Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 3 из 10 ПерваяПервая 1 2 3 4 5 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 81 по 120 из 394

Katana 50V2 "Пилотаж"

Тема раздела Самолеты с ДВС. Общие вопросы в категории Cамолёты - ДВС; Сообщение от Андрей78 Также собираю данный самолет подскажите по расходам РВ и экспонентам на первый облет Это мой второй ДВС ...

  1. #81

    Регистрация
    31.12.2008
    Адрес
    Тюмень
    Возраст
    40
    Сообщений
    255
    Цитата Сообщение от Андрей78 Посмотреть сообщение
    Также собираю данный самолет подскажите по расходам РВ и экспонентам на первый облет Это мой второй ДВС после тренера верхнеплана
    Думаю об этом тоже. Пока решил на первый полет РВ +- 1 см. РН 3 см. элероны милиметров по 7.

    Потом буду менять по факту.

  2.  
  3. #82

    Регистрация
    17.08.2007
    Адрес
    Israel
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,508
    а почему не выставить по инструкции?

  4. #83

    Регистрация
    24.12.2009
    Адрес
    Кунгур
    Возраст
    39
    Сообщений
    25
    В моей инструкции есть только расход элеронов +-50 мм и все. Мне кажется это сильно круто для облета. А на каких расходах и эксп. летаете вы?

  5. #84

    Регистрация
    31.12.2008
    Адрес
    Тюмень
    Возраст
    40
    Сообщений
    255
    Цитата Сообщение от aladdin Посмотреть сообщение
    а почему не выставить по инструкции?
    По инструкции боюсь будет для меня слишком резким для первого полета, я на пилотажках еще не летал.

  6.  
  7. #85

    Регистрация
    17.08.2007
    Адрес
    Israel
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,508
    у меня есть не очень приятный опыт с Groovy 50 3A, когда я решил что в инструкции "как-то не для меня". маловато показалось, сделал побольше, так с трудом удержал после взлёта, переключился на половинки и потом настроил всё как надо.
    если в инструкции указаны и полные расходы и малые, то лучше так и сделать. облетать на малых.
    если указаны только обычные расходы, считай их полными и настрой в дополнение малые по 50%.
    если расходы на РН\РВ не указаны, я бы поискал инструкцию на похожий самолёт. себовская катана практически близняшка, можно по ней настроиться.

  8. #86

    Регистрация
    05.11.2008
    Адрес
    г.Москва, Ряз. пр-т
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,069
    На первый полет отклонения по элеронам и р.в. ок 30мм на р.н. 50 мм
    экспонента на все рули +40 50, но это всё индивидуально , для первого полёта
    рекомендую ц.т переднюю 10-11 см от кромки. Совершил более 30 полетов и
    периодически корректировал и менял настройки чтобы добиться комфортного
    управления, а тут зима настала , перешел на электричество...

  9. #87

    Регистрация
    24.12.2009
    Адрес
    Кунгур
    Возраст
    39
    Сообщений
    25
    Спасибо за конкретные цифры. Я уже настроил эксп аж 60. Центровка с АСП 80 у меня передняя примерно 125-130 мм (в моем мануале рекомендуемая 150) если делать как рекомендуют нужно будет грузить хвост

  10.  
  11. #88

    Регистрация
    24.12.2009
    Адрес
    Кунгур
    Возраст
    39
    Сообщений
    25
    Сегодня не смотря на довольно сильный ветер облетал Катану все настройки с Себовской катаны. Самолет очень понравился управляется четко. Может летать как быстро так и довольно медленно посадка против ветра вообще супер почти пешком, двигателя АСП 80 хватает винт 14\4 АПС. Всем большое спасибо за подсказки и советы по настройкам.

  12. #89

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    8,894
    Рад, что помогло с настройками

  13. #90

    Регистрация
    16.07.2008
    Адрес
    Реутов
    Возраст
    63
    Сообщений
    474
    Цитата Сообщение от Андрей78 Посмотреть сообщение
    Сегодня не смотря на довольно сильный ветер облетал Катану все настройки с Себовской катаны. Самолет очень понравился управляется четко. Может летать как быстро так и довольно медленно посадка против ветра вообще супер почти пешком, двигателя АСП 80 хватает винт 14\4 АПС. Всем большое спасибо за подсказки и советы по настройкам.
    Я на АСП 80 для Фантаны вначале установил винт 13х6 как по инструкции, на вертикали самолет зависал на 200м, после замены винта на 14х6 вертикаль стала энергичней. Поэтому рекомендую винт 14х6, думаю он оптимальный для этого двигателя.

  14. #91

    Регистрация
    23.05.2009
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    30
    Сообщений
    216
    Здравствуйте счастливые обладатели Катаны 50!
    Обращаюсь к вам за помощью. Собираю этот самолет, и при выборе сервомашинок возникли вопросы. Выше здесь писали, что подойдут самые простые стандартных габаритов.

    НО!

    Вопрос первый: достаточно ли усилия на стандартных сервах для выполнения резких пилотажных маневров? например - водопад или хождение на ноже, мне почему-то думается, что сервочки надо по мощнее, площади рулей большеватые...

    Вопрос второй: при "прицеливании" стандартных серв в посадочные места, обнаружил что они(места) чуть меньше чем положено, примерил мини серву(HS-81) - проваливается... померил отверстия 16x33мм... У всех так, или только мне повезло? И если кто сталкивался, то как решили проблему?

  15. #92

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    8,894
    Усилия машинок хватает вполне. Посадочные места сделаны под мини-машинки (а не микро), например HS225 или P07. Микро тоже пожойдут, но с металлоредукторами и придется переделать посадочные места.

  16. #93

    Регистрация
    23.05.2009
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    30
    Сообщений
    216
    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    Машинки по кругу 225...
    На вашей модели сервы с обычным редуктором или металлическим? Еще про них странную вещь на сайте пишут:
    Усилие на валу, кг-см (при 4,8В): 3,9
    Скорость поворота вала на 60 град., сек.(при 4,8В): 0,14

    Странность в питании - 4,8В, а что 6В уже для них перебор? сгорят?

  17. #94

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    8,894
    Редуктор металлический. Момент на валу (точно не помню, 4,6 или около того), скорость 0.11, при питании от 6 в.

    Зайди на Эсприт, там все точно написано.

  18. #95

    Регистрация
    31.12.2008
    Адрес
    Тюмень
    Возраст
    40
    Сообщений
    255
    Добрый день.

    Вчера первый раз поднял в воздух.

    Без скорости летит опустив хвост, чрезмерно резкие реакции на рули - очевидно слишком задняя центровка (для меня), хотя она примерно на 1 см впереди рекомендованной.

    Расходы элеронов +- 10 мм, РВ примерно +-15 мм. Пока больше не надо.

    В первом полете после выхода из пикирования на отн. небольшой скорости заметил флаттер стабилизатора/рв. В итоге - сломаны рейки на стабилизаторе в 4х местах. Видимо целой катана осталось только чудом.

    Кто и как борется с флаттером?

  19. #96

    Регистрация
    23.05.2009
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    30
    Сообщений
    216
    Что такое флаттер стабилизатора/рв?
    я просто не в курсе и хочу узнать перед первым полетом, что это за проблема такая?

  20. #97

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Колебательный резонанс рулевой плоскости, ведет к полному разрушению руля.

  21. #98

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,976
    Цитата Сообщение от div_by_zero Посмотреть сообщение
    Кто и как борется с флаттером?
    Подкосы/растяжки/жёсткая обшивка либо снижение скорости.

  22. #99

    Регистрация
    31.12.2008
    Адрес
    Тюмень
    Возраст
    40
    Сообщений
    255
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    Подкосы/растяжки/жёсткая обшивка либо снижение скорости.
    Думаю подкосы.

    а вот конкретное исполнение вызывает вопросы.

    Уголь 3 мм или стальная проволока 2 мм? Какой крепеж использовать (как крепить концы подкосов к килю и стабу)?

  23. #100

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    8,894
    Угольные трубочки 2 мм на циакрине

  24. #101

    Регистрация
    31.12.2008
    Адрес
    Тюмень
    Возраст
    40
    Сообщений
    255
    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    Угольные трубочки 2 мм на циакрине
    Трубка просто "втыкается" в стаб/киль и проливается циакрином? А то я тут собрался из текстолита колхозить закладные, в них сверлить под трубки и ставить все на смоле.

    Подкосов только сверху достаточно?

    Конец подкоса приходит на середину длины стаба или ближе к его окончанию?

    Спасибо за помощь!

  25. #102

    Регистрация
    25.02.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    51
    Сообщений
    975
    Я так делал ЯК-54 ДВС пост 139.
    трубка 3*1,8мм, через киль проходит кусок толстой скрепки, на нее с циакрином одевается угольная трубка. Концы загнул вниз, тоже самое сделал и по углам неподвижной части стаба.
    Последний раз редактировалось АлександрСамара; 19.04.2010 в 14:17.

  26. #103

    Регистрация
    23.05.2009
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    30
    Сообщений
    216
    Эй! владельцы катаны, у кого-либо еще подобное наблюдалось?
    и из-за чего такой эффект проявляется? может приклеено чего криво, стабилизатор например...?

  27. #104

    Регистрация
    31.12.2008
    Адрес
    Тюмень
    Возраст
    40
    Сообщений
    255
    Цитата Сообщение от KOSTOV Посмотреть сообщение
    Эй! владельцы катаны, у кого-либо еще подобное наблюдалось?
    и из-за чего такой эффект проявляется? может приклеено чего криво, стабилизатор например...?
    думаю когда вклеивал РВ великоваты щели остались, по 1,5 мм, может чуть больше. Сам стаб явно слишком слабый.
    Еще кстати сломана сосновая рейка - соединитель половинок РВ. Хорошо что при сборке П-образную проволоку вклеил, а то бы точно убил ласточку.

  28. #105

    Регистрация
    23.05.2009
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    30
    Сообщений
    216
    Вот у меня тоже около 1,5мм зазоры получились...
    Скобку тоже сделал, а вы думаете надо делать распорки? просто даже еще не полетал, а уже портить надо ))

  29. #106

    Регистрация
    31.12.2008
    Адрес
    Тюмень
    Возраст
    40
    Сообщений
    255
    Цитата Сообщение от KOSTOV Посмотреть сообщение
    Вот у меня тоже около 1,5мм зазоры получились...
    Скобку тоже сделал, а вы думаете надо делать распорки? просто даже еще не полетал, а уже портить надо ))
    Думаю стОит, сам делать себе буду.
    Флаттер это такая штука, что от него попадало уже большое количество не только моделей но и реальных аппаратов. Выглядит страшно .
    У меня он возник на отн. невысокой скорости, калмато я гонял гораздо быстрее, поэтому что-то делать точно надо. Первый этап - подкосы. Потом аккуратно попробую полетать. Если будет возникать опять, буду пересталять РВ ближе к стабу.
    Если сделать аккуратно, то ничего не испортится.

  30. #107

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,976
    Цитата Сообщение от div_by_zero Посмотреть сообщение
    Если будет возникать опять, буду пересталять РВ ближе к стабу.
    Не должно помочь.
    Я думаю, что крутильные колебания возникают в наружной части стаба при отклонении РВ из за его(стаба) слабости.

  31. #108

    Регистрация
    23.05.2009
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    30
    Сообщений
    216
    Цитата Сообщение от div_by_zero Посмотреть сообщение
    Думаю стОит, сам делать себе буду.
    Как сделаете, выложите фото, так сказать в пример на будущее!

  32. #109

    Регистрация
    25.02.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    51
    Сообщений
    975
    вверху давал ссылку как надо делать, если лень смотреть ссылки, показываю еще раз
    Вот с растяжкой живиые стабы,

    И так отрывает без растяжек.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 4.jpg‎
Просмотров: 599
Размер:	57.3 Кб
ID:	338446  

  33. #110

    Регистрация
    23.05.2009
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    30
    Сообщений
    216
    Цитата Сообщение от АлександрСамара Посмотреть сообщение
    вверху давал ссылку как надо делать, если лень смотреть ссылки, показываю еще раз
    Ссылку я смотрел, меня интересует конкретное решение для конкретного самолета и как это будет смотреться, у вас не катана, значит меня это не интересует.

  34. #111

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от KOSTOV Посмотреть сообщение
    у вас не катана, значит меня это не интересует
    Фигню извиняюсь сказали...
    Послушайте опытного товарища.
    Сделать растяжки проще простого. Хочешь подкосы, хочешь растяжки.
    Берешь тросик металический, сверлиш киль вверху и стаб ~ 2/3 от полуразмаха стягиваешь тросами. внизу тоже самое просто перекидываешь через заднюю стойку скажем.
    Главное не как будет смотреться а как будет летать, если у самолета есть флатер, то уже не до изысков, главное чтобы работало, а смотрится оно всегда одинаково, т.е. растяжки либо есть либо их нет, а в сревант в принципе можно и без растяжек, ну чтоб смотрелось хорошо, на конкретном самолете... Чтоб интересовало...
    А вот если летать надо, тогда да, тогда что-то делать надо.

  35. #112

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,976
    Цитата Сообщение от DmitryB Посмотреть сообщение
    сверлиш киль вверху и стаб ~ 2/3 от полуразмаха
    Я бы туда ещё трубочки(медные или алюминиевые) вклеил.

  36. #113

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Чрезвычайно ценное замечание, это увеличит площадь соприкосновения, но еще лучше сделать площадки и их зажимать, будет прочнее.

  37. #114

    Регистрация
    23.05.2009
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    30
    Сообщений
    216
    Цитата Сообщение от DmitryB Посмотреть сообщение
    Фигню извиняюсь сказали...
    Послушайте опытного товарища.

    Главное не как будет смотреться а как будет летать.
    Всех слушаю и всем благодарен за советы!
    А про внешний вид вы не правы, если главное как оно будет летать, то зачем вообще заморачиваться? сделал из потолочной плитки два крыла на палке, обмотал их проволокой закрепил и в полет! Но почему-то создают люди самолеты симпатичные, аккуратные, копии например...
    И тут так же, не копия конечно, но портить самолет вставляя инородные тела не очень хочется, я вообще не уверен надо это делать иль нет, по том что только у div_by_zero возникли такие проблемы, ранее о подобном не было речи, почитайте выше.
    Была статья в моделисте про кордовый заборчик, вот по тому же принципу, полетело же! вот это точно фигня

  38. #115

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    8,894
    Цитата Сообщение от KOSTOV Посмотреть сообщение
    Всех слушаю и всем благодарен за советы!
    А про внешний вид вы не правы, если главное как оно будет летать, то зачем вообще заморачиваться? сделал из потолочной плитки два крыла на палке, обмотал их проволокой закрепил и в полет! Но почему-то создают люди самолеты симпатичные, аккуратные, копии например...
    И тут так же, не копия конечно, но портить самолет вставляя инородные тела не очень хочется, я вообще не уверен надо это делать иль нет, по том что только у div_by_zero возникли такие проблемы, ранее о подобном не было речи, почитайте выше.
    Была статья в моделисте про кордовый заборчик, вот по тому же принципу, полетело же! вот это точно фигня
    Прикололо, здорово! Только не верно.

    Красивые самолеты хорошо летают, это правильно. Только при этом не все обращают внимание, что красота носит исключительно функциональный характер.

    Красивы ли отогнутые композитные крылышки на законцовках современных Эрбасов? Однозначно, смотрится не хило. Вот только придумал их не дизайнер, для красоты, а конструктор для экономичности и т.д.

    В моделях подобных Катане 50 (причем, совершенно не важно, Катана это или ЯК-54) ПЛОСКИЕ стабилизаторы необходимо усиливать. Иначе они отрываются, сами.

    Достаточно его рукой покачать. Просто слишком хлипко и слабо. Усиление двумя углевыми подкосами на циакрине займет митут 5 от силы.

    Есть и другой подводный камень: для правильной работы рулей высоты тоже необходимы доработки, правда более серьезные:

    - либо ставить по машинке на каждую половинку руля

    - либо усилять место соединения двух рулей углетканью или чем то подобно - жестким.

    Тут, правда, за 5 минут не управится, но если не сделать, рано или поздно (в зависимости от квалификации пилота) при активном пилотаже начнет скручивать самолет из за отклонения половинок руля высоты на разные углы.

    Само понятие красоты при этом будет иметь несколько другой аспект - не заляпаете клеем и все аккуратно сделаете, получится очень красиво и при этом будет летать (наверное)

  39. #116

    Регистрация
    31.12.2008
    Адрес
    Тюмень
    Возраст
    40
    Сообщений
    255
    Цитата Сообщение от KOSTOV Посмотреть сообщение
    Ссылку я смотрел, меня интересует конкретное решение для конкретного самолета и как это будет смотреться, у вас не катана, значит меня это не интересует.
    Действительно, зря Вы так. Я-то как раз на эти фотки ориентируюсь. Свои покажу потом.

    У меня они будут чуть меньше 3/4 полуразмаха, там "мяса" больше.

  40. #117

    Регистрация
    31.12.2008
    Адрес
    Тюмень
    Возраст
    40
    Сообщений
    255
    В общем докладываю.

    Сделал подкосы, летал только что, флаттера больше не было.

    Рекомендованая центровка для меня очень задняя, комфорно леталось с центровкой примерно на 30 мм более передней.

    Фотки немного позднее. Пока могу сказать, что подкосы у меня в 55 мм от кромки стаба, второй конец приходит к верху киля. Длина самого подкоса получилась около 260 мм.

  41. #118

    Регистрация
    06.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    209
    Народ, кто с каким бортом летает на этом самике? Интересует естественно самый легкий вариант

  42. #119

    Регистрация
    18.08.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    35
    Сообщений
    429
    Гиперион Ли-Фе 2100. вес 103 (по памяти) грамма.

  43. #120

    Регистрация
    05.11.2008
    Адрес
    г.Москва, Ряз. пр-т
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,069
    Китаец непонятного произв. 1600 мА. 5 банок ок.100гр. Хватает на70-80 мин. полётов

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Jocker 3D из EPP от "Пилотаж"
    от alex133 в разделе Новичкам
    Ответов: 2988
    Последнее сообщение: 10.04.2017, 17:16
  2. Немного про "Пилотаж"
    от dimitr в разделе Магазины, интернет-торговля
    Ответов: 30
    Последнее сообщение: 12.09.2010, 03:32
  3. Неприятный осадок от "Пилотажа"
    от rippers в разделе Магазины, интернет-торговля
    Ответов: 30
    Последнее сообщение: 29.01.2007, 15:01
  4. Очередной перл от "Пилотажа"
    от Павел Б. в разделе Магазины, интернет-торговля
    Ответов: 78
    Последнее сообщение: 26.10.2006, 21:23
  5. Кто идет на праздник магазина "Пилотаж" ?
    от VladimirG в разделе Встречи, даты
    Ответов: 40
    Последнее сообщение: 21.10.2004, 13:01

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения