Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 25 из 25

Флаттер

Тема раздела Самолеты с ДВС. Общие вопросы в категории Cамолёты - ДВС; Кто-нибудь обЪясните мне что это?...

  1. #1

    Регистрация
    22.06.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    28
    Сообщений
    237
    Записей в дневнике
    2

    Флаттер

    Кто-нибудь обЪясните мне что это?

  2.  
  3. #2
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Флаттер (англ. flutter - вибрация) - самовозбуждающиеся при определенной скорости полета (критической скорости флаттера) незатухающие колебания, для возникновения и развития которых не требуется воздействия на конструкцию периодических возбуждающих сил.

    Флаттер крыла может возникнуть под воздействием какой-либо силы (отклонение элерона, порыв ветра), вызвавшей отклонение крыла за счет его изгиба из исходного (нейтрального) положения , например, вверх. Стремясь под действием сил упругости вернуться в исходное положение, крыло начнет двигаться вниз не плоскопараллельно, но с закручиванием из-за несовпадения положений центра давления (в котором приложена подъемная сила) и центра масс (в котором приложены инерционные и массовые силы) с центром жесткости (относительно которого происходит закручивание крыла).
    Проскочив по инерции нейтральное положение, крыло отклонится вниз, и картина повторится с изменением знаков всех сил и моментов.
    Фазы этого движения и соответствующие им изгибно-крутильные ( – изгибные и – крутильные) деформации крыла за один цикл колебаний относительно исходного положения.
    Причиной возникновения изгибно-элеронного и изгибно-рулевого флаттера является их массовая несбалансированность относительно оси шарниров. Обычно центр масс рулевых поверхностей расположен позади оси вращения. В результате при изгибных колебаниях несущих поверхностей силы инерции, приложенные в центре масс рулей, за счет деформаций и люфтов в проводке управления отклоняют рули на некоторый угол, что приводит к появлению дополнительных аэродинамических сил, увеличивающих изгибные деформации несущих поверхностей. С ростом скорости раскачивающие силы растут и при скорости, называемой критической скоростью флаттера, происходит разрушение конструкции. Радикальным средством устранения данного вида флаттера является установка в носовой части рулей и элеронов балансировочных грузов с целью перемещения их центра масс вперед. 100-процентная весовая балансировка рулей, при которой центр масс располагается на оси вращения руля, обеспечивает полное устранение причины возникновения и развития флаттера.

  4. #3
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Есть еще бафтинг (англ. buffeting – биение, соударение) - вибрация какой-либо части ЛА (чаще всего - хвостового оперения) под воздействием периодически изменяющихся аэродинамических сил, возникающих при обтекании этой части ЛА потоком, который завихряется срывами с находящегося впереди крыла, различных надстроек на фюзеляже, с выпущенных стоек шасси, открытых тормозных щитков и створок грузовых люков.
    Бафтинг оперения возникает из-за периодических ударов по нему спутной струи за крылом и проявляется в виде "раскачки", т.е. увеличения амплитуды колебания оперения. Если в процессе компоновки не удалось вынести оперение из спутной струи, то для обеспечения прочности ЛА при бафтинге приходится увеличивать изгибную жесткость фюзеляжа и оперения, что неизбежно связано с увеличением массы конструкции.

  5. #4

    Регистрация
    22.06.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    28
    Сообщений
    237
    Записей в дневнике
    2
    О, болшое спасибо!

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    04.10.2004
    Адрес
    Москва, Ейск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,380
    Еще есть шимми - незатухающие колебания обычно передней опоры шасси при движении по полосе при посадке. Причина в совпадении оси вращения колеса и точки касания колеса с землей. При повороте колеса из-за внешнего возмущения (камушек и т д.), колесо стремится на увеличение угла поворота, но т.к самолет тяжелый и несется вперед начинает гнуться стойка. Затем под действием сил упругости она возвращается обратно и по инерции проскакивает нейтральное положение. Возникают высокочастотные колебания с нарастающей амплитудой. Для борьбы ось поворота колеса относят назад от оси стойки и используют гидравлические демпферы, ограничивающие скорость поворота колеса, а значит частоту возможных колебаний

    PS: 2леха обычно весовая компенсация все же больше 100%,
    а чтобы не было каши, я бы почетче выделил два самых распространенных вида флаттера:
    1. Изгибно-крутильный.
    2. Изгибно-рулевой. (элеронный относится сюда же)

  8. #6
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Да я собственно не по полкам раскладывал, а так, для общего образования. С весовой компенсацией согласен (это если по передней кромке), иногда весовые или аэродинамические компенсаторы выносят вперед. Тогда вот 100%.

  9. #7

    Регистрация
    29.01.2004
    Адрес
    Шахты
    Возраст
    58
    Сообщений
    302
    Цитата Сообщение от iolo Посмотреть сообщение
    Кто-нибудь обЪясните мне что это?  
    Можно рисуночек вставить?
    Это отсюда:
    http://www.krugosvet.ru/articles/11/.../1001164a4.htm
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 0989_009.gif‎
Просмотров: 211
Размер:	8.0 Кб
ID:	1879  

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Во блин загрузили.
    Справка из истории - один из первых больших самов 30-х годов Максим Горький ( точно не помню - поправьте с именем сама если ошибся) , развалился именно от этой беды. Руль направления имел аэродинамический конпенсатор большей площади чем сам руль . Вот и возник тот самый флатер , конструктора сама Сталин сгноил на каторге.

  12. #9

    Регистрация
    04.10.2004
    Адрес
    Москва, Ейск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,380
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    Во блин загрузили.
    Справка из истории - один из первых больших самов 30-х годов Максим Горький ( точно не помню - поправьте с именем сама если ошибся) , развалился именно от этой беды. Руль направления имел аэродинамический конпенсатор большей площади чем сам руль . Вот и возник тот самый флатер , конструктора сама Сталин сгноил на каторге.
    Максим Горький разбился над Москвой и упал на месте поселка Сокол. Причина аварии в столкновении с сопровождающим легким самолетом, не помню каким. А изг/рулевой флаттер словили именно в те годы. Только возникал он по причине того, что отсутствала весовая компенсация (дело не в площадях) и системы управления были обратимыми, т е усилие с рулей воспринималось пилотом на штурвале/ручке. Таким образом рули практически были во флюгерном режиме. Все предпосылки для флаттера. Надо только посильнее разогнаться!

  13. #10

    Регистрация
    29.01.2004
    Адрес
    Шахты
    Возраст
    58
    Сообщений
    302
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    Во блин загрузили.
    Справка из истории - один из первых больших самов 30-х годов Максим Горький ( точно не помню - поправьте с именем сама если ошибся) , развалился именно от этой беды. Руль направления имел аэродинамический конпенсатор большей площади чем сам руль . Вот и возник тот самый флатер , конструктора сама Сталин сгноил на каторге.
    Если "Максим Горький" существовал более чем в одном экземпляре, не спорю.
    Но сильно нашумел случай с катастрофой "М_Г" из за столкновения с истребителем сопровождения на авипараде из за ошибки пилота истребителя при манёвре. Хотел сделать петлю вокруг крыла "М_Г" и не расчетал, маленько...

  14. #11

    Регистрация
    04.09.2002
    Адрес
    Смоленск
    Сообщений
    1,071
    Цитата Сообщение от Pro_Off Посмотреть сообщение
    Если "Максим Горький" существовал более чем в одном экземпляре, не спорю.
    Но сильно нашумел случай с катастрофой "М_Г" из за столкновения с истребителем сопровождения на авипараде из за ошибки пилота истребителя при манёвре. Хотел сделать петлю вокруг крыла "М_Г" и не расчетал, маленько...
    Был случай с одним из экземпляров U-2, той самой модификации,
    на которой сбили Пауэрса. Истребитель турецких (если не ошибаюсь) ВВС,
    увидев U-2, подлетел чтобы рассмотреть поближе, от чего U-2 развалился
    в воздухе.

  15. #12

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Дядки не помню как писал, фамилию сама но из серии больших. Там случай был что вообще хвостовое оперение оторвалось ( сам от вибрации порвало).

  16. #13

    Регистрация
    29.01.2004
    Адрес
    Шахты
    Возраст
    58
    Сообщений
    302
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    Дядки не помню как писал, фамилию сама но из серии больших. Там случай был что вообще хвостовое оперение оторвалось ( сам от вибрации порвало).
    Флаттер много людей и самолётов сгубил, и не только больших или скоростных, по тем временам, прежде чем поняли в чём беда и научились бороться с ней.
    Если не ошибаюсь, то один из основоположников модели упругости и колебания крыла был математик академик Александров.
    А про U-2 - круто. Не слыхал.
    В спутную струю, видать, попал. Такое бывает на подлёте к аэродрому ещё. Особенно если попадает лёгкий самолёт в сильно турбулентную зону после посадки (взлёта) тяжёлого самолёта. Она (зона), бывает, долго сохраняется, а её ни как не видно. Правда, флаттер здесь ни при чём.

  17. #14

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    Во блин загрузили.
    Справка из истории - один из первых больших самов 30-х годов Максим Горький ( точно не помню - поправьте с именем сама если ошибся) , развалился именно от этой беды. Руль направления имел аэродинамический конпенсатор большей площади чем сам руль . Вот и возник тот самый флатер , конструктора сама Сталин сгноил на каторге.
    ссылка на статью
    Вы наверное К-7 Калинина (не путать с всероссийским старостой) имели ввиду.

  18. #15

    Регистрация
    26.11.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    29
    Если вам не впадлу потратить около 3,5 мегабайт, то можете посмотреть этот замечательный видеоролик с Флаттером! Сильная штукенция! Так же там много симпотичных видюх по планерам(настоящим)

  19. #16

    Регистрация
    26.11.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    29
    Цитата Сообщение от yorix Посмотреть сообщение
    Если вам не впадлу потратить около 3,5 мегабайт, то можете посмотреть этот замечательный видеоролик с Флаттером!   Сильная штукенция!   Так же там много симпотичных видюх по планерам(настоящим)
    http://www.dg-download.de/Videos/dg-...terversuch.mpg

  20. #17
    Давно не был
    Регистрация
    16.08.2002
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    54
    Сообщений
    766
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Pro_Off Посмотреть сообщение
    Флаттер много людей и самолётов сгубил, и не только больших или скоростных, по тем временам, прежде чем поняли в чём беда и научились бороться с ней.
    К сожалению не только "по тем временам". В 2000 году разбился Игорь Вахрушев на своём самолёте А-23М из-за колебаний ЦПГО разрушивших хвостовую балку.

  21. #18

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Про свой пример , я читал в "крылышках " или док.повесть еще пацаном. Была у правительства заморочка и разным КБ поставили одну задачу , сделать Боольшие самы. И помимо Горько сделано было несколько гигантов, один на испытаниях разбился .

  22. #19

    Регистрация
    29.01.2004
    Адрес
    Шахты
    Возраст
    58
    Сообщений
    302
    Цитата Сообщение от Pro_Off Посмотреть сообщение
    Если не ошибаюсь, то один из основоположников модели упругости и колебания крыла был математик академик Александров.
    Ошибся .
    С академиком Келдыш_ем М.В. перепутал, прошу прощения.
    Ссылка на биографию:
    http://www.erudite.nm.ru/KeldyshMstislav.htm
    Александров - физик ядерщик.
    http://www.erudite.nm.ru/AlexandrovAnatoly.htm

  23. #20

    Регистрация
    29.12.2001
    Адрес
    Msk
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,520
    во вы намутили....

    А не проще было сказать так - когда модель летит и слышен странный звук, не свойственный модели и мотору, похожий на разновидность треска, то это и есть флаттер. и боротся можно с ним одним из простых способов, если это на киле и стабе - то расчалками, если элероны - то усилением конструкции. ну или типа того, просто, без теорий и всего такого, чисто по народному.


    зы: может где и ошибся, но примерно так. (для хобби вполне достаточно)

  24. #21

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Так дяденька если вы что то сами собираетесь конструировать вам надо немного теории знать . Если пользовать чужие конструкции и модели - то можно голову не забивать . Классические модели всеми перчисленными болезнями не страдают.
    А так двумя словами не скажеш - флатер это флатер , а сало это сало - попробуй раскажи про него двумя словами.

  25. #22

    Регистрация
    04.10.2004
    Адрес
    Москва, Ейск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,380
    Хотите увидеть изгибно-крутильный флаттер? Берем тонкий лист бальзы. Центр жесткости у него ровно на 50% САХ, а центр давления на 25%, т е впереди центра жесткости (нет возражений?).
    Высовываем ее в окно автомобиля и разгоняемся, при достаточно малой жесткости пластины можно словить флатер. Сам такой ерундой не занимался,
    но особо пытливые могут попробовать. Теоретически должно получиться.

  26. #23
    Val
    Val вне форума
    Забанен
    Регистрация
    10.03.2003
    Адрес
    Воронежская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,647
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от КА-04 Посмотреть сообщение
    Высовываем ее в окно автомобиля и разгоняемся, при достаточно малой
    Можно и без машины, пластину в руку и крутнуться вокруг своей оси...
    Почувствуете сразу...

  27. #24

    Регистрация
    29.01.2004
    Адрес
    Шахты
    Возраст
    58
    Сообщений
    302
    Цитата Сообщение от КА-04 Посмотреть сообщение
    Хотите увидеть изгибно-крутильный флаттер? Берем тонкий лист бальзы. Центр жесткости у него ровно на 50% САХ, а центр давления на 25%, т е впереди центра жесткости (нет возражений?).
    Высовываем ее в окно автомобиля...
    Желательно фиксировать на скоростную видео камеру, а то и без бальзы и без зрелища остаться можно .
    Замените на что ни будь подешевле и с бОльшим пределом выносливости. Тонкой фанерой, например...

  28. #25

    Регистрация
    22.06.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    28
    Сообщений
    237
    Записей в дневнике
    2
    Еще раз всем спасибо
    А то целый день слышу флаттер флаттер..
    Теперь буду знать

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Флаттер
    от VC555 в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 31.12.2006, 20:08
  2. Беда – флаттер
    от Taboo в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 33
    Последнее сообщение: 19.09.2006, 01:48
  3. Флаттер винта
    от Sly_tom_cat в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 14.04.2006, 13:36
  4. Как победить флаттер?!
    от Amateur в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 27.04.2005, 01:06
  5. Поговорим о флаттере.
    от vovic в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 24
    Последнее сообщение: 14.05.2002, 02:41

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения