Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 15 из 15

Стрингеры или гаргрот?

Тема раздела Самолеты с ДВС. Общие вопросы в категории Cамолёты - ДВС; Хотел бы посоветоваться. Рисую самоль на тему катано-фунтаны. За основу взял чертеж Фунтаны-60 от Aerolexx. http://forum.rcdesign.ru/f1/thread35880.html Размах 1320 мм. Фюзеляж ...

  1. #1

    Регистрация
    01.03.2009
    Адрес
    Козельск
    Возраст
    38
    Сообщений
    46

    Стрингеры или гаргрот?

    Хотел бы посоветоваться.
    Рисую самоль на тему катано-фунтаны. За основу взял чертеж Фунтаны-60 от Aerolexx.
    FuntanaS90-Строим сами!
    Размах 1320 мм. Фюзеляж состоит из шпангоутов (3 мм березовая фанера), бальзовых боковин и дна (3 мм). По верхней кромке боковин пустил сосновые стрингеры, пока от носа до гаргрота. Как лучше:
    1. Продолжить стрингеры до хвоста, а на гаргрот не возлагать никаких нагрузок.
    2. Оставить стрингеры как есть (до гаргрота), а в хвостовой части их функции возложить на гаргрот.
    Еще вопрос: как лучше сделать гаргрот на такой модели.
    С уважением. Максим

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    14.04.2006
    Адрес
    Самара
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,604
    Стрингеры - это упрощённо говоря основание для крепления обшивки. То о чём Вы ведёте речь, это лонжерон. В гаргроте стрингеры будут по-любому, ведь к чему-то нужно клеить бальзу.

  4. #3

    Регистрация
    01.03.2009
    Адрес
    Козельск
    Возраст
    38
    Сообщений
    46
    Спасибо, буду иметь в виду.
    А по сути вопроса?

  5. #4

    Регистрация
    15.06.2005
    Адрес
    Москва, СВАО
    Возраст
    46
    Сообщений
    800
    Сделав жесткую обшивку- не будете бояться взять самик в руки не прорвав пленки, вес добавит несильно (1.5мм пластины вполне достаточно, а это порядка 20 гр) Но стрингеры тоже необходимы - верхний и 1-2 по сторонам лучше "глубокие" 3х10 (вглубь фюзеляжа 8..12). Плюс верхние части шпангоутов - сантиметров через 20. Шпангоутов и стрингеров достаточно бальзовых естественно. Дно фюзеляжа лучше не облегчать ,можно и потоньше- 2...2,5мм. А вот фанерные шпангоуты- зачем? Моторный конечно фанерный а остальные достаточно бальзовых. И еще то что с облегчением связано- большинство арф-ов не бальзовые (плотность у бальзы в 2-4 раза меньше материала в арф моделях) поэтому дырявить (облегчать) все и вся не стоит , там это необходимость и все равно тяжелые получаются АРФы, у вас думаю гораздо легче должно получиться

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    14.04.2006
    Адрес
    Самара
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,604
    Цитата Сообщение от Maks319 Посмотреть сообщение
    А по сути вопроса?
    Почему Вы не хотите сделать по чертежу? Я не могу на него глянуть, но думаю там всё продумано. Гаргрот - базьзовые стрингеры, с бальзовой зашивкой.

  8. #6

    Регистрация
    10.05.2008
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,676
    Записей в дневнике
    83
    Бальзовые стрингера ставить не в коем случае нельзя,прочность дают именно стрингера, а не боковины, только сосна или уголь, и до самого руля поворота, уменьшив сечение до 2-2мм, при этом размахе.
    Незабывайте простое правило самолет не должен ломаться в полете, а не при аварии,легкий самолет меньше ломается. Конструкции большей части покупных моделей расчитана лишь на тираж, как можно больше и дешевле,и в большей мере совершенно неграмотно.

  9. #7

    Регистрация
    14.04.2006
    Адрес
    Самара
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,604
    Цитата Сообщение от LehaBarnaul Посмотреть сообщение
    Незабывайте простое правило самолет не должен ломаться в полете, а не при аварии,легкий самолет меньше ломается.
    Если честно, то мало что понятно. Объясните пожалуйста, как работает гаргрот и почему в нём нельзя использовать бальзовые стрингеры?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    01.03.2009
    Адрес
    Козельск
    Возраст
    38
    Сообщений
    46
    Цитата Сообщение от John63 Посмотреть сообщение
    Почему Вы не хотите сделать по чертежу? Я не могу на него глянуть, но думаю там всё продумано. Гаргрот - базьзовые стрингеры, с бальзовой зашивкой.
    Чертеж в той ветке, ссылку на которую я указал в первом сообщении, на 3 или 4 странице (точно не помню). Там конструкция гаргрота не указана, но описана в статье. Она примерно такая же как описал konnok.
    Но вопрос в другом. В данной конструкции изгибу в горизонтальной плоскости противостоят бальзовые боковины, в вертикальной - внизу бальзовое дно, а вверху будет съемная крышка и фонарь, которые роль силовых элементов не выполняют. Поэтому по верхней кромке бальзовых боковил я проложил сосновые лонжероны. Вопрос в том, должны ли лонжероны идти до самого хвоста или их можно довести до гаргрота, а дальше функцию лонжеронов выполнит гаргрот.

  12. #9

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Азов
    Возраст
    36
    Сообщений
    843
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от konnok Посмотреть сообщение
    И еще то что с облегчением связано- большинство арф-ов не бальзовые (плотность у бальзы в 2-4 раза меньше материала в арф моделях) поэтому дырявить (облегчать) все и вся не стоит , там это необходимость и все равно тяжелые получаются АРФы, у вас думаю гораздо легче должно получиться
    Ну так из чего же сделаны АРФы?

  13. #10

    Регистрация
    15.06.2005
    Адрес
    Москва, СВАО
    Возраст
    46
    Сообщений
    800
    если память не изменяет дерево называется туя, плотность до 0.4 - т.е почти как липа
    гаргрот сам является силовым элементом (объемным) а рейки про которые пишите, окажутся почти по оси изгиба- т.е не будут играть существенной роли в работе на изгиб. Сосновые рейки в гаргрот тоже нет смысла ставить- перебор просто (если только одну верхную)
    при выборе реек сосна-2х2 или бальза 3х10 я бы выбрал бальзу - не из-за веса а из-за большей способности сопротивляться потери устойчивости

  14. #11

    Регистрация
    14.04.2006
    Адрес
    Самара
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,604
    Цитата Сообщение от konnok Посмотреть сообщение
    гаргрот сам является силовым элементом (объемным)
    Может кто нибудь объяснить, как работает гаргрот? И что значит "объёмным"?

  15. #12

    Регистрация
    15.06.2005
    Адрес
    Москва, СВАО
    Возраст
    46
    Сообщений
    800
    Кузов большинства легковых автомобилей- как раз и есть этот элемент. Раньше делали раму а на нее ставили кабину, как сейчас у грузовиков
    Работа такого элемента это сказка или притча про веник- который не сломать- в отличае от одной ветки из него, но если оставить только наружное кольцо веток и соединить их распорками прочность по сравнению с целиковым веником уменьшиться очень незначительно- разновидность мосты ферменной конструкции. На самом деле это не имеет отношения к оболочкам (объемным силовым элементам) но для упрощения эта аналогия подойдет

  16. #13

    Регистрация
    14.04.2006
    Адрес
    Самара
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,604
    Цитата Сообщение от konnok Посмотреть сообщение
    Кузов большинства легковых автомобилей- как раз и есть этот элемент.
    Кабриолет?

  17. #14

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,885
    Нет, в твоем случае - полумонокок

  18. #15

    Регистрация
    28.07.2008
    Адрес
    Курган, Россия
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,511
    Цитата Сообщение от John63 Посмотреть сообщение
    Может кто нибудь объяснить, как работает гаргрот? И что значит "объёмным"?
    Гаргрот усиливает жесткость фюза не кручение, аналогия с обшивкой лобика крыла бальзовым шпоном так скать система D бокс. И работает там именно бальзовая обшивка а стрингеры нужны лишь для придания правильной формы. На моем Мэднесе стрингер гаргрота был один - сверху и нужен лишь для стыковки бальзового шпона....

Закрытая тема

Похожие темы

  1. защелка на крышку (гаргрот) на Як-3
    от pentajazz в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 11.11.2009, 02:33
  2. Почему не получился стеклянный гаргрот?
    от NailMan в разделе Композиты и технологии применения
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 15.08.2007, 22:04
  3. Ответов: 19
    Последнее сообщение: 29.12.2006, 13:54
  4. Обшивка гаргрота.
    от aksen в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 19.12.2003, 17:31

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения