Внимание ДВСникам!Протекание бака!

Sunman

Недавно на полетах потек бак от The WorldModel объемом 380сс. Чудом электроника не отказала и самолет остался цел. Протекание было в горловине,резиновая вставка еле держалась - то ли такого качества силикон, то ли так топливо повлияло.
Видел на форуме сообщение, что со временем все силиконовые горловины бака теряют свою эластичность и немного растворяютя…не верил, а вот что у меня случилось.
Предположу что это проблема всех баков The WorldModel, так что будьте осторожны, товарищи-моделисты!


alexaircraft94

нда уж( так он же у тебя совсем новый!!! повезло однако)
я лично это место промазал МОМЕНТОМ резиновым и никаких поблем замечено не было)попробуй…тем более у тебя с тренера бак должен был остаться.

matis

А винт потуже затянуть, слабо?

pakhomov4
matis:

А винт потуже затянуть, слабо?

А зачем?

Sunman
matis:

А винт потуже затянуть, слабо?

Этот винт только держит стабильно алюминиевые трубочки, чтобы не двигались они. А насчет правильного крепежа бака, то сделал я хорошо…И летал более полу-года без проблем:)
Ладно если б протекание было в тех местах, где заглушка протыкается алюминиевыми трубочками, или винтом крепежным. А тут протекает между заглушкой и самим баком. Так что внимательней товарищи!

alexaircraft94
pakhomov4:

А зачем?

но ведь как можно более туго затянутый винт способствует более плотному удержанию заглушки!!!он сжимает основания цилиндра- как следствие происходит расширение в месте *затыкания!!!*

Вячеслав_Старухин
Sunman:

Этот винт только держит стабильно алюминиевые трубочки, чтобы не двигались они.

😅Нужно думать, прежде чем знающих смешить подобными сообщениями, а новичков путать!😃
Тем более, что alexircraft94 даже не понял шутку от pakhomov4!

Именно и только правильно затянутый винт распирает резиновую пробку бака и обеспечивает полную герметичнос ть
Причём без всяких герметиков и “моментов”😈 Чересчур сильно тоже затягивать нельзя, иначе резьба слетит.

psn151

Э-э-э,коллеги,у меня эти протечки три раза были.И на киошо,и на Апаче,и на Кроссинге.Разных производителей.Причём баки с нуля,и у всех свои,родные.Течь начиналась ровно через год.И именно между пробкой и горловиной.Мотор невозможно отстроить на холостой,видно как по трубкам топливо назад убегает.Потом и завести проблема стала,невозможно горючку закачать.Из-за этого Кроссинг грохнул на взлёте.Мотор не вытянул.Тут вот в чём дело-если в баке постоянно оставлять горючку(не скачивать),метанол сделает своё дело,пробка начнёт толи усыхать,толи разъедаться.Но тем не менее,рано или поздно появится щель. Лично я проблему решил раз и навсегда-везде ставлю тайгеровский бак,с пробкой-ЗАКРУТКОЙ! Верите или нет,у меня ПЯТЬ лет одна и та жа литровая ,постоянная пластиковая бутылка из под пива,с пробкой-закруткой.В ней я таскаю метанол(20%) на полетушки.От времени стала “деревянной”.Сколько раз она вверх ногами неделями валялась с топливом-и хоть бы раз протекла!Вот Вам образец герметичности и стойкости к агрессивным жидкостям!

Вячеслав_Старухин:

Именно и только правильно затянутый винт распирает резиновую пробку бака и обеспечивает полную герметичнос ть
Причём без всяких герметиков и “моментов”😈 Чересчур сильно тоже затягивать нельзя, иначе резьба слетит.

Всё верно,но…о протечки бака моделист когда узнаёт?Правильно,когда уже поздно:).По потёкам и запаху.Доступ к баку как правило затруднён😵,догадочка приходит когда течь уже откровенная😍.Особенно у новичков,не сразу “поймёшь умом,что ты один на свете”(когда летаешь в одиночку).Надо что то другое,конструктивно -радикальное применять.

Sunman
Вячеслав_Старухин:

Именно и только правильно затянутый винт распирает резиновую пробку бака и обеспечивает полную герметичнос ть
Причём без всяких герметиков и “моментов”😈 Чересчур сильно тоже затягивать нельзя, иначе резьба слетит.

Даже пусть я ошибся с предназначением этого винта, но затягивал я в край, уже на пороге прочности резьбы - так что дело-то не в этом. Видимо баки не совсем совершенны и бывают такие штуки, как его протечки.

PS Опять же скажу - я не утверждаю, что такие-то баки хорошие, а такие-то плохие. Я не говорю, что все мы неидеальные и поэтому можем чуть неправильно собрать бак…Я говорю лишь о том, что надо быть внимательнее, потому как мне повезло, а другому может не повезти с баком. Просто давайте будем бдительнее!

psn151

Я даже однажды пытался горловину затянуть автохомутом.Хватило на пару полётов…и опять мокро…

matis

ну уж либо "Протекание было в горловине,резиновая вставка еле держалась "
либо "но затягивал я в край, уже на пороге прочности резьбы "
Выберете, что-нибудь одно. А вообще-то у самолетов время от времени надо все просматривать, протягивать все соединения, в том числе и пробку топливного бака

pentajazz

ни один из баков, мною собранных, не течет, некоторые по многу лет.
в основном Ду-Бро, но и “родные” к АРФ-ам друзей…

от топлива пробка еще немного распухает, так потом вообще, хрен вытащишь…

DmitryB

Вот, вот, такая же тема, после топлива трудно вытащить…
По всей видимости разные баки, разные пробки.
Недавно разобрал бак под бензин дюбро… пробка вся разъехалась… вот тебе и дюбро, но течь не могла думаю, ее только больше из под зажима выдавило.
Пока лежит без дела бак, налью думаю туда бенза, посмотрим как будет.
Но так или иначе за баками следить конечно надо периодически, другое дело что в основном на небольших моделях он труднодоступен и заперт наглухо.

misery13

с затягиванием тоже переусердствовать можно. у меня например на кальмато тренере лопнула горловина по шву штамповки(или выдувки) теперь на все новые баки напяливаю проволочное колечко на горловину

Вячеслав_Старухин

На хороших баках такое колечко есть в комплекте. И не проволочное, а правильное - цилиндриком.

Vorona_z_Handicraft
pentajazz:

ни один из баков, мною собранных, не течет, некоторые по многу лет.
в основном Ду-Бро, но и “родные” к АРФ-ам друзей…

+1 ниодин бак не течет. Конструктивно одинаковые практически они что от дубро что от силиван что с хобисити. Затягивать надо надежно и все. А чему там теч то? Давление там невысокое с выхлопа.

Думаю автор топика непрально собрал вот и потекло.

DmitryB

А что там можно неправильно собрать интересно.
мое мнение это просто брак резиновой затычки.

Vorona_z_Handicraft

Скорее незатянуто. Посмотреть можно только если автор топика покажет макрофото.

DmitryB

Ага, точно! Фото в студию!
Леш, народ волнуется, сейчас уже начнут курежить самолеты дабы проинспектировать баки… Жути нагнал понимаешь ли… 😃
Давай фотки, ты вроде уже приехать должен…

Sunman

ну уж либо "Протекание было в горловине,резиновая вставка еле держалась "
либо "но затягивал я в край, уже на пороге прочности резьбы "

научно-популярно попытаюсь объснить: винт я затягивал по максимуму, тогда не осознавая зачем, но как оказывается для распирания затычки бака. А сама горловина при все этом держится фигово, не знаю почему. Когда собирал бак такого не было - сейчас есть. Возможно этому еще поспособствовало то, что она вся в топливе была - трения меньше

Ага, точно! Фото в студию!
Леш, народ волнуется, сейчас уже начнут курежить самолеты дабы проинспектировать баки… Жути нагнал понимаешь ли… 😃
Давай фотки, ты вроде уже приехать должен…

Да приехал я, приехал:), вот только не сфоткаю - уже все перебрал и начал “ремонт” бака вместе с пострадавшим от топлива самолетом.

Осмотрев наконецто бак, я так и не нашел ничего:): отверстие полностью симметричное - круглое, винт затянут нормально у пробки, алюминиевые трубочки хорошо стояли, затычка тоже была полностью вставлена в горловину…А подтек снизу из горловины все-равно есть😠 Так что непонятка у меня засела

Попробую собрать его с эпоксидкой твердой и герметиком, пусть токо попробует протечь:)

Вячеслав_Старухин
Sunman:

Попробую собрать его с эпоксидкой твердой и герметиком, пусть токо попробует протечь:)

  1. “Эпоксидка твёрдая” тут совершенно бесполезна, потому что она ни к чему не приклеится. А так как ни к чему не приклеится, то будет только мешать.
  2. Герметик нужен там, где есть неровности или щели. В нормальном баке внутренняя поверхность горловины гладкая. Резиновая пробка в распор прилегает к ней плотно. Поэтому в правильно собранном баке течей нет.

Пример правильного бака Graupner:

psn151

Впервые вижу подобное кольцо.У меня не было такого цилиндра.Ни на одном из трёх баков.Ровно через год все давали течи.Обжёгся так .что теперь подобные ёмкости даже в дар не беру. Хотя…Graupner надо бы попробовать.

[quote=Вячеслав Старухин;1415551]1)

“Эпоксидка твёрдая” тут совершенно бесполезна, потому что она ни к чему не приклеится

.
Вячеслав,Вы правы!Эпоксидка к полимерам не клеится.Особенно к прозрачным капронам.Может быть и есть такая технология,но я пока про неё не слыхал.Но усиленно интересуюсь(срочно надо заклеивать дырявые бочки.Которые Из полимера высокого давления.) Всякие супермоменты метанол разъедает.Проверено.

Vlad73

Каюсь, не я сам, но мой знакомый, моделист с хорошим стажем,из старой школы еще,этот бачок полиэтиленовый просто паяльником запаял.
А баки эти с черной резинкой с 3-мя алюминиевыми трубками через один г…о.Такое впечатление, что хоть они и по разному называются, но сборщики комплектующие все равно на одной фабрике заказывают.Текут вдоль трубок, как винтик не тяни.Я с первым таким намучился, после этого их сразу на автомобильном герметике фирмы ABRO черного цвета (который, кажется для карбюраторов) собираю, то есть и трубки на нем запихиваю. Пока спасает.

Вячеслав_Старухин

Какие течи?
В хорошую пробку трубочки запихиваются с большим трудом.
И та же самая резинка, распираемая винтом, их зажимает тоже совершенно герметично.

psn151

Кажется начинаю понимать процесс сборки.Сначала вставляем трубки(действительно проходят с трудом,словно пробку протыкаешь),надеваем шланг с искателем,затем ставим большую шайбу,вставляем центр.винт.наживляем его не до упора, вставляем всю эту сборку в горловину до упора,и только потом ЗАТЯГИВАЕМ до конца центральный винт.Тут по идее и должно произойти ключевое распирание пробки в горловине. Я же,словно монстр,сначала затянул до "не хочу"всю сборку,и только потом с матом пытался засунуть её в горловину.
Толи пробка дошла до конца.толи нет,но тем не менее держалась…потом потекла…Особенно после морковок.Её просто выплёвывало. Сейчас только пришло понимание казалось бы нехитрого дела.Мда-а-а…