасибо. Зачем герметизировать дырки через котрые идут топливные трубки не понятно. Как туда может попасть топливо? Попутно задам еще вопрос, чем лучше защитить бальзу от топлива. Я не хотел бы сильно увеличивать вес модели.
    Игорь
    Эпоксидкой, несильно разбавленной спиртом или двухкомпонентным паркет-
    ным лаком. Видел у одного - было пропитано циакрином, вот это делать
    точно не следует - разъедается нитрой.

  20. #17
    IEM
    IEM вне форума

    Регистрация
    25.10.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    58
    Цитата Сообщение от klava Посмотреть сообщение
    Эпоксидкой, несильно разбавленной спиртом или двухкомпонентным паркет-
    ным лаком. Видел у одного - было пропитано циакрином, вот это делать
    точно не следует - разъедается нитрой.
    Эпоксидка уже с отвердителем и потом разбавленная спиртом, или чистая смола разбавленная спиртом?

    Игорь

  21. #18

    Регистрация
    06.08.2001
    Адрес
    МО, Удельная
    Возраст
    47
    Сообщений
    841
    Цитата Сообщение от IEM
    Эпоксидка уже с отвердителем?
    Да, конечно с отвердителем. Спиртом можно и не разбавлять, просто жидкую наносить удобнее.
    С уважением, Эрно.

  22. #19

    Регистрация
    04.10.2004
    Адрес
    Москва, Ейск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,380
    Моторный отсек обязательно покрывать паркетным лаком или смолой. Кстати жидкую смолу наносить удобно жесткой кистью. После нанесения лака полезно снять ворс с деревяшек и покрыть вторым слоем. Поверхность будет гладкая и ее одно удовольствие будет протирать. А топливо, продукты выхлопа, бензин, которым снаружи промывают мотор прямо на модели неизбежно может попадать внутрь фюзеляжа через первый шпангоут. Это и надо предотвратить

  23. #20

    Регистрация
    13.07.2001
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    41
    Я пользую автоэмаль "Sadolin" белого цвета. Топливом не разъедается, легко наносится. И отсеки легко чистить - вся грязь видна.

    Сергей

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Кто как крепит акк?
    от Vovka в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 04.09.2008, 23:36
  2. Как устанавливать топливный фильтр?
    от magni2de в разделе Авто On-Road
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 15.05.2008, 14:34
  3. Кто как крепит серву в ассо?
    от Лондонский Бродяга в разделе Минимодели масштаба 1:14 - 1:22
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 08.02.2007, 19:14
  4. А кто как крепит бак? (или...
    от Слепой Пью в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 04.07.2005, 12:20
  5. Разъемы в топливных бачках
    от Злак в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 29.03.2002, 19:29

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения