Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 28 из 28

Если самолет улетает?

Тема раздела Самолеты с ДВС. Общие вопросы в категории Cамолёты - ДВС; Наверное все пилоты сталкивались с ситуацией, когда самолет улетает. То-есть модель далеко, высоко, ты зарулился и уже не видишь, что ...

  1. #1

    Регистрация
    26.02.2004
    Адрес
    Calgary AB, Canada
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,061
    Записей в дневнике
    41

    Если самолет улетает?

    Наверное все пилоты сталкивались с ситуацией, когда самолет улетает. То-есть модель далеко, высоко, ты зарулился и уже не видишь, что модель делает и выполняет ли команды вообще. Да еще и ветер наверху совсем другой силы и направления. Что асы делают в такой ситуации? Поделитесь своим опытом, я думаю он многим будет полезен.

  2.  
  3. #2
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    Я не знаю, что в таком случае делаю асы ( у них такого уже не должно быть вовсе ), но я плавно тяну за разные ручки передатчика и смотрю, что происходит через некоторое время. Так как модель двигается довольно быстро, то изменение ее положения становится все-таки видно. Она либо поднимается, либо опускается, поворачивает в одну или в другую сторону, удаляется или приближается. А дальше очень просто, если мне не нравится, что с ней происходит, делаю наоборот. В конце концов она все-таки прилетает.

    Вот только делается все это довольно быстро и на каком-то автоматическом бессознательном уровне, поэтому толком объяснить, к сожалению, нельзя.
    Это умение появляется само собой и не сразу.

    Я хорошо помню свой первый полет в Монино, когда моя модель сразу же улетела на такое большое расстояние, что я уже не мог с ней справится.
    Рядом были очень опытные моделисты. Я их позвал, и они без труда вернули мою модель.

    А вот если опытного челока рядом нет и ничего не получается, то остается только одно - выключить двигатель.

  4. #3

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    Все зависит от модели и ситуации.
    Первое - надо пытаться вернуть модель, как писал Вячеслав.
    Но бывают случаи, когда визуальный контроль теряется.
    Сам один раз попал на пилотажке то ли в высокий туман, то ли в низкую облачность. Граница очень резкая. Раз и модели нет. Единственное решение – штопор. Заложил рули – жду. По времени – один виток, второй… Тишина… Модели нет… Уже начало все опускаться… Перед самой землей выныривает.

    Сергей

  5. #4

    Регистрация
    03.09.2002
    Адрес
    МО. г. Королев
    Возраст
    53
    Сообщений
    430
    В 92 имел удовольствие потерять мотполанер. Опрометчиво взлетел накануне подхода грозового фронта и модель просто утянуло. Даже в штопоре тянуло вверх. Сам виноват, конечно. Прозевал, да и опыта было мало.
    С тех пор для себя выработал несколько простых правил "Как остаться с моделью".
    1. Не летать в предгрозовую и непонятную погоду (туман, приближение фронта и пр.). Хорошо оцените рельеф места полетов. Небольшие бугры, строения. раститтельность могут подарить много адреналина, перекрыв видимость.
    2. Стараться не заводить модель на солнце. Если это неизбежно, то при пролете в этом секторе траектория должна быть хорошо предсказуема. Помните: поймав "зайчика". человеческий глаз должен восстановиться. Необходимое время для восстановления (биохимический процесс) это очень индивидуально. Может потребоваться относительно много: времени до 20 с. !Хорошие очки -непременный аксессуар для полетов.
    3. Не уводить модель (особенно планер!) далеко по ветру, особеноо на малой высоте. Помните, что на высоте ветер может значительно отличаться по направлению от приземного. Если сектор полета выбран правильно (при запасе высоты) ветер снесет модель к месту старта.
    4. Не увлекаться полетами в сумерки, особенно, когда темнеет быстро.
    5. При потере положения модели до последнего добиваться понятной реакции на действия пилота. При подобных манипуляцих с планером имейте в виду, что он может разрушиться в воздухе от перегрузок (проверено на личном опыте). Правда, разбитая модель лучше ее полного отсутствия.
    И последнее: не угоняйте модель далеко, без особой цели.
    Все о чем написал - вещи многим известные. Важность их понимаешь, увы, только испытав на себе.
    " Дальше, выше, быстрее"...... соразмеряйте Господа!

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    04.10.2004
    Адрес
    Москва, Ейск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,380
    А мне рассказывали такой случай. Летали планеристы и модель ушла очень далеко, но ее было видно. Пилот стал аккуратно ее возвращать и, как обычно при полете на себя парировать крен. Модель четко отрабатывала за ручкой, но при подлете неожиданно замахала крыльями. Оказалось, что человек управлял вороной! Сколько же было тогда смеху! А планер так и не нашли...

    PS. Можно поступать как делают спортсмены - прикреплять на модель табличку с обратным адресом, телефоном, вознаграждением. Возможно найдутся честные люди...

  8. #6
    S2S
    S2S вне форума

    Регистрация
    29.09.2003
    Адрес
    г. Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    720
    Цитата Сообщение от КА-04 Посмотреть сообщение
    PS. Можно поступать как делают спортсмены - прикреплять на модель табличку с обратным адресом, телефоном, вознаграждением. Возможно найдутся честные люди...

    Особенно когда она улетит на парковку и приземлится на переднее сиденье какого-нибудь мерсдеса...

  9. #7

    Регистрация
    26.02.2004
    Адрес
    Calgary AB, Canada
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,061
    Записей в дневнике
    41
    Спасибо всем ответившим. А с табличкой интерес бубновый..... А если модель улетела и к примеру приземлилась в салон дорогой иномарки (что сплошь и рядом случается), то по такой табличке к вам группа юристов и приедет Вообще проблема сложная, многогранная и требует серьезного рассмотрения. Тут и летные поля, и страховка полетов и много чего еще, до чего цивилизованные страны уже давно дошли.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    22.06.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    28
    Сообщений
    237
    Записей в дневнике
    2
    А у меня другой способ.
    Привязываешь прочную леску к самолету и летаешь.
    самолет улетел а ты его за леску.
    Делов то

  12. #9

    Регистрация
    01.11.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    47
    Сообщений
    3,165
    Ага, ещё идея - следить постоянно за летающей моделью с вертолёта, настоящего!

  13. #10
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Начинающим всегда лучше летать с опытным напарником или хотя бы просто с напарником. У человека, наблюдающего полет со стороны зрительное восприятие самолета несколько иное, чем у пилота, у него внимание не сконцентрировано в основном на модели и он может осуществить ее визуальную "привязку" к ориентирам на местности и подсказать направление движения и изменение положения модели в пространстве. Если вы все же один на поле, то если модель выходит из зоны видимости и контроля и не можешь понять что она делает, то лучше отдать рули от себя, дать крен и выключить мотор. По крайней мере останется шанс не потерять хотя бы мотор и бортовую аппаратуру.
    Лучше всего быть готовым к такой ситуации. Еще лучше - недопускать такого развития событий.

  14. #11

    Регистрация
    22.05.2004
    Адрес
    Днепропетровск, Украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,112
    Цитата Сообщение от Д. Заточник Посмотреть сообщение
    Наверное все пилоты сталкивались с ситуацией, когда самолет улетает. То-есть модель далеко, высоко, ты зарулился и уже не видишь, что модель делает и выполняет ли команды вообще. Да еще и ветер наверху совсем другой силы и направления. Что асы делают в такой ситуации? Поделитесь своим опытом, я думаю он многим будет полезен.
    Ничего страшного в такой ситуации нет. Страшнее ситуация, когда модель уже не видишь - отвлёкся на долю секунды, смотришь а её уже нет. Пару раз возникали такие ситуации - сразу крен и на себя. Как правило, модель в плане заметнее, чем сзади или сбоку - можно её увидеть и вернуть.

  15. #12

    Регистрация
    26.02.2004
    Адрес
    Calgary AB, Canada
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,061
    Записей в дневнике
    41
    Ну тогда продолжим: а какой у народа положительный опыт поиска моделей? В смысле глазом кажется, что модель улетела очень далеко, дальше километра. А релаьно как далеко они улетают? И каков примерно круг поиска? Я понимаю, что все сильно зависит от размера модели, цвета, глаз пилота и его опыта. Поделитесь опытом поиска, и насколько это реально, и где чаще всего модель находится, на деревьях или внизу. Я имею в виду, что полет проходит над лесом и искать ее надо в лесу.

  16. #13

    Регистрация
    04.10.2004
    Адрес
    Москва, Ейск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,380
    Ну если примерно засекли место, где модель должна упасть, то есть небольшой шанс ее найти. А в лесу надо смотреть вверх. Обычно самолет, а тем более планер снимают с деревьев. Были случаи...

  17. #14
    S2S
    S2S вне форума

    Регистрация
    29.09.2003
    Адрес
    г. Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    720
    а еще лучше когда кто-нибудь на точке остается и руководит куда идти, а то отойдя метров на 100-200 реально теряешь направление. Я один раз самолет искал часа полтора. Ветер был сильный и он против ветра не вытягивал, сносило все дальше и дальше, поэтому было без вариантов, пришлось ронять. Хорошо сервы громкие были, по звуку нашел в траве, а то думал что упал в совершенно другом месте.

  18. #15

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    Прежде, чем бросить передатчик и бежать за моделью надо запомнить ориентиры. Хочу обратить внимание, что надо именно запомнить, а не заметить. Надо запомнить два ориентира, чуть поближе и чуть подальше. Тогда, даже отойдя на большое расстояние, вы не потеряете нужную линию и сможете всегда на нее вернутся.
    Сергей

  19. #16

    Регистрация
    28.11.2002
    Адрес
    Череповец
    Возраст
    70
    Сообщений
    280
    Добавка ко всему сказанному: модель ищите с передатчиком, время от времени шевеля рулями. В высокой траве сколько раз только так и находили. Улетевшую в лес модель найти шансов почти нет. Хотя мы один раз нашли. Именно по звуку работающих машинок, но с земли в дереве её не было видно вообще.

  20. #17
    Val
    Val вне форума
    Забанен
    Регистрация
    10.03.2003
    Адрес
    Воронежская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,647
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Д. Заточник Посмотреть сообщение
    Что асы делают в такой ситуации?
    Трямс... Модель за несколько .... рублей... Думаю у асов таких ситуаций не возникает...

  21. #18

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Если самолет далеко, то надо:
    1. Повернуть антенну передатчика так, чтобы она была перпендикулярна направлению на модель. Летая на границе видимости держать антенну так, не направляя ее штырь на модель. На дальностях полтора километра это важно!
    2. Поскольку при полете модели вдоль линии взгляда пилота уже невозможно отличить - летит она на пилота или от него, потрогав рукоятки крена можно заметить все же положение модели. Лучше подтягивать ее к себе галсами, а не по прямой. Аппаратура при этом работает надежнее.
    3. На безмоторной модели, отпуская ее далеко по ветру надо иметь запас высоты. Потому как на большом удалении ветер может иметь совсем другую силу и вернуть модель назад против ветра может не хватить высоты. Особенно опасно отпускать в сегодняшнее время модель за реку. В воду уже не залезешь!
    4. Летать в широком диапазоне дальностей интересно, но привыкать к этому лучше постепенно в течение сезона. Если сразу отпустить модель на километр - полтора, то можно ее потерять. Глаза у каждого пилота свои, и их предел надо узнавать постепенно.

  22. #19

    Регистрация
    04.10.2004
    Адрес
    Москва, Ейск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,380
    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    Если самолет далеко, то надо:
    1. Повернуть антенну передатчика так, чтобы она была перпендикулярна направлению на модель.
    Я думал, что максимальная мощность сигнала будет, если антенна расположена под 45 град. к направлению на модель. Это не я придумал.

    Ко всему сказанному добавлю еще вот что, если у вас не стопроцентное зрение и есть слабая близорукость, то летать надо ОБЯЗАТЕЛЬНО в очках, даже если машину вы водите без них. Летая без очков, я не потерял, а просто сломал в воздухе планер, потому что не смог на большой высоте оценить его положение и заложил слишком крутое пикирование, на что он не был расчитан. В результате словил флаттер, фюзеляж свечкой ушел см на 20 в землю, а консоль приземлилась на краю Тушина, где воинская часть.

  23. #20
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    Цитата Сообщение от КА-04
    Я думал, что максимальная мощность сигнала будет, если антенна расположена под 45 град. к направлению на модель.
    Это не так. Не верьте тому, кто придумал про 45 градусов!

    Иногда стоит верит в науку
    Vovic уже написал, как правильно держать.
    Повернуть антенну передатчика так, чтобы она была перпендикулярна направлению на модель. Летая на границе видимости держать антенну так, не направляя ее штырь на модель.
    Это из-за того, что диаграмма направленности у штыревой антенны передатчика такая, что минимум приходится по оси антенны, а максимум - в плоскости, перпендикулярной оси антенны ( на все 360 градусов вокруг антенны).

    В книге Миля на стр. 152 и 256 можно прочитать, что при дальностях выше 500 метров передатчик желательно держать так, чтобы антенна была перпендикулярна земле и как можно выше от земли. Это верно для моделей, летящих на средних высотах, а vovic писал об общем случае, когда высота полета может быть сравнима с дистанцией и даже больше, чем дистанция до модели.

  24. #21
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,776
    А мне где-то попалось утверждение, что в антенных системах подобных нашим: штыревая антенна и тело оператора в качестве противовеса, максимум лепестка идет вообще за спину?
    А как вариант можно для облегчения поиска использовать сирену со встроенным генераторм (см Чип и Дип) и включать её либо с 5го канала на электро, либо прямо микриком, устанавливаемым возле машинки газа, так чтобы качалка его нажимала в положении "заглушить". Это для ДВС годится.

  25. #22
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,611
    Записей в дневнике
    19
    Вполне может быть...

    Но точно знаю, что без оператора максимум ДНА идет в стороны, перпендикулярно антенне. А перпендикулярно-же проводу на приемнике лучше всего ловится.

    А сирену народ просто к аккумулятору цеплял - жрет вроде энергии не много. Просто всегда включена, пъезопищалка орет где-то метров за 30-50. Услышать без проблем.

  26. #23

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    А мне где-то попалось утверждение, что в антенных системах подобных нашим: штыревая антенна и тело оператора в качестве противовеса, максимум лепестка идет вообще за спину?
    Щас дам рекламу!
    Пользуйтесь технической информацией статей с сайта RCDESIGN.RU!
    Бренд RCDESIGN.RU - выверенная и проверенная временем информация!
    Не доверяйте случайным источникам сомнительной достоверности!


    О как!

  27. #24
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,611
    Записей в дневнике
    19
    Ага, а доверяйте достоверным источникам сомнительной случайности

  28. #25

    Регистрация
    04.10.2004
    Адрес
    Москва, Ейск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,380
    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    Бренд RCDESIGN.RU - выверенная и проверенная временем информация!

  29. #26

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Для - ума много не надо. Точнее - вообще не надо, это и дебилы умеют.
    Есть возражения по содержанию, - добро пожаловать в обсуждение статей. Ни одно возражение не остается без внимания.
    Есть возражения по стилю изложения, - добро пожаловать в авторы. Тут не закрытый клуб для своих.
    А голословно хаять если, - можно быть забаненым. Кстати, тут таких охальников с бооооольшим самомнением немало было забанено.

  30. #27

    Регистрация
    22.06.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    28
    Сообщений
    237
    Записей в дневнике
    2
    Ага! Особенно статья советы начинающим конструкторам!!!     
    В мире не много таких богов авиамоделизма. Как Вы




    Товарищи мы слишком отвлеклись от темы!


  31. #28

    Регистрация
    04.10.2004
    Адрес
    Москва, Ейск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,380
    Владимир, прошу прощения за допущенную вольность, я не хотел Вас задеть. Просто наболело... А к предложенному обсуждению я очень скоро обязательно вернусь, просто сейчас совершенно нет времени. Впредь постараюсь не быть"охальником", а буду предельно аргументированным. Еще раз сорри.

    2iolo: Я лишь любитель.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Parrot's AR.Drone heli - полный улет!
    от mironset в разделе Квадрокоптеры RTF других производителей
    Ответов: 637
    Последнее сообщение: 05.11.2015, 17:44
  2. полет на настоящем самолете
    от планер в разделе Курилка
    Ответов: 37
    Последнее сообщение: 21.09.2010, 16:21
  3. Продам Заряженная Jato 3.3 - просто улет
    от jat_racer в разделе Барахолка. Автомодели - комплектующие
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 12.07.2010, 16:43
  4. Если самолет приводнился?
    от джиггер в разделе ДВС Тренеры
    Ответов: 31
    Последнее сообщение: 06.04.2006, 11:41
  5. Самый курьезный улет
    от V_Alex в разделе Курилка
    Ответов: 27
    Последнее сообщение: 16.06.2005, 13:25

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения