вопрос по профилю крыла

Igor-V

Есть твердое желание построить к весне електропланер для соревнований.

Условия соревнований примерно следующие- в каждом туре нужно отлетать ровно15 минут- больше или меньше -штрафные очки, затем посадка на точность. засекаются общее время полета и моторное время -чем меньше моторное ,тем больше очков, количество включений мотора не ограничено.
Модель не должна быть легче 1200 г, моторная установка Speed-600 +планетарный редуктор, 7-8 банок 1800ма/ возможно разрешат автомобильные движки/ в остальном полная свобода действий.

Отсюда вопрос -какой выбрать оптимальный профиль крыла ?
В пошлом году у нас в основном использовали RG-15 и первое место было с моторным временем около 30 секунд хотя вожможно это случайность.
Хотелось бы выслушать аргументированные мнения теоретиков а также чисто практические субъективные выводы из личного опыта по данному вопросу.
Да и еще среднестатистические погодные условия в наших краях- ветер 5-10 м/сек
Заранее благодарен

flysnake
Igor-V:

Есть твердое желание построить к весне електропланер для соревнований.

Заранее благодарен

У меня вопрос. Какие формальные требования к моделям этого класса существуют? От них многое может зависеть.

Igor-V
flysnake:

У меня вопрос. Какие формальные требования к моделям этого класса существуют? От них многое может зависеть.

Соревнования местного масштаба, правила от года к году иногда меняются так что говорить о каком то классе можно лишь приблизитеьно. Требования к модели -ограничение по мин. весу, по количеству банок по мотору, остальное все что душе угодно. А если и в двух словах, то за минимальное моторное время хотелось бы забраться повыше и зацепиться за термик, ну а если не получится, то хоть планировать как можно дольше .У меня есть мысль пойти по пути таймерных моделей, вроде задачи похожи, если не прав- покритикуйте.

fun_from_narva

игорь, напишите поподробнее когда пройдут эти соревнования и где?

flysnake

Я залез в интернет и посмотрел требования к моделям. Похоже, у вас они отличаются от классических. Пойти по пути таймерных моделей, по-моему, разумно.
Только я бы учел при этом следующее.
1.Очень сомнительно, что мощность мотора позволит идти ветикально вверх с большой скоростью. Это облегчает задачу в смысле выбора профиля - нет полета с большой скоростью при нулевой подъемной силе.
2 Таймерные модели не предназначены для управляемого полета. Так что, нужно будет найти компромис в форме и компоновке модели между таймерными и RC планерами (возможно, придется увеличить площадь хвостового оперения, уменьшить удлинение по сравнению с таймерными).
3 Профили можно применить F3J или таймерные. И те и другие - летучие и не обладают широким диапазоном рабочих скоростей.

Lazy
flysnake:

Я залез в интернет и посмотрел требования к моделям. Похоже, у вас они отличаются от классических. Пойти по пути таймерных моделей, по-моему, разумно.

😅 😂 😂 😂

Igor-V
Lazy:

F5J Estonian ~ F5J General ~ F3J…

jean-claude.etiemble.com/airfoils/h.htm ( HN F3J )
jean-claude.etiemble.com/airfoils/jm.htm
www.shredair.com/tsunami.html
www.soaringusa.com/products/subcategory.htm?catego…
www.jutstar.com/sf/pulsarf5j.htm
www.nasg.com/afdb/show-airfoil-e.phtml?id=1078
www.aae.uiuc.edu/m-selig/uiuc_lsat/table2.html

😁
Good luck

Благодарю за ссылки, однако на душе легче не стало. Ну и например совсем глупый вопрос -при прочих равных условиях,  с каким профилем шансов удержаться в воздухе больше  E205, RG15, BE50, или мастерство превыше всего , а особенности того или иного профиля не столь принципиальны и в большей степени влияют на стиль полета модели, а не на его продолжительность и определяются личными предпочтениями пилотов

flysnake

Из E205, RG15, BE50 мне известен только Е205. И он не особо парительный. Есть много более парительных профилей. Кстати, учитывая сильный ветер, нужно делать две модели. Одну для слабого, с малой нагрузкой и парительным профилем, а для сильного - с большой нагрузкой и широкодиапазонным профилем.

Vjik

www.rcdesign.ru/articles/avia/wings_profile
В этой статье написано немного про ряд профилей использующихся в классе F3J, в том числе и RG-15…Я начал делать формы на планер(F3J) с профилем МН-32…
А вот по поводу электричек слышал что там используют профиль МН-33… Парни в этом году начинают делать формы на электричку как раз с этим профилем… из предложенных ссылок выше, а именно :
jean-claude.etiemble.com/airfoils/jm.htm
вы можете откапать координаты этого профиля
Кстати вертикальный взлет у них не такой резвый как у таймерок, но всеже они взлетают давольно шустро, дури у них дай бог…)))))))

Удачных всем полетов, коллеги!)

yorix

А по моему один из самых удачных профилей SD7032