Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 14 из 14

Боудены.

Тема раздела Самолеты с ДВС. Общие вопросы в категории Cамолёты - ДВС; Строю пенопластовый Ju-87. Ломаю голову над приводом элеронов. Дело в том, что консоли у него "ломанные" в районе стоек шасси, ...

  1. #1

    Регистрация
    14.09.2004
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    833

    Боудены.

    Строю пенопластовый Ju-87. Ломаю голову над приводом элеронов. Дело в том, что консоли у него "ломанные" в районе стоек шасси, и прямую тягу-ось из центроплана не протянешь. Решил делать боудены. Именно делать, поскольку у нас купить их просто негде, а заказывать уже нет времени, да стоимость их будет, если прибавитьдоставку......
    Так вот. Я решил проложить полимерную термоусадочную трубку (её применяют в эл. проводке ) диаметром 2мм и внутрь вставить гибкий медный провод 0,75мм+изоляция. Вроде как должно сработать. Для пущей легкости скольжения набью внутрь силиконовой смазки. Смущает только вес.
    Собственно вопрос: Поделитесь пожалуйста опытом изготовления гибких тяг, если этот опыт был удачным и особенно неудачным .

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    26.02.2004
    Адрес
    Calgary AB, Canada
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,060
    Записей в дневнике
    41
    Не совсем боудены, но....
    Когда собирал Корсара от GWS, то столкнулся с тем. что привод элеронов (торсионы) по их схеме очень неудобно делать. Крыло ломаное, и запихать торсион в паз никак не получалось. Содрал с нагревательного кабеля тефлоновую изоляцию и получилась тефлоновая трубочка. С трудом, с помощью нагрева и какой-то матери надел ее на уже отформованный на заводе торсион-привод элерона. Перед надеванием слегка смазал густой смазкой. А потом опять же с помощью эпоксидки и какой-то матери вклеил эту шнягу по всей длине в паз в крыле. Очень трудно прижимать до полимеризации смолы, чтобы получилось ровно и ничего не выступало. Поэтому без матери никак Работало хорошо.

  4. #3

    Регистрация
    05.05.2004
    Адрес
    SPb
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,302
    Цитата Сообщение от El Chupacabra Посмотреть сообщение
    Строю пенопластовый Ju-87. Ломаю голову над приводом элеронов. Дело в том, что консоли у него "ломанные" в районе стоек шасси, и прямую тягу-ось из центроплана не протянешь. Решил делать боудены. Именно делать, поскольку у нас купить их просто негде, а заказывать уже нет времени, да стоимость их будет,   если прибавитьдоставку......
    Так вот. Я решил проложить полимерную термоусадочную трубку (её применяют в эл. проводке ) диаметром 2мм и внутрь вставить гибкий медный провод 0,75мм+изоляция. Вроде как должно сработать. Для пущей легкости скольжения набью внутрь силиконовой смазки. Смущает только вес.
    Собственно вопрос: Поделитесь пожалуйста опытом изготовления гибких тяг, если этот опыт был удачным и особенно неудачным  .
    Имел опыт эксплуатации самодельных боуденов (не своих): сердечник из нейлоновой струны, диаметр около 1,5мм, оплетка - термоусадочная трубка...
    Резюме: и сердечник и оплетка мягковаты - как результат неточная отработка команды рулевыми поверхностями под нагрузкой. Еще термоусадка в местах фиксации:
    1.перетирается со временем
    2.подтормаживает сердечник
    И вообще поверхность термоусадочной трубки "не скользкая", а наоборот липучая! Смазка помогает мало(пробовал!) - отсюда отработка команд заторможенная! А иногда в крайних положениях подбуксовывали сервы.
    Когда устал дорабатывать - купил и воткнул боудены и не узнал модель!!!

    Идея со струной - понравилась, но стоит попробовать больший диаметр!
    Оплетка из термоусадки - никакая! Стоит поискать чтонибудь более жесткое и не ломкое!
    Медный провод не пойдет однозначно! А вот стальной (гибкий и тонкий) - самое то! (Корд от кордовых моделей; проволока для сварочных автоматов; струны...) Обратите внимание на подбор диаметров: внутреннего у оплетки к наружнему у сердечника - чем точнее, тем меньше люфтов!

    А вообще могу выслать по почте боудены( правда не пробовал их сворачивать колечком и за сохранность ничего не могу сказать!) Без всяких накруток! Магазинная цена + пересылка.
    Удачи!

  5. #4
    S2S
    S2S вне форума

    Регистрация
    29.09.2003
    Адрес
    г. Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    720
    www.aircraft-world.com
    боудены - 2 по 70 см каждый. 3.6$ комплект. У вас там близко

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    01.11.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    47
    Сообщений
    3,165
    Цитата Сообщение от Andrey Lopatko Посмотреть сообщение
    Медный провод не пойдет однозначно! А вот стальной (гибкий и тонкий) - самое то! (Корд от кордовых моделей; проволока для сварочных автоматов; струны...)
    Есть в природе такая весчь - провод - полевик, имеющий в своём составе стальные тонкие жилы, тонкие, упругие, диаметр - не более 0,5. Наверно, должны соответствовать приведённым требованиям...

  8. #6
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Ни в коем случае не используйте термоусадку! Ни в коем случае не лейте масло внутрь боудена! Не используйте полевик!
    Найдите полистироловую или полиэтиленовую трубу. На строительном базаре продаются витые тросы разного диаметра, хотя в вашем случае это будет чрезмерный вес. Можно использовать леску от мотроных газонокосилок или самую толстую рыболовную. Причем протягивать в трубе ее можно не по всей длине, а только по направляющим участкам.

  9. #7

    Регистрация
    14.09.2004
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    833
    Цитата Сообщение от S2S Посмотреть сообщение
    www.aircraft-world.com
    боудены - 2 по 70 см каждый. 3.6$ комплект. У вас там близко
    А... все равно летит сначала в столицу а потом уже к нам. Проверено. Но правда, быстро все равно.

    Мне бы взлететь только , и не факт, что я смогу продержать машину неразбитой до того момента, когда перетрутся трубки .
    Спасибо всем!

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    18.05.2002
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    52
    Сообщений
    267
    Подходящий по диаметру и жесткости сердечник продают в хозтоварах -струна для газонокосилок.Их несколько видов,подобрать можно.А вот оболочку пока не придумал от чего приспособить..Может у кого-то есть идеи??

  12. #9
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Если получится, то найти пластиковую трубку. Что то типа стержня от шариковой ручки.

  13. #10

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    На крыльях типа Корсара или Штуки никакие проводки хорошо не работают. Лучше взять микросервы и поставить в консолях. Гораздо надежнее, и не так уж дорого.

  14. #11

    Регистрация
    19.07.2004
    Адрес
    Киев Украина
    Возраст
    46
    Сообщений
    158
    Я думаю тонкие трубки для коктейлей диам 2мм получше стержней от шариковых ручек будут, а внутрь тонкий тросик, только желательно не спиральной навивки

  15. #12

    Регистрация
    14.09.2004
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    833
    Трубки от стержней я использую для петлей элеронов и рулей.
    Рассматривал трубки для коктейлей как возможные оболочки для боуденов, но те, которые я видел недостаточно гибкие. Имеют тенденцию к перегибанию и закусыванию сердечника. Термоусадка же очень пластичная. Китайская, черного цвета.

  16. #13

    Регистрация
    19.07.2004
    Адрес
    Киев Украина
    Возраст
    46
    Сообщений
    158
    Цитата Сообщение от El Chupacabra Посмотреть сообщение
    Трубки от стержней я использую для петлей элеронов и рулей.
    Рассматривал трубки для коктейлей как возможные оболочки для боуденов, но те, которые я видел недостаточно гибкие. Имеют тенденцию к перегибанию и закусыванию сердечника. Термоусадка же очень пластичная. Китайская, черного цвета.
    Ну если необходима большая гибкость я бы посоветовал электротехнические трубки ПВХ под кембрики, их много различного диаметра от 0.7мм и до нескольких сантиметров, есть среди них толстостенные и более жесткие т.е. выбор достаточно богат.

  17. #14

    Регистрация
    18.08.2003
    Адрес
    Челябинск
    Сообщений
    445
    а если и покупные иметь в виду, то вот скопирую старую свою мессагу:

    очень симпатичный Sullivan Gold-N-Rod http://www2.towerhobbies.com/cgi-bin/WTI0001P?&I=LXFU90. Вместо тросика трубка из жесткой пластмассы с 8-угольным сечением снаружи, что дает очень низкое трение. Какого либо люфта связанного со сжатием/растяжением тяги я не обнаружил. Вес 13 грамм на метр. При небольших изгибах (как при прокладке в фюзе к рулю) трение нулевое, тяга выпадывает под своим весом. При изгибе метрового на 180 градусов по большому радиусу трение ~10 грамм, на 180 градусов по радиусу 5 см - ~40 грамм. Боуден довольно жесткий, закрепленный с шагом сантиметров 20 сидит уже как влитой, без люфта из-за изгибов, хотя я взял 'flexible', наиболее гибкий. Тяга в виде трубки позволяет легко присобачить к ней любую законцовку. От мороза (до 20C по крайней мере) не усаживается ни по длине ни по толщине.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Трубки под боудены
    от Ярослав в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 34
    Последнее сообщение: 15.11.2009, 20:53
  2. Боудены.
    от Crazy6opuc в разделе Новичкам
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 10.07.2009, 02:28
  3. Из чего сделать оболочку боудена?
    от oshirnin в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 16.07.2007, 01:05
  4. Вклейка в наконечник тяги боудена
    от NailMan в разделе Общие вопросы
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 13.12.2005, 09:06
  5. Как работают гибкие боудены?
    от Bobik в разделе Новичкам
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 29.09.2003, 13:31

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения