Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 35 из 35

Привод газа на четырехтактник. У кого как?

Тема раздела Самолеты с ДВС. Общие вопросы в категории Cамолёты - ДВС; Коллеги, прошу поделиться, у кого как организован привод на дроссель 4Т двигателя. Дело в том, что качалка газа у большинства ...

  1. #1
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404

    Привод газа на четырехтактник. У кого как?

    Коллеги, прошу поделиться, у кого как организован привод на дроссель 4Т двигателя.
    Дело в том, что качалка газа у большинства четырехтактников, вынесена назад и находится вблизи мотошпангоута.
    Обычная проволочная тяга, в этом случае, сильно изгибается и перемещается через отверстие в шпангоуте с усилием. Пробовал пропускать тонкую проволоку в гибкой пластиковой оболочке (боуден), все едино.
    Было бы интересно посмотреть ваши идеи!
    Заранее благодарю!

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240
    да точно также. на качалку вешаю втулку-зажималку, на серве тоже такую ставлю и в трубке из под боудена пропускаю трос стальной 1.5мм его на конца залуживаю и во втулках зажимаю как надо. Трубку боудена вывожу прям напротив качалки на моторе. Дырка 3мм что может быть проще? а в пузе оно изгибаясь ижет по боковине. Мотор стоит вертикально горшком вверх. если вниз то все тоже самое.

  4. #3
    Забанен
    Регистрация
    15.02.2008
    Адрес
    Мариуполь
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,336
    Алексей, а ты пропил делай, а не отверстие. Так что б в него входил боуден (чуток чтоб торчал при изгибе наружу). А боуден крепи сантиметрах в пяти-семи от шпангоута и пропила. Вот он пусть и плавно изгибается (у меня вверх и вниз), там ходу то сантиметр. У меня эта байда проложена сбоку от бака, а машинка стоит рядом с трубой.

  5. #4
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Про пропил я думал, уж больно не хотелось сверлить большое отверстие, но ведь качалка перемешается не только вверх-вниз, а и влево-вправо.

    Цитата Сообщение от NailMan Посмотреть сообщение
    да точно также. на качалку вешаю втулку-зажималку
    Буквально сегодня меня такая конструкция подвела, обломился штифт с резьбой, на который гайка с шайбой одевается.
    Минут пятнадцать носился по небу в полный газ, как угорелый. Думал серву заклинило, и ждал, что быстрее, горючка закончится или борт сядет. Близко к себе и машине не подпускал, а уже темнело... Благо все обошлось.
    Последний раз редактировалось Алексей Vgg; 05.10.2009 в 01:57.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,568
    Записей в дневнике
    52
    у меня на Р-40 мини серва установлена прямо на файрвол... снизу под карбюратором.... и короткая тяга до качалки...
    минус один. серву надо менять после каждой морковки

  8. #6
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    А если возможно, скиньте фотку. И как сервы, подолгу живут, там же топливо попадает, вибрация...

  9. #7

    Регистрация
    22.02.2001
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    59
    Сообщений
    866
    Можно тягу пропустить ниже кабанчика вперед, затем согнуть вверх и назад. Ну а с качалкой уже кому как удобней.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    22.02.2001
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    59
    Сообщений
    866
    Как вариант, вместо изгиба можно ещё поставить промежуточную качалку, закрепив её на лапке моторамы в носовой части.

  12. #9

    Регистрация
    01.03.2007
    Адрес
    Москва, Newperedelkino
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,885
    Цитата Сообщение от Wherewolf Посмотреть сообщение
    серву надо менять после каждой морковки
    Мне повезло,серва осталась цела - не морковь было,а штопор. Это 2т.,на 4т. пользую тот же принцип,только тяга получается значительно короче.В последнее время использую шаровые наконечники,фото 4т. завтра.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Изображение 430.jpg‎
Просмотров: 520
Размер:	62.1 Кб
ID:	286090  

  13. #10

    Регистрация
    26.02.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    210
    Чем прямее и короче тем лучше!
    Наконечники на шлифованных шариках (вертолетная фурнитура, очень качественная)
    Быстрая машинка с мет. шестернями, качалка люминь.
    Принятая схема на многих 3D самиках.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: форум3.jpg‎
Просмотров: 614
Размер:	61.2 Кб
ID:	286190   Нажмите на изображение для увеличения
Название: форум4.jpg‎
Просмотров: 497
Размер:	60.6 Кб
ID:	286191  
    Последний раз редактировалось Тигран Вартанов; 06.10.2009 в 22:38.

  14. #11

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,568
    Записей в дневнике
    52
    была где-то фотка получше... но не могу найти...
    живут сервы, как я уже писал, до первой морковки...
    так что есть стимул не падать...

    на фото серва выжила...ибо не морква была

  15. #12

    Регистрация
    05.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    261
    В общем не доработал я этот узел и поплатился. При первом же облете самика заела тяга и двигатель вышел на максимальные обороты. Пришлось взлетать, но удержать самолет не удалось. В итоге много запчастей. Хорошо место позволяло и никого и ничего не задел. Вот что значит недооценка. Выкладываю фото как было. Проблема была в том, что пластмасовый привод проходил с небольшим изгибом, по другому не получилось. Это видно и привело к заеданию. Выкладываю фото и хотелось посоветоваться как сделать все правильно. Уже купил такую же модель, очень она мне нравиться. Надеюсь не наступить на грабли еще раз.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото023.jpg‎
Просмотров: 443
Размер:	59.4 Кб
ID:	286919  

  16. #13
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Пластмассовую тягу в оболочке, как у Вас, заменил на проволоку (фото пост 4),
    иначе, так и есть, заедает даже при небольших изгибах.
    Пока нормально, а вот зимой не уверен...
    Самоли у меня, так же с плоским мотошпангоутом, без кубообразной надстройки, с удовольствием бы и сам посмотрел возможные варианты расположения привода газа для наших конструкций.

  17. #14

    Регистрация
    05.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    261
    Я уже думал, а если серву поставить в радом с мотором. Как она будет себя чувствовать? Вибрация как скажется? Хотя можно взять с мет. шестернями с запасом надежности.
    Какие будут мысли?

  18. #15
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    На фотке у Wherewolf, в посте 11 так. Но на файерволл летит масло через передний подшипник, топливо из карба, оставшееся после заправки. Не знаю, как оно будет, но тоже склоняюсь к схемам с короткой тягой.
    Уже достаточно эксперементировал с гнутием тяг, боуденами и пр.
    Большие усилия в механизме, просадка акб, заедания ...
    Теперь хочется сделать хорошо и на долго.

  19. #16

    Регистрация
    01.03.2007
    Адрес
    Москва, Newperedelkino
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,885
    Цитата Сообщение от Алексей Vgg Посмотреть сообщение
    Пластмассовую тягу в оболочке, как у Вас, заменил на проволоку (фото пост 4),
    Некоторые вместо проволоки используют велосипедный тросик.

  20. #17

    Регистрация
    26.02.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    210
    Цитата Сообщение от Геннадий2610 Посмотреть сообщение
    Некоторые вместо проволоки используют велосипедный тросик.
    "Некоторым" обеспечены плавающие обороты .

  21. #18

    Регистрация
    12.05.2007
    Адрес
    МО г.Электросталь - Покров
    Возраст
    60
    Сообщений
    5,723
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Jorgemaria Посмотреть сообщение
    Это видно и привело к заеданию. Выкладываю фото и хотелось посоветоваться как сделать все правильно. Уже купил такую же модель, очень она мне нравиться. Надеюсь не наступить на грабли еще раз.
    Делаем горизонтальный пропил, вместо дырки под тягу. И всё работает без заеданий.

  22. #19

    Регистрация
    15.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    497
    Вот этот полезный сайт http://www.saito-engines.info/index.html предлагает вот такой вариант Нажмите на изображение для увеличения
Название: Saito_mount_202.jpg
Просмотров: 424
Размер:	46.0 Кб
ID:	293203

  23. #20

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,892
    Цитата Сообщение от Jorgemaria Посмотреть сообщение
    При первом же облете самика заела тяга и двигатель вышел на максимальные обороты. Пришлось взлетать, но удержать самолет не удалось. Проблема была в том, что пластмасовый привод проходил с небольшим изгибом, по другому не получилось. Это видно и привело к заеданию. Выкладываю фото и хотелось посоветоваться как сделать все правильно. Надеюсь не наступить на грабли еще раз.
    Нужно:

    1 - думать перед тем как делать
    2 - после того как сделали, проверить
    3 - изгибов и заеданий не должно быть
    4 - пластмассовых приводов тоже быть не должно
    5 - проверить все с запущенным моторчиком перед полетами

    Все это можно смело советовать мальчику лет в 11-16, но Вам то за 40!!!
    Ну почему тягу газа нельзя сделать из велосипедной спицы (а вовсе не из велосипедного тросика)?, нахрена ей боуден?, почему бы не обеспечить тяге полную свободу передвижения?

    И главное - ошибиться может каждый, и (в принципе) на любом этапе. Но что мешает перед полетом сделать "предполетную проверку" (грубо говоря - не допуская взлета модели проверить функционирование всех ее элементов на взлетном режиме и т.д.)?

    Вы, конечно, можете сейчас сказать, что опыта в моделях у вас нет и т.д. С этим никто спорить и не станет. Но, судя по Вашим высказываниям, вы вполне отдаете себе отчет в том, что могло бы произойти при "неблагоприятном варианте развития событий".


    Нужно:

    1 - думать перед тем как делать
    2 - после того как сделали, проверить

  24. #21

    Регистрация
    06.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    971
    Записей в дневнике
    1
    Вот у меня так на Hotpoint -э .

  25. #22

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,182
    Записей в дневнике
    191
    Вот так на моём Пайпере

  26. #23

    Регистрация
    05.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    261
    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    Нужно:

    1 - думать перед тем как делать
    2 - после того как сделали, проверить
    3 - изгибов и заеданий не должно быть
    4 - пластмассовых приводов тоже быть не должно
    5 - проверить все с запущенным моторчиком перед полетами

    Все это можно смело советовать мальчику лет в 11-16, но Вам то за 40!!!
    Ну почему тягу газа нельзя сделать из велосипедной спицы (а вовсе не из велосипедного тросика)?, нахрена ей боуден?, почему бы не обеспечить тяге полную свободу передвижения?

    И главное - ошибиться может каждый, и (в принципе) на любом этапе. Но что мешает перед полетом сделать "предполетную проверку" (грубо говоря - не допуская взлета модели проверить функционирование всех ее элементов на взлетном режиме и т.д.)?

    Вы, конечно, можете сейчас сказать, что опыта в моделях у вас нет и т.д. С этим никто спорить и не станет. Но, судя по Вашим высказываниям, вы вполне отдаете себе отчет в том, что могло бы произойти при "неблагоприятном варианте развития событий".


    Нужно:

    1 - думать перед тем как делать
    2 - после того как сделали, проверить
    Я Вас конечно понимаю и критику тоже. Но дело в том, что узел продумывался, двигатель обкатывался (сожжено 3 бачка) проблем не было. Хочу отметить, что при сборке больше всего времени потратил на этот узел. Что случилось на поле сказать сложно, т.к. установвить после падения, что не так - невозможно.
    Опыт с ДВС имею, но такое расположение двигателя (предусмотрено конструкцией - двигатель стоит цилиндром влево, т.е. привод карбюратора сверху) затруднило реализацию привода заслонки, особенно установку серво. Она в штатное место не стала, пришлось поднимать ее, уменьшать перегибы боунда и т.д. Тяга должна была идти сверху фюзеляжа, там бачек, кокпит и т.д. А в форум обратился за советом и возраст здесь не причем. Лучше учиться на ошибках чужих, чем своих.

  27. #24

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,892
    Так поверните привод карбюратора вниз. (разверните карбюратор на 180 град).А то у вас и иголка снизу получилась. Как ее крутить?

    Проведите тягу по кратчайшему пути без перегибов. Если нигде не трет, то и проблем не будет. На выходе из мотошпангоута отверстие должно быть не круглым (фото полно в этой ветке), а если круглое, то в 5-6 раз больше диаметра тяги.

    А учатся все, к сожалению, исключительно на своих ошибках. Просто не бывает подругому, хотя и хочется.

  28. #25

    Регистрация
    05.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    261
    Не совсем понял про разворот карбюратора. Повернуть двигатель на 180 проблематично, т.к. выхлопная труба должна идти вниз а не вверх и для нее есть специальное углубление. Вопрос регулировки иглой решил путем использования тросика удлиннителя, а вот с приводом газа пока вопрос остался.
    Подарили друзья точно такую модель, которую ранее разбил, лежит в коробке вот и думаю. Решил попробывать поставить серво на мотораму. Условия жесткие, но надеюсь, что это оптимальный вариант.

  29. #26

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,892
    Цитата Сообщение от Jorgemaria Посмотреть сообщение
    Не совсем понял про разворот карбюратора. Повернуть двигатель на 180 проблематично,
    Двигатель поворачивать не нужно, только карбюратор. Он крепится на 2 винтиках и имеет возможность разворота. Качалка окажетсяснизу, а "главная игла" сверху.

  30. #27

    Регистрация
    06.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    971
    Записей в дневнике
    1
    Всетаки можно сделать из спицы,я давно так делал,с шарниром в конце,и никогда никакого отказа не было,хорошая резьба не подводит вас. У меня на Magnum 91 ,вот так стоит длина привода около 25см. и все работает на ура уже год 5. У нас в клубе многие пользуются именно для карба шарнирными вилками,и пока не у кого отказа не было..
    А на хотпоинте на фотке наверху оставил свою же проволку,длина около 40см,и зафиксирован внутри в 4-х местах,4 полета летал,все в норме работает,да и не хочет даже изгибатся...

  31. #28

    Регистрация
    05.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    261
    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    Двигатель поворачивать не нужно, только карбюратор. Он крепится на 2 винтиках и имеет возможность разворота. Качалка окажетсяснизу, а "главная игла" сверху.
    Пробывал развернуть, но так и не понял как. Двигатель OS FL 70. Можно поподробней.

  32. #29

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,892
    Да я не знаю, как подробней. Честно.

    Если смотреть с тыла, карбюратор закреплен на задней крышке двумя винтами М2 или М2,5 или М3. Какие именно на Осле, не помню.

    Аккуратно снимаете карбюратор вниз и переворачиваете на 180 град вокруг вертикальной оси. Снизу вверх аккуратно вставляете карбюратор в патрубок и закрепляете двумя винтами. Иголка и качалка соответственно меняются местами (справа налево и наоборот).

  33. #30

    Регистрация
    05.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    261
    Карбюратор такой.

    Мне кажется развернуть его невозможно.
    Изображения  

  34. #31
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Юра! Фотку Вы сделали, "как специально". Хоть бы чуть под углом и по-больше кадр. Поискал в интернете картинки карбюратора FL-70. Лучшего не нашлось. Крепится за одно ухо? Тогда и вправду не развертнуть.

  35. #32

    Регистрация
    05.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    261
    Согласен. Будем думать как лучше сделать привод.

  36. #33

    Регистрация
    14.03.2008
    Адрес
    Великие Луки
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,765
    Цитата Сообщение от Jorgemaria Посмотреть сообщение
    Согласен. Будем думать как лучше сделать привод.
    Может так получится ? Это Як-12.

  37. #34

    Регистрация
    23.06.2008
    Адрес
    Россия
    Возраст
    47
    Сообщений
    244
    Сначала тоже думал проблема будет, но видимо изготовитель это предвидел.
    На фото боуден чуть внутрь уехал пока пробовал, установлен с плавным изгибом в фюзе

  38. #35

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Наверное самый перспективный вариант это предложенный ранее с сайта

    На моих моделях это извечная проблема , тем более как правило качалка карба в притык к шпангоуту и шаровые наконечники и вилки нельзя использовать вообще - тяга станет еще жестче и потеряет эластичность.
    Использую втулку для тяг на качалке и отверстие в шпангоуте с вклееной трубкой большого диаметра ( до 4мм ) . При этом тягу сталистую диаметром 0,8 -1 мм ( не толще).
    Пропилы и пр. - непользую иначе модель быстро пропитается топливом и маслом .
    На больших моделях выношу серву под капот - серву покрываю лаком ( чтоб ось качалки только не залило лаком и не приклеелась она ) . Машинки на газулю использую серии микро 9-12 грамм . Так как их цена вполне доступная по 300 рублей , то отношусь как расходный материал и трагедии не делаю от их поломки . Ломал только в двух случаях - краш и если недостаточная жесткость моторамы и на полном газе от вибрации срезает шестерню .
    Правда от срезания можно застроховаться сделав тягу с демпфером -V изгиб . К стате с выносной машинкой получается и работа газом быстрее и точнее и карб меньше разбивает от перекоса тяги ( на мелкой ОС-е разбило и пошел подсос по заслонке карба ).
    Гораздо все сложнее если конструкция модели не позволяет применить выносную серву и к тому же еще и бак не дает провести тягу чтоб выйти прямо к качалке карбика . Тогда изгибаю тягу буквой Г с большим плечём .
    ***********************************
    Модели разные , комплектации разные и волшебных советов просто нет - это постоянная делема как сделать корректно чтоб тяга ходила легко.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Spektrum DX3S-у кого какая дальность?
    от KaV в разделе Аппаратура и аксессуары для автомоделей
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 08.11.2009, 13:12
  2. У кого какие приспособы для резки фанеры
    от Perfidious в разделе Судомодели. Общий
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 21.01.2009, 06:10
  3. У кого какой соосник в наличае?
    от Oeff@g в разделе Микровертолеты. Легче 400 грамм
    Ответов: 47
    Последнее сообщение: 06.03.2008, 03:25
  4. Опрос: У кого какое авто в реале ?
    от Blood в разделе Курилка
    Ответов: 87
    Последнее сообщение: 30.03.2005, 19:48
  5. АМД от "Пирометра". У кого какие впечатления?
    от Д. Заточник в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 09.07.2004, 17:30

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения