Katana 50V2 "Пилотаж"

div_by_zero
tim12:

Может кто то поделится опытом установки 2ух машинок на РВ ? А то … “Пилотаж” нагло врёт о возможности в данной модели.

Тоже очень интеоесно.

KOSTOV

Облетал сегодня катьку, самолет супер!
Правда после тренера поднял ее и был удивлен резвости самолета, благо расходы малые поставил и экспоненту -60. Пришлось РВ триммировать вверх на 6 щелчков, видать криво собрал или с завода такой…
Мотора АСП804Т многовато для этого самолета, летал в основном на 30% газа, этого достаточно, на полном газе самолет прет дурниной просто, как пуля!
Посадка хорошая, но скорость большевата, либо самолет тяжеловат, то ли разгонял его сам, пока непонятно.
Разок заглох в небе, с высоты в 30м спикировал и развернулся вдоль полосы, посадил вообще без проблем, планирует отлично!
Расход мотора тоже порадовал, 240 грамового бака хватает выше крыши
Что касается стабилизатора то пока все хорошо, никаких флаттеров не наблюдалось

Flyer_007

Ну что, ПОЗДРАВЛЯЮ!!! Удачных полетов 😉

DUO
KOSTOV:

Что касается стабилизатора то пока все хорошо, никаких флаттеров не наблюдалось

стаб флатером крушит когда ломается РВ и большая скорость

KOSTOV:

Мотора АСП804Т многовато для этого самолета, летал в основном на 30% газа

ну по горизонту понятно , для 3D будет в притык

KOSTOV:

Посадка хорошая, но скорость большевата

так и есть , у ДВС очень приличная посадочная скорость , главное РВ не дергать в последний момент , она хорошо садится сама и вообще полет очень стабильный и предсказуемый
можно настроить флапы (у меня вниз) , но только по чуть пробуя , иначе посадочная скорость очень сильно падает и есть щанс перевернуться на посадке в метре над землей

KOSTOV:

был удивлен резвости самолета

да , с непривычки она как бабочка
у нас многие ее бояться из-за ее резвости , а мне нравится
==============
поздравляю с облетом

KOSTOV
Flyer_007:

Ну что, ПОЗДРАВЛЯЮ!!! Удачных полетов 😉

DUO:

поздравляю с облетом

Спасиб, в притык говорите мотора? ну время покажет! еще кстати странную штуку заметил, на небольшой скорости самолет иногда покачивает, ветром чтоль!?

Еще главное чтоб при такой резвости крылья не поотваливались…

DUO

кста , крепление шаси проклей сразу смолой
моя выдержала 15-20 посадок на грунт , а потом просто отломалась в руках под собственным весом

Главное чтоб при этой резвости крылья не поотваливались…

не отвалятся , самолет очень крепкий
я прощелкал полетную зону и влетел в траву в инверте на высоте 50 см , раздался бздынь , катана скрылась в бурьяне и все уже похоронили самолет
я нистинктивно РВ от себя и газу до упора
из травы поднялась морда , потом весь самолет , она зависла в метре над землей и ушла на второй круг
оказалось что это был просто удар об высокую плотную траву , у другого самолета при таком варианте оторвало крылья
особо любопытные потом пытались найти место удара на самолете
я такое с ней выделывал … пока руль не отломался
завтрема буду вторую машинку на РВ ставить иначе летать не возможно

KOSTOV
DUO:

кста , крепление шаси проклей сразу смолой
моя выдержала 15-20 посадок на грунт

Я пропитал её двухкомпонентным лаком, получается снаружи, а проклеить имеете ввиду изнутри?

Русинов_Сергей
KOSTOV:

Мотора АСП804Т многовато для этого самолета,

Особенно по центровке.
Сколько она всего получилась? Моя 2600 без топлива.

KOSTOV

К сожалению нет достаточно точных весов чтоб взвесить.
На свинце я немного сэкономил, аккум запихал в самый хвост, свинца догрузил 48 грамм (у других было по моему больше). взвешивал при помощи монеток и старинных весов )))
Центровку сделал 32%, пока устраивает, если честно за пять первых полетов вообще еще не понял что за самолет!

DUO
Русинов_Сергей:

Моя 2600 без топлива.

моя 2600 готовая к взлету , с топливом (260 мл)
мотор OS 55AX . борт 2 липоли гиперионовские и самодельный вес
обтекателей колес нет , надо еще и шаси менять на что-то полегче

KOSTOV:

Центровку сделал 32%,

это САХ или по корневой нервюре ?
если по корневой нервюре это для нее сильно передняя центровка

KOSTOV

Получается от передней кромки 32% это 135мм, видать да, отмерял по корневой нервюре. Ну и самолет балансировал близко к корневым нервюрам, чтоб исключить погрешность, крылья то не прямоугольные…

САХ это…? Что-то там от хорды туда-сюда?

tim12
DUO:

моя 2600 готовая к взлету , с топливом (260 мл)
мотор OS 55AX . борт 2 липоли гиперионовские и самодельный вес
обтекателей колес нет , надо еще и шаси менять на что-то полегче

это САХ или по корневой нервюре ?

2600 c топляком - это супер! А капот стоит? И хочется узнать тягу у 55го…
2600 с топливом и тягу примерно 4.2кг … и сэмоль летать будет чудесно!!!
Да даж 4кг тяги - и будет супер.

DUO

капота нет пока , движок новый , катается
капот отдельно весит 58 гр , если шасси сменить на карбон будет в итоге 2550 а может и меньше , + еще одна машинка так что опять дето выйдет на 2600
как раз еще и центровка чуть назад двинется
тягу не мерял , но с винтом 13х6 за глаза , двигатель пока еще по чуть добирает оборотов
с 13х4 сильно перекручивает

KOSTOV

У меня вопрос по центровке.
Значит делаю так, складываю длину корневой нервюры и концевой, делю на два, получаю САХ крыла, дальше к примеру беру 32% от САХ, и как отмечаю на крыле? вдоль корневой нервюры или по середине крыла тоесть по средней хорде!? чет я запутался, поясните…
И еще слышал что пилотажки балансируют кверху ногами?

tim12
KOSTOV:

У меня вопрос по центровке.
Значит делаю так, складываю длину корневой нервюры и концевой, делю на два, получаю САХ крыла, дальше к примеру беру 32% от САХ, и как отмечаю на крыле? вдоль корневой нервюры или по середине крыла тоесть по средней хорде!? чет я запутался, поясните…
И еще слышал что пилотажки балансируют кверху ногами?

Где то был онлайн калькулятор в инете … что то сейчас найти не могу. Но стоит ли так заморачиваться? в Инструкции написанно 150мм по корневой … вот и стремись к этому. На самом деле как показывают полёты - для разных фигур 3D нужна разная центровка. Я на Этой Катане первый раз добился 140мм. Мне очень понравилось. Как писалось ранее - кому- то на ней и 120 офигенно - а кому то 150 мало…

DUO
KOSTOV:

И еще слышал что пилотажки балансируют кверху ногами?

свои самолеты настраиваю по центровке - чтоб на спине летел без придерживания или совсем чуть чуть компенсируя РВ
если на спине опускает морду и идет к земле значит передняя , если при сбрасывании газа опускает хвост значит задняя (лучше до такого не доводить)
я на одном самолете почти 170 грамм свинца прикрутил сзади чтоб нормальный полет и полет на спине не отличались по управлению , хотя просто полетать вполне нормально было и без этого груза
но с такой настройкой надо делать по чуть , иначе есть риск нарваться на слишком заднюю когда самолет в горизонте будет лететь только на двигателе а при сбрасывании газа сразу будет опускать хвост а не планировать
хотя так впринципе акробаты которые крутятся вокруг себя и настраивают
но это уже не полет а тупо висение на винте

tim12:

Как писалось ранее - кому- то на ней и 120 офигенно - а кому то 150 мало…

+1

div_by_zero
DUO:

слишком заднюю когда самолет в горизонте будет лететь только на двигателе а при сбрасывании газа сразу будет опускать хвост а не планировать

+1

Вот у меня так и было с центровкой по инструкции 150 мм от передней кромки. 😒 Правда пилот из меня пока - обнять и плакать 😃

DmitryB
KOSTOV:

Разок заглох в небе, с высоты в 30м спикировал и развернулся вдоль полосы, посадил вообще без проблем, планирует отлично!

Поздравляю с облетом, а почему заглох в небе? судя по вашим фотографиям, площадь выходного отверстия мала. не перегревается ли двигатель? в вашем случае надо закрывать полность верхние боковые вырезы, чтобы весь поток направлять вокруг головки мотора, тогда только будет нормальное охлаждение, как сейчас у вас сделано, под капотом образуется воздушная подушка мешающая протоку воздуха. Вообще очень полезно иметь термометр с памятью максимальной температуры за полет, он бы все показал.
а по остальному… прилетаетесь к самолету и поменяете почти все свои мнения на его счет.
Крыльями на малом ходу может махать из за тенденции к сваливанию, это знаете не тренер, сам не летит… 😃

KOSTOV
DmitryB:

Поздравляю с облетом, а почему заглох в небе? судя по вашим фотографиям, площадь выходного отверстия мала…Вообще очень полезно иметь термометр с памятью максимальной температуры за полет, он бы все показал…

Заглох он в тот момент когда я решил вертикально вверх взлететь, поглядеть как он тянет, и видать из-за неточной настройки мотора переобеднился и сдох, я еще только учусь моторы настраивать!
Отверстие для выпуска воздуха я уже увеличил, в два раза, сразу после того как выложил фотографии на форуме, так что я не думаю что это перегрев, т.к. после инцидента больше затуханий не было.
Купил тахометр, правда ручной… с термометром заморачиваться для АСП-шки? думаю этот мотор быстрее умрет от износа, чем от перегрева!

DmitryB
KOSTOV:

думаю этот мотор быстрее умрет от износа, чем от перегрева!

Ошибаетесь… Вернее можете ошибаться. стоит перегреть и ему может настать конец… а может и не настать, как перегреете… 😃
по остальному вроде нормально, но все же верхние боковые отверстия лучше вообще закрыть с ними только хуже.
А настраивать двигатель… Это придет, настройте его на земле в вертикальном положении. он должен четко работать на вертикали.

KOSTOV

Раз уж заговорили о перегреве, то существуют ли какие признаки этого перегрева? Конечно кроме заклинивания мотора и его остановки. Может быть какие-нибудь щелчки, шипение…!?