Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 3 из 10 ПерваяПервая 1 2 3 4 5 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 81 по 120 из 391

Неопознанный ЯК - 54 может есть у кого ?

Тема раздела Самолеты с ДВС. Общие вопросы в категории Cамолёты - ДВС; Сообщение от enn сколько весит голый планер, может кто вешал, Василий "Aly" вешал. См. предыдущую страницу. У меня вышло 3400 ...

  1. #81

    Регистрация
    05.05.2008
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    50
    Сообщений
    880
    Цитата Сообщение от enn Посмотреть сообщение
    сколько весит голый планер, может кто вешал,
    Василий "Aly" вешал. См. предыдущую страницу. У меня вышло 3400 с машинками, фурнитурой, удлинителями и т.д., но без колес и батареи с приемником.

    Цитата Сообщение от DmitryB Посмотреть сообщение
    Андрей, это смотря сколько летать... Сейчас летаю на ОS 120 AX. Ну аппетит неплохой, не спорю... Но как я летаю, в принципе для такого мотора нормально, зато это Двигатель.... А полетать по выходным... Нормально
    Безусловно, Саито и Ямада отличные моторы, да еще и 4Т ! Как они за ручкой газа ходят, звук какой! Но галлон 20% - 25% топлива у нас в Н.Н. стоит 1500 -1600 руб. Бачок в 200 - 250 мл для моторов такой кубатуры - пшик и на посадку (если только не блинчиком летать). Впрочем сто раз про это говорено. Дороговато.

  2.  
  3. #82

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Ну Ямаду я как-то пока и не хочу, говорят геморна в настройке, а Саита может и не такую дорогую гарь кушать ей вроде и 10% вполне достаточно нитры.
    А по ценам, по ценам так и есть.
    А по расходу... кто его знает, вот у меня почему то меньше 300мл на 10 минут выходит полета, если 4т того же объема будет кушать хотя бы столько же, то уже неплохо... Летаю F3A комплекс B-10 который, т.е. как бы все там есть и вертикали и все на свете, не сказать что блинчиком весь полет...

  4. #83

    Регистрация
    12.05.2007
    Адрес
    МО г.Электросталь - Покров
    Возраст
    60
    Сообщений
    5,723
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Dimson T Посмотреть сообщение
    А какое топливо посоветуйте для ямады ? Просто он у меня первый, до этого летал на O.S и на SAITO заливал Bairon 20% нитры 20% синт, слышал что моторы ЯМАДА капризные и бояться перегрева.
    Раньше предпочитал 30% "Кул Поуэр, хотя он лопает всё и Байрон 20%. Ho свой характер бойца, показывает именно на 30% нитры. Сейчас перешёл на самомес 30% на синтетике, гораздо дешевле обходится карману его аппетит.

    Цитата Сообщение от AKuzmin Посмотреть сообщение
    Бачок в 200 - 250 мл для моторов такой кубатуры - пшик и на посадку (если только не блинчиком летать). Впрочем сто раз про это говорено. Дороговато.
    Бачка такой кубатуры Андрей, как Вы указали для этого мотора маловато будет, поэтому ставим поболее. А насчёт дороговато, так надо искать альтернативные пути, магазинному топливу.

  5. #84

    Регистрация
    05.05.2008
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    50
    Сообщений
    880
    Цитата Сообщение от san.@@ Посмотреть сообщение
    Бачка такой кубатуры Андрей, как Вы указали для этого мотора маловато будет, поэтому ставим поболее.
    Да, у меня коллега поставил Саито-100 на Груви - 50, укомплектованный штатным АРФным баком. Теперь ставит поболее...

  6.  
  7. #85

    Регистрация
    27.07.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    482
    Безусловно, Саито и Ямада отличные моторы, да еще и 4Т ! Как они за ручкой газа ходят, звук какой! Но галлон 20% - 25% топлива у нас в Н.Н. стоит 1500 -1600 руб. Бачок в 200 - 250 мл для моторов такой кубатуры - пшик и на посадку (если только не блинчиком летать). Впрочем сто раз про это говорено. Дороговато.[/QUOTE]

    Есть вариант Колмато-40 + ТТ46 время в полете 19 мин-бак 240мл Я думаю всё что летает и всё что ездит (по дорогам) Все жрёт, и жрёт хорошо
    На одном большом джипе на улице видел надпись - Fuck Fuel Economy!!!!! И так же думаю на сей счёт!
    Зато сколько удовольствие!! А за него надо платить!!

  8. #86

    Регистрация
    05.05.2008
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    50
    Сообщений
    880
    Ага, мне тоже нравится по телеку смотреть , как драгстеры стартуют на четверть мили, а потом парашюты тормозные красиво так выбрасывают. Моторчики там под 5000 л.с., т.е. чуть мощнее, чем у Fuck-а этого. Удивляюсь ..удакам-спордцменам-гоншчикам на дорогах общего пользования. Мне больше экономия нравится. Жадный я. Жмот.

  9. #87

    Регистрация
    27.07.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    482
    Цитата Сообщение от AKuzmin Посмотреть сообщение
    Ага, мне тоже нравится по телеку смотреть , как драгстеры стартуют на четверть мили, а потом парашюты тормозные красиво так выбрасывают. Моторчики там под 5000 л.с., т.е. чуть мощнее, чем у Fuck-а этого. Удивляюсь ..удакам-спордцменам-гоншчикам на дорогах общего пользования. Мне больше экономия нравится. Жадный я. Жмот.
    Согласен!!! А вообще то лучше всего на симуляторе один раз купил и всё!!! А нет,ошибаюсь, электроэнергия расходуется от компа !!! Тогда журналы.....

  10.  
  11. #88
    enn
    enn вне форума

    Регистрация
    25.11.2008
    Адрес
    Н.Новгород, Москва, София
    Возраст
    44
    Сообщений
    212
    Цитата Сообщение от AKuzmin Посмотреть сообщение
    Василий "Aly" вешал. См. предыдущую страницу. У меня вышло 3400 с машинками, фурнитурой, удлинителями и т.д., но без колес и батареи с приемником.
    да нашел его замеры, посчитал в электро варианте, т.е. без ДВС приблуды без шасси вес - 2906гр. Если согнуть шасси попроще, думаю в 200гр. уложиться, имеем вес планера 3100гр + машинки 4шт. стандарт (для электро пойдет) 120гр. + регуль(70ка) с приемником 100гр. + мотор BL4030 325гр. (тяга у него до 6кг.) получаем - 3451гр. без батареек. ну и 700гр. на 2 сборки 3S3000 = итого 4151 гр, при тягемотора 6100гр. думаю полетит неплохо.
    движок этот например http://emax.modeldiy.com/En/ProductView.asp?ID=50

  12. #89

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от enn Посмотреть сообщение
    машинки 4шт. стандарт (для электро пойдет) 120гр.
    с чегой то вдруг? что в электроварианте меньшее усилие машинок надо что-ли? Обалдеть, новое слово в самолетах...
    И потом стандартные сервы разве по 30 грамм весят?
    Боюсь даже представить как полетит такой самолет со стандартными сервами усилием по 1,5 кило...

  13. #90
    enn
    enn вне форума

    Регистрация
    25.11.2008
    Адрес
    Н.Новгород, Москва, София
    Возраст
    44
    Сообщений
    212
    Цитата Сообщение от DmitryB Посмотреть сообщение
    с чегой то вдруг? что в электроварианте меньшее усилие машинок надо что-ли? Обалдеть, новое слово в самолетах... И потом стандартные сервы разве по 30 грамм весят? Боюсь даже представить как полетит такой самолет со стандартными сервами усилием по 1,5 кило...
    Я имел ввиду HX5010 типа такие, они вроде в корпусе стандарт, усилие 6,9 обещают, должно хватить, с весом машинок сорри ошибся немного 39гр. они, тогда машики весят 160гр., пусть даже 200гр. с проводками , не фатально

    Вообще идея электро не от хорошей жизни, а от климата сурового это раз, и необходимости спать с самолетом в обнимку (условно конечно, хата маленькая) это два, да и простота электро подкупает, ибо регулировать, обкатывать бензиныча я не умею, а заряжать аккумуляторы научился

  14. #91

    Регистрация
    11.03.2005
    Адрес
    Kлин
    Возраст
    38
    Сообщений
    367
    Цитата Сообщение от enn Посмотреть сообщение
    получаем - 3451гр. без батареек. ну и 700гр. на 2 сборки 3S3000 = итого 4151 гр, при тягемотора 6100гр. думаю полетит неплохо.
    движок этот например http://emax.modeldiy.com/En/ProductView.asp?ID=50
    А с чего вы взяли, что полетит? Давайте учтём площадь оперения, размах и диаметр окружности капота. И всё это должен тянуть винт 14/7. Ни будит обдува плоскостей.

  15. #92

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Хм, не знаю что за машинки по 39 грамм... У меня в стандартном корпусе цифровая машинка весит 60 грамм, усилие 7,5кг, пусть здесь аналог но не на столько же легче... странно.
    В остальном каждому свое, мне вот электричество не нравится, кому то напротив ДВС не нравится...

  16. #93

    Регистрация
    12.05.2007
    Адрес
    МО г.Электросталь - Покров
    Возраст
    60
    Сообщений
    5,723
    Записей в дневнике
    3
    Не спорь Дим. Евгений прав, именно столько они и весят 39г, без качалки. И сервы нормальные, проверенные временем и тягу указанную отрабатывают на ура.

  17. #94
    enn
    enn вне форума

    Регистрация
    25.11.2008
    Адрес
    Н.Новгород, Москва, София
    Возраст
    44
    Сообщений
    212
    Цитата Сообщение от roman.k Посмотреть сообщение
    А с чего вы взяли, что полетит? Давайте учтём площадь оперения, размах и диаметр окружности капота. И всё это должен тянуть винт 14/7. Ни будит обдува плоскостей.
    Во! это конструктивное замечание! осталось выяснить - какой винт (минимально) пойдет на этот самолет, этот электромотор может крутить винт 16х10, правда наверное на 5-ти банках, 16х10 подойдет? сколько вообще диаметр капота этого яка, подскажите?

  18. #95

    Регистрация
    11.03.2005
    Адрес
    Kлин
    Возраст
    38
    Сообщений
    367
    Цитата Сообщение от enn Посмотреть сообщение
    сколько вообще диаметр капота этого яка, подскажите?
    Точно не могу сказать, но примерно 250мм +- 20мм. Что бы у него был нормальный обдув плоскостей от винта ему нужен винт как минимум 18-ого диаметра.

  19. #96

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от san.@@ Посмотреть сообщение
    Не спорь Дим. Евгений прав, именно столько они и весят 39г, без качалки. И сервы нормальные, проверенные временем и тягу указанную отрабатывают на ура.
    Хм, тады да, согласен... про вес... Но усилие... То что отрабатывают я не спорю, но вот хватит ли их на такой самолет, это уже другой вопрос...
    Интересно, кто то выводил хоть какие то зависимости усилия от площади рулей? Тогда в принципе можно было бы хоть как то судить. РЕкомендуют же для 3Д ставить на РН машинку усилием 3 веса модели... Ой не случайно я думаю... Понятно с запасом, но уж тогда даже никак не меньше 2 масс самолета... Хотя конечно сам ставлю сервы 7,5кг на самолет массой 6,5кг... Полетаем увидим...

  20. #97

    Регистрация
    27.07.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    482
    Цитата Сообщение от DmitryB Посмотреть сообщение
    Хм, тады да, согласен... про вес... Но усилие... То что отрабатывают я не спорю, но вот хватит ли их на такой самолет, это уже другой вопрос...
    Интересно, кто то выводил хоть какие то зависимости усилия от площади рулей? Тогда в принципе можно было бы хоть как то судить. РЕкомендуют же для 3Д ставить на РН машинку усилием 3 веса модели... Ой не случайно я думаю... Понятно с запасом, но уж тогда даже никак не меньше 2 масс самолета... Хотя конечно сам ставлю сервы 7,5кг на самолет массой 6,5кг... Полетаем увидим...
    Бред..........

    Цитата Сообщение от roman.k Посмотреть сообщение
    Точно не могу сказать, но примерно 250мм +- 20мм. Что бы у него был нормальный обдув плоскостей от винта ему нужен винт как минимум 18-ого диаметра.
    Как минимум HS-645mg

  21. #98

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Dimson T Посмотреть сообщение
    Бред..........
    Обоснуйте, товарищ... А лучше скажите это профессионалам, которые налетывают ой как много и говорят это не для красного словца, а потому что пришли к этому.
    А Вы извините... пока толькоголословные заявления делаете...

  22. #99
    enn
    enn вне форума

    Регистрация
    25.11.2008
    Адрес
    Н.Новгород, Москва, София
    Возраст
    44
    Сообщений
    212
    Цитата Сообщение от DmitryB Посмотреть сообщение
    Обоснуйте, товарищ... А лучше скажите это профессионалам, которые налетывают ой как много и говорят это не для красного словца, а потому что пришли к этому.
    А Вы извините... пока толькоголословные заявления делаете...
    я бы тоже хотел услышать расчетные выкладки. а то в зависимости усилия на машинке от веса самолет не особо верится.
    Я так думаю усилие на машинке зависит от силы трения в шарнирах (в малой степени), а в большей степени от давления потока воздуха, который в свою очередь зависит от скорости. Все это можно посчитать конечно, разрисовать действующие силы и прочее, но у меня к сожалению нет столько сил... в институте насчитался....
    Еще хочу заметить что на этом яке хвостовое оперение аэродинамически скомпенсировано, на счет элеронов не помню, поэтому усилие на машинке руля высоты и руля направления по идее будет меньше чем на элеронах при их равной площади (какая она не знаю) Так что по логике на хвост можно ставить машинки с усилием поменьше, однако это все теория.... и тут развивать ее смысла не вижу, предпочитаю услышать ответ типа - "я летал с машинками у которых усилие 7кг на этом Яке, все было ок, ну и желательно в каой конфигурации" тогда будет ясно подойдут или нет.
    Вот она синергия обмена положительным опытом! заранее спасибо кто поделиться.

  23. #100

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    В общем, ребят, идите в раздел большие модели, и читайте... читайте... там все есть. Это все не я выдумал в бреду...
    Может поменьше глупостей будете писать про то что на рудере меньше усилие чем на элеронах. На элеронах наименьшая нагрузка по сравнению с остальными плоскостями.
    В общем если выжать в двух словах:
    Рекомендации очень уважаемых моделистов:
    элероны - один вес.
    высота - 2 веса.
    Рудер - 3 веса.
    И не надо меня спрашивать почему и от чего. Потому что получено на опытах.
    А зависимость от веса модели самая прямая... тяжелее модель значит больше, больше модель значит больше рулевые плоскости, больше рулевые плоскости значит больше давление создающееся набегающим потоком.
    Кстати те выкладки для 3D пилотажа, для классики конечно мягче требования, для спокойных полетов блинчиком и вообще усилие в 3 веса бредом будут, как здесь и изволили заметить.
    А по рудеру... в полете на ноже весь самолет фактически на рудере висит, а если петля на ноже? Вот и выходит 3 веса рекомендуют...
    Вообще конечно самолет полетит и на хилых сервах, не вопрос, вот только как... и получится ли его выдернуть в крайней ситуации...

  24. #101

    Регистрация
    02.05.2008
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    46
    Сообщений
    681
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от DmitryB Посмотреть сообщение
    И не надо меня спрашивать почему и от чего. Потому что получено на опытах.
    А зависимость от веса модели самая прямая... тяжелее модель значит больше, больше модель значит больше рулевые плоскости, больше рулевые плоскости значит больше давление создающееся набегающим потоком.
    Уважаемый! Вы сказали новое в аэродинамике - усилие на рулях ... в зависимости от веса модели!!!! Начали Вы рассуждать правильно, но не закончили.

    Поищите в сетке информацию на тему "шарнирный момент", и обнаружите простейшую формулу, в которой наибольшее влияние оказывает площадь руля, угол отклонения и скорость полета, отбрасывая тонкие материи на вроде торможения потока, скоса угла атаки у руля и пр. мелкие факторы.

    Второе, что обычно находится рядом с понятием "шарнирный момент" в учебнике - это "аэродинамическая компенсация". Есть два вида - осевая и роговая. Для моделей очень удобна роговая. Рог на руле направления Як-54 все видели?! Не вдаваясь опять же в "матан" могу сразу выдать готовое решение - при соотношении площадей 1 к 3 (соответственно - рог до оси вращения руля, и собственно руль - за осью) шарнирный момент сводится к нулю! То есть можно поставить на Ваш Як-54 чуть ли не 9-ти граммовую машинку и ее хватит!!!

    Тяжелый случай есть в моделях один - элероны. Их просто тяжело конструктивно сделать с аэродинамической компенсацией. Хотя положительный опыт аэродинамической компенсации был - см. элероны Су-26 (самолета, а не модели). Почему бы и на моделях так не сделать, а не тыкать сразу супердорогие и тяжелые машинки?! Или тоже своего рода "Fuck Fuel Economy"?!

    P.S. 1. Чтоб меня не начали пинать, сразу оговорюсь - полет на микромашинках действительно возможен, но при некоторых огранияениях на условия полета. Чтоб летать без вопросов (как у нас в большой авиации говорять) - "во всем диапазоне высот и скоростей" конечно придется поставить машинки все таки с некоторым запасом, но никакой прямой связи между массой и моментом рулевой машинки нет. Ну никак не "3 веса"!!!

    2. Евгений (enn) - дипломированный инженер по динамике полета и летным испытаниями "Давайте спорить о вкусе устриц с теми кто их ел!.." М.Жванецкий (с) .

    3. Тема была разобрана уже не раз: "Цельноповоротный стабилизатор на пилотажке". Прочтите, познавательно и интересно как раз об шарнирном моменте, и ссылка на учебник есть. Если будет сильно интересно - могу приложить расчеты в Екселе для определения шарнирного момента для кордовой пилотажки (они как раз сравнимы уже по габаритам с нашими самолетами).
    Последний раз редактировалось NK-2106; 25.01.2010 в 00:47.

  25. #102

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от NK-2106 Посмотреть сообщение
    Уважаемый! Вы сказали новое в аэродинамике - усилие на рулях ... в зависимости от веса модели!!!! Начали Вы рассуждать правильно, но не закончили.
    Да что Вы, ничего нового я не говорил в аэродинамике, не дорос еще. И не дорасту, профиль не тот.
    И я не говорю что усилие на рулях зависит от веса модели, я говорю что связь есть из за того что больше вес значит больше модель, только и всего. Связь не прямая, модели бывают разные, но на пилотажных моделях всегда массу пытаются свести к минимумуи есть предел и в одинаковом размахехорошие модели имеют очень близкую массу.
    Не будете же вы отрицать что с изменением размера модели усилие на рулях не меняется... а изменение размера модели однозначно влечет изменение ее массы.
    И такую зависимость как я привел используют исключительно и только для удобства, чтобы не считать шарнирные моменты и форму рулей и уж никак не из за того что есть какая то зависимость тем более прямая, нет конечно... Зачем лес городить если можно привести ко всем понятным величинам.
    Не хотел никого обидеть или задеть, только привел здесь то о чем говорят бывалые моделисты, если Вы считаете что достаточно микромашинки, не вопрос, я не против, возможно Вы окажетесь правы, если уважаемый Евгений посчитает нужный момент на машинке конкретно для этого самолета, отлично, он это может, он этому учился и будет тысячу раз прав, но я этому не учился и не могу посчитать, поэтому я пользуюсь рекомендациями более опытных моделистов, чего и всем желаю, только и всего...

  26. #103

    Регистрация
    11.03.2005
    Адрес
    Kлин
    Возраст
    38
    Сообщений
    367
    Стоп! Мужики! Вы что этого яка на луну собрались запускать?
    Может быть я смогу вам чем то помочь?
    У меня на этой модели стоят 2 стандартные сервы по 3.5 кг на руле высоты, на элеронах и руле направления: цифра 9 кг. И ни чего нормально рулиться (классику делает без задержек).

  27. #104

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Во, реальные данные. 7кг в сумме на высоту и 9 на рудер.

  28. #105

    Регистрация
    02.05.2008
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    46
    Сообщений
    681
    Записей в дневнике
    8
    А правда - чего флудеть? Нужно считать, но и привязка мощности рулевой машинки к массе модели имеет такую же корелляцию, как, скажем, уровень венерических заболеваний на политическую обстановку в мире. Конечно, зная, чем болели Ленин и Гитлер - эта связь возможно и имеется, но не является определяющей...

    Вот статья, с необходимыми упрощенными формулами по которым можно все считать: http://www.rcdesign.ru/articles/radio/servo_intro.
    В этой статье ничего не сказанно про аэродинамическую компенсацию, но ее можно принимать равной 1/3 от площади руля. В этом случае нагрузка с машинки будет снята практически полностью.
    Последний раз редактировалось NK-2106; 25.01.2010 в 15:34.

  29. #106

    Регистрация
    25.02.2005
    Адрес
    Иваново
    Возраст
    57
    Сообщений
    980
    При подборе машинок ключевые слова: вибрация - прочность редуктора - усилие РМ. Особенно актуально для бензина. К мощности машинки привязан вес рулей. От веса руля, вибрации и плеча (рычага) - зависит ресурс. Если ресурс пока не тревожит, можно стандартные машинки. Если мотоустановка - злектро, сервы можно попроще, т.к. вибрации нет.

  30. #107

    Регистрация
    02.05.2008
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    46
    Сообщений
    681
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от VolodiaP Посмотреть сообщение
    При подборе машинок ключевые слова: вибрация - прочность редуктора - усилие РМ. Особенно актуально для бензина. К мощности машинки привязан вес рулей. От веса руля, вибрации и плеча (рычага) - зависит ресурс. Если ресурс пока не тревожит, можно стандартные машинки. Если мотоустановка - злектро, сервы можно попроще, т.к. вибрации нет.
    Добавлю - для увеличения ресурса машинок (и что еще важно - профилактика флаттера!) можно применить еще и весовую балансировку рулей - центр тяжести руля должен располагаться в точности на оси вращения. Делается просто: если рули с роговой компенсацией, то вклеить грузики в рога. Если рули обычные (элероны, например), то грузики можно подвесить на проволочных выносных кронштейнах (естественно, перед осью вращения).

    И стильно, и полезно: от флаттера уходим безвозвратно, ресурс машинки поднимаем, и дополнителную инерционно-массовую силу на машинку от маневренных перегрузок - "перемножаем на ноль".
    Последний раз редактировалось NK-2106; 25.01.2010 в 21:55.

  31. #108
    enn
    enn вне форума

    Регистрация
    25.11.2008
    Адрес
    Н.Новгород, Москва, София
    Возраст
    44
    Сообщений
    212
    Спасибо всем кто ответил по машинкам, из обсуждения я понял, что в моем случае - электро 6,9 кг машинок HX-5010 мне хватит за глаза, а если еще в рога руля направления и стабилизатора свинца залить, то тогда и нос обрезать не придется - центровка нормальная будет.

  32. #109

    Регистрация
    17.08.2007
    Адрес
    Israel
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,508
    даауш. дообсуждались до говёных машинок и заливки свинца в самолёт.
    форумы зло.
    машинки эти слабенькие, редуктор пластмасска жиденькая. на модель помельче ещё пойдёт. есть у меня их несколько. ставил такую на РН модели в 3.5кило, так она на ноже проседала. сменил серву на посильнее и всё полетело ровно.

  33. #110

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Ай, Вадим, не убедишь... бесполезно.

    Вот просьба есть к Евгению, может займетесь, посчитаете усилие на руле при определенной скорости полета и отклонении например на 45 градусов для данного самолета? Ну не может же практика моделей самолетов так отличаться от теории большого самолетостроения...

  34. #111
    enn
    enn вне форума

    Регистрация
    25.11.2008
    Адрес
    Н.Новгород, Москва, София
    Возраст
    44
    Сообщений
    212
    Цитата Сообщение от aladdin Посмотреть сообщение
    даауш. дообсуждались до говёных машинок и заливки свинца в самолёт. форумы зло.
    да уж и не такое зло... как кажется см. посты выше - весовая компенсация, машинок на дольше хватит и флаттера не видать как своих ушей, просто грамотный подбор никому не помешает,
    а касаемо расчетов, лучше Николая попросить, у него практики в этом больше, я хоть и понимаю в этом кое-что, но снимаю шляпу перед маэстро, к тому же нужны исходные данные - хотя бы площадь рулевых поверхностей, плечи качалок, серв, кинематика навески рулей, расчетная скорость полета, это как минимум. Если кто сможет предоставить, думаю рассчитать можно, только вот мы наверное в оффтоп ушли..... надо пожалуй отдельную тему завести про это.

    Касаемо меня я уже сказал, что ответы получил, в той или иной мере меня устраивают, дальше буду делать выводы, спасибо всем кто ответил. Так как я спрашивал именно практическую реализацию Роман в посте #103 ответил, ему респект, так что форум не зло, а место обобщения опыта!

  35. #112

    Регистрация
    05.05.2008
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    50
    Сообщений
    880
    Два раза менял шестерни редуктора на мини машинке Hitec HS-81, установленной на РВ "Чибиса" (1200 г., ДВС-0,32) после экстремальных в плане нагрузок полетов. До того как не начал гонять его на всякие "квадратные петли", "стенки" и пр. все было хорошо на "петлях и бочках". Сначала подумал, что машинка просто выработала ресурс, пора перебрать. Перебрал и с новым редуктором рискнул на эксперимент и понял, что дело не в "старости", а именно в том, как нагружать самолёт. Пришлось поставить на своё родное место стандартную 311-ю машинку. Она заметно покрепче, а усилия хватало и на мелкой серве.

  36. #113
    enn
    enn вне форума

    Регистрация
    25.11.2008
    Адрес
    Н.Новгород, Москва, София
    Возраст
    44
    Сообщений
    212
    насколько я помню у чибиса нет аэродинамической компенсации, так что пока все соответствует теории.

  37. #114

    Регистрация
    02.05.2008
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    46
    Сообщений
    681
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от AKuzmin Посмотреть сообщение
    ... Перебрал и с новым редуктором рискнул на эксперимент и понял, что дело не в "старости", а именно в том, как нагружать самолёт. Пришлось поставить на своё родное место стандартную 311-ю машинку. Она заметно покрепче, а усилия хватало и на мелкой серве.
    Цитата Сообщение от enn Посмотреть сообщение
    насколько я помню у чибиса нет аэродинамической компенсации, так что пока все соответствует теории.
    Почему то никто не воскликнул, хлопнув себя по лбу - "Блин, как все просто - надо же сделать аэродинамическую компенсацию!"

    Господа авиамоделисты - вы что, и правда не верите в то, что можно снять в ноль всю аэродинамическую нагрузку с руля прифигачив рога к рулю?!

  38. #115

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от NK-2106 Посмотреть сообщение
    Господа авиамоделисты - вы что, и правда не верите в то, что можно снять в ноль всю аэродинамическую нагрузку с руля прифигачив рога к рулю?!
    А где вы видели рога по площади равной основной плоскости руля?, это уже извините цельноповоротный стаблизатор например. Глупости уж не говорите.
    Вот уводить центр тяжести руля к оси вращения это да, а полностью снять аэродинамическую нагрузку...
    Спор о какой-то глупости. Открою Вам секрет, на форуме есть раздел, Большие модели... Зайдите и почитайте какие машинки народ использует. И рога там на рулях ого-го и надо ж такому случится не компенсируется до нуля нагрузка то, вот ведь незадача.

  39. #116

    Регистрация
    05.05.2008
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    50
    Сообщений
    880
    Цитата Сообщение от DmitryB Посмотреть сообщение
    надо ж такому случится не компенсируется до нуля нагрузка то, вот ведь незадача.
    Понятное дело, как же она компенсируется, если из горизонтального полета резко поставить самолёт носом вверх и поперек набегающему потоку ? Обдув рулей и действующие (кратковременно, конечно) силы заметно изменятся, надо полагать. Тут то запас по усилию и прочности редуктора пригодится. А так, при спокойном полете "блинчиком" обходятся без бустеров и настоящие самолеты, например "мускулолет" "Гжель" - детище нашего завода "Сокол".

  40. #117
    enn
    enn вне форума

    Регистрация
    25.11.2008
    Адрес
    Н.Новгород, Москва, София
    Возраст
    44
    Сообщений
    212
    Цитата Сообщение от DmitryB Посмотреть сообщение
    А где вы видели рога по площади равной основной плоскости руля?, это уже извините цельноповоротный стаблизатор например. Глупости уж не говорите. Вот уводить центр тяжести руля к оси вращения это да, а полностью снять аэродинамическую нагрузку... Спор о какой-то глупости. Открою Вам секрет, на форуме есть раздел, Большие модели... Зайдите и почитайте какие машинки народ использует. И рога там на рулях ого-го и надо ж такому случится не компенсируется до нуля нагрузка то, вот ведь незадача.
    Аэродинамичскую силу не убрать - но ее может воспринимать ось вращения, как в случае с ЦПГО.
    Поставьте например доску вертикально против потока с осью вращения по середине - вам чтобы ее удержать не потребуется много усилий, вся нагрузка будет восприниматься осью вращения.
    Теперь еще обин нюанс, а почему тогда совсем не убрать этот шарнирный момент к чертям?
    Да потому что на настоящих самолетах без него летчику тяжко придется, не поймет он как рулить, вот и ставят ему пружинки на стик, чтобы потел! Вернемся к моделям - тут нам это ни к чему, сомневаюсь что у кого то из вас имеется аппаратура передающая усилие на руле на стик? а по сему можно этот момент или обнулить или минимизировать, не нужен он нам...
    А касаемо больших моделей - то мне эта ветка напоминает соревнования владельцев Порше - у кого быстрее, хотя ездить по городу со скоростью 60 км/ч можно практически на любой машине. но каждый стремиться показать у кого сервы круче и самолет дороже, вот бы кто сказал как за 10 т.р. поднять в воздух качественный бензиныч, причем новый, не б/у - тому респект, кто бы проанализировал оптимальное сочетание характеристик двигателя, серв, борта и прочее. А не утверждать что для езды по городу лучше мотор 300 л.с. чем 250 хотя из 50-ю можно ездить, причем на светофорах придется в месте стоять как бы найти разумную достаточность ибо мне вариант "усилие на сервах" = "вес модели" х 3 ну никак не кажется логичным.

    Цитата Сообщение от NK-2106 Посмотреть сообщение
    Господа авиамоделисты - вы что, и правда не верите в то, что можно снять в ноль всю аэродинамическую нагрузку с руля прифигачив рога к рулю?!
    а я верю..... иначе бы не летали самолеты настоящие никогда, если бы наши авиаконструкторы пытались сделать бустер с усилием равным 3 веса самолета! про качалки я вообще молчу, из чего их делать то надо??? поди материалов таких нет, да и бустер такой старшно представить, равно как и гидронасос к нему :-О

  41. #118

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от enn Посмотреть сообщение
    Поставьте например доску вертикально против потока с осью вращения по середине - вам чтобы ее удержать не потребуется много усилий, вся нагрузка будет восприниматься осью вращения.
    С этим никто не спорит, потому я и спрашиваю где вы видели руль у которого площадь рога, то бишь компенсатора равна площади основной плоскости. Надеюсь вы не будете утверждать что для сведения усилия в ноль не требуется равенства площадей? к чему этот пример с доской тогда?

    Цитата Сообщение от enn Посмотреть сообщение
    а я верю..... иначе бы не летали самолеты настоящие никогда
    Что толку сравнивать настоящую авиацию с модельной? Тогда скажите мне почему настоящие самолеты не могут летать как модели?
    По большим моделям вовсе там не соревнование, просто некоторым нравятся именно большие модели. И никакого соревнования по крутости серв тоже нет, сервы ставят достаточного усилия, а не ту круче которой не удалось найти, уж по всякому подавляющее большинство летают на сервах наименьшей стоимости, но обеспечивающих необходимое усилие и надежность. Можно взять Хайтек за 50 долларов, а можно Футабу с тем же усилием но по цене переваливающей за сотню, угадайте на каких народ летает? На Хайтеке, потому что цена.
    А уж бензиныч за 10тыр... строят... сами... мотор от тримера или бензопилы. А если покупной с покупным модельным мотором... Ну что ж если один двигатель брендовый стоит 600 долларов, как тут уложиться? Да и любая нормальная пилотажка мелкого класса с большим трудом вылезет до 10 тыр...

  42. #119
    enn
    enn вне форума

    Регистрация
    25.11.2008
    Адрес
    Н.Новгород, Москва, София
    Возраст
    44
    Сообщений
    212
    Цитата Сообщение от DmitryB Посмотреть сообщение
    С этим никто не спорит, потому я и спрашиваю где вы видели руль у которого площадь рога равна площади основной плоскости. Надеюсь вы не будете утверждать что для сведения усилия в ноль не требуется равенства площадей? к чему этот пример с доской тогда?
    Давайте быть точными - не равенства площадей, а равенства сил! Т.к. меньшая площадь (в данном случае рога) может быть с большим плечом, уравновешивая силу от основной части руля. К тому же если таки вернуться к Яку, у него ноль не может быть ибо на нем летает летчик, см. пост выше почему. Соответсвенно речь идет не о нуле, а о меньшем чем 3 веса самолета необходимом усилии на руддере. А пример с доской это так сказать для простоты и больше имеет отношение к ЦПГО, хотя видимо имеет смысл запостить сюда картинки из учебника аэродинамики....
    Все таки предлагаю не отдаляться от темы - пока вроде как подтверждено практикой, что хватит машинок с усилием 7кг, хотя ИМХО и это наверное много, но с учетом их невысокой цены относительно машинок с усилием 3,5кг. предлагаю остановиться на этом.
    Если кто то считает, что я не прав пусть либо теоретически (с формулами) либо практически докажет(типа не мог выйти из пике с машинкой на элеваторе с усилием 7кг., поставил машинку с усилием 14кг. - стал выходить), что это не применимо к данному самолету, соотв. придется поменять мне точку зрения.

    Цитата Сообщение от DmitryB Посмотреть сообщение
    Можно взять Хайтек за 50 долларов, а можно Футабу с тем же усилием но по цене переваливающей за сотню, угадайте на каких народ летает? На Хайтеке, потому что цена.
    Уж позвольте мне продукцию Hitec не относить к дешевой, а уж тем более к лучшей по соотношению цена качество. Так что Хайтеку однозначно нет!!! если бензиныч за дешево - тогда Hextronik, Tower Pro и проч. рулит!!!
    И бензиновыми моторами за 600 баксов, просьба сообщество не пугать как мне кажется DLE-30 , вроде тоже не самый худший, и то уж половину от названной суммы стоит, дальше можно список продолжить.....
    Эдак можно сказать есть мерседес и БМВ, а все остальные просто несуществуют.... согласен для кого то именно так, а для кого то и Кайен не машина.... Роллс-Ройс понимаешь подавай. Так что бензиныч за 10 купить.... может пока и не реально, но.... китаезы на месте не стоят, но за 15-ку оного яку уже реально собрать! если бы двигло найти дешевле, то и 10-ка недалече.... а вы Футаба, Граупнер....
    Так что возвращаясь к сервам, пока вариант оптима для данного агрегата (цена-качество) предлагается HX5010 к ним и ремкомплекты имеются. Думаю на них остановиться, если кто ни скажет по существу плохого.
    Последний раз редактировалось enn; 28.01.2010 в 16:19.

  43. #120

    Регистрация
    12.05.2007
    Адрес
    МО г.Электросталь - Покров
    Возраст
    60
    Сообщений
    5,723
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от DmitryB Посмотреть сообщение
    ...... Тогда скажите мне почему настоящие самолеты не могут летать как модели?
    Дима представляешь, МОГУТ и летают, но вот одна проблема-пилот не в состоянии переносить такие перегрузки.

    Цитата Сообщение от enn Посмотреть сообщение
    Так что возвращаясь к сервам, пока вариант оптима для данного агрегата (цена-качество) предлагается HX5010 к ним и ремкомплекты имеются. Думаю на них остановиться, если кто ни скажет по существу плохого.
    Ну вот и договорились до того, что предлагал раньше. А споров то....

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Может есть у кого чертёж?
    от fragnatyc в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 19.06.2007, 15:37
  2. Телефонная база, может есть у кого?
    от Gull в разделе Курилка
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 13.03.2007, 01:53
  3. Может есть у кого мануал на Futaba 8uaf
    от koha в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 23.01.2007, 19:33
  4. Nomad - может есть у кого, случайно?
    от юзеф в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 09.05.2006, 21:45
  5. Может есть у кого опыт - потерялась посылка...
    от nuke18 в разделе Магазины, интернет-торговля
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 17.04.2006, 11:40

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения