Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 17 из 17

Углы выкоса движки на Маднесе

Тема раздела Самолеты с ДВС. Общие вопросы в категории Cамолёты - ДВС; Очень инетесуют, подскажите плз....

  1. #1

    Регистрация
    05.11.2002
    Сообщений
    11

    Углы выкоса движки на Маднесе

    Очень инетесуют, подскажите плз.

  2.  
  3. #2
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Сначала практически не косили. Оптимум будет в районе 1.5-2 градуса в зависимости от типа мотора (от его момента если точнее). В любом случае придется подбирать экспериментальным путем.

  4. #3
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,587
    Записей в дневнике
    19
    На самолетах такого класса по вертикали вообще обячно нифига не выкашивают...

    хотя тут помимо кучи факторов еще и от стиля полета зависет - некоторые, кто только по горизонту летает могут и выкашивать

  5. #4

    Регистрация
    04.09.2002
    Адрес
    Смоленск
    Сообщений
    1,071
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    На самолетах такого класса по вертикали вообще обячно нифига не выкашивают...

    хотя тут помимо кучи факторов еще и от стиля полета зависет - некоторые, кто только по горизонту летает могут и выкашивать
    Сам-то понял - что сказал ??? Не забудь, что у тебя на счетчике сообщений
    многозначное число и чайники будут к твоим словам прислушиваться.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    22.06.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    28
    Сообщений
    237
    Записей в дневнике
    2
    Вот вот.

    Сами что нибудь предложите.

  8. #6

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Томск
    Сообщений
    29
    Для начала выкоси его на 2 градуса вниз и в право ...
    загони на вертикать и посмотри будет ли он перекашиваться/заваливаться на какую-либо сторону - за это отвечает выкос вправо. если заваливается в право - то много выкосил, чуток убери, если влево - то мало

    с выкосом вниз несколько сложнее...можно не выкашивать но тогд придется привыкать и постоянно отдавать ручку тангажа от себя.
    если много выкосить, то на планировании будет клевать носом, т.к. придется в моторном полете тримировать по тангажу ...

    зависимость между углами и миллиметрами подкладки вычислишь по прямоугольным треугольникам ...
    удачных полетов и мягких посадок

    ЗЫ: выкос будет сильно зависеть от используемого пропеллера ...

  9. #7
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,587
    Записей в дневнике
    19
    Спад, выкос вниз очень сильно повязан с центовкой.
    Все, что ты сказал - верно, но для обычной классической передней центровки, которая на фан-флаях практически не применяется.

    На моделях с симметричным профилем выкос вниз практически не делают, но при этом так-же применяют заднюю центровку, примерно 40%. Это позволяет не только висеть на винте, но и совершать инвертированый полет совершенно так-же, как прямой. При этом модель в широком диапазоне скоростей в любом (хоть прямом, хоть перевернутом) положении НЕ задирает и НЕ опускает нос! В этом и есть преиммущества аэродинамических схем фан-флаев, что и делает их удобными для всякого неприличного пилотажа.

    А вообще - выкос двигателя тшательно подбирают экспериментально (наблюдают за моделью в полете и настраивают на земле) - иначе могут начатся всякие неприличные явления, вроде кривых петель и корявых бочек, которые невозможно скомпенсировать триммированием рулевых поверхностей.

  10.  
  11. #8
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Любой самолет учат летать и параллельно учаться на нем летать. Если выкос вниз потребуется, то его надо делать. К сведению: на ВСЕХ 3Д самолетах есть выкос мотора. Его конкретная величина зависит от запросов владельца. Мне лично пофигу - есть выкос или его нет, но гораздо комфортнее, когда восходящую вертикаль можно сделать без корректировки руддером и проседание самолета на жопу ненадо компенсировать тримом флапов вверх или вниз. Гораздо приятнее, когда самолет летает ровно. В первом десятке полетов очень сложно составить мнение о том, что на самом деле хочется. Надо влетаться в самолет, понять его возможности и только после этого приниматься к тонкой заточке конкретно под свои руки. Мне допустим очень нравятся большие расходы и очень большие экспоненты (порядка 80-100%), кому-то ближе расходы поменьше, но острая чувствительность. Вкусы у всех разные. То, что производители указывают в рекомендациях - исключительно информация к сведению и дальнейшим размышлениям. База, отталкиваясь от которой можно настраивать дальше. Кому-то этого покажется вполне достаточным. Руки, мозги, реакция и пространственное восприятие у всех абсолютно разные. Ищите и обрящете.

    И. Уважаемый ADF, не гоните пургу. Слишком задняя центровка зачастую только мешает, не только висеть на винте, но и совершать фигуры неприличного пилотажа. Со слишком задней центровкой модель по любому будет драть вверх либо в прямом, либо в перевернутом полете. Ни одна модель не в состоянии совершать абсолютно ровный инвертированный полет без коррекции рулями. Массы в модели редко когда располагаются идеально по осевой. Аэродинамическое сопротивление и несущие свойства самолета в прямом и инверте слишком разные. /Симметричные профили позволяют относительно ПРИБЛИЗИТЬСЯ к ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО одинаковому поведению самолета в этих режимах.
    Аэродинамические преимущества фанов это возможность полета на сверхмалых скоростях и сверхманевренность. Все 3Д чудеса происходят скорее вопреки летным данным моделей и исключительно благодаря личным навыкам пилота и очень скрупулезном анализе своих действий.
    Неприличные явления в видже кривых бочек и петель есть следствие атмосферных возмущений, общей кривизны конструкции, кривизны рук пилота и его опытом и желанием летать ровно.
    Проще всего совершить разухабистый заколбас, но очень сложно научиться сделать абсолютно ровну и очень медленную бочку без отклонений от курса в любых направлениях или петлю абсолютного радиуса с совпадением точек входа и выхода. Это уже не фан и не хобби, а пахота.

    В случае с мэднессом все из личного опыта. В базе у него, как и у флипа выкосов нет. На флипе я косил мотор вправо примерно на 2 градуса. Центровка в районе 35%, дальше он просто начинает садится на задницу и летает с опущеной задней балкой, что не есть красиво. С мэднесом то же самое.

  12. #9
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,587
    Записей в дневнике
    19
    Речь не шла о слишком задней центровке. Речь шла о такой, которая нужна. Просто зачастую люди норовят по тупому сделать центровку, скажем, 25% потому, что так им посоветовали. Или по тому, что услышали, что передняя центровка лучше, чем задняя. А то, что модель летит как снаряд и всегда норовит мордой вниз посмотерть - это их не волнует, потому, что они все сделали как им посоветовали

    В сущности, я хотел сказать совершенно то же самое, что и вы - параметры самолета изменяются и настраиваются по мере эксплуатации модели и развития соображений пилота.
    Невозможно с первого раза сразу сделать модель, идеально отвечающую всем требованиям.
    Кстати, с выкосом есть еще один очень важный момент. Прежде, чем настраивать выкос, необходимо четко определится с конкретным типом используемых винтов. Даже переход на винт другого производителя, хотя с таким-же шагом и диаметром, может потребовать изменение выкоса двигателя.

  13. #10

    Регистрация
    04.09.2002
    Адрес
    Смоленск
    Сообщений
    1,071
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Речь не шла о слишком задней центровке. Речь шла о такой, которая нужна.
    Ты сам советовал 40%. Сам-то пробовал с такой летать ??? Причем не на
    фане, а на чем-то с бОльшей нагрузкой на крыло - жилес или Як-55 (у меня
    на яке по мере выработки топлива ЦТ "съезжает" ~ до 38% - посадка в
    ветер с заглохшим мотором удается только с упоминанием такой-то матери).

  14. #11

    Регистрация
    05.11.2002
    Сообщений
    11
    Всем спасибо.
    Мне интерены были углы, поскольку хотел сразу моторный шпонгоут выкосить, но из вашей дискуссии понял, что лучше пока не надо...

  15. #12
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,587
    Записей в дневнике
    19
    2 klava:
    не хотел отвечать, дабы не разводить флейм
    но и промолчать не могу

    Да, я летал с центровкой 40%. вполне нормальная центровка! Морда что в перевернутом, что в горизонтальном полете - висит одинаково ровно. А чтобы посадка происходила без чужих мам нужно ручкой угол глиссады постоянно контролировать, оттягивая от себя на столько, сколько нужно. Нагрузка на крыло 60 г, посадочная скорость очень редко меньше 40 кмч выходит - но ниче так, хоть на травку, хоть на асфальт - главное двигатель в воздухе заглушить, а то винт об землю поломать можно

    PS: а вообще речь идет о маднессе - типичный фан-флай, так что про НЕ фанфлаи и особенности их эксплуатации нужно в другом месте обсуждать. И вообще - центровку на самолете нужно устанавливать такую, какую нужно. Коли неприятно с задней летать - не стесняйся, утяжеляй морду, а то так и будеш и модель и себя мучить

  16. #13

    Регистрация
    04.09.2002
    Адрес
    Смоленск
    Сообщений
    1,071
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    2 klava:
    не хотел отвечать, дабы не разводить флейм
    но и промолчать не могу

    Да, я летал с центровкой 40%. вполне нормальная центровка! Морда что в перевернутом, что в горизонтальном полете - висит одинаково ровно.
    Мда. "Он отделает любого теоретика конг-фу". © Шевчук/ДДТ. Это про
    практиков. Не про тебя.

  17. #14
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Мэднесс не типичный фан-флай. Очень не типичный. Летает он ближе к самолету, чем к фану. Чем и ценен. Ошибок не прощает. Сваливание не наступает очень долго, однако если самолет сорвало, то без некоей мамы, работы газом и ювелирном рулении не обойтись. Расслабленого полета на нем не получится.

  18. #15

    Регистрация
    21.11.2003
    Адрес
    Могилев
    Возраст
    47
    Сообщений
    336
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    Мэднесс не типичный фан-флай. Очень не типичный. Летает он ближе к самолету, чем к фану. Чем и ценен. Ошибок не прощает. Сваливание не наступает очень долго, однако если самолет сорвало, то без некоей мамы, работы газом и ювелирном рулении не обойтись. Расслабленого полета на нем не получится.

    Летаю на копии madness II, на фанах не летал вообще. Сначала была 28-30% центровка, потом освоился, поставил 38%. Боялся лететь в первый раз, но потом забыл что поменял центровку и спокойно полетел. Удивительно, но на классическом пилотаже комфорта не уменьшилось (ветер был 1-3) а на срывных фигурах поведение "обострилось". Чему очень рад. Самолет высший.

    Кстати не знаю, может это особенности этого экземпляра, то на нем можно летать комфортно, так как он может летать медленно. Я его использовал как тренера. Про углы выкоса - верно, их может и не быть вовсе, но для более осознанного полета лучше повозиться и сделать. У меня вправо 1.5 градуса и вниз 1 градус. Винт 13X4W на YS FZ .63S

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: mymad.jpg
Просмотров: 147
Размер:	120.3 Кб
ID:	906

  19. #16

    Регистрация
    22.02.2005
    Адрес
    Питер
    Возраст
    48
    Сообщений
    780
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    Мэднесс не типичный фан-флай. Очень не типичный. Летает он ближе к самолету, чем к фану. Чем и ценен. Ошибок не прощает. Сваливание не наступает очень долго, однако если самолет сорвало, то без некоей мамы, работы газом и ювелирном рулении не обойтись. Расслабленого полета на нем не получится.
    уж не о маднессе весом более двух кило изволите выражаться Вы ???
    ДВСном...
    потому как мой маднесс размахом 1400мм электрический полётного веса имеет 725 грамм...
    понятие СВАЛИВАНИЕ у него ОТСУТСТВУЕТ...
    самолёт летает ПЕШКОМ...
    что лишний раз говорит - если не следить за культурой веса, то и фан становится кирпичом...


    выкосов нет совсем никуда - всё ровно по оси..

  20. #17

    Регистрация
    28.04.2006
    Адрес
    Беларусь, г. Дятлово
    Возраст
    48
    Сообщений
    113
    Извиняюсь за вторжение. Имею свой МАДНЕС-II, 1,3 м размах (собственного производства, аналог буржуйского), вес взлетный 2 кг, мотор ASP-46, винт 12х4 . Выкос вправо 1,5 град., вниз 0, центровка 35%. Летает , однозначно, лучше любого тренера, не срывается - парашютирует. При посадке лучше двиг не глушить и чтоб не плюхать на брюхо нос опускать чуть вниз, хотя у каждого своя методика. Самолёт классный-летать одно удовольствие.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Выкос двигателя на двухмоторнике
    от Механикус в разделе Новичкам
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 16.11.2009, 14:48
  2. олределение выкоса двигателя на земле
    от malfish в разделе ДВС Тренеры
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 24.04.2007, 00:14
  3. Влияние выкоса дв. на взлет с колес?
    от Сергей Р. в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 25.09.2006, 21:14
  4. Выкос мотора на Sea Gull 2200
    от Romires в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 27.12.2004, 16:37
  5. Выкос движка
    от Gold в разделе Общие вопросы
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 15.10.2003, 12:50

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения