МК-17 и мотопланер....

ser_bur

Привет всем!
Если что, пинайте не сильно… В общем. ситуация следующая: был у меня когда-то (в начале 90-х) опыт авиамоделирования (планеры + немного кордовые). Потом все как-то затихло, во времена дефицита, невозможности найти топливо для ДВС и т.д. А сейчас вот решил забить на предрассудки типа возраста (26 лет, старость все-таки 😁), ну и взяться за “малую авиацию” опять… Полгода подлетываю на китайской 1.1-метровой игрушке с 2-канальным управлением… Типа для освоения азов 😃 Только мало этого, конечно. А пару дней назад нашел в загашниках новый еще не обкатанный МК-17 с тех времен, сижу и думаю: а если сделать небольшой (1.6-1.8м) мотопланер где-то в 1.2 кг (как я прикинул, может, неправ) - хватит МКшки, чтоб его на сотню метров вытянуть? Знаю о капризности движка, но выбрасывать-то жалко, да и компоненты для топлива есть возможность достать… 😃

Oktyabrionok

Почему бы и нет?
Только управление советую сделать на элероны и руль высоты, так гораздо веселее, чем только руль высоты и руль поворота

ser_bur

Спасибо за ответы,
Да, конечно, управление будет только на горизонтальные поверхности… Не знаю, хорошо это или плохо, но во всех авиасимуляторах за неимением педалей привык не пользоваться рулем направления, да и в ФМС им практически не пользуюсь там, где есть элероны - так что это привычно 😃
Касаемо схемы планера… Сейчас вот ищу подходящие чертежи и колебаюсь - то ли не париться и строить тренер, описанный тут, то ли поискать именно планер с большим удлинением… Насчет первого варианта есть сомнения - хоть автор говорит, что у аппарата есть свойства мотопланера, но все же его крыло как-то не очень походит на планерное…

yury

Вот неплохой вариант. Мотор можно поставить на пилон, либо можно летать над склоном без мотора. Холмов то у Вас должно хватать. Не заморачивайтесь с элеронами, для планера это совсем не нужно. По крену хватит руля направления.
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXFG09&P…

tatata

Пилон городить мне кажется сложней чем мотор в носу. Управление креном можно и элеронами, и рулем направления - как больше нравится. Если РН, то угол V крыла побольше. Делать лучше по готовому чертежу - больше шансов что будет удачный самолет.

ser_bur
tatata:

Делать лучше по готовому чертежу - больше шансов что будет удачный самолет.

Дык вот я как раз и нахожусь на стадии перелопачивания всевозможных чертежей…

Мотор можно поставить на пилон, либо можно летать над склоном без мотора. Холмов то у Вас должно хватать.

На самом деле холмов без деревьев у нас мало, поэтому и хочется с мотором, чтобы еще и с леером/резинкой не заморачиваться…
А насчет пилона - идея, конечно, стОит рассмотрения, но сразу возникает несколько вопросов. Например, как с пикирующим моментом от двигателя? Его же тогда нужно над фюзеляжем сантиметров на 9-10 поднимать… И как высоко расположенное железо повлияет на устойчивость в целом?

yury

При желании спуск без деревьев всегда можно найти, не прибедняйтесь. Я знаю ваши места, почти местный. Зато можно парить хоть целый день, пока дует ветерок.
Пилон чем хорош, тем что его всегда можно снять. Делается площадка под резинки крепления крыла, а на неё на пилоне двигатель.
Вашего мотора достаточно для 2-х метрового планера. Я сам начинал с такой конструкцииwww3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXDJC3&P…, мотор был МК-17, но не пережил первого полета, потом стоял МК12В.
Бачок маленький секунд на 10-20, только для подъёма модели на высоту, если нет помощника с леером.
Устойчивость остаётся вполне достаточная, я бы не заморачивался.
Только имейте ввиду, что от такого двигателя весь планер будет в масле. Может стоит задуматься об электротяге.